Современный урок: проектирование и диагностика качества образования
Оценка 4.8

Современный урок: проектирование и диагностика качества образования

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
математика
7 кл
16.02.2017
Современный урок: проектирование и диагностика качества образования
Развитие индивидуальности каждого человека, каждого школьника становится сегодня одной из важнейших задач педагогических систем. Основная задача учителя - раскрыть эту индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Но чтобы индивидуально работать с каждым учеником, учитывая его особенности, необходимо строить весь образовательный процесс с учетом глобальных изменений в социально-экономической жизни общества.
современный урок.doc
Современный урок: проектирование и диагностика качества образования Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и   учителя,   требующие   больших   временных   затрат   и   не   гарантирующие   качество   образования...»   (М. Поташник, действительный член  Российской академии образования). Обучение  математике   – это  искусство,   направленное   вовсе  не на  весь  класс   одновременно, а  на каждого ученика в отдельности. Урок – как музыкальное произведение, рождается со звонком и умирает со звонком, пролетает для тридцати пар глаз одновременно, но в душе и в уме каждого ученика оставляет свой собственный след, рождает тропинку, по которой еще предстоит продираться через дебри и овраги к пониманию, к истине. Но не все дети одинаково трудолюбивы. Поэтому очень важным я считаю найти путь к пониманию и сердцу ребенка.  Как заинтересовать школьников математикой? Как сделать так, чтобы ребятам хотелось идти, спешить на урок математики? Как сформировать ответственное отношение учащихся к своему учебному труду? Сегодня перед всеми участниками образовательного процесса стоит проблема повышения качества образования. Обеспечить его возможно только за счет построения учебно­воспитательного процесса на основе   педагогической   диагностики.   К   сожалению,   в   школьной   практике   диагностика   и   сейчас   не воспринимается   как   обязательный   компонент   педагогического   процесса.   Это   ведет   к   поверхностным знаниям, к усредненности содержания, форм, методов и средств обучения при возрастающей потребности в индивидуализации обучения. Однако,   контроль   присутствует   практически   в   любом   педагогическом   процессе.   Каждый   педагог проверяет результативность обучения и выясняет причины слабой успеваемости, администрация школы посещает уроки, анализирует их и оценивает. Система   моих   уроков  направлена   прежде   всего   на   то,  чтобы     мои   ученики     совместно   со   мной «творили» уроки, работали бы с полной отдачей сил. В процессе обучения меня всегда  привлекают все новые и оригинальные формы, методы и подходы к изложению учебного материала и диагностики его усвоения, с целью увлечения школьников предметом, повышения эффективности освоения учебного материала, а современные   информационные технологии позволяют учителю достичь более высокого уровня в  обучении. Я   считаю,   что   в   нынешнее   время,   время   вхождения   в   нашу   жизнь   информационных   и коммуникационных   технологий,   просто   необходимо   использование   новых   технологий   в   обучении, ориентированных учащихся. способностей творческих развитие     на       В современном уроке компьютер играет большую роль, позволяя сделать сложную науку математику более доступной. Использование  информационных технологий на любом этапе учебной деятельности позволяет  делать мои  уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью. С   целью   повышения   эффективности   современного   урока   математики   я     использую   основные информационные возможности: 1. Программы – тренажеры,  разрабатываю  тесты, зачеты в приложении Microsoft Office Excel: В своей практике я  применяю использование тренажеров,  обучающих и контролирующих программ по   отдельным   темам   курса   математики   для   работы   с   учащимися,   способными   достаточно   быстро усваивать   учебный   материал   на   обязательном   уровне.   Такие   ученики   поочередно   работают   в индивидуальном   режиме   за   компьютером   и   после   успешного   выполнения   заданий   переходят   к упражнениям более высокого уровня сложности. Учитель в это время с классом отрабатывает материал обязательного   уровня   обучения.   Такая   деятельность   позволяет   этой   группе   учащихся   не   скучать,   не расслабляться, а быть занятыми собственным делом. Использование компьютера позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. При этом  практически   неограниченно   увеличивается   количество   тренировочных заданий; достигается оптимальный темп работы ученика; легко достигается уровневая дифференциация обучения; поддерживается интерес у ребенка, его активность на протяжении всего урока. Тренажер устного счета Бердыша  позволяет использовать различные настройки.  А именно – задавать уровень сложности,   использовать примеры со скобками и без них,  выбирать нужные действия, работать при  необходимости с отрицательными числами,  сохранять результаты работы ученика. Тренажер для 5 класса, содержащий более  200 вариантов позволяет повторить  Действия   с  натуральными   числами,   решение   уравнений.     К  каждому   варианту   с   целью   проверки предлагаются ответы. Тренажер для 5 класса  «Дроби»  позволяет  закрепить определение дроби.           Тренажер устного счета для  5 классов позволяет усовершенствовать навыки сложения, вычитания, умножения, деления. Для решения даются две попытки, а затем можно проверить результат вычисления. Тренажер «Рисуем по координатам» позволяет по заданным координатам  создавать рисунки. С помощью этой программы учитель может  создавать различные карточки­ задания.  Этот тренажер входит в состав комплекса   "1С: Репетитор. Математика (часть 1)".  Существует возможность выставлять  различные режимы работы  задавать  сложность  работы, сохранять результаты  работы,  и просматривать ошибки,  допущенные  учеником. Тренажер «Графики функций» входит в состав комплекса «Математика 5­11» издательства «Дрофа»  и предназначен  для построения графиков различных  функций и возможностью вывода их на печать. При   организации   контроля   знаний,   умений   и   навыков   учащихся   использую   в     своей   работе тестирование   с   помощью   компьютера.   Тестовый   контроль   с   помощью   компьютера   предполагает возможность   быстрее   и   объективнее,   чем   при   традиционном   способе,   выявить   знание   и   незнание обучающихся. 2. Мультимедийные диски  фирмы «1С», «Физикон», «Дрофа», «Кирилл и Мефодий». Иллюстрированные     учебники,   интерактивные   модели,   виртуальные   лаборатории,   разноуровневые вопросы и задачи, справочники и поисковая система  мультимедийных  дисков  позволяют  применять на уроке математики различные виды  учебной деятельности: I уровень обучения ­ воспроизведение знаний с подсказкой (осознал, запомнил, воспроизвел), где возможна совместная деятельность учителя и ученика, а можно применить для оценки уровня знаний в начале обучения. II   уровень­   воспроизведение   знаний   по   образцу   в   знакомой   ситуации,   но   без   подсказки, самостоятельно, где проверяется усвоение знаний в течение обучения. III уровень­ применение знаний в незнакомой ситуации, без предъявления алгоритма решения, где целью является определение трудностей обучения, предлагаются диагностические тесты. IV уровень ­ действия, для которых характерна проверка умений и навыков в конце обучения; выполнение итоговых тестов. «Стереометрия. Открытая математика» «Планиметрия»,   «Стереометрия»  (Открытая математика). Позволяет   изучать   понятия, демонстрирует   трехмерные   модели   многогранников, геометрические     содержит иллюстрированный   учебник, тестовые   и   проверочные     поисковую   задания, систему, методические комментарии для учителя. Электронный   учебник   –   справочник   «Алгебра   7­11» содержит учебник, задачник,   справочник, рабочую тетрадь и позволяет   учащимся   самостоятельно   освоить   пропущенный материал и подготовиться к экзаменам Уроки   алгебры   Кирилла   и   Мефодия   10­11   класс позволяет  учащимся  самостоятельно разобрать материал, используя подсказки, звуковое   сопровождение   и   текстовые   справочники;   провести самоконтроль; ликвидировать пробелы в освоении какой­либо темы. «Математика   5­11».   Данное   электронное   издание содержит   теоретический   материал   по   алгебре,   виртуальную      лабораторию, стимулировать   справочную   систему,   разнообразную     что   позволяет   и творческую   исследовательскую   деятельность   учащихся,   осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения. Серия   «1С:   Репетитор»     содержит   теоретический   и практический   материал   по   алгебре,   геометрии,   теории вероятностей,   материалы,   интерактивные   контрольные   измерительные   позволяющие   учащимся   самостоятельно подготовиться к ЕГЭ. «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия» Все электронные  издания обеспечивают  многовариативность представления информации ­ текст, графику,   звук,   видео   и     применяются   на   уроках   математики     как   дополнительные   учебники, позволяющие   осуществлять   подготовку     учителя     к   урокам,   а   также   для   подготовки   учащихся   к олимпиадам, конкурсам.  3.  Математические сайты  сети Интернет. Математические этюды содержат  занимательные  научно­популярные рассказы о современных  задачах математики и мультфильмы, которые я активно применяю на уроках математики.       (Адрес сайта: http://www.etudes.ru)   Множество     методических   новинок,   большая   медиатека,  книги,   видео­лекции,   занимательные математические факты, различные по уровню и тематике задачи, истории из жизни математиков помогают мне   и   моим   ученикам   окунуться   в   удивительный   и   увлекательный   мир   математики   на   сайте http://www.math.ru Такие сайты, как  http://www.exponenta.ru, Allmath.ru — вся математика в одном месте  http://www.allmath.ru,  http://graphfunk.narod.ru,  http://www.neive.by.ru,  http://www.problems.ru,  http://www.math­on­line.com,  http://www.mathtest.ru, http://zadachi.mccme.ru, http://tasks.ceemat.ru,              http://www.uztest.ru,  http://eqworld.ipmnet.ru   и др.  помогают  проводить уроки с использованием  новых современных технологий, добиваться высоких результатов  при обучении математике. 4. Мультимедийные презентации уроков  в среде Microsoft Office PowerPoint.   В процессе своей  работы я широко использую электронные  презентации при объяснении нового материала, решении задач, повторении, контроле знаний. Наглядное представление определений, формул, теорем и их доказательств, качественных чертежей к геометрическим задачам, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений.  Динамические  элементы  на слайдах   повышают наглядность,  способствуют  лучшему пониманию  и запоминанию учебного материала. Применение мультимедейных   технологий на уроках повышает статус учителя, который идет в ногу не только со временем, но и с ребятами.     Мною созданы, разработаны и используются   электронные презентации   по многим темам   курса математики. В качестве примера применения презентации на уроке математике, предлагаю разработку урока в 5 классе по теме «Упрощение выражений» Преимущество современного урока математики в условиях информатизации заключается в свободе выбора   учителем   методик   и   технологий,   учебников   и   программ.   Но   результативность   педагогической деятельности   всегда  зависела,  и  будет  зависеть  от того,  насколько  умело  педагог  умеет  организовать работу с учебной информацией. Применяя     нетрадиционные   формы   урока   и   новые   педагогические   технологии,   я   добиваюсь активизации   познавательной   активности   учащихся,   повышения   эмоциональной   насыщенности   урока, которая помогает раскрыться способностям детей, а следовательно и повысить качество ббразования. Используя   все возможности компьютера в современной школе, творческий учитель не только себе доставляет  удовольствие и восхищение от  таких  многогранных уроков, но и своим пытливым ученикам, приобщая их к творчеству и познанию, тем самым  переводя образовательный процесс на  более высокий уровень!

Современный урок: проектирование и диагностика качества образования

Современный урок: проектирование и диагностика качества образования

Современный урок: проектирование и диагностика качества образования

Современный урок: проектирование и диагностика качества образования

Современный урок: проектирование и диагностика качества образования

Современный урок: проектирование и диагностика качества образования

Современный урок: проектирование и диагностика качества образования

Современный урок: проектирование и диагностика качества образования

Современный урок: проектирование и диагностика качества образования

Современный урок: проектирование и диагностика качества образования

Современный урок: проектирование и диагностика качества образования

Современный урок: проектирование и диагностика качества образования

Современный урок: проектирование и диагностика качества образования

Современный урок: проектирование и диагностика качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017