Создание и модификация макета таблицы Microsoft Access
Оценка 5

Создание и модификация макета таблицы Microsoft Access

Оценка 5
doc
информатика
16.03.2023
Создание и модификация макета таблицы Microsoft Access
5 практика.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА

 

Практическое занятие № 5

 

 

 

Тема: Создание и модификация макета таблицы Microsoft Access

 

Дисциплина: ЕН 03 Информатика

 

Специальность: 33.02.01 Фармация

 

Курс: 1-2

 

Количество часов: II

 

Семестр: I-II

 

 

 

 

 

 

 

 

Ялта

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

 

Тема: Создание и модификация макета таблицы Microsoft Access

 

Курс                  1                Специальность             33.02.01 Фармация____

 

Количество учебных часов         2        Семестр                        1-2_______

 

Актуальность темы: освоение приемов работы с MS Access в процессе создания спроектированной БД

 

1. Учебные цели:

 

Студент должен знать:

- понятия: объект (сущность), атрибут (данное) и связь;

- типы данных в таблице;

- структуру таблиц как набора объектов: столбец (поле), строка (запись), первичный ключ.

 

Студент должен уметь:

- создавать и модифицировать макет таблицы, работать с таблицей;

- создавать форму;

- устанавливать связь между таблицами (целостность данных);

- создавать запросы на выборку и запросы с параметром;

- создавать отчеты.

 

2. Развивающие цели:

                    развивать умения использовать знания, полученные на уроках информатики, в профессиональной деятельности;

                    развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике;

      изучение приемов построения и редактирования различных видов диаграмм и графиков;

      закрепление знаний при работе с различными типами данных электронной таблицы;

      формирование навыков самостоятельной работы с учебной, научно-популярной литературой и материалами Интернета.

3. Воспитательные цели:

                    воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;

                    профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности;

                    подвести обучающихся к пониманию того, что от знаний, полученных на теории, зависит качество выполняемых работ на практике;

 

ОК:

- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Уровень освоения знаний:

Место проведения: кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности

Материально-техническое обеспечение:

- типовое оборудование (столы, стулья)

- стационарный компьютер или ноутбук

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию

 

1. Гончаров A. Access 97 в примерах. - СПб.: Питер, 1997.- 320 с.

2. Информатика: Практикум по технологий работы на компьютере / Под ред. Н. В. Макаровой.- М.: Финансы и статистика, 1997.- 384 с.

3. Кудинов Ю.И. Новые информационные технологии. - Липецк: ЛГТУ, 1998.-101 с.

4. Que Development Group. Microsoft Office для Windows 95. 6 книг в 1. — М.: Восточная книжная компания, 1997.- 608 с.

5. Кэмпбелл М. Access. Ответы. - М.: Восточная книжная компания, 1996. - 336с.

6. Евдокимов В. В. и др. Экономическая информатика. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 1997. - 592 с.

7. Вейсос Д. Эффективная работа с Microsoft Access. - СПб.: Питер, 1998. - 928с.

 

План и организационная структура практического занятия

 

Основные этапы занятия и их содержание

 

Учеб.

цели в уровн.

 

Методы контроля и обучения

 

Материалы метод.

обеспечения

 

Время

 

 

I

 

Подготовительный этап.

1. Организационный момент. Приветствие.

 

 

Приветствие, формулировка темы и цели урока.

 

 

 

 

2 -3мин.

 

 

 II

Обучающий этап

 

1.                  Формирование профессиональных

умений и навыков

 

 

 

2.                  Контроль и коррекция уровня профессиональных умений и навыков

 

 

Обсуждение темы и цели практического занятия

 

Выполнение алгоритма

Алгоритм практического занятия

20 мин.

 

 

 

 

45 мин.

 

III

Заключительный этап

 

 

1.                  Подведение итогов 

 

2.                  Анализ и оценивание деятельности обучающихся на занятии

 

 

3.                  Домашнее задание  

 

 

 

Проверка выполнения алгоритма

 

Создание БД на тему: Моя будущая профессия»

 

10 мин.

 

10 мин.

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

 

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 5

 

ТЕМА: Создание и модификация макета таблицы Microsoft Access

 

ОСНАЩЕНИЕ:

         ПК с выходом в Internet;

         локальная сеть;

         мультимедиа проектор;

         принтер;

         раздаточный материал

 

ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА:

         операционная система Windows7;

         программа Microsoft Access

 

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

Организация базы данных в среде MS Access

Microsoft Access – это функционально полная реляционная СУБД.

База данных в MS Access представляет собой совокупность объектов, хранящихся в одном файле с расширением mdb.

Поддерживаются следующие типы объектов: таблицы, формы, запросы, отчеты, макросы, программные модули.

Ниже представлены характеристики БД в СУБД MS Access 2003: − размер файла базы данных Microsoft Access (.mdb) — 2 Гбайт за вычетом места, необходимого системным объектам;

− число объектов в базе данных — 768;

− модули (включая формы и отчеты, свойство Наличие модуля (HasModule) которых имеет значение True) 1 000;

− число знаков в имени объекта — 64;4

− число знаков в пароле — 14;

− число знаков в имени пользователя или имени группы — 20;

− число одновременно работающих пользователей — 255;

Основным объектом в БД является таблица, хранящая данные о том или ином предмете реального мира. Остальные типы объектов – это различные способы представления информации из таблиц (формы, отчеты, динамические наборы) или действия над таблицами (запросы, макросы, модули).

Запрос – это объект, позволяющий как извлекать данные из таблиц с использованием различных критериев, задаваемых пользователем, так и производить различные изменения в таблицах БД. С помощью запроса можно выбрать, изменить или сгруппировать какие-либо

данные, содержащиеся в одной или нескольких таблицах. Ответ на запрос также выглядит в виде таблицы и называется динамическим набором записей.

Форма – это объект, предназначенный для ввода, изменения и просмотра записей в удобном виде на экране. Форма может содержать данные из одной или нескольких взаимосвязанных таблиц, а также не связанные с таблицами данные. Для создания и изменения формы используется методика визуального программирования.

Отчет – это объект, предназначенный для печати данных в определенном пользователем виде. Отчет позволяет сгруппировать записи, производить расчеты и выводить как промежуточные, так и полные итоговые значения.

Макрос – это набор из одной или нескольких макрокоманд, позволяющих производить различные операции с объектами БД. Например, с помощью макроса при загрузке БД можно автоматически открыть нужные формы или при нажатии кнопки в форме выполнить различные действия (печать формы, открытие другой формы и т.п.)

Макрокоманды выбираются из списка стандартных макрокоманд, например.

Модуль - это набор процедур и функций на языке Visual Basic.

Модули обычно используют для создания достаточно сложных информационных систем. Каждый модуль может быть привязан к объектам форм и отчетам.

Каждый объект имеет структуру, характерную для его типа.

Например, таблицы состоят из полей и записей. Формы и отчеты состоят из элементов управления, заголовка и др. Модули состоят из процедур и функций; макросы из макрокоманд. Многие из структурных элементов объектов также считаются объектами. 5

Все объекты имеют уникальные имена. Имя объекта может состоять из 64 символов, включая пробелы и другие знаки, кроме символов точка (.), восклицательный знак (!), апостроф (‘), квадратные скобки [ ]. Рекомендуется не включать в имена объектов пробелы и избегать слишком длинных имен, что затрудняет программирование приложений.

Свойство представляет собой характеристику объекта, например, имя, размер, цвет, тип данных поля и т.п. Свойства текущего объекта сведены в таблицу и доступны для изменения в окне свойств, которое открывается при нажатии кнопки на панели инструментов. Набор

свойств различен для каждого типа объектов.

Над любым объектом можно выполнить три стандартных действия (им соответствуют три кнопки в окне БД): открыть текущий объект для работы; создать новый объект текущего типа; изменить текущий объект (конструктор).

ЗАДАНИЕ

Работа с таблицами базы данных

Создайте базу данных Кадры.mdb, содержащую информацию о сотрудниках некоторой фирмы. Задана схема данных для базы данных Кадры:

По заданной схеме данных требуется:

1)      создать базовые таблицы;

2)      заполнить таблицы данными;

3)      установить связи между таблицами.

Технология выполнения задания

1.       Запустите программу Microsoft Access (Пуск Программы Microsoft Access).

2.       На панели Создание файлаОбласти задач) щелкните на ссылке Новая база данных или выполните в меню Файл Создать и затем выберите в области задач окна программы пункт Новая база данных.

3.       В открывшемся окне сохранения базы данных выберите папку для сохранения базы данных, введите имя файла Кадры, убедитесь в том, что установлен тип файла   Базы данных Microsoft Access (*.mdb).

4.       Щелкните кнопку Создать. Откроется окно базы данных:

5.       Откройте панель Таблицы. Дважды щелкните на значке Создание таблицы в режиме конструктора – откроется бланк создания структуры таблицы:

6.       Для первой таблицы определите следующие поля:

Имя поля

Тип поля

Размер поля

КодСотрудника

Счётчик

Длинное целое

Фамилия

Текстовый

20

Имя

Текстовый

20

Отчество

Текстовый

20

Должность

Текстовый

30

Оклад

Денежный

 

ДатаНазначения

Дата/время

 

·         заполните бланк таблицы, введя с клавиатуры имена полей, выбрав тип данных для каждого поля и приняв предлагаемые  программой или введя с клавиатуры (для текстовых полей) размеры полей, установленные в задании:

6.       Определите поле КодСотрудника как ключевое поле таблицы. Выделите это поле, щелчком правой кнопки мыши откройте контекстное меню и выберите в нем пункт Ключевое поле.

7.       Закройте окно Конструктора. При закрытии окна дайте таблице имя СОТРУДНИКИ.

8.       Повторив действия пунктов 5 – 7, создайте таблицу ЛИЧНЫЕ_ДАННЫЕ, в которую входят следующие поля:

Имя поля

Тип поля

Размер поля

КодСотрудника

Числовой

Длинное целое

ДатаРождения

Дата/время

 

Адрес

Текстовый

50

Телефон

Текстовый

20

9.       Определите поле КодСотрудника как ключевое поле таблицы.

10.   Закройте окно Конструктора. При закрытии окна дайте таблице имя ЛИЧНЫЕ_ДАННЫЕ.

11.   В окне Кадры: база данных откройте по очереди созданные таблицы и введите в каждую из них произвольные данные (по 3—4 записи). При вводе предусмотрите следующие требования:

·         Для таблицы СОТРУДНИКИ в поле Должность обязательно введите хотя бы по три значения Инженер, Бухгалтер, Менеджер, Медсестра, Старшая медсестра, Санитарка, Главный врач. В поле ДатаНазначения ввести значения дат назначения сотрудников на должность в формате дд.мм.гг (например: 21.03.02) из диапазона 1990-2005 годы. При вводе дат используйте правый числовой блок клавиатуры.

·         При заполнении таблицы ЛИЧНЫЕ_ДАННЫЕ для каждого сотрудникам в поле КодСотрудника вводите то же значение, которое содержатся в одноименном поле таблицы СОТРУДНИКИ для этого человека.

12.   Далее следует установить межтабличные связи. Нажмите на панели инструментов кнопку Схема данных   или выполните в меню команду Сервис - Схема данных. Должно открыться окно Схема данных. Одновременно с открытием этого окна открывается диалоговое окно Добавление таблицы. Щелчком на кнопке Добавить выберите таблицы СОТРУДНИКИ и ЛИЧНЫЕ_ДАННЫЕ.

 

13.   Перетащите мышкой поле КодСотрудника из таблицы  СОТРУДНИКИ на поле КодСотрудника таблицы ЛИЧНЫЕ_ДАННЫЕ. При отпускании кнопки мыши автоматически откроется диалоговое окно Изменение связей. В окне Изменение связей убедитесь, что поля для связи выбраны правильно и что между таблицами установлено отношение «один-к-одному». Щелкните на кнопке Создать.

14.   В окне Схема данных рассмотрите образовавшиеся связи. Убедитесь в том, что линию связи можно выделить щелчком левой кнопки мыши, а щелчком правой кнопки мыши открывается контекстное меню, позволяющее разорвать связь или отредактировать ее. Закройте окно Схема данных.

15.   Завершите работу с базой данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. БЛОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний:

1. Что такое запросы? Какими возможностями они обладают? 
2. Перечислите и охарактеризуйте основные типы запросов, использующихся в СУБД Access. 
3. Что такое отчеты? Какими возможностями они обладают?
4. Кратко охарактеризуйте технологию создания запросов на выборку. 
5. Опишите технологию создания отчетов с группировкой данных (на примере создания отчета на основе таблицы Преподаватели с группированием данных по должностям). 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Список использованной литературы и

Список использованной литературы и

II . ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК ЯЛТИНСКИЙ

II . ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК ЯЛТИНСКИЙ

Запрос – это объект, позволяющий как извлекать данные из таблиц с использованием различных критериев, задаваемых пользователем, так и производить различные изменения в таблицах

Запрос – это объект, позволяющий как извлекать данные из таблиц с использованием различных критериев, задаваемых пользователем, так и производить различные изменения в таблицах

ЗАДАНИЕ Работа с таблицами базы данных

ЗАДАНИЕ Работа с таблицами базы данных

Откройте панель Таблицы . Дважды щелкните на значке

Откройте панель Таблицы . Дважды щелкните на значке

Определите поле КодСотрудника как ключевое поле таблицы

Определите поле КодСотрудника как ключевое поле таблицы

Перетащите мышкой поле КодСотрудника из таблицы

Перетащите мышкой поле КодСотрудника из таблицы

III . БЛОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний: 1

III . БЛОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2023