Создание собственных библиотек функций

  • doc
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 84. Практическая работа по теме Создание собственных библиотек функций.doc

Лабораторная работа №10

Тема: Создание собственных библиотек функций

Цель: закрепление умений по использованию прототипов функций, изучение на практике алгоритма создания пользовательских функций и библиотек функций.

Вид работы: индивидуальная.

Время выполнения: 2 часа.

Теоретические сведения:

Процесс разработки программного обеспечения предполагает разделение сложной задачи на набор более простых задач и заданий. В С++ поддерживаются функции как логические единицы (блоки текста программы), служащие для выполнения конкретного задания. Функции имеют нуль или более формальных параметров и возвращают значение скалярного типа, типа void (пусто) или указатель. При вызове функции значения, задаваемые на входе, должны соответствовать числу и типу формальных параметров в описании функции. Если функция не возвращает значения (т.е. возвращает void), то она служит для того, чтобы изменять свои параметры (вызывать побочный эффект) или глобальные для функции переменные.

Если функция оформляется в виде отдельного файла, то перед использованием её в какой-либо программе, необходимо включить файл с функцией:

#include<имя файла> или #include”имя файла”

Имя файла заключённое в угловые скобки означает, что файл вначале ищется в системных каталогах, а затем в рабочем. Имя файла заключённое в кавычки, подразумевает расположение файла в рабочем каталоге. Для удобства пользователь может создать отдельный каталог для функций – образуется библиотека пользовательских функций.

Ход работы:

1)     Создайте заголовочный файл (например, base.h), в котором будут подключаться стандартные библиотеки С++: iostream.h, conio.h, math.h, stdlib.h.

2)     Оформите в тетрадь листинги программ.

Задания к работе:

Вариант №1

1.        Определите наибольший из трёх факториалов от чисел a, b и c. Факториал вычислять через функцию.

2.        Дано два массива X(n) и Y(m). Вычислите z=(ax+ay)/2, где ax, ay – максимальные элементы массивов X(n) и Y(m) соответственно (используйте функцию).

 

 

 

Вариант №2

1.        Выведите на экран таблицу умножения (записать в матрицу). Произведения вычислять через функцию.

2.        Задаются случайным образом четыре положительных числа. В функции определите, какие три числа можно использовать в качестве сторон для построения треугольника.

 

Вариант №3

1.        Дано два массива Y(n) и X(m). С помощью функции найти количество отрицательных элементов в каждом массиве.

2.        Создайте собственные функции для вычисления синуса и косинуса. Определите синус и косинус некоторого вещественного числа.

 

Вариант №4

1.        Определите корни уравнений y = ax2 + bx + c и z = a1x2 + b1x +c1. Использовать функцию.

2.        Вычислите q=qw*qh/2, где qw, qh – минимальные элементы массивов W(10) и H(15). Используйте функцию.

 

Вариант №5

1.        Определить произведение факториалов двух чисел a и b. Факториал вычислять в функции.

2.        Дана окружность радиусом 10 с центром в точке (0; 0). Определите через функцию количество точек (координаты заданы массивами) попавших в окружность.

 

Вариант №6

1.        Найдите периметры трёх треугольников, заданных координатами вершин через генератор случайных чисел. Периметр вычислять с помощью функции.

2.        Напишите функцию для определения количества положительных элементов некоторого произвольного массива, размерность массива вводится с клавиатуры.

 

Вариант №7

1.        Вычислите через функцию корни уравнений 2х2-13х+20 = 0 и y2+8y+15 = 0.

2.        Выведите на экран простые числа от n до m. Простое число или нет, определяйте через функцию.

 

Вариант №8

1.        Отсортируйте в порядке возрастания факториалы трёх чисел a, b и с. Факториал вычислять через функцию.

2.        Вычислите значение выражения . Число a вводится с клавиатуры, возведение в степень оформите в виде функции.

 

Вариант №9

1.        Вычислите площади двух треугольников, заданных длинами сторон (через клавиатуру), по формуле Герона. Полупериметр вычислять с помощью функции.

2.        Найдите площади двух прямоугольных треугольников, заданных координатами вершин. В функции вычисляйте длину стороны.

 

Вариант №10

1.        Подсчитайте количество простых чисел от 1 до n. Простое число или нет определять в функции.

2.        Найдите сумму двух двоичных чисел, сложение каждой пары цифр оформите через функцию.

 

Контрольные вопросы:

1)     Охарактеризуйте различные параметры функций.

2)     В каких случаях удобнее пользоваться функциями?

3)     Для чего создаются библиотеки функций?

4)     Как вы применили заголовочный файл созданный вами (смотрите первый пункт хода работы)?

5)     Назовите тип функции, которая не возвращает никакого значения.

6)     Напишите пример описания функции с несколькими параметрами.

 


Скачано с www.znanio.ru