Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"
Оценка 4.6

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
3 кл
11.05.2018
Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"
Цель урока - формирование у одноклассников представления об инвалидности, осмысление положения инвалида в классе (обществе). Осмысление своего отношения к детям с ограниченными возможностями. Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенности и трудности. Построение и развитие партнерских отношений между детьми и взрослыми с разными возможностями.Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ.
урок.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» Название предмета Физическая культура Тема Класс Технология Цель урока Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ. 3д класс Интерактивные методы обучения: игры, моделирование ситуации, демонстрация  видеофильмов, презентации, проведение конкурсов. 1 Формирование у одноклассников представления об инвалидности, осмысление положения  инвалида в классе (обществе). 2 Осмысление своего отношения к детям с ограниченными возможностями. Форма  Беседа, игра, игровые ситуации, групповая работа. Планируемые результаты Место проведения Время проведения Наглядность  Оборудование  1 Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенности и  трудности. 2 Построение и развитие партнерских отношений между детьми и взрослыми с разными  возможностями. Спортивный зал МБОУ «СОШ №30» Презентация «Паралимпиада­2014», плакаты выдающих паралимпийцев.  Мультимедиа, проектор. Материалы для работы Учитель  Набор карточек заданий, ватман, маркер, ключи – подсказки. Серебренникова С.Я. Часть урока Технология проведения Содержание урока Дозиров ка Формируемые УУД Приме чание Деятельность учителя Деятельность ученика я Самоопределение а н ь л е т и в о т о г д о п  деятельности. Формулирование  темы урока. Создает ситуацию   для  самоопределения  обучающихся и принятия или цели урока. Здравствуйте, ребята!   Сегодня у вас пройдет не  совсем необычный урок, с  необычным названием. С  таким названием еще урока не  было. Почему он так  называется? Это вы узнаете в  конце урока.  Для начала давайте  познакомимся.  Игра «Знакомство».  Каждый ребёнок передает  мячик соседу и называет свое  имя и во что любит играть, или какую книгу прочитал, или что сделал дома полезное и  доброе. Теперь нам легче будет  общаться друг с другом, и я  хочу предложить вам поиграть еще в одну игру «Закрой  глаза». Разбейтесь по парам,  один из вас завязывают себе  глаза повязкой. Им  предлагается выполнить  8­10 мин Проявление  положительного  отношения к предстоящей  деятельности,  формирование мотивации  к ознакомлению нового  материала. (Личностные  УУД)  Проявление интереса к  необычному уроку и  материалу изучения.   Ребята входят в спортивный  зал, и садятся на стулья  полукругом.  Приветствие. Дети играю в  игру «Знакомство»,  знакомятся  друг другом,  узнают больше нового о  своем однокласснике. Дети играю в игру «Закрой  глаза», пытаются без помощи выполнить знакомые,  обыденные задания.  Использовать имеющиеся  знания и опыт  (регулятивные УУД) несколько заданий:  ­взять мячик у стены; ­взять мел написать слово; ­посмотреть на табло и сказать время; Посмотрите, что из этого  вышло, почему вы не смогли  выполнить на первый взгляд  простые для вас задания?  (ответы детей) Вот видите, вы очень остро  почувствовали свою  беспомощность и  растерянность. Итак, ребята на примере  увидели, как трудно жить  людям, потерявшим зрение,  слух или движение. Все эти  люди нуждаются в вашей  помощи и защите. Каким  главным качеством мы,  здоровые дети и взрослые,  должны обладать качеством,  чтобы помогать и  поддерживать таких детей? Актуализирует знания о  ребенке с ОВЗ. На прошлом занятии мы  услышали грустную историю о Создает коммуникативное  взаимодействие. Ребята, давайте еще раз  Распознавать и называть  действие (познавательные  УУД) Ответ детей в классе. Людям у которых нет зрения или  повреждены глаза мы должны им помогать,например,  перевести через дорогу,  обойти препятствие или быть повыдерем в решении каких­  либо двигательных задач.   Человек только добрый,  отзывчивый и милосердный  сможет помочь этим людям.  18­23  мин Осознано и произвольно  осуществлять  высказывание в устной  форме. Осознание трудностей и  Ответ детей: инвалид или  ребенок ОВЗ, это человек с  ограниченными  я а н в о н с о Актуализация  знаний. Проектная  деятельность. вспомним, кого называют  инвалидом?  А сейчас мы разделимся на 3  группы, на 1­2­3 рассчитайсь.  Каждая группа берет чистый  лист бумаги и разделяет его на две части. Слева на листе  написать «Они могут», справа  написать «Они не могут».  Группа получает карточку  задания (см приложение 1)  1к. Слабовидящие люди. 2к. Слабослышащие люди. 3к. Инвалиды на колясках. Итак ребята, вы увидели, что  инвалиды это такие люди, как  и все мы. Из­за несчастного  случая или болезни они попали в тяжелое положение. Они  нуждаются в счастье, радости,  общении и сильнее других  людей страдают от  одиночества, равнодушия,  непонимания и нуждаются в  помощи здоровых людей.  Назовите таких людей которые имеют нечеловеческую  стойкость, мужество и  несгибаемую силу духа. возможностями, который  нуждается в помощи  здоровых людей. Ребята презентуют свои  ответы, дискутируют,  обсуждают. Лучшую группу  поблагодарить.  стремление к их  преодолению.  (Личностные УУД) Оформлять свои мысли в  устной форме с  достаточной полнотой и  точностью мысли.  (Коммуникативные  УУД) Формировать навык к  поисковой деятельности.  Способность действовать  с позиции содержания  предмета.  (Познавательные УУД) Ответ детей: Это  паралимпийцы, которые  участвуют в Паралимпийских играх, где защищают честь  нашей Родины, завоёвывают  золотые медали.  Мы гордимся ими! е Рефлексия и  самооценка. т и ч ю л к а з Создает ситуацию,  связанную с приятными  эмоциями, чувством  удовлетворения от работы. Ответы детей: 1 «Я думаю, что этот урок  добра прошел не зря для  меня. Может быть, в этот  5­8 мин Определение внутренней  позиции школьника  (Личностные УУД) Карточка. Слабовидящие люди. 1 Могут   ли   работать   на   компьютерах,   врачами,   летчиками,   учителями,   водителями   автомашин,   сборщиками   в   цехе,   Приложение 1 инженерами? 2 3 4 5 6 7 Могут ли сами перейти через дорогу? Могут ли обойти препятствие на дороге? Могут ли читать книги? Могут ли быть изобретателями и учеными? Могут ли заниматься спортом? Могут ли учиться в обычной школе? Карточка. Слабослышащие люди. 1 2 3 4 5 6 7 Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями машин, хирургами, летчиками? Могут ли заниматься спортом? Могут ли быть учеными? Могут ли учиться в обычной школе? Могут ли слушать радио, смотреть телевизор? Могут ли быть изобретателями и учеными? Могут ли быть артистами кино? Карточка. Инвалиды на колясках 1 2 3 4 5 6 7 Могут ли учиться в обычной школе? Могут ли пользоваться общественным транспортом? Могут ли беспрепятственно ходить на работу? Могут ли работать конструкторами, компьютерщиками, юристами, врачами, водителями автомашин, летчиками? Могут ли посещать театры, цирк, зоопарк? Могут ли заниматься спортом и каким видами? Могут ли быть артистами кино?  «Уроки доброты»  Задача урока: 1 Знать о людях с инвалидностью, что они такие же люди как и все . Тема  урока: Инвалидность ­ не помеха большому спорту. Продолжительность  занятия – 40 минут. Занятие №1. Материалы: мячик, 1­2 листа бумаги, 2 фломастера для ведущих, бумажный скотч. Представление: Кто мы (можно рассказать немного о себе) Откуда (какую организацию представляем) Что будем делать Как будем делать Есть ли к нам вопросы? Мы с удовольствием ответим на них. Знакомство: Инструкции ­ Каждый передаёт мячик соседу и называет свое имя и во что любит играть. Демонстрация на собственном примере. «Карта ума»: (на каком уровне знаний об инвалидности находятся ребята) 1.У кого есть знакомые инвалиды (родственники, соседи, друзья) 2.Встречали ли вы инвалидов? Если «да», то где)? 3.Как вы думаете, сколько инвалидов в городе? 4.Какие бывают инвалиды? 5.Отчего становятся инвалидами? 6.В каком возрасте становятся инвалидами? 7.Каких инвалидов больше ­ пожилых или молодых? 8.Как вы, как люди относятся к инвалидам? 9.Как вы сами к ним относитесь? 10.С какими трудностями сталкиваются инвалиды? 11.Кем и где работают инвалиды? 12.Что инвалиды делают в свободное время? 13.Что вы знаете о возможностях инвалидов? Имитация: Ведущий: «Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется « имитация». Кто из вас хотел бы попробовать почувствовать в этой игре?» Выбираются добровольцы: «Невидящий» (из добровольцев участник и помощник) 1.Участнику объясняется задание (сейчас мы завяжем тебе глаза, и ты с завязанными глазами выполнишь следующее задание ­ от двери класса  подойти к доске, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место). 2.Инструкции к помощнику: Твоя задача – оберегать твоего товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами. 3.Вопрос: Всё ли понятно? 4.Затем участнику завязываются глаза, и он выполняет задание. 5.Помощник помогает участнику по его просьбе и опекает его. Вопросы после игры: К участнику: Что ты чувствовал? Что ты делал? Трудно ли было? Если трудно, то когда? К помощнику: Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда? Ко всей группе: Что вы видели? Где ему было трудно? Когда ему было трудно? С какими ещё трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо видящие или совсем не видящие люди? «Ампутант» (без ноги). Здесь помощник не требуется. 1.Ведущий выбирают одного добровольца, и объясняет ему задание (сейчас ты подожмёшь одну ногу и пропрыгаешь от дальней стены класса  до доски, возьмёшь мел, решишь пример и возвратишься к своему месту). 2.Вопрос: «Всё ли понятно?» 3.Участник выполняет задание. Вопросы: К участнику: Что ты делал? Что ты чувствовал? Трудно ли было? Если трудно, то когда? Ко всей группе: Когда ему было трудно? Где ему было трудно? С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением? «Ампутант» (без руки). Помощник не требуется. 1. Ведущий выбирает добровольца в пиджаке с пуговицами и дает задание­ снять пиджак и с правой рукой в кармане брюк. Постараться его  надеть и застегнуть пуговицы или молнию. 2. Участник надевает пиджак или куртку с правой рукой в кармане и пытается застегнуться. При выполнении задания участником хорошо  открыть счет вместе со всем классом: «Раз, два, три и т. д.» Другой вариант: всем предлагается написать левой рукой фразу «Я люблю свой город!» Вопросы: К участнику: Что ты чувствовал? Что ты делал? Трудно ли было? Если трудно, то когда? Ко всей группе: Когда ему было трудно? Где ему было трудно? С какими ещё трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением? Без имитации: А с какими трудностями приходится сталкиваться человеку на коляске? (после ответов дополнить самим). Домашнее задание: «Мы просим вас поговорить с вашими родителями о нашей встрече и спросить у них, что они знают о людях с  инвалидностью, как к ним относятся? Занятие №2 Разминка с мячиком Инструкция­ Каждый берет мячик, называет свое имя и говорит кем он хочет стать, затем передает мячик соседу. Демонстрация на собственном примере. Процесс. Спросить о домашнем задании. Есть ли к нам вопросы? Если вопросов нет, то можно активизировать эту часть занятия задав друг другу по вопросу, ответы на которые были бы интересны и полезны  всему классу. Необходимо предварительно подготовить вопросы и ответы на них. Игра «Биржа труда» Давайте поиграем в игру, которая называется­«Биржа труда» Для этого разделим на 4 команды. Команда№1­ отдел, предлагающий работу инвалидам на коляске. Команда№2­отдел предлагающий работу инвалидам на коляске . Команда№3­ отдел, предлагающий работу незрячим. Команда№4­ отдел , предлагающий работу незрячим. В каждой команде один секретарь­ пишет, остальные дают предложения Задание: 1.Составить список профессий, которыми могли бы заниматься люди с данными видами инвалидностями. 2.Список составляется столбиком, например… показать. Работа команд. По окончании­ просьба всем перевернуть свои списки. Презентации. По одному представителю от каждой команды. По очереди. Каждый из представителей зачитывает свой список. Ведущие  уточняют, дополняют вместе со всеми, Если потребуется­ зачитывают список сами. Какие вспомогательные средства могут помочь заниматься той или иной работай? При дополнении хорошо показать наглядные материалы и рассказать о них: азбука Брайля, инвалидная коляска, слуховой аппарат т. д. при этом сами материалы в руки ребятам давать не нужно, в противном случае их внимание надолго может быть отвлечено от дальнейшего  продолжения занятия. В заключении вывод о том, что люди с различными видами инвалидности могут заниматься различными видами работы. Дать примеры, кем и где могут работать инвалиды ? ( водитель , бухгалтер, юрист, руководитель производства, фирмы, программист,  переводчик, учитель, ведущий ТУ­ « шаг из круга», журналист, писатель, ремонт электронной аппаратуры и т. д.) Ведущие должны постоянно знакомиться с интересными примерами через фильмы, статьи в газетах и журналах и т.д. Спорт Вариант1 Мозговая атака: Какие виды спорта вы знаете ? (получение списка) Анализ списка. Вопросы: Может ли человек с инвалидностью заниматься тем или иным видом спорта? ( ведущий называет сам тот или иной вид  инвалидности).Дополнения от ведущего. Здесь можно управлять временем (продлевая или сокращая опрос по мере необходимости) В процессе опроса выборочно для конкретного вида инвалидности задаются вопросы: Какие приспособления могут инвалиду помочь заниматься тем или другим видом спорта? Дополнения от ведущего .Здесь так же можно управлять временем. Вариант2 Мозговая атака ­ Какие виды спорта Вы знаете? (получение списка) Мозговая атака – Каких инвалидов Вы знаете ? (получение за 3­5 мин. Небольшого списка видов инвалидности­ не больше пяти ) Список  видов инвалидности поможет ведущему вести дальнейший опрос. Анализ списка Вопросы: Может ли человек с данным видом инвалидности (из списка) заниматься тем или иным видом спорта? Дополнения от ведущего. Здесь можно  управлять временем. В процессе опроса выборочно для конкретного вида инвалидности задаются вопросы: Какие приспособления могут помочь заниматься тем или другим видом спорта? Дополнения от ведущего. Здесь можно управлять временем. Виды творчества (искусство)­ не обязательно. Вопросы. Какие виды творчества вы знаете? Кто из вас любит рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах и т. д. ( блиц – опросы) Как вы думаете, могут люди с инвалидностью заниматься этими видами творчества? Если могут, то каким образом? Нужны ли иногда какие  либо вспомогательные приспособления? Например (дать пример). Известные люди­ инвалиды( если есть время). Кутузов ,Рузвельт , Бетховен, Диана Гурцкая. Выводы: люди с инвалидностью могут работать, заниматься спортом и различными видами творчества. Если это необходимо, то им помогают  делать это различные специальные приспособления ( средства реабилитации):плохо видящим­ азбука Брайля, плохо слышащим­ слуховые  аппараты, кто не может ходить­ кресло­ коляска, кто трудно ходит­ палочка и костыли. Домашнее задание: когда вы пойдете домой, посмотрите с какими трудностями можете столкнуться человек на коляске дома или на улице. 1 Мы говорили о людях с инвалидностью, о различных сторонах их жизни, о трудностях, с которыми Заключение Вопрос: О чем мы говорили с вами на уроке? им приходится сталкиваться каждый день. 2.Так же мы говорили о вспомогательных средствах и приспособлениях, помогающих им справляться с этими трудностями. 3.О различных возможностях людей с инвалидностью. 4.Мы говорили о совместном обучении и вы нарисовали школы, где могут учиться и здоровые дети и дети с инвалидностью. И самое главное – это то, что люди с инвалидностью такие же люди, как и все.

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"

Современный урок с использованием активных методов обучения 3 класс "Урок добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018