Проектная работа
«Современный урок МХК: традиции и новации в методике преподавания»
Выполнила Шлендина Галина Ивановна
Педагог дополнительного образования
МАОУ ДО ЦДТ
г.о.г. Кумертау
2022г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1.Особенности традиций в преподавании мировой художественной
Культуры………………………………………………………………………………4
1.1.История становления и развития дисциплины «Мировая Художественная Культура»……………………………………………………………………………..5
1.2 Методические особенности преподавания МХК……………………………….5
1.3 Характеристика форм учебных занятий по МХК………………………………5
Глава 2. Современные образовательные технологии в преподавании мировой художественной культуры…………………………………………………………..6
2.1 Понятие образовательные технологии в педагогике ………………………….6
2.2 Анализ методов и приёмов в инновационном преподавании МХК…………6
Заключение…………………………………………………………………………...7
Список литературы…………………………………………………………………..7
Введение
Формулировка цели современного урока должна основываться на ясном понимании того, какие «задачи» (шаги) необходимо предпринять педагогу, чтобы достигнуть поставленной цели. Главной смысловой установкой для целей, которые педагог формулирует для каждого занятия с учетом выбранной программы и возраста школьников, является основная цель всего курса МХК.
Объектом нашего исследования является современный урок мировой художественной культуры в общеобразовательной школе.
Предмет исследования – методические особенности преподавания МХК.
Цель работы – проанализировать методические особенности преподавания мировой художественной культуры и выявить соотношение традиций и новаций в методике преподавания МХК на современном этапе.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
- изучить историю становления и развития дисциплины «Мировая Художественная Культура»
- проанализировать методические особенности преподавания МХК
- охарактеризовать основные формы учебных занятий по МХК
- проанализировать методы и приёмы инновационного преподавания МХК
Актуальность работы состоит в том, что задача педагога по МХК подготовить ученика, обладающим необходимым набор современных знаний умений и качеств позволяющих ему уверенно чувствовать себя в сфере искусства, но традиционные методы обучения не смогут решить такие задачи.
Глава 1.Особенности традиций в преподавании мировой художественной
культуры
1.1 История становления и развития дисциплины «Мировая Художественная Культура»
Автором концепции преподавания «Мировой художественной культуры» и разработчиком первой программы курса была Лия Михайловна Предтеченская
В это время предложили написать главу о культуре в книгу для учителя – так началась разработка школьного курса «Мировая художественная культура».
Два замечательных человека помогли ему утвердиться: Анатолий Иванович Тодорский и Дмитрий Борисович Кабалевский.
В 1987 г. решением Коллегии Министерства Просвещения РСФСР курс «Мировая художественная культура» был включен в учебный план общеобразовательной школы.
Цель мировой художественной культуры – силой воздействия различных искусств в их комплексе формировать духовный мир школьника, его нравственность, эстетическую восприимчивость в особо ответственный возрастной период развития – период перехода к самостоятельности.
Задачи преподавания мировой художественной культуры состоят в том, чтобы, создавая условия для живого общения учащихся с произведениями мирового искусства на уроке, внеклассных занятиях и во внешкольной жизни,
· обогащать их духовный мир, воспитывать чувства и, вооружая их опытом поколений, помочь молодым людям «открыть в себе человека» (Достоевский);
· развивать у них понимание искусства, способность быть читателем, зрителем, слушателем, т. е. способность и стремление воспринимать художественную культуру в течение всей жизни.
1. 2 Методические особенности преподавания МХК
Программы, которые обеспечивают предпочтение отечественной художественной культуре, другие опираются преимущественно на зарубежное искусство.
Обозначенная доминанта определяет принципы отбора произведений (или их фрагментов) на урок.
• Отбор произведений осуществляется в соответствии с содержанием программы курса МХК
• Произведения, предлагаемые для изучения, должны отличаться неоднозначностью, наличием проблемы, обсуждение которой провоцирует дискуссию.
• Классические и современные произведения, обсуждаемые на занятиях, должны быть созвучны тем жизненным проблемам, которые каждый школьник решает для себя.
1.3 Характеристика форм учебных занятий по МХК
Курс МХК новый в школьной программе, и это позволяет ему уже на этапе становления вобрать методические инновации, накопленные в педагогической науке, быть открытым для новых педагогических технологий, форм и методов, способствующих саморазвитию как учеников, так и педагога.
Специфика урока МХК заключается в том, что интерактивное взаимодействие происходит не только на уровне традиционный формы ученик - ученик или ученик — учитель, полноправным участником диалога становятся сами произведения искусства.
Уроки МХК в рамках традиционной классно-урочной системы рекомендуется проводить в виде:
• дискуссий
• семинаров
• педагогических мастерских
• уроков с элементами театрализации
• экспериментальных исследований вещей
• проектной деятельности
2. Занятия по мировой художественной культуре, проходящие вне школы, могут быть выстроены в форме:
• образовательных путешествий, в основе которых лежит самостоятельная работа учащихся
Глава 2. Современные образовательные технологии в преподавании мировой художественной культуры
2.1. Понятие образовательные технологии в педагогике
Внести технологии в учебный процесс не прекращались все наше столетие. Приблизительно до середины 50-х годов они были связаны с созданием некоей технической среды, комплекса автоматизированных средств для традиционного обучения.
2.2 Анализ методов и приёмов в инновационном преподавании МХК
Использование современных образовательных технологий на уроке МХК позволяет на основе личностно-ориентированного подхода к каждому ученику развивать его индивидуальные способности, прививать интерес к предмету, помогает лучше понять и усвоить учебный материал, организовать самостоятельную работу.
Метод проектов
«Метод проектов» возник еще в начале нынешнего столетия в США. Истоки его возникновения связаны с идеями американского философа и педагога Дж. Дьюи и его ученика .
Cуть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи или критического мышления).
Заключение
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
Список литературы
Алексеев осознанного решения учебной задачи //Педагогика и логика. —М.: Касталь, 1993. Атутов и современное образование // Педагогика, 2012,
Гузеев результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000.
Захаренко и школа // Народное образование, 2011, №1.
Зембицкий разработки концепций воспитания. – СПб.: Специальная литература, 2011
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.