Создание модели детали по заданным параметрам в 3d Max
Оценка 5

Создание модели детали по заданным параметрам в 3d Max

Оценка 5
docx
18.02.2022
Создание модели детали по заданным параметрам в 3d Max
1.docx

Создание модели детали по заданным параметрам в 3d Max

Задание: По заданным проекциям провести анализ геометрической формы детали и построить 3D-модель детали, используя три разных варианта создания основания и составных элементов. Провести анализ трудозатрат при каждом варианте. (Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере: Учеб. пособие/ Б.Г. Миронов, Р.С. Миронова, Д.А. Пяткина, А.А. Пузиков – М.: Высш. шк., 2004).

В методических указаниях приведен пример выполнения 3D-модели детали «Корпус» в одном варианте.

Анализ формы детали:

«Корпус» состоит из цилиндрического основания с призматическими пазами, верхняя призматическая часть с двух сторон имеет ребра жесткости, продольное сквозное призматическое отверстие.

Карточки для самостоятельной работы:

Для построения цилиндрического основания детали "Корпус":

Standart  Primitives - Cilinder- устанавливаем курсор в центре поля Top, с помощью зажатой левой клавиши мыши получаем окружность основания цилиндра, отпустив клавишу, движением мыши от себя задаем высоту цилиндра и щелчком левой клавиши прекращаем команду;

задаем необходимые параметры цилиндра - Parametrs - Radius -40 - Enter, Height - 15 - Enter.

 

Проверяем положение центра Pivot объекта: левой кнопкой мыши выделяем объект в режиме перемещения и в командной строке (внизу экрана) выставляем координаты центра 0; 0; 0 – объект установился строго в центре осей координат.

Вырезаем призматические пазы основания: Вох - устанавливаем курсор в крайнюю левую точку окружности основания на поле Top, с помощью зажатой левой клавиши мыши получаем прямоугольник основания призмы, отпустив клавишу, движением мыши от себя задаем высоту призмы и щелчком левой клавиши прекращаем команду - задаем необходимые параметры призмы для паза - Parametrs - Length -30 - Enter, Width -30 - Enter, Height - 25 - Enter.

Копируем призму с помощью кнопки на клавиатуре Shift, устанавливаем центр призмы точно в правую точку цилиндра.

 

Вычитаем призмы из цилиндра: выделяем цилиндр нажатием левой кнопкой мыши - Compound Objects - Object Type - ProBoolean - Start Picking –Subtraction -щелчком левой кнопкой мыши указываем те объекты, которые вычитаем, т.е. щелкаем поочередно на призмы.

 

Создаем верхнюю призматическую часть корпуса: Standart Primitives - Вох - устанавливаем курсор в центральную точку окружности основания на поле Top, с помощью зажатой левой клавиши мышки получаем прямоугольник основания призмы, отпустив клавишу, движением мыши от себя задаем высоту призмы и щелчком левой клавиши прекращаем команду - задаем необходимые параметры призмы - Parametrs - Length -40 - Enter, Width -30 - Enter, Height - 65 - Enter - в режиме перемещения устанавливаем центр  призмы в центр верхней плоскости цилиндра основания, используя операцию выравнивания ALIGN – точное выравнивание объектов: выделив объект (верхнюю часть), нажимаем на клавиатуре Аlt+A, щелкаем мышкой на основание, во всплывающей панели выбираем для Current Object: Minimum,   для Target Object: Maximum, по оси Z.

Объединяем цилиндр основания и верхнюю призму: выделяем цилиндр нажатием левой кнопкой мыши - Compound Objects - Object Type - ProBoolean - Start Picking –Union - щелчком левой кнопкой мыши указываем на призму.

Вырезаем призматическое отверстие: создаем призму для отверстия с параметрами 15х15х85 используя команды создания призмы (центр вырезаемой призмы устанавливаем в центр нижней плоскости основания цилиндра, в режиме поворота поворачиваем призму относительно оси Z на 45 градусов) и вычитания объекта, описанные выше.

Создаем боковые ребра жесткости: Extended Primitives - Prism - Parametrs - Side 1 - 20 - Enter, Side 2- 55 - Enter, Side 3 - 55 - Enter, Height - 10 - Enter;

усекаем ребра с помощью боксов по размерам больше ребер командой: Compound Objects - Object Type - ProBoolean - Start Picking -Subtraction;

 

Устанавливаем ребра на верхнюю плоскость цилиндра основания касательно верхней призмы, объединяем объект.

 

 

3D-модель детали «Корпус» по заданным параметрам создана.

Литература:

1.     Горелик А.Г. Самоучитель 3 ds Max 2018. – Спб.: БХВ-Петербург, 2018.

2.     Миронов Б.Г. Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере: Учеб. пособие/ Б.Г. Миронов, Р.С. Миронова, Д.А. Пяткина, А.А. Пузиков – М.: Высш. шк., 2004.


 

3.    

Создание модели детали по заданным параметрам в 3 d

Создание модели детали по заданным параметрам в 3 d

Parametrs - Radius -40 - Enter,

Parametrs - Radius -40 - Enter,

Parametrs - Length -30 - Enter,

Parametrs - Length -30 - Enter,

Создаем верхнюю призматическую часть корпуса:

Создаем верхнюю призматическую часть корпуса:

Вырезаем призматическое отверстие: создаем призму для отверстия с параметрами 15х15х85 используя команды создания призмы (центр вырезаемой призмы устанавливаем в центр нижней плоскости основания цилиндра, в…

Вырезаем призматическое отверстие: создаем призму для отверстия с параметрами 15х15х85 используя команды создания призмы (центр вырезаемой призмы устанавливаем в центр нижней плоскости основания цилиндра, в…

Создаем боковые ребра жесткости :

Создаем боковые ребра жесткости :

Устанавливаем ребра на верхнюю плоскость цилиндра основания касательно верхней призмы, объединяем объект

Устанавливаем ребра на верхнюю плоскость цилиндра основания касательно верхней призмы, объединяем объект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2022