Союз -служебная часть речи
Оценка 4.7

Союз -служебная часть речи

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русский язык
3 кл
20.10.2017
Союз -служебная часть речи
Цель урока: познакомить учащихся с союзом, как со служебной частью речи. Задачи урока: • расширить знания учащихся о союзе как о служебной части речи; • совершенствовать культуру речи учащихся; способность к самоконтролю, умение наблюдать, делать выводы. • воспитывать навыки речевой культуры общения, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; • формировать интерес к изучению русского языка. Формирование УУД: • регулятивные: формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия; • познавательные: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации; • коммуникативные: совершенствовать навык работы в ситуации сотрудничества со сверстниками и учителем, умения выражать свои мысли; • личностные УУД: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности.
Союз служебная часть речи 3класс.docx
Тема: Союз ­служебная часть речи. 3 класс. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель урока: познакомить учащихся с союзом, как со служебной частью речи. Задачи урока:  Формирование УУД:     расширить знания учащихся о союзе как о  служебной части речи;  совершенствовать культуру речи учащихся;  способность к самоконтролю, умение наблюдать,  делать выводы.  воспитывать навыки речевой культуры общения,  аккуратность, усидчивость, самостоятельность,  дисциплинированность;   формировать интерес к изучению русского языка.   регулятивные:  формировать способность  принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;  познавательные: формировать умения  структурировать знания, учить делать выводы и  обобщения; применять алгоритм; поиск и  выделение необходимой информации;   коммуникативные: совершенствовать навык  работы в ситуации сотрудничества со  сверстниками  и учителем, умения выражать свои  мысли; личностные УУД: формировать положительное  отношение к учению, к познавательной  деятельности; желание приобретать новые знания,   совершенствовать имеющиеся; осознавать свои  трудности и стремиться к их преодолению;  осваивать новые виды деятельности. Оборудование: учебник для 3 класса «Русский язык» (Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.),  индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; лист самооценки, компьютер,  медиапроектор, экран, авторская компьютерная презентация (Приложение 1). Деятельность учителя Деятельность учащихся Слайды   На двери надпись  «Лингвистическая  лаборатория» Работа с толковым  словарем. № 1, 2 Сегодня уроке вы  будете изучать  служебную часть  речи союз. 1. Мобилизирующий этап  урока  – Ребята, вы заметили надпись на двери нашего класса. – Чем занимается наука  лингвистика? – Сегодня наш урок пройдет в  лингвистической  лаборатории.  А мы будем сотрудниками этой  лаборатории. 2. Актуализация знаний.  Формулирование темы, цели и  задач урока Тему нашего урока прислали по  электронной почте. К  сожалению, файл поврежден  вирусом. Помогите её прочесть.  Тема: Союз – служебная часть  речи.  Цель урока вы узнаете, прочитав, задание упр. 192 (выяснить,  узнать) Цель – вывести понятие, что  такое  союз. Задачи:  Доказать: какой частью  речи является союз.  Выяснить: для чего  служат союзы  Проверить: как  изменяется смысл  предложения при Самостоятельная  работа           Лист оценивания №1     № 3   использовании разных  союзов На доске:  Доказать: какой частью речи … Выяснить: для чего … Проверить: как … Прослушивание сообщения о  происхождении слова СОЮЗ.  (С.118) Звукобуквенный разбор слова  СОЮЗ (устно) – В каких науках ещё  встречается это слово? Что  обозначает? – Мы с вами изучаем раздел  «Части речи», сейчас мы  проведем графический диктант и выясним, умеете  ли вы их  различать? Перед вами листы  оценивания, выполняем №1. Графический диктант:       сущ. прил. гл.    луч, убегать стоял, домик изучать, домохозяйка,  лучистый  мести, бежать  прекрасный, песня,  сбегала. – Посмотрите, что у вас  получилось?  – У кого пучилась буква «У»,  тот УМНИЦА – отлично  справился с заданием и  безошибочно определил части  речи. Я думаю, что вы также  отлично будете работать на  протяжении всего урока. Работа в паре  Эти слова получили  такое название, так как  могут употребляться в  речи без служебных  слов. Оценивают работу в  парах: – правильность; – полнота; – пример. Лист самооценки №2 – Оцените графический диктант  в листе самооценки. 3. «Развитие»  знания.  Преобразование знаний – С какими частями речи вы  только что работали?  Какие это  части речи? (самостоятельные).  Назовите известные вам  самостоятельные части речи. – А какие части речи вы еще  знаете? (служебные) – Поработаем в  парах.Перечислите  все  признаки:  1 вариант: самостоятельных  частей речи.  2 вариант: служебных частей   речи  В.I – самостоятельные части  речи   Имеют лексическое  значения, к ним можно  задать вопрос.  Имеют морфемный  состав.  Изменяются.  Являются членами  предложения. В.II – служебные части речи   Не имеют лексического  значения, к ним нельзя  задать вопрос.  Не имеют морфемного  состава.  Не изменяются.  Не являются членами  предложения. – Оцените работу в паре. По  каким критериям мы оцениваем  знание правила? Для того чтобы добиться цели,  научные работники должны  работать слажено,  прислушиваться к мнению друг  друга. Ведь недаром в народе говорят: Тот, кто с товарищем дружен, вдвое умней и сильней. – А теперь, уважаемые  сотрудники лингвистической  лаборатории, вспомнимте  этапы  научной работы.  – Опираясь на задачи урока,  давайте выдвинем 1 гипотезу. 1 гипотеза. Союз –  служебная  часть речи.  Проведём опыт.   – На примере данного  высказывания, определите союз  это самостоятельная  или  служебная часть  речи. – Итак, сделайте вывод. Вывод: да, мы доказали, что  союз – служебная часть речи. – Итак, первую гипотезу мы с  вами подтвердили. – Давайте прочитаем 2 задачу  урока. Сформулируйте гипотезу. – Раз они служебные, значит они  для чего то служат. Для чего  служат союзы? 2 гипотеза. Союз служит для  связи частей  предложения.  – Попробуем её доказать или        № 4, 5, 6   № 7, 8, 9, 10     Группе даётся задание:  собрать пословицу из  разрезанных частей.     Взаимопроверка (сверка со слайдом) Лист самооценки №3 опровергнуть.   РАБОТА В ГРУППЕ. (Каждая  группа собирает пословицу  правильно и выстраивается  лицом к классу, другие  учащиеся проверяют  правильность составления  пословиц) 1. Незнайка на печи лежит, а Знайка далеко бежит. 2. Семь раз отмерь, но один  раз отрежь. 3. Работа сердце веселит и  радует. – Какую пословицу составили  ребята каждой группы? – Как вы понимаете эти  пословицы? – Какой союз использовали,  чтобы соединить части  предложения?  – Какой вывод можно сделать? Вывод. Союз служит для связи  частей  предложения. – Итак, мы подтвердили 2  гипотезу.   Физкультминутка: Как гласит  народная мудрость: «Делу –  время, потехе – час»:   Кто пришёл сюда учиться?  Хлопайте в ладоши! И кто посмотреть, послушать?  Хлопайте вы тоже!  Кто уже устал немного? Топайте ногами!  И кто вовсе не устал, повторяйте с нами!  Кто всё знает о предлогах?   Быстро приседайте!  Ну, кто знает и не всё, тоже начинайте! Кто готов урок продолжить?  Правильно садитесь!  И кому не хочется, к нам  присоединитесь!  – Давайте, вернемся к задачам  урока и сформулируем 3  гипотезу.    Работа в парах   № 11       № 12, 13 Комментированное  письмо Работа в паре Сверка со слайдом  (Проверка – сверить  с другой парой)   Лист самооценки №4 3 гипотеза. Смысл  предложения изменяется при  использовании разных союзов. Учебник стр. 118 упр. 206  (работаем в парах – устно) – Сделайте вывод.  Меняется ли  смысл предложения при  использовании разных союзов? – Итак, какой вывод мы с вами  сделали? 3 гипотеза также  подтвердилась. 4. Закрепление знаний и  способов действия  Учебник стр. 119 упр. 207  5. Самостоятельное  применение знаний  (формирование осознанности  изучаемого материала). – Чтобы решить задачи урока,  мы с вами выдвинули гипотезы,  которые все подтвердились и на  основе  подтвержденных гипотез, давайте сформулируем понятие,  что такое союз.  Определение. Союз – это … часть речи,  которая служит для …  частей предложения. При  использовании разных союзов  смысл предложения … Союз со № 14, 15,16 словами пишется … – Обменяйтесь работой с  ребятами с соседней парты.  Сверьте со слайдом. – Оцените свою работу в листе  самооценки. 6. Рефлексия (оценка качества  работы класса и отдельных  учащихся) Дифференцированное задание       Самопроверка Лист самооценки №5         Лист самооценки  1 уровень: по карточкам.  2 уровень: стр. 118 упражнение  № 205 (а)  1 вариант:  1­2 предложение  2 вариант:  3­4 предложение   7. Итог урока – Давайте вспомним, как звучала  цель нашего урока.  (вывести понятия «союз») – Мы достигли цели? Что такое  союз? – В листе самооценки  подсчитайте количество баллов  за каждый вид задания.  У кого  23­25 баллов – это отметка «5», 19­22 баллов – отметка «4». 13­18 баллов  – отметка «3». Домашнее задание.  Стр.119 упражнение  №208 (а) – 1 уровень. №208(б) – 2 уровень. №208 (в) – 3 уровень, для  «Банка заданий» придумать  карточки по теме «Союз».  – Какое задание вызвало у вас  затруднение? Дорисуйте  смайлик. Рисуем носик (! – всё понятно),  (? – остались вопросы) Дорисуйте смайлику ротик.

Союз -служебная часть речи

Союз -служебная часть речи

Союз -служебная часть речи

Союз -служебная часть речи

Союз -служебная часть речи

Союз -служебная часть речи

Союз -служебная часть речи

Союз -служебная часть речи

Союз -служебная часть речи

Союз -служебная часть речи

Союз -служебная часть речи

Союз -служебная часть речи

Союз -служебная часть речи

Союз -служебная часть речи

Союз -служебная часть речи

Союз -служебная часть речи

Союз -служебная часть речи

Союз -служебная часть речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017