Современный поход к обучению чтению на уроках английского языка (из опыта работы)
Оценка 4.7

Современный поход к обучению чтению на уроках английского языка (из опыта работы)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
английский язык
5 кл—10 кл
25.05.2017
Современный поход к обучению чтению на уроках английского языка (из опыта работы)
В данной работе рассматриваются приемы обучения чтению на уроках английского языка. Представлены этапы работы с текстом и приемы на разных этапах обучения чтению. Особое внимание уделено применению приемов технологии развития критического мышления как средству формирования культуры чтения. Цель: поделиться опытом работы по организации обучения чтению на уроках английского языка Задача: показать на примере своего педагогического опыта, как соблюдение этапов работы с текстом и использование разнообразных приемов помогает в достижении эффективных результатов в области обучения чтению.выступление из опыта работы "Современный подход к обучению чтению на уроках английского языка".
современный подход к обучению чтению на уроках английского языка.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Золотаревская средняя школа имени Героя России Маденова Игоря» Современный подход к обучению  чтению на уроках английского языка (из опыта работы) Джумагалиева Какима  Дюсунгалиевна МКОУ «Золотаревская сш имени Героя России Маденова Игоря» Палласовского муниципального района Волгоградской области Учитель английского языка п.Золотари  2017г Современный подход к обучению  чтению  на уроках английского языка Аннотация В данной   работе рассматриваются приемы обучения чтению на уроках английского языка. Представлены этапы работы с  текстом и приемы на разных этапах обучения чтению. Особое внимание   уделено   применению   приемов   технологии   развития   критического   мышления   как средству формирования культуры чтения.  Актуальность         Сегодня     в     современном   информационном   веке   компьютерных технологий  наши ученики, увлеченные новыми гаджетами,  не любят читать даже на русском  языке, не говоря уже о чтении на  иностранном.  И что же делать   нам,   учителям   иностранного   языка,   как   приобщить   их   к   чтению текстов на иностранном языке.  Для большинства из учеников чтение на иностранном языке потеряло свой основной   смысл,   а   именно   ­  получение   информации,   расширение кругозора,   повышение   культурного   уровня.   Учащиеся   часто   выполняют задания   учителя,   не   имея   собственной   мотивации.   Передать   прочитанное, оторвавшись   от   текста,   они   не   могут.   При   чтении   иноязычного   текста учащиеся сталкиваются со следующими трудностями: они не знают значений многих слов, им часто приходится обращаться к словарю, что делает чтение утомительным, не интересным. Кроме того, у многих учеников, особенно у слабых, недостаточно сформированы   механизмы   чтения. В частности, при чтении текста учащиеся стремятся понять значение каждого слова, не умея отделить   главное   слово   от   второстепенного,   не   имеющего   смысловой нагрузки.      А так как чтение является одним из основных видов учебно­ речевой деятельности в школе, перед учителем встает вопрос, какими  методами и приемами приобщить их к чтению на английском языке. Как  мотивировать учащихся к чтению, как научить работать с текстами,  какую технологию применить?  Задача учителя заключается не столько в формировании у школьников  навыка чтения, сколько в обеспечении возможностей для формирования    умений работать с информацией. Работая с детьми, мы видим, что часто  они воспринимают прочитанное неточно и даже неверно. Многие ещё не могут находить информацию в тексте, заданную в явном и неявном виде. Им сложно высказывать свою точку зрения, определять тему и главную мысль текста.  Поэтому проблему получения информации стоит поставить на первое место.  От  умения работать с информацией  зависит дальнейшее успешное обучение  ребенка. При   обучении   чтению   на   иностранном   языке   существуют определённые   этапы   работы   с   текстом   и   различные   технологии извлечения информации из текста.  Работа над текстом обычно проводится в   три этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый. Выделение трех этапов работы с текстом на уроках иностранного языка можно отнести к   технологии продуктивного чтения, которую внедряют в начальных классах. Эта единая для всех уроков технология.     этапе проводится подготовка к чтению, т.е.      На предтекстовом снятие языковых трудностей, определение речевой задачи, создание  мотивации, ознакомление с темой и социокультурными понятиями и  реалиями, упоминаемыми в тексте, актуализация личного опыта  учащихся,  прогнозирование содержания текста с опорой на знания  учащихся, их жизненный опыт, на заголовок и рисунки    Основными целями текстового этапа являются: проверка понимания прочитанного, контроль степени сформированности и развитие языковых навыков   и   речевых   умений   обучающихся.   Задания   выполняются непосредственно   во   время   чтения.   Именно   на   этом   этапе   развиваются коммуникативные   умения   чтения,   поэтому   этот   этап   самый продолжительный по времени.         Цель послетекстового этапа работы с текстом ­ интеграция чтения   с   продуктивными   коммуникативными   умениями,   а   именно говорением и письмом, т.е. учащиеся применяют полученные в ходе чтения знания  в различных речевых ситуациях.     В методике существует большой набор  методов и приемов работы с текстом на разных этапах. На первом  этапе работы с текстом я использую следующие приемы:   работа с заголовком: ассоциации с заголовком текста  использование ассоциаций, связанных с именем автора  формулирование предположений о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций  прогнозирование/предугадывание/предсказывание  выявление   имеющихся   у   учащихся   знаний   по   проблемам текста  ответы на вопросы Среди приемов используемых мной  на втором этапе  можно выделить:  заполнение таблиц заполнение пропусков    составление плана текста  подбор  заголовка к абзацам или тексту   подтверждение верности/ложности утверждений;   соотнесение картинок с предложениями из текста  логическая перегруппировка предложений  деление текста на параграфы  ответы на предложенные вопросы   описание внешности/места, события и другие.  На послетекстовом этапе я предлагаю задания творческого характера:  дискуссию,   ролевую игру,   написание синквейна или письма,   создание рекламы или презентации.  Правильная организация работы с текстом  на разных этапах позволяет сохранять   мотивацию,   активизировать   учебный   процесс,   сформировать познавательный   интерес,   научить   учащихся   анализировать   и систематизировать  материал,   работать   в   парах   и   группах,   научить работать с текстом.   С   целью  развития   познавательной   активности  обучающихся, мотивации   к   изучению   иностранного   языка   необходимо   применять развивающие   педагогические   технологии,   центральным   звеном   которых является  обучение   чтению.  Одной   из   инновационных   технологий, позволяющих   добиваться   позитивных   результатов,   является  технология развития критического мышления.     Данная технология позволяет мне мотивировать школьников к чтению. С   помощью   технологии   критического   мышления     учу   детей   не запомнить информацию, а уметь проанализировать её, отметить в ней что­то   полезное   для   себя.  С   этой   целью   при   чтении     использую различные   таблицы.  Учащиеся   заполняют   их   в   процессе   чтения, систематизируя и распределяя новую информацию. Например: Приемы   KWL­chart (ЗХУ)  «5W»  «Ажурная   пила»,   «Зигзаг»  Jigsawreading  («мозаика» —   приём   работы, основанный на разделении «банка информации», т. е. текста для чтения.   Ученики делятся на группы из 4 – 6 человек. Каждая группа получает небольшой по объёму материал  (текст).  Идёт  обмен  информацией  (работа   с  текстом)  в  группе.  Затем создаются новые  группы,  где  каждый  является  экспертом  в своём  вопросе.  Все слушают друг друга, задают вопросы. Заполняют таблицы, кластеры)  Синквейн Предлагаю пример использования приемов данной технологии на уроке английского языка в 6 классе  по учебнику «Enjoy English».  Тема «Лондонский зоопарк».  На предтекстовом этапе после просмотра видеофрагмента о Лондонском  зоопарке учащиеся выявили ключевые вопросы для составления  ассоциограммы (кластера) по теме, высказали предположения, сформулировали цель и задачи  урока. На текстовом этапе в процессе работы с новой информацией  использовались приемы: «Jigsawreading», заполнение Кластера. На  послетекстовом  использованы приемы «Синквейн по теме «London  Zoo», ролевая игра «Interview», которые позволили учащимся осмыслить  изученный материал и высказать свое отношение к теме урока. Некоторые   упражнения  выполнялась в группах, что мотивировало и стимулировало более сильных учащихся и помогло усвоить материал детям с низким уровнем  подготовки.     В результате применения названных приемов на уроках английского языка удалось   активизировать   учебный   процесс,   сформировать   устойчивые познавательные интересы и добиться   стабильного повышения мотивации.   Применение   приемов   данных   технологий   не   требуют   специальных затрат.  Стараюсь     приготовить   и   распечатать     различные   таблицы   для заполнения при работе с текстом. Это экономит время на уроке, а иногда  чудеса  могут   рождаться   на   обычной   школьной   доске   и   в творческие     ученической тетради.    Соблюдение этапов работы с текстом и использование   разнообразных приемов  помогает   в   достижении   эффективных   результатов   в   области обучения чтению и  говорению.  Литература: 1.Заир­Бек  С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления  на  уроке. Москва «Просвещение». 2011г.  2. Ощепкова Т.В., Пролыгина М.М., Старкова Д.А.  Приемы обучения  различным видам чтения. Иностранные языки в школе. 2005г.№3 3. Соловова Е.Н. Чтение в составе универсальных  учебных действий:  Позиции ФГОС и традиционной методики обучения иностранным языкам.  Иностранные языки. 2014г.№4.с.2­15 4.   Салтовская,   Г.Н.   Приемы   обучения   проблемно­поисковому   чтению   на иностранном языке./ Г.Н.Салтовская, Г.В. Юрчишина//Иностранные языки в школе.­2006.­№2.­с.28­32

Современный поход к обучению чтению на уроках английского языка (из опыта работы)

Современный поход к обучению чтению на уроках английского языка (из опыта работы)

Современный поход к обучению чтению на уроках английского языка (из опыта работы)

Современный поход к обучению чтению на уроках английского языка (из опыта работы)

Современный поход к обучению чтению на уроках английского языка (из опыта работы)

Современный поход к обучению чтению на уроках английского языка (из опыта работы)

Современный поход к обучению чтению на уроках английского языка (из опыта работы)

Современный поход к обучению чтению на уроках английского языка (из опыта работы)

Современный поход к обучению чтению на уроках английского языка (из опыта работы)

Современный поход к обучению чтению на уроках английского языка (из опыта работы)

Современный поход к обучению чтению на уроках английского языка (из опыта работы)

Современный поход к обучению чтению на уроках английского языка (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017