Современный урок химии как основа для развития творческих способностей учащихся и создание условий для их самореализации.
Оценка 4.7

Современный урок химии как основа для развития творческих способностей учащихся и создание условий для их самореализации.

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
химия +1
Взрослым
26.01.2018
Современный урок химии как основа для развития творческих способностей учащихся и создание условий для их самореализации.
Выступление из опыта работы учителя химии на тему "Современный урок химии как основа для развития творческих способностей учащихся и создание условий для их самореализации". О развитии творческих способностей учащихся и создании условий для их самореализации. Формирование опыта творческой деятельности учащихся в настоящее время является одной из самых актуальных задач образования. В связи с этим возрастает потребность в разработке возможных путей формирования творческой деятельности учащихся как основы их будущего самоопределения и самосовершенствования. Один из подходов к организации учебно-творческой деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся и требованиями окружающей действительности – это применение в обучении новых личностно ориентированных педагогических технологий и материала, носящего для учащихся личностный смысл, способствующих развитию мотивов обучения. Способы организации продуктивной самостоятельной деятельности учащихся рождаются в процессе педагогического творчества и проверяются опытом каждодневного труда учителя. Создавая атмосферу творчества, необходимо: •предложить учащимся условия для особой деятельности, требующей проявления самобытности и самостоятельности; •вооружить учащихся методами и приёмами творческой работы; •обеспечить учащимся основные условия для результативной творческой деятельности; •предоставить учащимся время для осуществления всех фаз творчества.Формирование опыта творческой деятельности учащихся в настоящее время является одной из самых актуальных задач образования. В связи с этим возрастает потребность в разработке возможных путей формирования творческой деятельности учащихся как основы их будущего самоопределения и самосовершенствования. Один из подходов к организации учебно-творческой деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся и требованиями окружающей действительности – это применение в обучении новых личностно ориентированных педагогических технологий и материала, носящего для учащихся личностный смысл, способствующих развитию мотивов обучения. Способы организации продуктивной самостоятельной деятельности учащихся рождаются в процессе педагогического творчества и проверяются опытом каждодневного труда учителя. Создавая атмосферу творчества, необходимо: •предложить учащимся условия для особой деятельности, требующей проявления самобытности и самостоятельности; •вооружить учащихся методами и приёмами творческой работы; •обеспечить учащимся основные условия для результативной творческой деятельности; •предоставить учащимся время для осуществления всех фаз творчества. Возможно использование информационных технологий при проведении практических и лабораторных работ. Использование ИКТ при проведении практических и лабораторных работ по химии: •создают условия для развития творческой деятельности учащихся •минимизируют репродуктивную составляющую, усиливают продуктивную составляющую лабораторной и практической работы.
Насибуллина З. М. выступление.docx
Современный урок химии как основа для развития творческих способностей учащихся и создание условий для их самореализации. З. М. Насибуллина    Формирование опыта творческой деятельности учащихся в настоящее время является   одной   из   самых   актуальных   задач   образования.   В   условиях технологизации   и   информатизации   образования   возрастает   необходимость создания   условий   для   развития   творчески   активных   учащихся,   способных после   школы   адаптироваться   и   самореализоваться   в   обществе  XXI   века  – обществе   стремительных   социально­экономических   и   информационных изменений. В связи с этим возрастает потребность в разработке возможных путей   формирования   творческой   деятельности   учащихся   как   основы   их будущего самоопределения и самосовершенствования.     В настоящее время проблему развития ученического творчества необходимо рассматривать в связи с изменениями, произошедшими во всех сферах жизни, обусловившими   необходимость   модернизации   российского   образования.  На современном этапе конструктивной будет методика формирования не просто опыта, а индивидуального опыта творческой деятельности, способствующая развитию   интересов   и   особенностей   каждого   ученика   и   учитывающая общественные преобразования.      Один   из   подходов   к   организации   учебно­творческой   деятельности   в   соответствии с индивидуальными особенностями учащихся и требованиями окружающей     действительности   –   это   применение   в   обучении   новых личностно   ориентированных   педагогических   технологий   и   материала, носящего   для   учащихся   личностный   смысл,   способствующих   развитию мотивов обучения.        Использование   средств   педагогических   инноваций   (приемов,   стратегий реализации технологий, компьютерных обучающих средств, образовательных Интернет­ресурсов) в сочетании с классическим инструментарием методики обучения   химии   обеспечит   создание   широкой   вариативной   учебной   среды, которая   позволит   включить   учащихся   в   творческую,   самостоятельно мотивируемую   деятельность   и   подготовить   их   к   жизни   в   условиях современности.  Как   научить   учащихся   самостоятельной   результативной   творческой деятельности? Вопрос вопросов для современного учителя, который должен выпустить   из   школы   личность,   умеющую   самостоятельно   принимать, возможно,   нестандартные   решения,   чтобы   быть   конкурентоспособной   на рынке труда, самостоятельно добывать и правильно оценивать необходимую и личностно   значимую   информацию   из   огромного   моря   информации, окружающего нас. Способы   организации   продуктивной   самостоятельной   деятельности учащихся рождаются в процессе педагогического творчества и проверяются опытом   каждодневного   труда   учителя.   Творчество   ­   это   труд,   который требует   приложения   усилий   со   стороны   и   учителя,   и   ученика.   Создавая атмосферу творчества, необходимо: •предложить учащимся условия для особой деятельности, требующей проявления самобытности и самостоятельности; •вооружить учащихся методами и приёмами творческой работы; •обеспечить учащимся основные условия для результативной творческой деятельности; •предоставить учащимся время для осуществления всех фаз творчества.     Подготовить   учащихся   к   творчеству   в   учебной   работе,   развивать креативность  (творческую   одаренность)   может   только   человек   творческий, ищущий,   способный   к   саморазвитию   и   самосовершенствованию. Педагогическое   творчество   учителя   начинается   там,   где   учитель   не удовлетворен результатами своего индивидуального труда, где он ищет пути увеличения   эффективности   и   результативности   своей   педагогической деятельности.  Современный урок – это интересный урок. Лишь в таких условиях можно поддерживать высокую мотивацию и эмоциональную окраску урока. Такой урок можно создать за счет следующих условий: •личности   учителя,   который   умеет   мастерски   преподнести   и   донести   до каждого ученика материал урока, делая его доступным и личностно значимым для ребенка;  •содержания учебного материала;  •методов и приемов обучения.  На   протяжении   многих   лет   технология   классно­урочной   системы   была эффективна   для   массовой   передачи   знаний,   умений   и   навыков   учащимся, поэтому учителя сохраняют в своем педагогическом арсенале традиционный урок, как основную форму проведения урока. Но в современном образовании такая   форма   урока   не   дает   результатов,   нужных   обществу,   государству, родителям, выпускникам и самому учителю. Результативность традиционного урока стала настолько мала, что требуется изменить если не саму классно­ урочную систему образования, то ее формы и методы обучения.  Овладение   современными   методами   обучения   и   формами   организации познавательной   деятельности   учащихся   на   уроке,   использование разнообразных технологий для повышения эффективности урока – вот поле творческой деятельности любого учителя.       Одним из результативных современных методов обучения, формирующих опыт   творческой     учащихся   на   уроке,   может   быть использование кооперативного обучения. Для успешного навыка кооперации в школе   на   смену   фронтальным   видам   работы   учащихся   приходят индивидуальные,   парные,   групповые.   Работа   учащихся   в   группе   от   2   до5   деятельности человек   над   одним   заданием,   объединенных   одной   идеей,   приводит   к организации активной деятельности учащихся на уроках.  Кооперация   в   обучении   позволяет   лучше   освоить   материал   и   дольше   его помнить. Обучение в условиях кооперации демонстрирует и другие важные преимущества по сравнению с обучением в условиях конкуренции.  Деятельность в условиях кооперации: •повышает уровень осмысления материала (работа, выполненная в условиях  кооперации,   отличается   большей   логичностью,   обоснованностью,   их положения   глубже   и  серьезнее   аргументированы,  чем   аналогичные   работы, выполняемые индивидуально или в условиях конкуренции);  •увеличивает число нестандартных решений (в условиях кооперации члены группы существенно чаще выдвигают новые идеи,   предлагают неожиданные варианты решения стоящих перед ними задач);  •формирует позитивное отношение к изучаемому материалу (учащиеся лучше относятся к материалу, который они изучали в условиях кооперации, чем к материалу, который им приходится осваивать индивидуально или в условиях конкуренции; они с большей готовностью возвращаются к предшествующим темам, углубляют и расширяют полученные знания); •формирует   готовность   не   отвлекаться   от   решаемой   задачи   (в   условиях кооперации   учащиеся   реже   отвлекаются   от   учебной   задачи   и   в   среднем занимаются   ею   в   отведенный   промежуток   времени   больше,   чем   учащиеся, работающие самостоятельно или в условиях конкуренции). Результатом кооперативной деятельности учащихся является: •улучшение реальных учебных возможностей учеников и повышение уровня продуктивности учебного процесса;  •создание более дружественной, доброжелательной обстановки в классе;  •повышение самооценки и коммуникационной компетентности школьников и, как результат, сохранение психическое здоровья учащихся.  Для повышения эффективности групповой работы учитель:  •планирует организацию рабочего пространства в кабинете;  •обеспечивает условие положительной взаимозависимости учащихся во время групповой работы;  •организовывает подготовку и раздачу материала урока.       Существует несколько возможностей  расположения групп для создания наиболее результативной деятельности учащихся.      Увеличению   эффективности   педагогической   деятельности   учителя   и   познавательной   деятельности   учащихся   способствует   применение интерактивных   технологий,   что   приводит   к   параллельному   восприятию информации,   привычному   для   современного   поколения   школьников, воспитанного   средствами   массовой   информации,   а   не   последовательному изложению   информации   на   уроке,   как   это   было   раньше.   Интерактивные технологии   позволяют   интенсифицировать   урок   и   использовать создает сэкономленное   время   на   физкультминутки,   динамические   паузы   или передвижение учащихся в группах во время урока. Движение учащихся во время   урока   уменьшает   гиподинамию   учащихся,   повышает   двигательную активность,   снимает   мышечное   напряжение,   что   приводит   к   увеличению мыслительной   активности   учащихся   и   повышает   продуктивность образовательной и педагогической деятельности учителя и учащихся.        Возможно   использование   информационных   технологий   при   проведении практических   и   лабораторных   работ.   Использование   ИКТ   при   проведении практических и лабораторных работ по химии:  •создают условия для развития творческой деятельности учащихся •минимизируют репродуктивную составляющую, усиливают продуктивную составляющую лабораторной и практической работы.    Современные   учащиеся   не   представляют   своей   деятельности   без   информационных технологий. Вспомните выражение рекламы: «в Интернет как   в   домашних   тапочках»,   так   вот,   это   выражение   характеризует   стиль работы   современных   учащихся.   Использование   ИКТ   создает   для   них привычную комфортную атмосферу, снимает напряжение, интеллектуальное утомление и поэтому повышает эффективность обучения.  Преимуществами этого метода работы на уроке являются:  •отсутствие   вредного   воздействия   реактивов, здоровьесберегающую среду на уроке;  •возможность   использования   индивидуального   темпа   работы,   что   снимает напряжение от интеллектуальной деятельности;  •   возможность   проведения   консультации   во   время   работы,   что   создает атмосферу сотрудничества учеников друг с другом и учеников и учителя.       Вернемся   к   задачам   учителя   по   формированию   навыков   творческой деятельности и рассмотрим их формирование при проведении практических и лабораторных работ с использованием информационных технологий.  Создание   условий   для   самостоятельной   деятельности   учащихся. Использование   Интернет­ресурсов,   готовых   электронных   пособий,   школьной   медиатеки   и   медиатеки   кабинета   химии использование   предоставляют   прекрасные   возможности   для   самостоятельности   учащихся при подготовке и проведении практических и лабораторных работ по химии.  Для формирования навыка самостоятельной индивидуальной деятельности учащиеся   на   уроке,   под   руководством   учителя   изучают   и   прорабатывают демонстрационные   опыты   с   обязательным   оформлением   в   тетради рассмотренных   демонстраций.   В   качестве   домашней   работы   учитель предлагает   учащимся   заглянуть   на   сайт   электронных   образовательных ресурсов   и   самостоятельно   подготовить   отчеты   по   некоторым представленным   демонстрациям,   с   обязательным   представлением   на   уроке своей   творческой   работы.   Затем   наступает   этап   непосредственного проведения   урока   –   практической   работы   с   использованием   видеоопытов, который проходит в кабинете информатики, где каждый учащийся или пара   что учащихся работает за персональным компьютером. В конце урока учащиеся проводят   обязательную   самопроверку   работы   с   использованием   готовых форм,   находящихся   в   учительском   компьютере   кабинета.   К   самопроверке допускаются ученики, закончившие работу и получившие от учителя пароль к образцу ответа.      Интеграция   ИКТ   в   химию   не   только   интересна   с   точки   зрения формирования   опыта   самостоятельной   творческой   деятельности,   но   и способствует   формированию   современной,   безопасной   образовательной среды.  Результаты   мониторинга,   проведенного   в   конце   урока   с   организацией групповой или парной работы, показали, что даже в классах с достаточно низкой мотивацией к обучению такой вид работы эффективен для создания позитивной   мотивации   и   продуктивной   деятельности,   учащихся   на   уроке. Большинство учащихся справляются с решением всех заданий и сохраняют навык решения достаточно долго.  Решение   проблемы   развития   ученического   творчества   в   условиях информатизации   и     технологизации   образования   заключается   в целенаправленном   взаимодействии   учителя   и   учащихся,   получающих удовлетворение от познания и успешной самореализации.      Высокий   профессионализм   учителя   проявляется   в   способности   к рефлексии, в желании задавать вопросы себе, в умении самостоятельно искать на них ответы в условиях динамичной учебной реальности.  Образовательный   процесс   поворачивается   к   учителю   разными   сторонами, ставит перед ним задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления его индивидуальности.  Развивая творческий потенциал учащихся, учитель, тем самым развивает свои творческие способности, что так необходимо в данный момент становление новой   системы   образования,   ориентированной   на   вхождение   в   мировое образовательное пространство.

Современный урок химии как основа для развития творческих способностей учащихся и создание условий для их самореализации.

Современный урок химии как основа для развития творческих способностей учащихся и создание условий для их самореализации.

Современный урок химии как основа для развития творческих способностей учащихся и создание условий для их самореализации.

Современный урок химии как основа для развития творческих способностей учащихся и создание условий для их самореализации.

Современный урок химии как основа для развития творческих способностей учащихся и создание условий для их самореализации.

Современный урок химии как основа для развития творческих способностей учащихся и создание условий для их самореализации.

Современный урок химии как основа для развития творческих способностей учащихся и создание условий для их самореализации.

Современный урок химии как основа для развития творческих способностей учащихся и создание условий для их самореализации.

Современный урок химии как основа для развития творческих способностей учащихся и создание условий для их самореализации.

Современный урок химии как основа для развития творческих способностей учащихся и создание условий для их самореализации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018