Современные технологии организации обучения в начальной школе.
Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
администрации
1 кл—4 кл
08.04.2018
В презентации кратко раскрыто содержание современных технологий обучения (технология естественного обучения, кооперативное обучение, парацентричная технология, этнокультурные педагогические технологии, кинезиологические технологии и т. д. ). Материал возможно использовать на педагогических советах, конференциях, семинарах учителей начальной школы, МО воспитателей, МО учителей. Материал подойдет для работников школ-интернатов.Файл презентации
Современные технологии организации обучения в начальной школе_КОЮ.ppt
Современные технологии организации обучения в начальной школе.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Разработано Крамаревой О.Ю.
Современные технологии организации обучения в начальной школе.
Технологии естественного обучения.
В основе технологии естественного обучения (ТЕО)
лежат идеи коллективного способа обучения (КСО).
Свое название ТЕО получила потому, что способ
организации учебной деятельности основан на общении
как на естественном для детей процессе. Обучение
происходит в процессе непосредственного общения детей
как между собой, так и с учителем (примером является
«Методика погружения» при изучении иностранных
языков, социоигровая методика Шулешко.)
Современные технологии организации обучения в начальной школе.
Технологии кооперативного обучения.
Кооперативное обучение это технология обучения в малых
группах. Члены большой группы или класса разделяются на
несколько малых групп и действуют по инструкции,
специально разработанной для них преподавателем. Каждый
из учащихся работает над своим заданием, своей частью
материала до полного понимания изучаемого вопроса и
завершения работы над ним. Затем учащиеся обмениваются
находками таким образом, что работа каждого является очень
важной и существенной для работы всех остальных,
поскольку без нее задание не будет считаться выполненным
(часть важной информации будет потеряна, другие учащиеся
группы ее не получат). Возможно применять при изучении
нового материала,
создании коллективных работ по
трудовому обучению.
Современные технологии организации обучения в начальной школе.
ПАРАЦЕНТРИЧЕСКАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
(ПЦТО).
Термин «Парацентрическая технология» означает
обучение в парах
инструкций, с последующим выходом на контроль и
собеседование с педагогом.
при помощи методических
При ПЦТО возможно организация различных видов
обучения в парах одновременно ПК – ученик, ученик –
ученик, ученик – средства обучения, ученик – педагог.
Современные технологии организации обучения в начальной школе.
Индивидуальная дистанционная
технология обучения.
Обучение осуществляется с помощью
компьютерной сети, которая соединяет
ученика и учителя. Объяснение нового
материала, проверка знаний происходит
через общение ученика и учителя в
режиме реального времени. Применяется
при невозможности обучения ребенка в
массовой школе по состоянию здоровья.
Современные технологии организации обучения в начальной школе.
Этнокультурные педагогические
технологии.
используются материалы, отражающие все
В этнокультурных образовательных технологиях
богатство национальной культуры, уклад жизни
населения региона, его традиции, социальные
нормы поведения, духовные цели и ценности,
широко применяется фольклорный материал
в урочной и внеурочной работе.
В основу обучения положено знакомство с
особенностями как своей национальности, так и
других наций и народностей, живущих в данной
местности, создание толерантной среды обучения.
Введение в программу регионального компонента
пример использования этнокультурных технологий.
Современные технологии организации обучения в начальной школе.
Кинезиологические технологии.
Кинезиология это наука о движении.
Целью
образовательной
кинезиологии
является
повышение работоспособности, улучшение вербальной
памяти, концентрации, объёма и переключаемости
внимания, создании положительных установок на
учёбу, повышение жизненных сил организма через
систему специальных двигательных упражнений для
развития общей и мелкой моторики (упражнения для
пальцев рук, упражнения для глаз и т.д.).
Современные технологии организации обучения в начальной школе.
Обучении с использованием
кинезиологических технологий
строится с учетом
психофизиологических особенностей
детей:
Определение ведущего полушария головного мозга
(правополушарные, левополушарные или равнополушарные
дети);
Определение ведущей руки ребенка (правши, левши,
амбидекстры);
Обучение с учетом половых особенностей
(мальчиков надо учить по другому, чем девочек);
Обучение с учетом ведущего канала принятия информации
( аудисты, визуалисты, кинестетики).
Современные технологии организации обучения в начальной школе.
Технология полного усвоения
знаний.
Джонатаном Кэрроллом, который обратил внимание на
Термин предложен американским психологом
то обстоятельство, что в традиционном учебном
процессе всегда фиксированы условия обучения:
одинаковые для всех учебное время, способ
предъявления информации и т. д.
Единственное, что остается нефиксированным, это
результат обучения.
Он предложил сделать постоянным параметром
результат обучения, а условия обучения —
переменными, подстраиваемыми под достижение
каждым обучаемым заданного результата.
Современные технологии организации обучения в начальной школе.
Суть системы полного усвоения выражается
в следующих этапах работы:
1. Изложение учебного материала происходит небольшими
порциями, частями. Примерный объем каждой порции 12, реже 3
страницы. Материал излагается простым, понятным языком, так,
чтобы для понимания текста помощь учителя не требовалась ни
одному ученику. Все понятия точно определены, приведены в
систему.
2.Выполнение задания в тестовой форме к каждой порции модуля.
3. Выполнение задания в других формах для проверки знаний и
умений.
4. Развивающие и творческие задания.
5. Тестовый контроль по всему материалу модуля. Соотнесение с
критерием полного усвоения модуля и переход к изучению
другого модуля.
Современные технологии организации обучения в начальной школе.
Модульно рейтинговая
технология.
Весь курс по предмету разбивается на тематические
разделы (модули), контроль по которым обязателен.
По окончании каждого раздела проводится достаточно
полный контроль знаний ученика с оценкой в баллах;
В конце обучения определяется сумма набранных за весь
период баллов и выставляется общая оценка.
Модульнорейтинговая технология представляет собой
один из очень эффективных методов организации
учебного процесса, стимулирующего заинтересованную
работу учащихся, так как повышается объективность в
оценке знаний.
Современные технологии организации обучения в начальной школе.
Витагенные технологии.
Обучение основанно на актуализации
интеллектуальнопсихологического
жизненного опыта, личности, её
потенциала в образовательных
целях.
Связь обучения с жизнью
необходимое условие осознанных и
прочных знаний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.