Создание обучающей среды для повышения качества образования через нестандартные уроки
Оценка 4.6

Создание обучающей среды для повышения качества образования через нестандартные уроки

Оценка 4.6
doc
07.08.2020
Создание обучающей среды для повышения качества образования через нестандартные уроки
Создание обучающей среды для повышения качества образования через нестандартные уроки.doc

 «Создание обучающей среды для повышения качества образования через нестандартные уроки».

Для того чтобы поддерживать на уроке внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И мне в этом помогают нетрадиционные уроки: урок – КВН, урок – сказка, урок – путешествия, урок – игра, урок – лекция, урок – исследования, урок – деловая игра, урок соревнования ит. д.   

Провожу нетрадиционные уроки не чаще одного - два  раза в четверть, обычно при завершении, какого либо раздела, поэтому обычно ставлю их по расписанию последними, так как дети увлекаются игрой, что может помешать проведению следующих уроков.

Нетрадиционные уроки чаще имеют место при проверке и обобщении знаний учащихся. Но некоторые из них (путешествие, интегрированный) использую при изучении нового материала.

В соответствии с формой урока подбираю дидактический и наглядный материал. Например, по русскому языку при изучении темы «Перенос слов» провожу игру-соревнование «Рыбалка». Дети работают в группах – выписывают слова (названия рыб), которые нельзя переносить.

Также использую форму урока-игры. Примером такого урока можно привести урок математики, который проведен во 2 классе  по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Урок-игра. 2 кл.».

Следующий вид нетрадиционного урока – это экскурсии. Уроки-экскурсии имеют огромное воспитательное влияние на детей. Главным методом познания на уроке-экскурсии является наблюдение за предметами и явлениями природы и видимыми взаимосвязями и зависимостями между ними.

На уроках мы  учимся работать в парах постоянного и сменного состава. Дети в своей паре самостоятельно изучают тему по алгоритму:

- самостоятельно прочитайте первую часть, перескажи своему партнеру содержание этой части, ответьте на поставленные вопросы;

- самостоятельно прочитай вторую часть, перескажи содержание второй части, ответь на вопросы:

- прочитай,  и перескажите близко к тексту друг другу вывод по теме.

Как правило, дети не одновременно заканчивают работу, поэтому готовлю дополнительный материал по темам, справочный материал. После этой работы провожу тестирование или собеседование, где проверяю понимание изученного материала.

Другой тип нетрадиционного урока – это уроки-сказки, которые обычно использую  при обобщении и систематизации знаний учащихся.

Другой формой проведения уроков являются урок-КВН. Этапами такого урока являются разминка, практические задания, поединок капитанов, физкультминутки. Каждая команда в начале урока выбирает название (лучше по теме урока) и капитана команды. Приглашаются жюри (родители). Вопросы и задания по содержанию носят познавательный, обучающий, проблемный характер, а по форме могут быть занимательными, шуточными, игровыми.

Следующий тип нетрадиционного урока – это урок – деловая игра. На уроке математики по теме «Закрепление изученных случаев сложения и вычитания» ребята строили дом: закладывали фундамент, возводили стены, ставили оконные проемы, двери, крышу, обставляли мебелью. Ребята работали в группах, сами себя оценивали  при помощи карты успешности и своего товарища через взаимоконтроль тетрадей. Активность детей была высокая, каждый получил оценку.

В традиционные уроки я тоже вношу элементы занимательности - это  кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребенка,  тренировки памяти. Работать с ними можно с первого класса.

Нетрадиционный подход таит в себе огромный материал для развития речи учащихся. Например, урок литературного чтения успешно проходит в форме творческой мастерской. В 3 кл. при знакомстве с рассказом В.П. Астафьева «Капалуха» использовала один из приемов речевого развития – прогнозирование текстов.

Уроки  нетрадиционной формы приносят пользу тогда, когда им найдено точное место среди обычных типов уроков.

Считаю, что такие формы помогают повысить активность детей на уроке, повысить их внимание, а, следовательно, улучшить успеваемость.

  

 


Создание обучающей среды для повышения качества образования через нестандартные уроки»

Создание обучающей среды для повышения качества образования через нестандартные уроки»

Другой формой проведения уроков являются урок-КВН

Другой формой проведения уроков являются урок-КВН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2020