Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детский технопарк «Кванториум»
Разработка учебного занятия
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Разработка мобильных приложений в облачной среде App Inventor»
1 год обучения (11-13 лет)
Раздел № 1 «Создание приложений для мобильных устройств в облачном инструменте App Inventor »
Тема 1.3. «Рисование. Знакомство с компонентом Холст.
Приложение мини Paint.»
Автор - составитель:
Клепцова Наталья Викторовна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО Кванториум
Комсомольск-на-Амуре, 2020
Тема: Создание приложений с использованием компонентов холст.
Цель: Сформировать у обучающихся базовые знания и умения по созданию и программированию пространства для рисования в среде AppInventor.
Задачи:
образовательные:
- познакомить обучающихся с графическим компонентом Холст для создания приложений в среде MIT App Inventor
- изучить возможности среды визуальной разработки мобильных приложений -MITAppInventor.
- научить проектировать и отлаживать мобильные приложения в среде MIT App Inventor.
развивающие:
- формировать интерес к изучаемой предметной области;
- развивать познавательные способности обучающих: память, внимание, логическое, пространственное и аналитическое мышление, творческое воображение и т.п.;
- развивать навыки проектной деятельности;
воспитательные:
- развивать познавательный интерес, творческую активность и воображение обучающихся;
- развивать навыки работы с компьютером и облачным сервисом App Inventor.
Методические
рекомендации: Данное занятие рекомендуется начать нестандартным образом,
раздать обучающимся чистые листы бумаги и предложить им нарисовать рисунок по
настроению. Прием внезапности (для учащихся такое начало занятий будет
неожиданным) влияет на повышение мотивации, а также так как это рисование, то
оно будет способствовать успокоению и концентрации учащихся. После чего перейти
к созданию мобильного приложения по теме занятия. И после задания попробовать
нарисовать то, что рисовали в начале занятия.
План занятия:
1. Организационный момент (5 мин.)
2. Практическая работа. (10 мин.)
3. Теоретический материал (10 мин.)
- компонент Холст
- координатная плоскость
- Рисование линий, окружностей
4. Практическая работа. (40 мин.)
- Приложение “Рисование”
- Приложение“ Конфетти”
- Приложение “Пишем на холсте”
5. Подведение итогов (5 мин.)
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: Добрый день! Ребята, какое у вас сейчас настроение? Нарисуйте на листке бумаги.
Учащиеся: Рисуют смайлик со своим настроением
2. Практическая работа
Педагог: Роль пространства, или листка для рисования в App Inventor играет компонент Холст, который находится в группе компонент Рисование и анимация. Создайте изображение по алгоритму.
Рис. 1. Образец изображения к заданию
3. Теоретический материал
Холст
- Компонент Холст является дополнительной панелью приложения.
- Холст используется для рисования на нем объектов, размещения: текста и
анимации изображений - спрайтов.
- Отображение холста во весь экран требует установки параметров “Наполнить родительский” при задании свойств Высоты и Ширины Холста.
- Размещение дополнительных компонент на экране, кроме холста, требует
установки фиксированных значений его ширины и высоты.
- Местоположение объекта на холсте определяется значениями X, Y значение по
отношению к левой верхней углу холста. X представляет горизонтальное положение
объекта, 0 является левой границей и Х увеличивается, когда объект перемещается
вправо. У - вертикальная положение объекта, 0 верхняя граница и Y
увеличивается, когда объект перемещается вниз.
Рис. 2. Координатная плоскость в среде App Inventor
Рисование
круга/окружности на холсте требует указания параметров координаты X и Y центра
круга, а также радиуса в пискелах и параметра заливки (ложь/истина).
- Рисование линий на холсте требует установки параметров X и Y начала и конца
линии.
При использовании случайных значений координат и в случае когда ширина холста
определяется параметром “Наполнить родительский! , рекомендуется использовать
функции определения ширины и высоту холста для устройства, как показано на
примере:
Рис. 3. Определение Ширины и Высоты Холста
4.Практическая работа
ЗАДАНИЕ 1 Приложение “Рисование”
Описание. Приложение, позволяющее пользователю рисовать на экране.
Компоненты
-Кнопка
-Холст
Рис. 4. Макет Задания 1 «Приложение «Рисование»
Рис. 5. Программный код к заданию 1
ЗАДАНИЕ 2 Приложение“ Конфетти”
Описание. Приложение, в котором при нажатии кнопки холст случайным образом
закрашивается точками различного диаметра и цвета.
Рис. 6. Макет и программный код для задания 2
ЗАДАНИЕ 3 Приложение “Пишем на холсте”
Описание. Приложение, в котором при нажатии кнопке на холсте под углом
отображается текст “Меня нажали”. Попробуйте сами написать программный код.
Рис. 7. Макет задания 3
5. Подведение итогов
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелось…
Спасибо за занятие. Вы молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.