Создание приложений с использованием компонентов холст в среде AppInventor
Оценка 5

Создание приложений с использованием компонентов холст в среде AppInventor

Оценка 5
Компьютерные программы
docx
информатика
11 кл
02.02.2022
Создание приложений с использованием компонентов холст в среде AppInventor
познакомить обучающихся с графическим компонентом Холст для создания приложений в среде MIT App Inventor
Занятие 2.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детский технопарк «Кванториум»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка учебного занятия

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе «Разработка мобильных приложений в облачной среде App Inventor»

1 год обучения (11-13 лет)

Раздел № 1 «Создание приложений для мобильных устройств в облачном инструменте App Inventor »

Тема 1.3. «Рисование. Знакомство с компонентом Холст.

Приложение мини Paint.»

 

 

 

Автор - составитель:

Клепцова Наталья Викторовна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Кванториум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре, 2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Создание приложений с использованием компонентов холст.

 

Цель: Сформировать у обучающихся базовые знания и умения по созданию и программированию пространства для рисования в среде AppInventor.

 

Задачи:

образовательные:

- познакомить обучающихся с графическим компонентом Холст для создания приложений в среде MIT App Inventor

- изучить возможности среды визуальной разработки мобильных приложений -MITAppInventor.

- научить проектировать и отлаживать мобильные приложения в среде MIT App Inventor.

развивающие:

- формировать интерес к изучаемой предметной области;

- развивать познавательные способности обучающих: память, внимание, логическое, пространственное и аналитическое мышление, творческое воображение и т.п.;

- развивать навыки проектной деятельности;

 

воспитательные:

- развивать познавательный интерес, творческую активность и воображение обучающихся;

 - развивать навыки работы с компьютером и облачным сервисом App Inventor.

 

 

Методические рекомендации: Данное занятие рекомендуется начать нестандартным образом, раздать обучающимся чистые листы бумаги и предложить им нарисовать рисунок по настроению. Прием внезапности (для учащихся такое начало занятий будет неожиданным) влияет на повышение мотивации, а также так как это рисование, то оно будет способствовать успокоению и концентрации учащихся. После чего перейти к созданию мобильного приложения по теме занятия. И после задания попробовать нарисовать то, что рисовали в начале занятия.



План занятия:

1.   Организационный момент (5 мин.)

2.   Практическая работа. (10 мин.)

3. Теоретический материал (10 мин.)

- компонент Холст

- координатная плоскость

- Рисование линий, окружностей

4. Практическая работа. (40 мин.)

- Приложение “Рисование”

- Приложение“ Конфетти”

- Приложение “Пишем на холсте”

5. Подведение итогов (5 мин.)

 

 

 

Ход занятия

 

1.   Организационный момент

Педагог: Добрый день! Ребята, какое у вас сейчас настроение? Нарисуйте на листке бумаги.

Учащиеся: Рисуют смайлик со своим настроением

2.   Практическая работа

 

Педагог: Роль пространства, или листка для рисования в App Inventor играет компонент Холст, который находится в группе компонент Рисование и анимация. Создайте изображение по алгоритму.

 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/218/2215/1/hello_html_50ca05d7.png

Рис. 1. Образец изображения к заданию

 

 

3. Теоретический материал

 

Холст
- Компонент Холст является дополнительной панелью приложения.
- Холст используется для рисования на нем объектов, размещения: текста и анимации изображений - спрайтов.

- Отображение холста во весь экран требует установки параметров “Наполнить родительский” при задании свойств Высоты и Ширины Холста.


- Размещение дополнительных компонент на экране, кроме холста, требует установки фиксированных значений его ширины и высоты.


- Местоположение объекта на холсте определяется значениями X, Y значение по отношению к левой верхней углу холста. X представляет горизонтальное положение объекта, 0 является левой границей и Х увеличивается, когда объект перемещается вправо. У - вертикальная положение объекта, 0 верхняя граница и Y увеличивается, когда объект перемещается вниз.

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/genial.ly/5e4397996b58863005031689/1591078843609-1591078843596.png

Рис. 2. Координатная плоскость в среде App Inventor

 

Рисование круга/окружности на холсте требует указания параметров координаты X и Y центра круга, а также радиуса в пискелах и параметра заливки (ложь/истина).
- Рисование линий на холсте требует установки параметров X и Y начала и конца линии.
При использовании случайных значений координат и в случае когда ширина холста определяется параметром “Наполнить родительский! , рекомендуется использовать функции определения ширины и высоту холста для устройства, как показано на примере:

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/genial.ly/5e4397996b58863005031689/1591079015049-1591079015049.png

Рис. 3. Определение Ширины и Высоты Холста

 

4.Практическая работа

 

ЗАДАНИЕ 1 Приложение “Рисование”


Описание. Приложение, позволяющее пользователю рисовать на экране.
Компоненты
-Кнопка
-Холст


 https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/genial.ly/5e4397996b58863005031689/1591104608023-1591104608022.png

Рис. 4. Макет Задания 1 «Приложение «Рисование»

 

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/genial.ly/5e4397996b58863005031689/1591104673779-1591104673779.png

Рис. 5. Программный код к заданию 1

 ЗАДАНИЕ 2 Приложение“ Конфетти”


Описание. Приложение, в котором при нажатии кнопки холст случайным образом закрашивается точками различного диаметра и цвета.


 https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/genial.ly/5e4397996b58863005031689/1591104898643-1591104898643.png

Рис. 6. Макет и программный код для задания 2

 

 

ЗАДАНИЕ 3 Приложение “Пишем на холсте”


Описание. Приложение, в котором при нажатии кнопке на холсте под углом отображается текст “Меня нажали”. Попробуйте сами написать программный код.
 

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/genial.ly/5e4397996b58863005031689/1591105012872-1591105012872.png

Рис. 7. Макет задания 3

 

5. Подведение итогов

 

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

 

1.            сегодня я узнал…

2.            было интересно…

3.            было трудно…

4.            я выполнял задания…

5.            я понял, что…

6.            теперь я могу…

7.            я почувствовал, что…

8.            я приобрел…

9.            я научился…

10.        у меня получилось …

11.        я смог…

12.        я попробую…

13.        меня удивило…

14.        урок дал мне для жизни…

15.        мне захотелось…

 

Спасибо за занятие. Вы молодцы!

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум»

Тема: Создание приложений с использованием компонентов холст

Тема: Создание приложений с использованием компонентов холст

Рисование линий, окружностей 4

Рисование линий, окружностей 4

Рис. 1. Образец изображения к заданию 3

Рис. 1. Образец изображения к заданию 3

Рис. 3. Определение Ширины и Высоты

Рис. 3. Определение Ширины и Высоты

Рис. 5. Программный код к заданию 1

Рис. 5. Программный код к заданию 1

Меня нажали”. Попробуйте сами написать программный код

Меня нажали”. Попробуйте сами написать программный код
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022