Создание лэпбука в рамках экологического проекта «Насекомые»
на заключительном этапе с детьми подготовительной группы
Актуальность проекта: во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Часть детей выражали радость и интерес, другие - пугались. Были и такие ребята, которые предлагали уничтожать насекомых, мнения разделились. В ходе диалога выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Какую пользу они приносят?»
Цель проекта: расширить представлений детей о мире насекомых.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Лэпбук– новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал.
2. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками насекомых, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. И создание лэпбука - это просто интересно!
Вначале была выбрана тема для лэпбука - "Насекомые". Но он получался очень обзорным и вряд ли мы смогли полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. Поэтому на групповом совете решили создавать лэпбук, знакомящий с одним представителем мира насекомых - стрекозой.
После определения темы составили план, который включал в себя информацию необходимую для ее раскрытия. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие.
План
содержания лэпбука «Стрекоза»
1 Внешний вид, хищное насекомое.
2 Знакомство ребенка со строением стрекозы (голова, грудь, ноги, крылья).
3
Стрекоза в жизни людей (вертолет, ювелирные украшения).
4 Что ест стрекоза?
5 Враги стрекозы.
6 Места обитания стрекоз.
7 Стихи, загадки и басня о стрекозе.
8 Игры: Разрезные картинки и схема оригами.
9 Стрекоза в литературных произвелениях
Нужно придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана – создать макет будущей папки. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках. Дети были активными участниками в оформлении лэпбука.
Они вырезали детали, клеили на основу,
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.