«Современные здоровьесберегающие технологии»
Оценка 5

«Современные здоровьесберегающие технологии»

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
физическая культура
Взрослым
12.08.2019
«Современные здоровьесберегающие технологии»
В настоящее время проблема сохранения здоровья подростков приобрела особую актуальность и внесена в приоритетное направление политики в области национальной безопасности Республики. Современное состояние общества, экономики, экологии неблагоприятно отражается на здоровье, в связи, с чем растет число подростков, которым необходима специализированная медицинская и психологическая помощь, а также, щадящая здоровье, организация образовательного процесса. Данная ситуация обусловлена рядом социально-экономических факторов, которые в течение последних 3-х лет неблагоприятно влияют на условия жизни и развития подростков. В связи с общими тенденциями ухудшения здоровья подростков необходимо развитие мотивации к учебной деятельности в контексте формирования здоровой личности подростка, а также формирование механизмов стрессоустойчивого поведения как основы психического здоровья подростков через освоение ими современных здоровьесберегающих технологий.
ДОКЛАД к перзинтации здоровьесохраняющие технологии.doc
ДОКЛАД Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги!   Я   ЖИЛКИНА Ирина Васильевна, преподаватель   «Физической   культуры»,   «Макеевского   профессионального горного   лицея»   хочу   обратить   Ваше   внимание   на   актуальность   темы: «Внедрение   инновационных   технологий   в   образовательно­учебном   округе   по проблеме «Современные здоровьесберегающие технологии» В   настоящее   время   проблема   сохранения   здоровья   подростков   приобрела особую актуальность и внесена в приоритетное направление   политики в области национальной   безопасности   Республики.   Современное   состояние   общества, экономики, экологии неблагоприятно отражается на здоровье, в связи, с чем растет число   подростков,   которым   необходима   специализированная   медицинская   и психологическая помощь, а также, щадящая здоровье, организация образовательного процесса. Данная ситуация обусловлена рядом социально­экономических факторов, которые в течение последних 3­х лет неблагоприятно влияют на условия жизни и развития   подростков.   В   связи   с   общими   тенденциями   ухудшения   здоровья подростков необходимо развитие мотивации к учебной деятельности в контексте формирования   здоровой   личности   подростка,   а  также   формирование   механизмов стрессоустойчивого поведения как основы психического здоровья подростков через освоение ими современных здоровьесберегающих технологий. Слайд 2 Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Но в соответствии с Законами ДНР “Об образовании”,  "О   физической   культуре   и   спорте",  «Об   охране   труда»    именно здоровье обучающихся относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос о сохранении здоровья обучающихся в нашем лицее на сегодняшний день   стоит   очень   остро.   Медики   отмечают   тенденцию   к   увеличению   числа обучающихся,   имеющих   различные   функциональные   отклонения,   хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного   процесса:   возрастание   гиподинамии,   снижение   двигательной   активности обучающихся, – это предмет “Физическая культура”. Поэтому   перед   каждым   преподавателем   физической   культуры   возникают вопросы: ­Как организовать деятельность обучающегося на уроке, чтобы дать каждому обучающемуся оптимальную нагрузку с учётом современных здоровьесберегающих технологий? ­Как   сделать   привлекательным   урок   физической   культуры   для   всех обучающихся?  ­Как   достичь   на   уроке   оптимального   сочетания   оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? ­Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на обучающихся воздействие,   стимулируя   их   сознательное   саморазвитие,   самосовершенствование, самореализацию. Слайд 3 При решении этих вопросов возникают противоречия. С   одной   стороны   –  преподавателю   физической   культуры   в   процессе   своей деятельности   необходимо   учитывать   многофункциональность   урока,   с   другой   – повышение требований к его валеологической направленности; с одной стороны, высокий уровень требований к физической подготовленности выпускников, с другой, – снижение интереса к урокам  физической культуры.  Слайд 4 Поэтому   возникает   актуальная проблема,    как   эффективно   организовать учебный процесс без ущерба здоровью обучающихся? Ответить на него можно при условии   подхода   к   организации   обучения   с  позиции   трех   принципов   валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья и при условии выявления причин это (1) и проблем которые они создают это (2). Здоровье обучающихся Причины Малоподвижный образ жизни Неправильная привычка Незнание средств, форм Недостаточная освещенность Перегрузка учебными  занятиями Накапливание отрицательных  эмоций Проблемы Заболевание опорно­ двигательного  аппарата Нарушение осанки Плоскостопие Снижение зрения Нервно­психические  расстройства  Слайд 5 Рассмотрев   причины   и   проблемы,   влияющие   на   здоровье   обучающихся становятся актуальным следующие: • Здоровье   студентов   относится   к   приоритетным   направлениям   в   сфере образования • Увеличение   числа   обучающихся,   имеющих   различные   функциональные отклонения в состоянии здоровья • Снижение двигательной активности обучающихся. Физическая   культура   может   компенсировать   отрицательные   явления.   Тесная связь   состояния   здоровья   и   физической   работоспособности   с   образом   жизни, объёмом   и   характером   повседневной   двигательной   активности   доказана многочисленными   исследованиями,   которые   свидетельствуют   о   том,   что «оптимальная   физическая   нагрузка   в   сочетании   с   рациональным   питанием   и образом   жизни   является   наиболее   эффективной   в   предупреждении   многих заболеваний и увеличении продолжительности жизни». Опираясь   на   данные   педагогического   мониторинга   обучающихся,   учитывая заказ родителей на образовательную услугу, считаю целесообразным при построении воспитательно­образовательного   процесса   включать   в   него, здоровьесберегающие образовательные технологии.   современные Слайд 6 И в связи с этим я ставлю перед собой цель Создание условий для формирования у обучающегося здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья обучающихся  в ходе образовательного процесса.  Слайд 7 В решении которой мне помогают следующие задачи: ­   применять   современные   здоровьесберегающие   технологии   на   уроках   и   во внеурочной деятельности; ­   привлекать   родителей   к   решению   вопросов   оздоровления   обучающихся лицея; ­ организовать активный спортивный досуг обучающихся; ­   формировать   у   обучающихся   чувства   ответственности   за   сохранение   и укрепление своего здоровья; ­ формировать представления о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; ­ использовать оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их   возрастных,   психологических   и   иных   особенностей,   развивать   потребности   в занятиях физической культурой и спортом; ­ организовать здоровьесберегающую среду в лицее. Слайд 8­14 Что касается предмета «Физическая культура» – он занимает особое место среди  общеобразовательных дисциплин. Поэтому я хочу, что бы мы еще раз вспомнили  существующие современные методики и технологии которые используются  сегодня в процессе обучения предмета «Физическая культура» давайте обратимся  к таблице: существуют…… Метод проектов в предметном обучении Информационно­ коммуникационные технологии. Личностно­ ориентированное обучение. Технология деятельностного метода. Современные здоровьесберегающие технологии. Технология уровневой дифференциации Игровые технологии Технология развития критического мышления Из   всех   перечисленных   технологий   и   методик   обратим   внимание   на современные здоровьсберегающие технологии. Цель современных здоровьесберегающих технологий ­ обеспечить студентам возможность   сохранения   здоровья   за   период   обучения,   сформировать   у   него необходимые   знания,   умения   и   навыки   по   здоровому   образу   жизни,   научить использовать   полученные   знания   в   повседневной   жизни.   Современные здоровьесберегающие технологии являются самыми значимыми из всех технологий, по   степени   влияния   на   здоровье   обучающихся,   так   как   основаны   на   возрастных особенностях познавательной деятельности  обучающихся, оптимальном  сочетании двигательных   и   статических   нагрузок,  обучении   в  малых   группах,   использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации. Слайд 15 Современные здоровьесберегающих технологий имеют следующие функции: Применение   элементов   современной   здоровьесберегающей   технологии состоит в том, что  урок обеспечивает обучающемуся и преподавателю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни. При планировании и написании плана макета  по физическому воспитанию я на ряду со всеми необходимыми компонентами закладываю пункт   планируемые результаты. Слайд 16 • Повышение функциональных возможностей организма обучающихся. • • • • • • • ­   Рост   уровня   физического   развития   и   физической   подготовленности обучающихся. ­   Повышение   мотивации   к   двигательной   деятельности,   здоровому   образу жизни.  ­ Сформированность системы знаний по овладению методами оздоровления организма. ­   Стабильность   показателей   физического   и   психического   здоровья обучающихся. ­ Сокращение количества уроков, пропущенных по болезни. ­ Рост числа обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам. ­ Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья детей. При планировании и проведении урока я опираюсь на основные современные требования   к   уроку   физической   культуры   с   комплексом   современных здоровьесберегающих технологий: ­рациональная плотность урока; ­включение   в   занятие   вопросов,   связанных   со   здоровьем   обучающихся, способствующих формированию у студентов ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем; ­оптимальное сочетание различных видов деятельности; ­выбор   методов   и   приёмов   обучения,   способствующих   активизации инициативы и творческого самовыражения обучающегося; ­формирование   внешней   и   внутренней   мотивации   деятельности обучающегося; ­осуществление   индивидуального   подхода   к   обучающимся   с   учетом личностных возможностей; ­создание   благоприятного   психологического   климата,   ситуации   успеха   и эмоциональной разрядки; ­включение   в   урок   приемов   и   методов,   способствующих   самопознанию возможностей   своего   организма,   развитию   навыков   самооценки   уровня   своего физического развития; ­целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части. Ориентируясь   на   принципы   современного   здоровьесберегающего   урока, направленные на укрепление  физиологического  и психологического здоровья, я использую следующие педагогические методы и приёмы обучения это: ­повышение двигательной активности обучающихся, эмоциональный климат урока.  Этот   метод   помогает   обучающимся   освоить   следующие   способы самооздоровления:   а)   использование   положительных   установок   на   успех   в деятельности "У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!"; б) умение настроить себя на положительную волну "Улыбнись самому себе". Современная   здоровьесберегающая   технология   в   моей   деятельности включает в себя: знакомство с результатами медицинских осмотров студентов; их учёт в учебно­воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности   обучающихся   и   семьи   в   целом;   создание   условий   для заинтересованного   отношения   к   учёбе.   Одним   из   главных   направлений современного здоровьесбережения считаю создание здорового психологического климата на уроках. Нормативны, тестирование, мониторинг дают мне исходную (и текущую) информацию, для разработки индивидуальных заданий. Суть которых – обучающийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Во время занятия я чередую различные виды   учебной   деятельности;   использую   методы,   способствующие   активизации инициативы и творческого самовыражения моих студентов. И, конечно же, при выборе   форм,   содержания   и   методов   работы   я   учитываю   возраст,   пол обучающихся, состояние здоровья, уровень их развития и подготовленности. На своих занятиях обеспечиваю необходимые условия в соответствии с санитарно­ гигиеническими   нормами   (освещение,   характеристика   воздуха,   температурный режим). Большую   помощь   в   методической   деятельности   оказывают   обучающиеся, отнесенные   по   состоянию   здоровья   к   специальной   медицинской   группе   и освобожденные   от   уроков.   Их   рефераты   и   презентации   помогают   донести принципы современного здоровьесохранения до обучающихся в доступной форме. Прекрасно   понимаем,   что   нельзя   насильно   заставить   всех   обучающихся   физической   культурой   и   своим   здоровьем,   для   этого   нужны заниматься   определенные стимулы, мотивы. Для создания условий   мотивации к занятиям физической культурой использую:      валеологическое просвещение  обучающихся и их родителей; нетрадиционные уроки; современные средства физической культуры; комбинирование  методов, приемов физического воспитания. внеклассные формы физического воспитания Проведение занятий на свежем воздухе, организация спортивных праздников, спортивно­массовых мероприятий, спортивных соревнований различного уровня, удачное комбинирование игровых и соревновательных уроков, ведение активной агитационной   работы по  пропаганде  занятий   физической  культурой и спортом, беседы о здоровом образе жизни – все это, комплексное использование методов и приемов     физического   воспитания,   поможет   решить   задачу   оздоровления обучающегося. Основным   направлением     является   профилактическая   работа   по пропаганде здорового образа жизни. Средства и методы работы определяются после   анализа   социологических   исследований,   анкетирования.   Результатом поисково­репродуктивного метода познания является практическая деятельность обучающихся,  которая имеет высокую  результативность. Работы  обучающихся имеют   практическую   направленность,   актуальность   и   направлены   на   решение злободневных задач и т.д. По   моему   мнению,     применение   современных   здоровьесберегающих технологий   в   учебном   процессе   позволяет   обучающихся   более   успешно адаптироваться   в   образовательном   и   социальном   пространстве,   раскрыть   свои творческие способности. В качестве инновационной формы занятий физической культуры решения   необходимо   выделить современных   здоровьесберегающих   технологий   соревновательно­игровый   метод.   Он   являются   одной   из   важнейших   форм подготовки,  органически   входят   в   процесс   физического   воспитания.  Различают следующие   их   виды:   собственно   спортивные,   нормативные,   подготовительные, контрольные и подводящие. Использование их в практике работы предусматривает не только выявление спортивных достижений, но и последовательное подведение обучающихся ко все более высоким результатам. Обновление физического воспитания немыслимо без коренного изменения отношения к нему. Мне, преподавателю физической культуры, предоставляется широкая   возможность   более   разнообразно   использовать   средства   и   методы, которые   позволяют   выполнять   большинство   физически   трудных   упражнений легко,   как   бы   играя   и   соревнуясь,   тем   самым   преодолевается   монотонность занятий,   присутствие   которой   делает   скучным   и   однообразным   процесс физического воспитания. Поэтому на своих уроках и внеклассных занятиях   я применяю  самый   эффективный   метод   в   физическом  воспитании   – соревновательно­игровой. Он многогранен и является проверенным средством активизации двигательной деятельности  на уроках физической культуры за счет подключения эмоций обучающихся.  Важным   достоинством  данного   метода   является   также   возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом и   в   неигровых   видах   физической   подготовки.   Применение   соревновательно­ игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет мне добиться   более   высоких   показателей   в   физическом   развитии   и   подготовке обучающихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах и времени, а сами занятия сделать более интересными.  Соревновательно­игровой   метод  исключает   принуждение   к   учению: обучение   идет   через   игру   и   соревнование.   Он   вызывает   у   студентов   радость, способствует   движению   вперед;   обеспечивает   постепенное   развитие   волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Для закомплексованных   обучающихся   задание   даю   проще,   что   позволяет обучающемуся последовательно продвигаться в учении, работать с увеличением объема усваиваемого материала. Форма контроля этого метода – новый подход к успеваемости (оцениваю двигательную активность студента на уроке). Этот метод ориентирован   на   обучение   без   принуждения,   что   я   считаю   немаловажным   в физическом   воспитании   обучающихся.   Его   характерная   особенность   – обязательное   присутствие   соревновательно­игровой   деятельности   двух противоборствующих   сторон,   что   требует   от   обучающихся   проявления максимальных психологических и физических усилий, стремления обучающихся добиться   победы   при   соблюдении   оговоренных   правил   игры   или   соревнования. Порой обучающимся приходится победить самого себя, т.е. проявить те лучшие физические и психические качества, о которых он и не подозревает или стесняется показать   при   посторонних.   Этот   метод   помогает   обучающемуся   полностью раскрыться.  Слайд 17­18(фото) Теперь о том, как я это применяю на уроке. В   этом   мне   помогает   определенная   схема­модель   взаимосвязи   между преподавателем и обучающимся при совершенствовании соревновательно­игрового двигательного действия. Данную схему я использую как для каждой части урока, так и для урока в целом.  Если нет данной взаимосвязи, трудно добиться какого­либо результата.  Современные   здоровьесберегающие   технологии   я   начинаю   применять   с вводно­подготовительной части, которая включает в себя: ­ начальную организацию обучающихся; ­ создание целевой установки; ­   обеспечение   благоприятного   психологического   и   эмоционального состояния; ­   общие   разогревания,   постепенное   втягивание   и   умеренная   активизация функций организма; ­   подготовка   организма   к   решению   специфических   задач   основной   части урока.   Во   время  построения  обучающихся,   даю   задание   на   перестроение   по времени (кто быстрее по отделениям).  Строевые   и   порядковые   упражнения  даю   на   технику   выполнения   по группам (чья группа допустит меньше всего ошибок).  Затем   я   создаю   эмоциональный   климат   урока  ситуации   успеха   и эмоциональной   разрядки,   формирую   внешнюю   и   внутреннюю   мотивацию деятельности обучающихся. Далее идут общеразвивающие упражнения. Обучающиеся соревнуются на выполнение   большего   количества   упражнений   за   определенный   промежуток времени.   Выполнение   происходит   по   команде   –   самостоятельно,   без   подсчета преподавателя. Обучающиеся считают сами. При выполнении любых комплексов обучающиеся   соревнуются   в   качестве   выполнения.   Затем   выполняют незначительное   количество   повторений,   идет   исправление   ошибок,   после   чего следуют соревнование «на лучшее выполнение». Для этого использую  следующие перестроения: слабых ставлю напротив сильных. Обучающиеся наглядно следят за выполнением упражнений друг друга, что положительно сказывается на технике выполнения общеразвивающих упражнений. Далее в подготовительной части урока обязательно даю упражнения в движении – такие, которые будут способствовать выполнению более сложного задания в основной части, т.е. подводящие. И здесь присутствует   соревновательный   метод.   Обучающиеся   соревнуются   в   технике освоения и выполнения данного упражнения и исправления ошибок. Все делается ненавязчиво.   Предлагается:   кто   лучше   выполнит,   кто   быстро   найдет   ошибку, общую или индивидуальную. Например, если в основной части урока обучающимся нужно будет проявить скоростные качества, даю задание такое: догнать, обогнать, кто   быстрее,   и   специальные   беговые,   прыжковые   упражнения   на   технику выполнения.   При   выполнении   данных   заданий   происходит  осуществление индивидуального подхода к обучающимся с учетом личностных возможностей, что является одним из пунктов современных здоровьесберегающих технологий В основная части урока делаю акцент на: ­  развитие   опорно­двигательного   аппарата,   совершенствование функциональных возможностей организма; ­ обучение технике упражнений; ­ формирование специальных знаний; ­ развитие основных и специальных знаний; ­ развитие основных и специальных двигательных качеств; ­ воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.  В процесс решений главной задачи – обучение какому­либо двигательному действию или его совершенствованию. Я считаю, что четкое объяснение техники выполнения   любого   упражнения   и   правильный   показ.   Преподаватель   может опираться на хорошо подготовленного обучающегося, который может правильно осуществить   показ   упражнения   после   методически   правильного   объяснения преподавателя.   Я   стараюсь   так   преподнести   задание   обучающемуся,   чтобы   Затем   идет   распределение произошло   правильное   его   осмысление. последовательности обучающегося, освоившего упражнение в совершенстве. На   данном   этапе   урока   использую   всевозможные   приемы   и   методы, способствующие   самопознанию   возможностей   организма,   развитию   навыков самооценки уровня  физической подготовки. В заключительной части делаю упор на: ­ снижение физического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; ­ регулирование эмоционального состояния; ­ подведение итогов. По   окончанию   урока   провожу   в   обязательном   порядке   целенаправленную рефлексию,   которая   является   частью   современных   здоровьесберегающих технологий. Слайд 19 Для анализа своей деятельности я провожу ежегодный мониторинг  состояния физической подготовленности обучающихся с целью: 1. Выявить состояние физической подготовленности и здоровья  обучающихся. 2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по  совершенствованию физической подготовленности обучающихся. 3. Проанализировать результативность работы по физическому  воспитанию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся в лицее. Слайд 20 Данный мониторинг провожу по такой схеме: Слайд 21 К   общепринятым   контрольным   нормативам   добавляю   тесты.   Тесты направлены на развитие основных двигательных качеств: гибкость, выносливость, сила,   скорость,   координационные   способности.   По   данным   тестирования выделяются   группы   обучающихся,   нуждающиеся   в   корректировке,   после   чего составляю таблицу и графики по проделанной работе и на их основании провожу коррекционную   работу.   Для   этого   разрабатываю   комплексы   упражнений, направленные на развитие отстающих физических качеств. Результаты тестирования каждой группы заношу в таблицу и вывешиваю на доску. Таким образом, многие обучающиеся стараются видя свои результаты и одногрупников,  улучшать свои результаты, а мне остается только подсказать, как это сделать. Слайд 22 Анализируя   результаты   своей   работы,   я   отмечаю,   что внедрение   системы работы по современным здоровьесберегающим  технологиям позволило: 1.Повысить успеваемость по предмету. 2.Повысить динамику роста физической подготовленности обучающихся. 3.Повысить   интерес   обучающихся   к   занятиям   физической   культурой   и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни. 4.Повысить динамику состояния здоровья обучающихся Современные   здоровьесберегающие   технологии,   должны,   несомненно, использоваться   в   процессе   оздоровления   обучающихся   лицея   на   всех   уроках, общеобразовательных   дисциплин   и   непосредственно   на   уроках   физической культуры которые имеют большие возможности их реализации. Современные здоровьесберегающие технологии и соревновательно – игровой метод     позволяют   научить   обучающихся   умению   адаптироваться   в   обществе, раскрыться   как   творческая   личность   и   быть   достойным   гражданином   своей республики после завершения обучения в нашем лицее.  Слайд 23 Вывод Использование современных здоровьесберегающих технологий ив сочетании с   инновационным   совревновательно­игровым   методом   в   учебном   процессе позволяет   обучающимся   более   успешно   адаптироваться   в   образовательном   и социальном   пространстве,   а преподавателю   эффективно   проводить   профилактику   асоциального   поведения, активнее   приобщать   родителей   обучающихся   к   работе   по   укреплению   и сохранению здоровья обучающегося.   раскрыть   свои   творческие   способности, Современные здоровьесберегающие технологии так же как и инновационные методы  должны,   несомненно   использоваться   в   процессе   оздоровления обучающегося.

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»

«Современные здоровьесберегающие технологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2019