Технологическая карта по физической культуре для 3«Б» класса (по ФГОС)
Учитель МАОУ "СОШ №16" Карнаухов В.Г.
Раздел: Плавание
Тема урока : Техника плавания кролем на груди
Цель: Овладеть навыками плавания
Задачи:
1. Совершенствовать работу ног при плавании кролем на груди.
2. Обучать согласованию работы рук и ног с дыханием.
3.Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей, а также развитию дыхательной систем организма
4.Способсвовать развитию самостоятельности, потребности в регулярных занятиях спортом, укреплению здоровья.
Дата проведения: 11.11.2020 г
Место проведения: плавательный бассейн МАОУ «СОШ № 16»
Время урока: 45 мин
Инвентарь и оборудование: плавательные доски, маленькие игрушки, свисток
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подготовительный(12минут) 1.Сообщение УЗ на урок
2.Разминка: ОРУ на суше
|
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока |
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе пловца.
|
Умение определять собственную деятельность по достижению цели
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп |
Использовать общие приемы решения задач
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной(28 мин) 1. Совершенствовать работу ног при плавании кролем на груди
1) - скольжение по воде с работой ног «стрелочка» - выдохи под воду 2) - работа ног, правая рука на верху, левая прижата к туловищу - выдохи под воду 3) – работа ног, левая рука на верху, правая прижата к туловищу - выдохи под воду 4) - работа ног, обе руки прижаты к туловищу - выдохи под воду 2. Обучать согласованию работы рук и ног с дыханием 1) – руки лежат на доске, работа прямыми ногами, выдох выполнять в воду - выдохи под воду 2) – правая рука лежит на доске, левая выполняет гребковое движение как при кроле - выдохи под воду 3) - левая рука лежит на доске, правая выполняет гребковое движение как при кроле - выдохи под воду 4) – проплывание дистанции в полной координации способом кроль на груди 3. Игра «Водолазы» |
Закрепить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Моделировать технику действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий.
Объяснить технику выполнения работы рук и ног в согласовании с дыханием
Собрать как можно больше предметов со дна. |
Описывать технику изучаемых действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки
Определять степень утомления организма во время деятельности на уроке, для комплексного развития физических способностей
Проявлять дисциплинированность.
Самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению
Дать самооценку собственной деятельности
Самостоятельно организовывать свою деятельность. |
Вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учета сделанных ошибок
Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок
Контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем |
Ориентироваться в разнообразии способов решении задач
Искать и выделять необходимую информацию из различных источников для совершенствования работы ног при плавании кролем на груди
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов в плавании |
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников
Взаимодействовать со сверстниками во время проведения игры. |
Заключительный (5 минут) 1.Игра «Поплавок»
2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание
|
По сигналу учащиеся делают «поплавок», нужно как можно дольше продержаться под водой в этом положении
Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом |
Дать самооценку собственной деятельности на уроке
Осознавать надобность домашнего задания |
Определить смысл поставленной на уроке УЗ |
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
|
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.