Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики
«Сарапульский техникум машиностроения и информационных технологий»
Создание электронных интерактивных средств обучения как обязательного компонента учебно-методического
сопровождения образовательного процесса
Преподаватель спецдисциплин специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Яковлева Дарья Владимировна
|
|
2021 г.
В этом году особенно актуальны вопросы онлайн-обучения. Интерактивные рабочие листы – это удобный способ работы в дистанционном формате. При работе с интерактивными листами обучающийся сразу видит результаты своей работы и может доработать недочеты. Я решила сделать онлайн-курс по профильной дисциплине и использовать все преимущества данной технологии.
1. Нормативное правовое регулирование
Правила делопроизводства базируются на нормативной базе. При работе с онлайн-курсом студенты поработают со следующими нормативными актами:
1. ГОСТ Р 7.0.97-2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (с Изменением N 1).
2. Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».
3. Примерная инструкции по делопроизводству в государственных организациях (утверждена приказом Росархива от 11.04.2018 N 44).
Организационно-распорядительные документы должны иметь установленный состав реквизитов и правила их оформления.
Электронные документы должны быть оформлены по общим правилам делопроизводства и иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе.
Состав и оформление реквизитов устанавливаются ГОСТом. Состав реквизитов конкретного документа определяется его видом и разновидностью.
ГОСТ устанавливает состав реквизитов организационно-распорядительных документов. Всего в ГОСТе представлены 30 реквизитов.
Курс посвящён именно оформлению реквизитов, так как именно с этих тем начинается освоение требований к оформлению отдельных видов документов.
2. Разработка интерактивных заданий
В качестве платформы разработки интерактивных рабочих листов я выбрала https://coreapp.ai/. Данная платформа позволяет создавать следующие интерактивные задания:
- упражнения;
- заполни пробелы;
- классификация;
- открытые вопросы;
- тест;
- медиафайлы;
- диалоговый тренажер;
- инструкция:
- документ;
- вопросы с автоматической проверкой.
На курсе всего разработано 14 карточек, состоящих из 43 заданий, которые можно впоследствии дополнять. Рассмотрим некоторые из них.
Например, заходим в первую карточку «Наименование организации». В первом задании нужно вставить пропущенные слова. Добавляя слова, студент сразу видит какие ответы верны, а какие нет и может, нажав на кнопку «Попробовать еще раз» улучшить свой результат.
В этой системе неограниченное количество попыток, что означает мы можем выполнять задания до тех, пор пока не достигнем лучшего результата. Преподаватель может быть точно уверен, что задание студентом пройдено и материал полностью освоен!
Давайте выполним ещё одно упражнение «Расставить элементы в правильной последовательности», система проверки здесь также автоматическая, в данном задании нужно по порядку расставить информационные блоки, нажать на кнопку проверки и решить еще раз, в случае если задание решено не верно.
Ещё одно задание - это классификация, где надо распределить элементы по корзинам. С другими заданиями вы можете ознакомиться перейдя по ссылке https://coreapp.ai/app/player/lesson/5fbf9df5df1191c0c7f21aа4b . Перейдя по ссылке можно выбрать «Войти без регистрации», просто указав свое имя и фамилию (чтобы преподаватель видел кто зашел на курс).
Преимуществами данного курса является:
1. Дистанционное обучение. Использование курса в дистанционном формате.
2. Использование курса оффлайн. В качестве закрепления темы или проверки знаний на уроке.
3. Использование упражнений в качестве тренажера. Отработка навыков, что является очень важным, для качества освоения материала.
4. Персонификация. Виден результат каждого и никому не удаться сидеть и ничего не делать на уроке.
5. Мониторинг. Отслеживание результатов, статистика.
6. Гибкие настройки урока. Можно настраивать время прохождения, срок доступа.
7. Мобильность. Все студенты могут работать с мобильных телефонов.
Целью онлайн-курса в итоге является создание условий обучающимся для свободного доступа к информационным ресурсам и получения качественного образования с помощью дистанционного обучения для развития навыков самостоятельной работы.
Фрагмент онлайн-курса с интерактивными заданиями
Ознакомиться с интерактивными заданиями Вы можете по ссылке:
https://coreapp.ai/app/player/lesson/5fbf9df5df1191c0c7f21a4аb
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.