Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций

  • doc
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 71. Создание и редактирование графических и мультимедийных.doc

Практическая работа № 22

Тема работы: Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций

 

 Цель работы: научиться создавать презентацию с использованием графических объектов, эффектов анимации и звуков; продемонстрировать собственную презентацию с помощью про­екционного оборудования.

 

Время выполнения: 2 часа.

Оснащение работы: персональный компьютер, программы аудио и видео монтажа.

 

Порядок выполнения работы:

- ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме;

- выполнить задания практической работы;

- сформулировать вывод;

- оформить отчет.

Краткий теоретический материал

 

Мультимедиа технологии - интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, изображениями и текстами.

Интерактивность – возможность диалога компьютера с пользователем на основе графического интерфейса с управляющими элементами (кнопки, текстовые окна и т.д.).

Компьютерная презентация является одним из типов мультимедийных проектов – последовательности слайдов (электронных карточек), содержащих мультимедийные объекты.

Применяется в рекламе, на конференциях и совещаниях, на уроках и т.д.

Переход между слайдами или на другие документы осуществляется с помощью кнопок или гиперссылок.

Создание презентаций осуществляется в программе PowerPoint.

Основные правила разработки и создания презентации

Правила шрифтового оформления:

1.    Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);

2.    Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.

3.    Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

Правила выбора цветовой гаммы.

1.    Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.

2.    Существуют не сочетаемые комбинации цветов.

3.    Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.

4.    Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).

Правила общей композиции.

1.    На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.

2.    Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).

3.    Логотип должен быть простой и лаконичной формы.

4.    Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.

5.    Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.

6.    Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это придает дизайну непрофессиональный вид.

Единое стилевое оформление

1.    стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

2.    не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

3.    оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

4.    все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;

Содержание и расположение информационных блоков на слайде

1.    информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);

2.    рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;

3.    желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;

4.    ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;

5.    информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;

6.    наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;

7.    логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

8.    Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления текста.

Успех в деловом мире во многом зависит от умения убеждать, преподносить окружающим товары, идеи и самих себя. Применение

проекционного оборудования оказывает сильное воздействие на эмоциональный настрой аудитории, помогая докладчику быстрее до­биться понимания у слушателей. Рассмотрим примеры проекционного оборудования.

Мультимедиа-проекторы способны проецировать не только ви­деоизображение, но и компьютерное изображение. В настоящее время развитие современных мультимедиа-проекторов идет в двух направ­лениях: постоянно наращивается световой поток и уменьшается масса проектора. Многие мультимедиа-проекторы снабжены встроенной аудиосистемой (усилителем мощности и громкоговорителем) и выхо­дами на внешние колонки, чтобы обеспечить звуковое сопровождение презентации в малых и больших аудиториях.

Достоинства:

•  возможность демонстрации компьютерного и видеоизображе­ния;

•  мобильность;

•  портативность;

•  демонстрация в больших аудиториях;

•  демонстрация при освещенных аудиториях;

•  поддержка высоких разрешений.

Недостаток: для подготовки материалов презентации требуется компьютер либо видеокамера.

Все, что пишется на поверхности интерактивной электронной доски, мгновенно появляется на экране персонального компьютера. Написанная информация хранится в файловом виде и может быть рас­печатана на обычном принтере. Надписи на доске могут быть сделаны цветными маркерами, а при наличии цветного принтера, подсоединен­ного к компьютеру, копии тоже будут цветными.

Достоинства:

• возможность просмотра записанной лекции в реальном време­ни;

• возможность интерактивной работы. 

Недостаток: высокая цена.

Слайд-проекторы относятся к классу недорогих устройств и актив­но используются в науке, обучении, на официальных и неофициальных презентациях. Многие современные слайд-проекторы имеют автома­тическое наведение на резкость, пульт дистанционного управления, встроенный таймер. Обычно слайды помещаются в линейный или карусельный магазин.

Карусельный слайд-проектор прекрасно подходит для непрерывной презентации, что часто используется во время выставок. Одна из воз­можностей карусельных слайд-проекторов — прямая выборка слайда: докладчик по своему желанию может переходить сразу к 10, 15 или 35 слайду.

Достоинства:

•   легкость использования;

•   профессиональное качество слайдов;

•   легкость транспортировки. 

Недостатки:

•   высокая стоимость изготовления слайдов;

•   невозможность изготовления слайдов на рабочем месте;

•   отсутствие возможности внесения изменений.

Эпископы позволяют отображать непрозрачные документы. На­учная и деловая сфера деятельности является основной областью применения эпископов: демонстрация на экране инструкций, доку­ментов, графиков и схем повышает внимание к предмету изложения и увеличивает степень восприятия информации.

Достоинства:

•   простота использования;

•   легкость подбора материала. 

Недостатки:

•   использование в небольших помещениях;

• невозможность внесения письменных комментариев.

Оверхед-проекторы предназначены для демонстрации изображе­ния, нанесенного на прозрачную пленку. Изображение на прозрачную пленку может наноситься несколькими способами: с помощью специ­альных фломастеров, принтера, копира.

Достоинства:

• легкость и быстрота подготовки материалов;

•  возможность использования иллюстративных материалов в любой последовательности;

•  возможность показа части изображения.

Недостаток: большинство используемых пленок предназначено для определенного типа офисной техники или для рукописного ввода, но есть и универсальные пленки.

Видеостены являются наиболее универсальным и функциональным средством отображения видеоинформации там, где необходим оперативный анализ больших информационных потоков. Элементной основой видеостены является видеокуб, содержащий проектор профессионального класса, блок питания и просветный экран.

Достоинства:

•  высокое разрешение;

•  экономия пространства;

•  возможность полиэкранного режима;

•   расширяемость решения;

•   высокая степень надежности. Недостаток: сравнительно высокая цена.

Геоинформационные системы: Геоинформационные системы (ГИС) являются классом информационных систем, имеющим свои особенности. Они построены с учетом закономерностей геоинформатики и методов, применяемых в этой науке.

Географическая информационная система (ГИС) – информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных (пространственных данных). ГИС содержит данные о пространственных объектах в форме их цифровых представлений (векторных, растровых, квадротомических и иных), включает соответствующие задачам набор функциональных возможностей ГИС, в которых реализуются операции геоинформационных технологий, поддерживается программным, аппаратным, информационным, нормативно-правовым, кадровым и организационным обеспечением.

ГИС, как интегрированные информационные системы, предназначены для решения различных задач науки и производства на основе использования пространственно-локализованных данных об объектах и явлениях природы и общества. Неразрывно с ГИС связаны геоинформационные технологии.

Геоинформационные технологии можно определить, как совокупность программно-технологических средств получения новых видов информации об окружающем мире.

Инвентаризация и паспортизация недвижимости предназначены для повышения эффективности: процесс управления, хранения и предоставления информации, обработки и поддержки принятия решений.

ГИС имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при изучении этих систем. Одна из особенностей ГИС состоит в том, что они являются элементами информатизации общества. Это заключается во внедрении ГИС и геоинформационных технологий в науку, производство, образование и применение в практической деятельности получаемой информации об окружающей реальности.

Другой особенностью ГИС является то, что, как информационные системы, они являются результатом эволюции этих систем и поэтому включают в себя основы построения и функционирования информационных систем.

Как система ГИС включает множество взаимосвязанных элементов, каждый из которых связан прямо или косвенно с каждым другим элементом, а два любых подмножества этого множества не могут быть независимыми, не нарушая целостность, единство системы.

Еще одной особенностью ГИС является то, что она является интегрированной информационной системой. Интегрированные системы построены на принципах интеграции технологий различных систем. Они зачастую применяются настолько в разных областях, что их название часто не определяет все их возможности и функции. По этой причине не следует связывать ГИС с решением задач только геодезии или географии. «Гео» в названии геоинформационных систем и технологий определяет объект исследований, а не предметную область использования этих систем.

Интегрированные ГИС совмещают функциональные возможности ГИС и систем цифровой обработки изображений (данных дистанционного зондирования) в единой интегральной среде.

 

Выполнение практической части. Работа на ПК

 

Задание 1. Создайте презентацию Автомобиль с применением шаблонов оформления слайдов, эффектов анимации и звуков.

Порядок выполнения задания:

• запустите программу Microsoft PowerPoint;

•  выполните команды Файл => Создать;

• в появившемся окне выберите Из шаблонов оформления;

•  выберите шаблон Капсулы;

• создайте первый слайд. Для этого:

- щелкните по тексту Заголовок слайда и введите текст Нижегородский строительный техникум;

-  щелкните по тексту Подзаголовок слада и введите текст Добро пожаловать!

•  создайте второй слайд, выполнив команды Вставка => Создать слайд, и введите текст согласно рисунку;

•  аналогично создайте последующие слайды и введите текст согласно рисунку;

•  сохраните презентацию Автомобиль на съемном носителе.

http://shatt.ucoz.ru/inf/Ucebnic/Practicum/Images/19_001.jpg

http://shatt.ucoz.ru/inf/Ucebnic/Practicum/Images/19_002.jpg

http://shatt.ucoz.ru/inf/Ucebnic/Practicum/Images/19_002.jpg

http://shatt.ucoz.ru/inf/Ucebnic/Practicum/Images/19_003.jpg

Задание 2.  Настройте анимацию, звук и алгоритм смены слайдов для презентации Автомобиль. 

Порядок выполнения задания:

• перейдите в режим сортировщика слайдов;

• щелкните на первом слайде, его контур выделится жирной ли­нией;

• выполните команды Показ слайдов => Смена слайдов или щелкните по кнопке смена слайдов предоставляет возможность настройки анимации, звука, алгоритма смены слайдов;

•  задайте эффекты для презентации;

•  сохраните внесенные изменения;

•  просмотрите созданную презентацию с помощью команд Показ слайдов => Начать показ;

•  сохраните презентацию как демонстрацию и покажите ее группе с применением проекционного оборудования.

 

Задание 3. Создайте собственную презентацию, связанную с профессией. Сохраните полученную вами презентацию как демонстрацию.

Продемонстрируйте созданную презентацию перед студентами группы вашего учебного заведения с использованием проекционного оборудования.

 

Задание 4.  С помощью справочной системы выясните назначение пунктов меню панели инструментов PowerPoint. Результаты представьте в таблице.

 

Результат деятельности: Отчет по практической работе с выполненными заданиями 1-4.

 Контрольные вопросы:

1. Понятие мультимедиа.

2. Виды мультимедийных программ.

3. Виды проекционного оборудования

4. Примеры геоинформационных систем?

5. Примеры сервисов со спутниковыми картами?