Создание лэпбука в рамках экологического проекта «Насекомые» на заключительном этапе с детьми подготовительной группы
Оценка 4.9

Создание лэпбука в рамках экологического проекта «Насекомые» на заключительном этапе с детьми подготовительной группы

Оценка 4.9
doc
21.04.2020
Создание лэпбука в рамках экологического проекта «Насекомые» на заключительном этапе с детьми  подготовительной группы
информационный материал о создании лэпбука .doc

Создание лэпбука в рамках экологического проекта «Насекомые»

на заключительном этапе с детьми  подготовительной группы

 

Актуальность проекта: во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Часть детей выражали радость и интерес, другие - пугались. Были и такие ребята, которые предлагали уничтожать насекомых, мнения разделились. В ходе диалога выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Какую пользу они приносят?»

Цель проекта: расширить представлений детей о мире насекомых.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять    любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4.  Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

В течениу двух недель дети очень многое узнали и многому научились.

Задание для завершающего этапа было создание лэпбука.

Почему мы выбрали форму - лэпбук?

Лэпбук– новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1.      Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.

2.      Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3.      Дети  учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию

4.      Лэпбук хорошо подходит  для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками насекомых, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

5.  И создание лэпбука - это просто интересно!

 

Вначале была выбрана тема для лэпбука - "Насекомые". Но он получался очень обзорным и вряд ли мы смогли полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. Поэтому на групповом совете решили создавать лэпбук, знакомящий с одним представителем мира насекомых -  стрекозой.

 После определения темы составили план, который включал в себя информацию необходимую для ее раскрытия. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие.

 План содержания лэпбука «Стрекоза»
 1 Внешний вид, хищное насекомое.

2 Знакомство ребенка со строением стрекозы (голова, грудь, ноги, крылья).

3 Стрекоза в жизни людей (вертолет, ювелирные украшения).
4 Что ест стрекоза?
 5 Враги стрекозы.
 6 Места обитания стрекоз.
 7 Стихи, загадки и басня о стрекозе.
 8 Игры: Разрезные картинки и схема оригами.

 9 Стрекоза в литературных произвелениях

 

Нужно придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана – создать макет будущей папки. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках. Дети были активными участниками в оформлении лэпбука.

Они вырезали детали, клеили на основу,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Создание лэпбука в рамках экологического проекта «Насекомые» на заключительном этапе с детьми подготовительной группы

Создание лэпбука в рамках экологического проекта «Насекомые» на заключительном этапе с детьми подготовительной группы

От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий

От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий

Создание лэпбука в рамках экологического проекта «Насекомые» на заключительном этапе с детьми подготовительной группы

Создание лэпбука в рамках экологического проекта «Насекомые» на заключительном этапе с детьми  подготовительной группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020