Современный ребёнок :шаги к взаимопониманию
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» Конфуций
Современный ребёнок какой он? Каков его взгляд на жизнь ? На школу? На урок? Как он видит идеальный урок? Вопросов много , так же как и много способов представить и реализовать современный урок, который должен быть понятен ребёнку , урок, который должен мотивировать ребёнка полюбить предмет, помочь ему ответить на вопрос : зачем мне учит этот предмет, ведь в жизни он мне может и не пригодиться.
Современный школьник очень загружен как в учебное время, так и во внеурочное. Современный родитель мечтает видеть своего ребенка разносторонней личность, ориентирующегося во всех областях науки, владеющего всевозможными технологиями и разговаривающего как минимум на одном иностранном языке. Как известно очень сложно заставит выучить язык сидя за партой , необходимо создать ситуацию в которой ребёнку будет интересно испытать себя, заговорив на языке, которая поможет мотивировать ребёнка на изучение языка.
Игра - один из самых действенных способов окунуть ребёнка и реальную жизнь и способов понять : зачем мне нужен этот предмет.
«В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма.» http://arz-crtd.ucoz.ru/images/rol_igry_v_razvitii_detej.pdf
Что касается предмета « иностранный язык» , я считаю , что один из лучших способов выучить язык- это играть в него. Двадцать лет назад, заканчивая университет , я писала дипломную работу на тему « игра как один из способов изучения языка» . Конечно не имея практики , кажется почему бы и нет, играй каждый урок , придумывай игры согласно возрасту ребёнка и все будет хорошо. Но практика показала, что это не совсем быстро и легко и не всегда ребёнок хочет играть., и не всегда у тебя есть время, чтобы придумать игровую ситуацию и подобрать материал. В большинстве случаев подготовка к такому уроку требует кропотливой работы и не всегда учебный материал можно представить в виде игры. Иногда просто сложно замотивировать всех ребят в классе на игру.
Но если игру приблизить к реальной ситуации и назвать ее ролевой, попросить принести атрибуты для игры, показать алгоритм , то все может получиться гораздо лучше и эффективнее , чем на обычном « классическом» уроке. А если сделать такой формат урока регулярным , например, как итоговый урок после пройденного раздела, то это является мотивацией для изучения лексики по теме. Согласно ФГОС главная цель изучения языка —это общение . Ни знание грамматики , ни использование словаря или электронного переводчика , хотя в процессе ролевой игры это вполне возможно , а именно реальное общение. И погрузившись в реальную / жизненную ситуацию , ребёнок осознаёт зачем ему нужен этот предмет и зная алгоритм решения представленной задачи сможет спроецировать ее уже в реальной ситуации.
Мой двадцатилетний опыт работы в школе показал , что игровые ситуации разыгранные в школе, легко переносятся в реальную жизнь, когда мы с ребятами совершаем туристические поездки заграницу. Магазины, кафе/ рестораны, поиск маршрута до нужного пункта , вызов врача — это темы умк «английский в фокусе» и мои ребята с лёгкостью решают эти задачи заграницей. Предмет « иностранный язык» один из самых популярных для ОГЭ и ЕГЭ в нашей школе. Взаимопонимание достигнуто.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.