СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Оценка 5

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
25.09.2019
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Консультация может быть полезна воспитателям и родителям. В данном материале собраны наиболее эффективные современные технологии по развитию речи дошкольников. Есть описание каждой технологии: что она из себя представляет и как работает. Каждый воспитатель или родитель может выбрать для себя наиболее подходящую технологию или сочетать несколько в построении своей работы.
развитие речи.docx
Развитие речи современных детей – одна из самых актуальных и сложных задач   «Слово есть первый признак  сознательной разумной жизни» К. С. Аксаков    родителей и воспитателей дошкольной образовательной организации. Ведь ребенок с хорошо  развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и  желания, задавать вопросы, договариваться о совместной деятельности. И наоборот,  неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает  тяжёлый отпечаток на характер малыша. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей  готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут повлиять на  успеваемость, породить неуверенность ребенка в своих силах, а это будет иметь далеко  идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи надо  как можно раньше. Современный ребёнок к должен овладеть всей системой речи: говорить  связно; правильно излагать свои мысли, легко строя простые и  сложные предложения; без  труда пересказывать рассказы и сказки. Такой   ребенок   сможет   правильно   произносить   все   звуки,   легко   воспроизводить многосложные слова. Словарный запас должен составлять от 3000 до 4000 слов. Чтобы ребёнок своевременно овладевал устной речью, нужно, чтобы он говорил как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и взрослыми, т.е. обладал определённой речевой   активностью.   При   нормальном   становлении   речи   этот   процесс   протекает незаметно, сам собой, а педагогически правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить формирование речевой активности.   игровой   самомассаж,   логоритмика,   сказкотерапия, Воспитание   звуковой   культуры   речи,   обогащение   и   активизация   словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи ­ эти речевые задачи решаются   на   протяжении   всего   дошкольного   возраста.   Формированию   связной   речи уделяется   особое   внимание,   так   как   это   одна   из   главных   задач   речевого   воспитания дошкольника.   Для   развития   всего   вышеперечисленного   наиболее   эффективными   на сегодняшний день и интересными являются  технологии речевого развития: дыхательная   гимнастика,   пальчиковая гимнастика,   музыкотерапия; кинезиотерапия   (игротренинг);   литотерапия   (камешки   «Марблс»);   арт­терапия (нетрадиционные формы изобразительной деятельности), пескотерапия, здоровьесберегающие   технологии:    мнемотехника  технологии проектной деятельности  технология ТРИЗ  технологии исследовательской деятельности  информационно­коммуникационные    технологии;  личностно­ориентированные технологии  игровые технологии  синквейн технология Задача   педагогов   состоит   в   том.   чтобы   создать   условия   для   практического овладения разговорной речью для каждого ребёнка, выбрать такие технологии обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, своё словотворчество.           Здоровьесберегающие технологии:   сочетает в себе музыку, слово и движение и является целостным актом,  Развитие речевого дыхания  играет большую роль в воспитании правильной и четкой  речи, обеспечивает правильное звукообразование, создает условия для поддержания  громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной  выразительности. Логоритмика   который положительно влияет на все моторные системы организма, на эмоционально­ волевую сферу ребенка, а также на развитие его творческих способностей. Используется  как индивидуально, так и со всей группой Пальчиковая гимнастика. Мозаика, шнуровка, застегивание (расстегивание) пуговиц,  работа с фасолью, крупой, пластилином; массажные мячи помогают не только размять  кончики пальцев, но и стимулируют всю ладонь, для массажа можно использовать  шестигранные карандаши. Детям очень нравится выполнять пальчиковую гимнастику  одновременно с проговариванием стихотворного текста. Сказкотерапия создается коммуникативная направленность каждого слова и  высказывания ребенка. Происходит совершенствование лексико­грамматических и  выразительных средств языка, совершенствуется звуковая сторона речи Литотерапия (камешки «Марблс») Это полифункциональное пособие (наборы стеклянных камешков разного цвета) развития связной речи, закреплении предложно­падежных конструкций; обогащения словаря детей; развития пространственной ориентировки; автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Технологии ТРИЗ применяют метод работы с серией картинок – этот метод основан на освоении детьми  алгоритма составления логического рассказа по серии картинок Технология проектной деятельности Технология дает возможность сконцентрировать материал по проблеме развитие связной  речи у детей, повысить уровень собственной компетентности по этой проблеме, вывести на  новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером  детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и  чрезмерно назидательным. Мнемотехника Это совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной  информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций.    Мнемотаблицы могут использоваться при                обучении составлению рассказов,  пересказах художественной литературы, отгадывании и загадывании загадок, заучивании  стихов Информационно­коммуникативные технологии Подбор дополнительного познавательного и картинного материала к занятиям  (энциклопедии).  Создание презентаций в программе Microsoft Office РowerРoint для повышения  эффективности образовательных занятий с детьми. Причем презентация становится  своеобразным планом занятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия.  Компьютерные игры (обучающие). Игровые технологии                 Творческие игры по своему виду делятся на сюжетно­ролевые и режиссерские.           Сюжетно­ролевые игры — это разыгрывание сказок и рассказов. В их текстах  применяются разнообразные лексические и грамматические средства, которые  способствуют обогащению речи ребенка. В процессе таких игр улучшается диалогическая  речь, ее грамматический строй.                                В режиссерской игре ребенок сам придумывает ее содержание, в основе которого  лежит его личный опыт. Как правило, в ней отражаются события, которые произвели на  него неизгладимое впечатление, знания, полученные из различных источников. Ребенок,  выполняя игровое действие, стремится их передать своим сверстникам. Это становится  возможным, если речь его последовательна, содержательна, ясна, чему он и обучается в  процессе игры.          Настольные дидактические игры содержат в себе большие возможности в  обучении. Они могут быть использованы как часть образовательной деятельности и как  самостоятельная деятельность. В первом случае ведущую роль выполняет воспитатель. Он  создаёт игровую ситуацию и может быть как ведущим, так и участником игры.  Дидактические игры пополняют активный и пассивный словарь, способствуют его  активизации, развивают связную речь, умение правильно выражать свои мысли.  « Восстанови последовательность картинок по памяти». «Смешай картинки с другими и отбери среди нескольких  только те, которые  относятся  к данной схеме». «Определи место «выпавшей» картинки среди других». «Найди лишнюю картинку». «Найди ошибку в последовательности картинок после прочтения текста». «Распутай два события(детям предлагаются вперемешку две разрезанные  мнемотаблицы)». «Играй­ не зевай! Нужную картинку поднимай». Коллаж представляет собой некий зрительный план того, о чем или о ком будет рассказ.  При этом ребенок, рассказывая, не просто опирается на зрительный образ, а устанавливает  ассоциативные связи между предметами или картинками. данный прием эффективен в работе по развитию монологической речи.  Использования коллажа в процессе развития связной речи позволяет развивать навык  составления описательного рассказа, установления ассоциативных связей, развивать  память, обогащать словарь детей, развивать представления об окружающей  действительности. Техника коллажа дает широкий простор для творчества, поскольку целое создается из  фрагментарного. Фрагментами могут быть : фотографии, картинки из журналов,  разноцветная бумага, ткань, фольга, растения, краски, различные детали. Коллаж создается путем наклеивания на бумагу или холст различных деталей, объединенных одной  тематикой. Кейс­технология Главное предназначение кейс­технологии – развивать способность анализировать  различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с  информацией. Наиболее доступны в работе с детьми кейс­ фото и кейс иллюстрации   это  иллюстрация или фотография, которая используется для рассмотрения проблемной  ситуации Синквейн – технология Синквейн происходит от французского слова — «пять». Это творческая работа, которая  имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Применение данной творческой работы позволяет развивать у детей:  – Мыслительные способности (умение находить в информационном материале наиболее  существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать). – Речевые способности (развитие связной речи — как составление рассказа из опыта,  развитие словаря).  – Проявление индивидуальности (дети учатся выражать свои наблюдения, впечатления и  переживания).     – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно    обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия    – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его  Правила составления синквейна: Первая строка синквейна   существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка   свойства, раскрывающие тему синквейна. Третья строка   предмета. Четвёртая строка   – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов,    которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка     – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств,  ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное  выражение автора к теме или повторение сути, синоним.   Примеры синквейна:                   «Дети» Любимые, ласковые Играют, радуют, умиляют Дети — цветы жизни Счастье                                                                        «Наша группа». Весёлая, дружная Учимся, играем, танцуем Наш любимый дом Мы — дружные! КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019