Педагогика в современном мире переживает период переосмысления подходов, отказа от некоторых устоявшихся традиций и стереотипов.
Образовательный процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность.
Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Чтобы повысить качество деятельности всех субъектов воспитания, участникам воспитательного процесса нужны глубокие знания о технологиях социально-педагогической и воспитательной работы.
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.методы
Тема:
«Современные воспитательные технологии»
Цель педсовета:
Раскрыть роль современных воспитательных технологий в создании педагогической среды.
Задачи:
раскрыть сущность понятия «современные воспитательные технологии»;
познакомить с классификацией современных воспитательных технологий;
обобщить опыт педагогов по применению воспитательных технологий в урочное и
внеурочное время.
План педсовета:
1. Вступительное слово заместителя директора по ВР: обоснование темы, план проведения,
регламент.
2. Теоретическая часть: «Классификация современных воспитательных технологий»
3. Выступление на тему: «Применение воспитательных технологий в урочной и внеурочной
деятельности». Из опыта работы педагогов.
4. Заключение. Рефлексия.
5. Решение педсовета.
Педагогика в современном мире переживает период переосмысления подходов, отказа от
некоторых устоявшихся традиций и стереотипов.
Образовательный процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать
достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение
самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии
позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность.
Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном
учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей.
Чтобы повысить качество деятельности всех субъектов воспитания, участникам воспитательного
процесса нужны глубокие знания о технологиях социальнопедагогической и воспитательной
работы.
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик,
способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в
непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к
общечеловеческим культурным ценностям.
Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:
Диагностирование
Целеполагание
Проектирование
Конструирование
Организационно – деятельностный компонент Контрольно – управленческий компонент
От выбора системообразующих компонентов, сочетания с правильно поставленной
диагностичной целью определяется успешность и характер воспитательной технологии. От них
зависит, будет ли воспитательная технология информативной или развивающей, традиционной
или личностно – ориентированной, продуктивной или малоэффективной. В основном
эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько концептуально увязаны
между собой цели и содержание деятельности.
Отличительными признаками воспитательных технологий являются:
Научно обоснованные социализированные требования
Передача социального опыта
Постановка цели и анализ сложившейся ситуации
Социализированная оценка ученика
Организация творческого дела
Создание ситуации успеха
Воспитательные технологии:
технология КТД;
здоровьесберегающая технология;
технология проектов;
технология личностноориентированного обучения;
технология педагогики сотрудничества;
технология педагогического общения;
технология педагогического разрешения конфликта;
информационнокоммуникативная технология;
нетрадиционные технологии;
социальное проектирование;
арттехнологии.
Технология «КТД»
Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности.
Результатом КТД является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а
деятельностная.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Цель технологии:
сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.
Классификация (Н.К. Смирнов)
медикогигиенические технологии;
физкультурнооздоровительные технологии;
экологические здоровьесберегающие технологии;
технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Социальное проектирование особый вид деятельности, результатом которой является
создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое
значение.
Целью социального проектирования является привлечение внимания воспитанников к
актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение старшеклассников в
реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих
учащихся.
Технология педагогики сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и
воспитательная технология. Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа
«проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические
технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются:
Переход от педагогики требований к педагогике отношений
Гуманно – личностный подход к ребёнку
Единство обучения и воспитания
Работа системы дополнительного образования предполагает применение технологии
личностноориентированного обучения, которая создает наиболее благоприятные условия для
развития личности ученика как индивидуальности.
Технология педагогического разрешения конфликта – технология конструктивного
устранения противоречий в отношениях между субъектами. Критерий правильного разрешенного
конфликта – обогащение внутреннего мира каждого из участников конфликта.
Информационнокоммуникационная технология
Цель технологии:
формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей
учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование
исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Наряду с традиционными формами воспитания существуют различные нетрадиционные формы
это токшоу, интеллектуальный аукцион, дискуссионные качели, воспитательный тренинг и
другие.
Цель технологии:
стимулирование потребности ребенка в творческой самореализации, развитие
самостоятельности, инициативы.
Проектная технология организация исследовательской деятельности.
Типы проектов: творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т.д.Формы работы: индивидуальная, групповая
Сроки реализации проекта: неделя, месяц, полгода, год и т.п.
Презентация проекта: выставка, концерт, рекламная акция, театрализация, электронная
презентация.
Артпедагогика воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами
искусства, как классического, так и народного, наряду с содержанием изучаемого предметного
курса.
Техника и приемы артпедагогики: музыкальная, театральная и изобразительная артпедагогики,
сказкотерапия, фотоколлаж другие.
В заключении следует отметить, что владение педагогическими технологиями обеспечивает
педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным
назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения
педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а профессиональным.
Рефлексия:
1. Какие из обсуждаемых сегодня технологий вы используете:
в урочной деятельности,
во внеурочной деятельности.
1. Какие мероприятия и с применением, каких технологий вы планируете провести в
ближайшее время?
2. Какую современную воспитательную технологию вы хотели бы освоить и применить в
своей педагогической деятельности?
Решение педагогического совета:
1. Проанализировать информацию, полученную в ходе педсовета и спланировать изучение
современных воспитательных технологий с учетом предпочтений педагогов на
практических семинарах в будущем учебном году.
2. Создать банк данных методических разработок учителей школы и классных
руководителей с использованием современных воспитательных технологий.
3. Шире транслировать опыт педагогической деятельности, публикуя свои разработки в
методических журналах, в сборниках научнопрактических конференций.