Системы управления базами данных (СУБД)
Тема: Создание базы данных, состоящей из одной таблицы.
1. Вызвать программу Access.
2. В окне системы
управления базы данных щелкнуть по значку <Новая база данных>.
Справа в появившемся окне дать имя новой базе данных «Анкета ГС-31» и щелкнуть
по значку папки, находящемуся справа от окна названия. Откроется окно
сохранения, найдите свою папку и сохраните в нее новый файл базы данных «Анкета
ГС-31». Затем нажмите на кнопку «Создать».
3. Появится окно <Таблица> (Рисунок 1).
Рисунок 1
4. В появившемся окне
откройте меню команды <Режим> и выберите вариант <Конструктор>
и сохраните
будущую таблицу под названием <Ведомость успеваемости>. Появится
окно Конструктора.
5. Заполните поля в Конструкторе
данными из таблицы 1. Тип данных можно выбрать из меню, появившемся при
нажатии на кнопку в
ячейке справа.
Обратите внимание:
ключевое поле «Счетчик» внесен в таблицу
автоматически. Если напротив поля отсутствует значок ключа, то на панели инструментов
щелкните по этому значку.
Таблица 1.
6. Перейдите в режим таблицы, щелкнув по кнопке Режим на панели инструментов, Введите данные в этом режиме, заполняя клетки таблицы. Значение поля Код будет меняться автоматически.
7. Заполните базу данных значениями из таблицы 2. Напротив каждой фамилии выставьте по всем дисциплинам оценки от 2 до 5
Таблица 2
Код |
Фамилия |
Имя |
Математика |
Менеджмент |
Сервисная деятельность |
Информационные технологии |
Стандартизация |
Гостиничная индустрия |
Пропуски по неуважительной причине |
Пропуски по уважительной причине |
1 |
Иванникова |
Анна |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Баранова |
Ирина |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Корнилова |
Ольга |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Воробьев |
Алексей |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Воробьев |
Олег |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Выполните редактирование ячеек:
– Замените фамилию Иванникова на Иванова.
9. Отсортируйте:
а) фамилии – по алфавиту (поставьте маркер на
любую фамилию в столбце Фамилия и щелкнете мышкой по кнопке на панели инструментов или
произведите сортировку с помощью контекстного меню)
б) имя – по алфавиту
10. Сохраните текущую таблицу, щелкнув по кнопке «крестик» в правом верхнем углу окна таблицы.
11. Завершите работу с Access.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.