Современные воспитательные технологии

  • Мероприятия
  • Разработки курсов
  • Семинары
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогика в современном мире переживает период переосмысления подходов, отказа от некоторых устоявшихся традиций и стереотипов. Образовательный процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность. Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Чтобы повысить качество деятельности всех субъектов воспитания, участникам воспитательного процесса нужны глубокие знания о технологиях социально-педагогической и воспитательной работы. Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.методы
Иконка файла материала конспект.docx
Тема:     «Современные воспитательные технологии» Цель педсовета: Раскрыть роль современных воспитательных технологий в создании педагогической среды. Задачи:    раскрыть сущность понятия «современные воспитательные технологии»; познакомить с классификацией современных воспитательных технологий; обобщить опыт педагогов по применению воспитательных технологий в урочное и  внеурочное время. План педсовета: 1. Вступительное слово заместителя директора по ВР: обоснование темы, план проведения,  регламент. 2. Теоретическая часть: «Классификация современных воспитательных технологий» 3. Выступление на тему: «Применение воспитательных технологий в урочной и внеурочной  деятельности». Из опыта работы педагогов. 4. Заключение. Рефлексия. 5. Решение педсовета. Педагогика в современном мире переживает период переосмысления подходов, отказа от  некоторых устоявшихся традиций и стереотипов. Образовательный процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать  достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение  самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии  позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность. Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном  учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей.  Чтобы повысить качество деятельности всех субъектов воспитания, участникам воспитательного процесса нужны глубокие знания о технологиях социально­педагогической и воспитательной  работы. Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик,  способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в  непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых к  общечеловеческим культурным ценностям. Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:  Диагностирование  Целеполагание  Проектирование  Конструирование  Организационно – деятельностный компонент Контрольно – управленческий компонент От выбора системообразующих компонентов, сочетания с правильно поставленной  диагностичной целью определяется успешность и характер воспитательной технологии. От них  зависит, будет ли воспитательная технология информативной или развивающей, традиционной  или личностно – ориентированной, продуктивной или малоэффективной. В основном  эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько концептуально увязаны  между собой цели и содержание деятельности. Отличительными признаками воспитательных технологий являются:  Научно обоснованные социализированные требования  Передача социального опыта  Постановка цели и анализ сложившейся ситуации  Социализированная оценка ученика  Организация творческого дела  Создание ситуации успеха Воспитательные технологии:            технология КТД; здоровьесберегающая технология; технология проектов; технология личностно­ориентированного обучения; технология педагогики сотрудничества; технология педагогического общения; технология педагогического разрешения конфликта; информационно­коммуникативная технология; нетрадиционные технологии; социальное проектирование; арт­технологии. Технология «КТД» Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности. Результатом КТД является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а  деятельностная. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Классификация (Н.К. Смирнов) медико­гигиенические технологии;  физкультурно­оздоровительные технологии;   экологические здоровьесберегающие технологии; технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. Социальное проектирование ­ особый вид деятельности, результатом которой является  создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое  значение. Целью социального проектирования является привлечение внимания воспитанников к  актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение старшеклассников в  реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих  учащихся. Технология педагогики сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и  воспитательная технология. Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа  «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические  технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются:  Переход от педагогики требований к педагогике отношений  Гуманно – личностный подход к ребёнку  Единство обучения и воспитания Работа системы дополнительного образования предполагает применение технологии  личностно­ориентированного обучения, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности. Технология педагогического разрешения конфликта – технология конструктивного  устранения противоречий в отношениях между субъектами. Критерий правильного разрешенного конфликта – обогащение внутреннего мира каждого из участников конфликта. Информационно­коммуникационная технология Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей  учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование  исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Наряду с традиционными формами воспитания существуют различные нетрадиционные формы ­  это ток­шоу, интеллектуальный аукцион, дискуссионные качели, воспитательный тренинг и  другие. Цель технологии: стимулирование потребности ребенка в творческой самореализации, развитие  самостоятельности, инициативы. Проектная технология ­ организация исследовательской деятельности. Типы проектов: творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т.д.Формы работы: индивидуальная, групповая Сроки реализации проекта: неделя, месяц, полгода, год и т.п. Презентация проекта: выставка, концерт, рекламная акция, театрализация, электронная  презентация. Арт­педагогика ­ воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами  искусства, как классического, так и народного, наряду с содержанием изучаемого предметного  курса. Техника и приемы арт­педагогики: музыкальная, театральная и изобразительная арт­педагогики, сказкотерапия, фотоколлаж другие. В заключении следует отметить, что владение педагогическими технологиями обеспечивает  педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным  назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения  педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а профессиональным. Рефлексия: 1. Какие из обсуждаемых сегодня технологий вы используете: в урочной деятельности, во внеурочной деятельности. 1. Какие мероприятия и с применением, каких технологий вы планируете провести в  ближайшее время? 2. Какую современную воспитательную технологию вы хотели бы освоить и применить в  своей педагогической деятельности? Решение педагогического совета: 1. Проанализировать информацию, полученную в ходе педсовета и спланировать изучение  современных воспитательных технологий с учетом предпочтений педагогов на  практических семинарах в будущем учебном году. 2. Создать банк данных методических разработок учителей школы и классных  руководителей с использованием современных воспитательных технологий. 3. Шире транслировать опыт педагогической деятельности, публикуя свои разработки в  методических журналах, в сборниках научно­практических конференций.