СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТОВ В 3DS MAX С ПОМОЩЬЮ ПРИМИТИВОВ, ИХ МОДИФИКАЦИЯ

  • Лабораторные работы
  • doc
  • 09.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТОВ В 3DS MAX С ПОМОЩЬЮ ПРИМИТИВОВ, ИХ МОДИФИКАЦИЯ.doc

Лабораторная работа №6

СОЗДАНИЕ ОБЪЕКТОВ В 3DS MAX С ПОМОЩЬЮ ПРИМИТИВОВ, ИХ МОДИФИКАЦИЯ

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: научиться создавать, редактировать и модифицировать примитивы в 3DS Max.

Для выполнения работы студенты должны знать: особенности трехмерной графики, назначение и возможности программы 3DS Max, основные окна, команды и объекты программы 3DS Max; должны уметь: создавать, редактировать и модифицировать различные объекты в 3DS Max.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 90 минут.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК IBM, OSWindows, ПО 3DS Max

КРАТКАЯ ТЕОРИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Командная панель

 
Интерфейс программы 3DMaxвыглядит следующим образом:

 

Нижняя строка интерфейса

 

Окна проекций

 

Плавающая панель инструментов

 

 

Рис. 10 Интерфейс программы 3Ds Max

 

В программе используются окна проекций: Top (вид сверху), Front (фронтальный вид или спереди), Left (вид слева), Perspective (перспектива).

Основные примитивы программы 3DMax находятся на вкладке Создать командной панели в разделе Геометрия. Для редактирования примитивов используется вкладка Изменить.

Для управления объектами используются следующие кнопки главной панели инструментов:

  - выбор или выделение (горячая клавиша – Q).

  - выделение по имени.

 - выделить и переместить (горячая клавиша – W).

  - выделить и повернуть(горячая клавиша – E)

  - выделить и масштабировать (горячая клавиша – R).

 - выделить и манипулировать

- привязки

 - отображения

- редактор материалов

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Задание 1. Моделирование столика

1.      Перейдите в окно с перспективой и разверните это окно во весь экран кнопкойРазвернуть/свернуть окно.

2.      Выполните командуСоздать – Геометрия – Улучшенные примитивы – Цилиндр-Фаска.

3.      Создайте произвольный цилиндр и на вкладке Изменить установите параметры: Название: Крышка стола, Радиус = 80, Высота = 3, Фаска = 1, Сегментов по высоте = 1, Сегментов по фаске = 10, Сторон = 64, Сегментов острия = 1, флажок Сглаживание.

4.      Передвинем крышку стола в нужное место инструментом Выделить и переместить. Этим инструментом удобно работать в видах сверху/сбоку/спереди и можно передвинуть объект только примерно. Чтобы получить точный результат введите координаты крышки в поля ввода смещений на нижней панели. .

5.      Выполните команду Создать – Геометрия – Стандартные примитивы – Труба.

6.      Создайте произвольную трубку и на вкладке Изменить установите параметры: Название: Крепление, Радиус1 = 70, Радиус2 = 69, Высота = 10, Сегментов по высоте = 1, Количество сегментов в основании = 1, Сторон = 64, флажок Сглаживание.

7.      Передвиньте крепление стола в нужное место .

8.      Выполните команду Создать – Геометрия – Стандартные примитивы – Куб.

9.      Создайте произвольный куб и на вкладке Изменить установите параметры: Название: Ножка1, Длина = 4, Ширина = 4, Высота = 77.

10.  С помощью команды Правка – Клонировать (или инструментом  с нажатой клавишей Shift) создайте еще 3 ножки.

11.  Установите координаты для ножек:

a.      1 ножка

b.     2 ножка

c.      3 ножка

d.     4 ножка

12.  На вкладке Изменить установите подходящий цвет для стола.

13.  Сохраните изображение с именем Столик в формате .max.

 

Рис. 11 Столик

Задание 2. Полка с посудой

I. Чашка

1.      В командной панели выберите: Создать – Геометрия – Стандартные примитивы – Труба.

2.      В окне проекции нарисуйте трубку с параметрами: Радиус 1 = 100, Радиус 2 = 95, Высота = 230, Сегментов по высоте = 8, Количество сегментов в основании = 5, Сторон = 30, флажок Сглаживание. Измените цвет трубки.

3.      Аналогично создайте в окне проекции стандартный примитив Тор с параметрами: Радиус 1 = 95, Радиус 2 = 6, Поворот = 0, Скрутка = 0, Сегментов = 65, Сторон = 21, Сглаживание = Все.

Рис 12. Объект Труба и Тор в окне проекции

 

4.      Выровняйте созданные объекты так, чтобы Тор был расположен на торце Трубки. Для этого выделите Тор, выберите команду Инструменты – Выровнять (Alt + A), щелкните на Трубке. В появившемся окне Выравнивание выделенных объектов необходимо указать, по какому принципу происходить выравнивание:

a.    флажок по оси Z, текущий объект (Тор) – Центр, опорный объект (Трубка) – Максимум → Применить.

b.    флажки по оси Х и Y, текущий объект (Тор) – Центр, опорный объект (Трубка) – Центр → Применить.  

 Рис. 13 Объекты выровнены по трем осям

5.      Для создания основания чашки выделите Тор и выберите команду Правка – Клонировать, в окне Параметры клонирования укажите тип объекта – Копия. Новый объект Вы не увидите, т.к. он будет иметь аналогичные исходному объекту размеры и займет то же положение.

6.      Выровняйте копию Тора относительно Трубки по оси Z так, чтобы Тор переместился в  основание Трубки (используйте команду Выровнять).

7.      Сделайте основу у чашки более устойчивой. Для этого выделите нижний Тор и на вкладке Изменить задайте Радиус 2 = 16.

8.      Для создания ручки скопируйте первый Тор и выровняйте копию относительно Трубки по оси Z по центру.

9.      Выберите на главной панели инструментов команду Выделить и повернуть. При этом появится схематичное отображение возможных направлений поворота объекта. Если подвести указатель к каждому из направлений, то схематическая линия подсветится желтым цветом. Поверните объект по оси Y на 900 .

10.  Выровняйте третий Тор относительно Трубки: флажок по оси Y, текущий объект (Тор) – Максимум, опорный объект (Трубка) – Центр.

11.  Удалите часть Тора внутри чашки. Для этого выделите Тор, перейдите на вкладкуИзменить командной панели, установите флажок Сектор и задайте параметры: Сектор от = -89, Сектор до = 89. Измените параметры Радиус 1 = 65, Радиус 2 = 8

12.  С помощью стандартного примитива Цилиндр создайте основание чашки. Задайте параметры цилиндра: Радиус = 100, Высота = 10, Сегментов по высоте = 5, Количество сегментов в основании = 1, флажок Сглаживание.

13.  Выровняйте Цилиндр относительно Трубки так, чтобы он получился точно в основании.

14.  Выделите все объекты в сцене кнопкой , выберите команду Группа – Группа и укажите название группы – Чашка.

 

Рис. 14 Готовая модель чашки

 

II. Полка

1.      В командной панели выберите: Создать – Геометрия – Стандартные примитивы – Куб. На вкладке Изменить задайте параметры Куба: Длина = 445, Ширина = 1870, Высота = 18.

2.      Выделите получившийся параллелепипед и выровняйте его относительно чашки: флажок по оси Z, текущий объект (Полка) – Максимум, опорный объект (Чашка) – Минимум.

3.      Переместите чашку так, как показано на рис. 15.

Рис. 15 Полка с чашкой

 

4.      Создайте копию параллелепипеда и поверните ее по оси X на 900.

5.      Выделите копию параллелепипеда и выровняйте его относительно первого параллелепипеда:

a.      флажок по оси Z, текущий объект – Минимум, опорный объект  – Минимум → Применить.

b.     флажки по осям X, Y, текущий объект – Максимум, опорный объект  – Максимум → Применить.

III. Подставка для тарелок

1.      В командной панели выберите: Создать – Геометрия – Стандартные примитивы – Тор. На вкладкеИзменить задайте параметры Тора: Радиус 1 = 348, Радиус 2 = 5, Поворот = 0, Скрутка = 0, Сегментов = 32, Сторон = 9, Сглаживание = Все.

2.      Поверните Тор по оси X или Y так, чтобы он расположился перпендикулярно полке.

3.      Выровняйте Тор относительно второго параллелепипеда (стенки полки) с параметрами: 

a.      флажки по осям X, Y, текущий объект – Центр, опорный объект  – Центр → Применить.

b.     флажок по оси Z, текущий объект – Центр, опорный объект  – Минимум → Применить.

Рис. 16 Расположение объектов в сцене после выравнивания

 

4.      Удалите часть тора за полкой. Для этого на вкладкеИзменить установите флажок Сектор и задайте Сектор от = -180, Сектор до = 90.

5.      Скопируйте подставку 6 раз и переместите копи вдоль полки.

Рис. 17 Сцена после создания подставки для тарелок

 

IV. Тарелки

 

1.      В командной панели выберите: Создать – Геометрия – Стандартные примитивы – Конус. На вкладкеИзменить задайте параметры Тора: Радиус 1 = 206, Радиус 2 = 159, Высота = 57, Сегментов по высоте = 5, Количество сегментов в основании = 1, Сторон = 80, Сглаживание = Все.

2.      При необходимости поверните тарелку перпендикулярно полке.

3.      Выделите тарелку, выровняйте ее относительно нижней полки с параметрами: флажок по оси Z, текущий объект – Минимум, опорный объект  – Максимум.

4.      Выделите тарелку, выровняйте ее относительно стенки с параметрами:  флажок по оси Y, текущий объект – Максимум, опорный объект  – Минимум → Применить.

5.      Выделите тарелку, выровняйте ее относительно второй подставки с параметрами:  флажок по оси X, текущий объект – Максимум, опорный объект  – Минимум → Применить.

6.      Скопируйте тарелку и выровняйте ее относительно четвертой подставки с параметрами: флажок по оси X, текущий объект – Максимум, опорный объект  – Минимум → Применить.

 

Рис. 18 Сцена с тарелками на подставке

V. Стакан

1.      Для создания стакана используйте примитив Труба с параметрами: Радиус 1 = 100, Радиус 2 = 90, Высота = 280, Сегментов по высоте = 5, Количество сегментов в основании = 2, количество сторон = 11, уберите флажок Сглаживание.

2.      Создайте дно стакана. Для этого скопируйте созданный объект Труба и измените его параметры: Радиус 2 = 0, Высота = -22, Сегментов по высоте = 2.

3.      Выделите оба объекта (удерживая клавишу Ctrl) и сгруппируйте их. Выровняйте стакан относительно полки.

4.      Сохраните сцену с именем Посуда в формате .max.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.      Какие стандартные и улучшенные примитивы используются в программе 3DSMax?

2.      Какими способами можно выровнять объекты на сцене?

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Верстак В.А., Бондаренко С.В., Бондаренко М.Ю. 3DS Max на 100%. – Спб.: Питер, 2008.
  2. Электронный ресурс «3d max – уроки». Форма доступа: http://www.esate.ru/page/3d_max_uroki_modelirovaniya/
  3. Электронный ресурс «Курс уроков 3d max». Форма доступа: http://3d-box.ru/uroki.htm

Скачано с www.znanio.ru