СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Оценка 4.8

СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
физическая культура
Все классы
20.10.2023
СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В статье описана организация школьного спортивного клуба.
публикация Никифоров С.В..docx

СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО КЛУБА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

 

В основе обучения и воспитания, как нормально развивающихся детей, так и детей с ОВЗ и детей-инвалидов, лежат одни и те же убеждения, которые в том и другом случае осуществляются по-разному. Данные основы воспитывающего и развивающего обучения, взаимосвязи обучения с жизнью, научности и доступности, систематичности и очередности, сознательности и активности, наглядности, стабильности итогов обучения, коллективного характера обучения и учета личных особенностей обучающихся.

В школьном спортивном клубе соблюдается щадящий, охранительный режим, который реализуется в создании в каждой учебно - тренировочной группе доброжелательной, мотивирующей атмосферы, предупреждении конфликтных ситуаций, с учетом особенностей каждого ребенка.

Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов весьма значительным считается мотивирование, уяснение того, для чего необходимы те или иные познания и как они могут применять их в жизни.

В школьном спортивном клубе для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов решаются воспитательные, образовательные, оздоровительные задачи и задачи физического формирования:

- развитие потребности и умения заниматься физическими упражнениями, сознательно использовать их в целях развлечений, занятий, роста трудоспособности;

- развитие моральных и волевых свойств, приучение к выдержке, организованности, ответственности за собственные поступки;

- формирование физиологических особенностей;

 - укрепление здоровья, закалка организма;

- обучение основам техники движений, развитие актуально требуемых умений и способностей;

- организация необходимых гигиенических способностей.

К особым задачам относятся

 1. Корректировка ключевых упражнений в ходьбе, беге, метании, прыжках, упражнениях с предметами и др.;

 - компенсирование утраченных либо нарушенных двигательных способностей;

 - согласованности движений некоторых звеньев тел (туловища, рук, ног, головы);

- слаженности движений и дыхания;

- развитие движений за счет неповрежденных функций.

2. Корректировка и формирование координационных способностей:

 - статического и динамического равновесия;

 - расслабления;

- дифференцировки усилий, времени и пространства;

- размеренности движений;

- правильности выполнения мелких движений кисти и пальцев;

- ориентировки в пространстве.

 Скорости реагирования на меняющиеся условия.

3. Корректировка и формирование физиологической подготовленности:

- формирование мышечной силы, простых конфигураций высокоскоростных возможностей, сноровке, стойкости, мобильности в суставах;

- целенаправленное подтягивание отстающих в формировании физических качеств.

4. Корректировка и предотвращение соматических патологий:

- корректировка массы тела;

- корректировка речевого дыхания;

- развитие и корректировка осанки;

- предотвращение и корректировка плоскостопия;

- укрепление сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

5. Корректировка и формирование психологических и сенсорно-перцептивных возможностей:

- дифференциация визуальных и слуховых сигналов по силе, дистанции, направлению;

- формирование визуальной и слуховой памяти;

- формирование визуально-предметного, зрительно-пространственного и слухового восприятия;

- формирование визуального и слухового внимания;

- дифференциация визуальных, слуховых, тактильных чувств;

- формирование воображения;

 - корректировка и формирование эмоционально-волевой сферы.

 6. Формирование познавательной деятельности:

- увеличение и фиксирование знаний, основанных на межпредметных отношениях, представляющих составной частью физиологических процедур (развитие пространственных представлений, вербальной и коммуникативной работы, ознакомление с животным миром и т.п.);

- развитие представлений о несложных движениях, частях тела, суставах, об упражнениях, их техническом влиянии на организм, требования к осанке, дыханию, питанию, распорядку дня, гигиене тела и одежды, закаливанию, смыслу упражнений в жизни человека и самостоятельных занятий.

7. Развитие личности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Программный материал по физической культуре содержит области: ритмика и дыхательная гимнастика, зарядка, легка атлетика, лыжная подготовка, спортивные и подвижные игры. Каждый из этих областей содержит множественные физиологические процедуры, разрешающие оказывать воздействие на разнообразные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы, вегетативные системы, вносить коррекцию в развитие физического воспитания, психики и поведения. Одни и те же упражнения имеют все шансы применяться на тренировочных занятиях физического воспитания и лечебной физической культуры, на спортивных занятиях.

В соответствии с педагогическими задачами их можно совместить в последующие категории:

- упражнения на коррекцию осанки, своды стопы, телосложения;

- упражнения, сопряженные с движением тела в пространстве - ходьба, прыжки, лазание, плавание, ходьба на лыжах;

- упражнения на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

- упражнения лечебного и предупреждающего влияния;

- художественно - музыкальные упражнения;

- упражнения, нацеленные на формирование и коррекцию восприятия, мышления, воображения, визуальной и акустической памяти, внимания и иных психологических процессов;

 - упражнения, выступающие равно как независимые разновидности адаптационного спорта;

- общеразвивающие упражнения;

- упражнения на формирование силы, скорости, выносливости, гибкости, ловкости;

- упражнения на формирование и коррекцию координационных возможностей;

- укрепление мышц спины, живота, рук и плечевого пояса, ног;

- упражнения с речитативами, стихами, загадками, счетом;

- упражнения прикладного характера, целенаправленные на освоение ремесла, трудовой деятельности.

На учебно - тренировочных занятиях необходимо подбирать для учащихся с ОВЗ и учащихся-инвалидов подобные упражнения, подвижные игры, которые бы гармонично совершенствовали их. Данные и прочие характерные черты требуют исследования особенных технологий с целью проведения учебно-тренировочных занятий.

Внеклассная работа по физическому воспитанию  - это многочисленные физкультурные и спортивные мероприятия, проведение «Дней здоровья», а кроме того усовершенствование личных спортивных достижений, обучающихся согласно определенным видам спорта.

Таким образом, можно сделать вывод, что особенности обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в спортивном клубе, заключаются в целенаправленной коррекционной работе, направленной на коррекцию основных движений, развитие координационных способностей, профилактику соматических нарушений и воспитание личности ребенка.


 

СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО

СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО

Скорости реагирования на меняющиеся условия

Скорости реагирования на меняющиеся условия

В соответствии с педагогическими задачами их можно совместить в последующие категории: - упражнения на коррекцию осанки, своды стопы, телосложения; - упражнения, сопряженные с движением тела…

В соответствии с педагогическими задачами их можно совместить в последующие категории: - упражнения на коррекцию осанки, своды стопы, телосложения; - упражнения, сопряженные с движением тела…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2023