Современный урок: просто о сложном
Оценка 5

Современный урок: просто о сложном

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
администрации
Взрослым
20.06.2018
Современный урок: просто о сложном
Предлагаемый материал представляет собой презентацию по теме "Современный урок", в которой рассмотрены основные требования к уроку с точки зрения ФГОС. Приведена таблица сравнения современного и традиционного уроков. Презентация интерактивна (при нажатии на слайды №1,3,6-появляется скрытый материал) , что позволят освоить тему в удобной форме. Данный материал можно использовать на семинарах, мастер-классах или для саморазвтия
современный урок pptx.pptx

Современный урок: просто о сложном

Современный урок: просто о сложном
МАОУ «Гимназия «Гармония» Современный урок: просто о  сложном Александрова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы

Современный урок: просто о сложном

Современный урок: просто о сложном
УРОК В ФОРМАТЕ ФГОС • управляемый (целенаправленный, мотивированный, планируемый,  организационно обеспеченный, корректируемый), ресурснообеспеченный  системный процесс совместной деятельности учителя и обучающихся по  достижению запрограммированного диагностируемого образовательного  результата, определённого образовательной программой • форма организации процесса познания, основанная на самостоятельной  деятельности учащихся, организованной учителем  • процесс, системно­организованный и направленный на формирование и  развитие универсальных учебных действий учащихся.

Современный урок: просто о сложном

Современный урок: просто о сложном

Современный урок: просто о сложном

Современный урок: просто о сложном
Планирование Планирование учащимися способов достижения  Практическая  деятельность  намеченной цели, прогнозирование результата Учащиеся осуществляют решение УЗ в процессе  деятельности (применяется групповой,  индивидуальный методы) Учащиеся осуществляют контроль (применяются  формы самоконтроля, взаимоконтроля) учащихся Осуществление  контроля Осуществление  коррекции Преподаватель формулирует и сообщает учащимся,  чему должны научиться Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они  должны выполнить, чтобы достичь цели Под руководством преподавателя учащиеся выполняют  ряд практических задач (чаще применяется  фронтальный метод организации деятельности) Преподаватель осуществляет контроль за выполнением  учащимися практической работы Требования к  уроку Объявление темы  урока Урок по ФГОС Традиционный урок Формулируют сами учащиеся Преподаватель сообщает учащимся Сообщение целей и  задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания  и незнания, осуществляется внутренняя и внешняя  мотивация Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют  коррекцию самостоятельно Преподаватель в ходе выполнения и по итогам  выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Оценивание  учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам  (самооценивание, оценивание результатов деятельности  товарищей) Итог урока Проводится рефлексия на всех этапах урока Домашнее задание Учащиеся могут выбирать задание из предложенных  преподавателем с учётом индивидуальных возможностей Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за  работу на уроке Преподаватель выясняет у учащихся, что запомнили Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание  одно для всех)

Современный урок: просто о сложном

Современный урок: просто о сложном
Выбери главную цель(и) современного урока.  Обоснуй свой выбор  Развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать, делать выводы; развивать умения отстаивать свою точку зрения; создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой  деятельности (монологическая, диалогическая речь) развивать культуру взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; содействовать формированию патриотических чувств; содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов развивать эстетический вкус, культуру речи; развивать интерес  к изучению иностранного языка; развитие мотивации на уроках через средства обучения; воспитывать культуру общения, потребности в самовоспитании; содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность актуализировать знания о глаголе как части речи; расширить знания учащихся  о фразеологизмах  русского языка; формировать умение делать синтаксический разбор простого осложненного предложения

Современный урок: просто о сложном

Современный урок: просто о сложном
Основные аспекты современного урока  в рамках ФГОС субъективизация  образовательного  импровизационность  образовательного  коммуникативность  образовательного  процесса процесса процесса деятельностный  метапредметность операциональность  подход индивидуализация  рефлексивность  проблематизация  образовательного  процесса

Современный урок: просто о сложном

Современный урок: просто о сложном
Основные аспекты современного урока в рамках ФГОС Субъективизация  образовательного  процесса  (ученик  ­  равноправный  участник  образовательного процесса наряду с учителем)  (формирование  и  развитие  универсальных  способностей  Метапредметность  учащихся)  Деятельностный  подход  (знания  не  преподносятся  ученику  в  готовом  виде,  а  добываются в ходе поисковой и исследовательской деятельности)  Коммуникативность  образовательного  процесса  (взаимодействие  учащихся  на  уроке, обмен информацией)  Рефлексивность  (учащийся  ставится  в  ситуацию,  когда  ему  необходимо  проанализировать свою деятельность в ходе урока)  Импровизационность  образовательного  процесса  (учитель  должен  быть  готов  к  изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения) Операциональность  ­  возможность  однозначного  (количественного)  контроля  достижения (выполнения) цели. (это надо убрать –так для себя)

Современный урок: просто о сложном

Современный урок: просто о сложном
Компоненты  (этапы) УД Учебная задача Решение УЗ Эльконина ­  Давыдова  1. Мотивация через  создание  ситуации  успеха  2.Постановка  УЗ  через  организацию  ситуации  интеллектуального  разрыва 3. Операции и  учебное  1.Мотивация  (самоопределение) к УД 2.Актуализация  пробное  действие 3.Выявление  места  причины затруднения 4. Целеполагание 5.Построение  выхода из затруднения 6.Первичное  закрепление  с комментированием проекта  и  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Технология  Технология  Система  Деятельностный  метод Петерсон проблемного обучения РКМЧП 1.Стадия вызова 1. Постановка проблемы 2.Обнаружение  противоречий  3. Проблемная ситуация 4.  Познавательные  задачи  и  вопросы 5. Актуализация знаний 6. Получение информации 7. Выдвижение гипотез 8.Возникновение  замысла 9. Поиск,  проверка гипотез 10. Обоснование решения идеи,  11. Проверка решения и его  введение  в  систему  новых  знаний 2.Стадия  осмысления 3.Стадия  рефлексии Рефлексия  7.Самостоятельная  работа  с  самопроверкой  по эталону 8. Рефлексия УД 4. Контроль  5. Оценка

Современный урок: просто о сложном

Современный урок: просто о сложном
Критерии и показатели оценки деятельности   учителя на уроке Оценка  в баллах  Уровень  работы  учителя  1.Целеполагание  2.Мотивация  3.Содержание учебного материала 4.Формы организации познавательной деятельности  учащихся  5.Методы обучения  6.Рефлексия  0­8 2­8 2­8 2­8 2­8 2­8  0­18  баллов низкий уровень   19­28 баллов средний уровень              29­37 баллов повышенный уровень      38­48 баллов высокий уровень 48 баллов низкий уровень средний уровень повышенный уровень высокий уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018