Современный урок литературного чтения в начальной школе.
Оценка 4.7

Современный урок литературного чтения в начальной школе.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
чтение
4 кл
05.04.2017
Современный урок литературного чтения в начальной школе.
Доклад на МО учителей начальных классов с использованием данной презентации позволяет чётко уяснить, как правильно построить современный урок литературного чтения, учитывая особенности построения для формирования УУД в соответствии с ФГОС, способствовать решению основных задач данного предмета. В ней предложены варианты постановки целей урока, основные этапы работы над произведением.
«Современный урок литературного чтеня.pptx

Современный урок литературного чтения в начальной школе»

Современный урок литературного чтения в начальной школе»

«Современный урок
литературного чтения
в начальной школе»

Учитель высшей категории МОУ Коляновская

Учитель высшей категории МОУ Коляновская

Учитель высшей категории
МОУ Коляновская СОШ
Ивановского
муниципального района
Сорокина О. В.

Чтение — основа учения». «Литературное чтение»

Чтение — основа учения». «Литературное чтение»

«Чтение — основа учения».

«Литературное чтение»

Именно этот предмет обеспечивает
формирование всех видов УУД
личностных ,познавательных,
коммуникативных и регулятивных.

Я» с героями литературных произведений; формирование основ гражданской позиции ; формирование эстетических ценностей; отождествление себя с героями произведения; воссоздание картины событий и поступков персонажей; установление…

Я» с героями литературных произведений; формирование основ гражданской позиции ; формирование эстетических ценностей; отождествление себя с героями произведения; воссоздание картины событий и поступков персонажей; установление…

прослеживание судьбы героя;
сравнения образа «Я» с героями литературных произведений;
формирование основ гражданской позиции ;
формирование эстетических ценностей;
отождествление себя с героями произведения;
воссоздание картины событий и поступков персонажей;
установление логической последовательности событий и действий героев произведения;
построение плана событий

Формирование УУД на уроках
литературного чтения

Примерная форма плана современного урока

Примерная форма плана современного урока


Примерная форма плана
современного урока

Текущее время урока, этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Требования к современному уроку:

Требования к современному уроку:

интересный
познавательный
эмоциональный
темп и ритм оптимальные

атмосфера доброжелательности

и активность каждого школьника

смена видов деятельности учащихся,
различные методы и приемы

Требования к современному уроку:

Читательские умения и навыки умение представить себе картину, нарисованную автором произведения; сопереживать героям и автору; понять главную мысль произведения, его идею; осознать свою позицию и…

Читательские умения и навыки умение представить себе картину, нарисованную автором произведения; сопереживать героям и автору; понять главную мысль произведения, его идею; осознать свою позицию и…

Читательские умения и навыки

умение представить себе картину, нарисованную автором произведения;

сопереживать героям и автору;

понять главную мысль произведения,
его идею;

осознать свою позицию и передать ее
в форме устной или письменной речи

Этапы формирования читательской самостоятельности пробудить и поддержать у детей желание обращаться к книгам, листать их, узнавать «знакомые»; ввести детей в доступный круг чтения

Этапы формирования читательской самостоятельности пробудить и поддержать у детей желание обращаться к книгам, листать их, узнавать «знакомые»; ввести детей в доступный круг чтения

Этапы формирования
читательской
самостоятельности

пробудить и поддержать у детей
желание обращаться к книгам,
листать их, узнавать «знакомые»;
ввести детей в доступный круг чтения.

Научить читать книгу, тренировать в самостоятельном прогнозировании содержания и чтении книги.

Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело"

Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело"

«Читать - это еще ничего
не значит;
что читать и как понимать прочитанное –
вот в чем главное дело".
К. Д. Ушинский.

Участие ученика в определении цели урока предопределение, понимание,осознаниюе способов предстоящих действий «включенность » школьника в учебную ситуацию (готовность к усвоению знаний) активность учащихся становится внутренне…

Участие ученика в определении цели урока предопределение, понимание,осознаниюе способов предстоящих действий «включенность » школьника в учебную ситуацию (готовность к усвоению знаний) активность учащихся становится внутренне…

Участие ученика в определении цели урока

предопределение, понимание,осознаниюе
способов предстоящих действий

«включенность» школьника в учебную ситуацию (готовность к усвоению знаний)

активность учащихся становится
внутренне мотивированной.

познакомиться с творчеством... и его (ее) произведением расширить знания о жизни и творчестве... учиться правильно, выразительно читать произведение «...», отвечать на вопросы и т.д. Постановка…

познакомиться с творчеством... и его (ее) произведением расширить знания о жизни и творчестве... учиться правильно, выразительно читать произведение «...», отвечать на вопросы и т.д. Постановка…

познакомиться с творчеством... и его (ее) произведением

расширить знания о жизни и творчестве...

учиться правильно, выразительно читать произведение «...»,

отвечать на вопросы и т.д.

Постановка цели урока

Антиципация - прогнозирование до чтения, темы, содержания книги, опираясь на внетекстовую информацию, систему заголовков иллюстрации

Антиципация - прогнозирование до чтения, темы, содержания книги, опираясь на внетекстовую информацию, систему заголовков иллюстрации

Антиципация -

прогнозирование до чтения, темы,
содержания книги,
опираясь на внетекстовую информацию,
систему заголовков иллюстрации.

Работа с текстом до начала чтения

Работа с текстом до начала чтения

Работа с текстом до начала чтения.

Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.
Дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, которые учитель заранее вычленяет из текста и записывает на доске. Уточняют свои предположения о теме произведения, героях, развитии действия.
Учитель ставит задачу провести "диалог с автором" через текст, проверить и уточнить свои первоначальные предположения..

Работа с текстом во время чтения

Работа с текстом во время чтения

Работа с текстом во время чтения.

Анализ художественного произведения .

Формулирование учащимися заданий для работы с текстом, участие школьников в постановке вопросов к тексту.

Процесс «вчитывания».

Работа с текстом после его прочтения

Работа с текстом после его прочтения

Работа с текстом после его прочтения.

2.Беседа по проблемному вопросу ко всему тексту в целом.

1.Раскрытиеие основной мысли произведения.

3.Чтение «между строк».

Рассказ учителя о писателе. 5.Повторное обращение к заглавию и иллюстрации 6

Рассказ учителя о писателе. 5.Повторное обращение к заглавию и иллюстрации 6

4.Рассказ учителя о писателе.

5.Повторное обращение к заглавию и иллюстрации

6.Выполнение творческих заданий (иллюстрирование, устное, словесное рисование, составление диафильма к тексту, инсценирование и др.)

Приемы осмысления текста. Выделение опорных пунктов,т

Приемы осмысления текста. Выделение опорных пунктов,т

Приемы осмысления текста.

Выделение опорных пунктов,т.е.

нахождение в тексте основных идей, значимых слов,
фраз, и создание из них логической цепи.

антиципация — предвосхищение или смысловая догадка

реципация — мысленный возврат к прочитанному

П.П. Бажов «Серебряное Копытце»

П.П. Бажов «Серебряное Копытце»

П.П. Бажов «Серебряное Копытце».

Сколько лет было Дарёнке? А) 8 Б) 6 В.) 7
Какого цвета была кошка Мурёнка? А) серая Б) белая В) бурая
Из скольких веточек были рога у козлика? А) 5 Б) 2 В) 6
На какой ноге у козлика серебряное копытце?
А) левая передняя Б) правая передняя В) обе ноги
5.Какое полное имя Дарёнки?
А) Дарья Григорьевна Б) Дарёнка Григорьевна В) Даша Георгиевна
6.Сколько мешков сухарей взял с собой в балаган Кокованя?
А) 5 Б) 2
7.Какого цвета были камни, которые находили
люди на покосном лужке?
А) зеленые Б) фиолетовые В) голубые

I урове нь Где живет герой? Какие поступки совершает?

I урове нь Где живет герой? Какие поступки совершает?

I уровень
Где живет герой? Какие поступки совершает?
Какой характер у героя?
Даются опорные слова для составления
характеристики героев:
вежливый, добрый, сильный,
ленивый, отзывчивый,
сердечный, трудолюбивый,
честный, лживый, справедливый,
простой, внимательный.
Как вы относитесь к герою?

II. уровень Написать письмо-отзыв о сказке писателю

II. уровень Написать письмо-отзыв о сказке писателю


II. уровень

Написать письмо-отзыв о сказке писателю.

1. Приветствие
Здравствуйте, уважаемый...
Пишет Вам...
2. Отзыв о сказке
После прочтения сказки я …. 1)...2)..3)...

Придумать тему рассказу. Выбрать понравившееся слово

Придумать тему рассказу. Выбрать понравившееся слово

любовь доброта
совесть красота
милость честность
вера зло

Придумать тему рассказу.

Выбрать понравившееся слово.

Выяснить значение слова в словаре.

Домашнее задание

СИНКВЕЙН - ПЯТИСТРОЧНИК Правила создания синквейна: 1

СИНКВЕЙН - ПЯТИСТРОЧНИК Правила создания синквейна: 1

СИНКВЕЙН - ПЯТИСТРОЧНИК

Правила создания синквейна:
1. Слово. 2. Два слова-характеристики
(часто прилагательные). 3. Три слова действия (глаголы или отглагольные существительные). 4. Четыре слова, выражающие отношение к предмету(1) или предложение из 4 слов.  5. Чаще слово-синоним, выражающее мнение, отношение к предмету.

Синквейн – это стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное , выражающее главную тему cинквейна

Синквейн – это стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное , выражающее главную тему cинквейна

Синквейн – это стихотворение, написанное
по следующим правилам:
1 строка – одно существительное,
выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных,
выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола,
описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форм
существительного (ассоциация с первым словом).

Любовь. Сказочная, фантастическая

Любовь. Сказочная, фантастическая


Любовь.
Сказочная, фантастическая.
Приходит, окрыляет, убегает.
Удержать ее умеют единицы.
Мечта.


Жизнь.
Активная, бурная.
Воспитывает, развивает, учит.
Дает возможность реализовать себя.
Искусство.

То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен делать самостоятельно

То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен делать самостоятельно

То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством,
завтра он становится способен
делать самостоятельно.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017