Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии.
Оценка 4.6

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии.

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
химия
Взрослым
08.02.2018
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии.
Статья посвящена вопросу использования приемов технологии развития критического мышления на уроках химии. Данная образовательная технология направлена на развитие посредством чтения и письма стиля мышления студентов, основными чертами которого являются критичность, гибкость, открытость, рефлексивность. Будет полезна для преподавателей технического и профессионального образования.
Использование приемов ТРКМ на уроках химии.docx
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии. Преподаватель химии КГУ « Аграрный колледж  Аккайынского района»                                                     Селезнёва Н.А. Статья посвящена  вопросу использования  приемов технологии  развития  критического мышления на уроках химии. Данная образовательная технология  направлена на развитие посредством чтения и письма стиля мышления  студентов, основными чертами которого являются критичность, гибкость,  открытость, рефлексивность.  Цель применения технологии развития критического мышления в учебном  процессе ­ развитие интеллектуальных способностей студента, позволяющих  учиться самостоятельно. Технология представляет собой совокупность приемов, направленных на то,  чтобы заинтересовать обучаемого, побудить его к деятельности, создать условия для обобщения информации, способствовать развитию критического мышления,  навыков самоанализа, рефлексии. Эта технология учит современного студента: критически мыслить, проявлять активность в познании окружающего мира. владеть разнообразными способами интерпретации и оценки  информационного сообщения, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику (что  уже немаловажно), но и на представления собеседника. Такой студент чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно  использовать самые разнообразные ресурсы эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, добывать информацию из различных источников, определять причины  возникновения проблем, разрешать конфликты, вести переговоры, взвешивать  альтернативные суждения, принимать решения на основе анализа информации В чем же специфика образовательной технологии развития критического  мышления?          Во­первых, учебный процесс строится на научно­обоснованных  закономерностях взаимодействия личности и информации. Во­вторых, фазы этой технологии (вызов, осмысление, рефлексия)  инструментально обеспечены таким образом, что преподаватель может быть  максимально гибким и аутентичным каждой учебной ситуации в каждый момент времени: речь идет о разнообразных визуальных формах и стратегиях работы с  текстом, организации дискуссий и процесса реализации проектов. В­третьих, стратегии технологии позволяют все обучение проводить на  основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности. Технология дает студенту: ­ повышение эффективности восприятия информации; ­ повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу  обучения; ­ умение критически мыслить; ­ умение ответственно относиться к собственному образованию; ­ умение работать в сотрудничестве с другими; ­ повышение качества образования студентов; ­ желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни. Технология дает преподавателю: ­ умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного  сотрудничества;  ­ возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик,  которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; ­ стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; ­ стать источником ценной профессиональной информации для других учителей. Базовая модель урока, основанная на использовании данной технологии,  представляет собой последовательное прохождение трех стадий, присущих  одновременно и процессу познания: вызов, осмысление, рефлексия. Эти стадии  могут составлять весь урок или его отдельные части. В основе технологии РКМ  ­ модель, состоящая из трех фаз:    вызов, смысловая стадия, рефлексия Например,  при изучении темы «Кислород, его физические, химические  свойства, получение и применение» на стадии «Вызова» используется прием  «Выглядит, как… звучит, как…» Выглядит как… Звучит как… При использовании данного приема преподаватель выясняет, какими знаниями  владеют студенты по данной теме, а также рассматриваются физические  свойства кислорода. На стадии «Осмысления» группа делится на 4микрогруппы. 1 микрогруппа – «История открытия кислорода» используется прием  «Картография»  2 микрогруппа– «Получение кислорода» используется прием «Кластер» 3микрогруппа – «Химические свойства кислорода» используется прием  «Кластер» 4 микрогруппа – «Применение кислорода» используется прием «Паучок» На стадии «Рефлексии» используется приемы «Верные неверные утверждения»,  «Диаманта», «Дерево познаний».  Приём «Диаманта» Диаманта –стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из  которых  ­ понятия  с противоположным  значением, полезно для  работы с понятиями, противоположными  по значению       ∙      1, 7 строчки – существительные антонимы; ∙      2 – два прилагательных к первому существительному; ∙      3 – три глагола к первому существительному; ∙      4 – два словосочетания с существительными; ∙      5 – три глагола ко второму существительному; ∙      6 – два прилагательных ко второму существительному.  Прием «Верные неверные утверждения»  верно неверно утверждения Кислород ­ газ без цвета и  запаха Кислород поддерживает  горение Кислород взаимодействует с  металлами Кислород был открыт Лавуазье Кислород применяют в  медицине  Прием «Дерево познаний» «красные яблоки уже созрели» – они висят высоко, сорвать их тяжело ­  вопросы на них самые трудные, «желтые яблоки» – висят ниже, сорвать легче – вопросы тоже легче, «зеленые яблоки» – висят совсем низко, поэтому и вопросы самые простые. Студенты отвечают на вопросы в тетрадях, а преподаватель получает хороший  материал для диагностики не только в освоении темы, но и уровня самооценки  учащихся. Таким образом, критическое мышление это:  способность ставить новые вопросы  вырабатывать разнообразные аргументы  принимать независимые решения.

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии.

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии.

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии.

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии.

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии.

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии.

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии.

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии.

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии.

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018