Общие принципы моделирования
Построение трехмерной твердотельной модели заключается в последовательном выполнении операций объединения, вычитания и пересечения над простыми объемными элементами (призмами, цилиндрами, пирамидами, конусами и т.д.). Многократно выполняя эти простые операции над различными объемными элементами, можно построить самую сложную модель.
Создание призмы.
Добавление цилиндра.
Добавление усеченной пирамиды.
Вычитание цилиндра.
Вычитание двух цилиндров.
Добавление фасок и скруглений.
Вернуться к содержанию
Основные термины модели.
Объемные элементы, из которых состоит трехмерная модель, образуют в ней грани, ребра и вершины.
ГРАНЬ - Гладкая (необязательно плоская) часть поверхности детали. Гладкая поверхность детали может состоять из нескольких граней.
РЕБРО – Прямая или кривая, разделяющая две смежные грани.
ВЕРШИНА – Точка на конце ребра
Кроме того, в модели могут присутствовать дополнительные элементы: символ начала координат, плоскости, оси и т.д.
Вернуться к содержанию
Эскизы и операции
Эскиз может располагаться на одной из стандартных плоскостей проекций, на плоской грани созданного ранее элемента или на вспомогательной плоскости. Эскизы создаются средствами модуля плоского черчения и состоят из одного или нескольких контуров.
Операции. Система КОМПАС-3D LT располагает разнообразными операциями для построения объемных элементов, четыре из которых считаются базовыми.
Операция выдавливания
Операция вращения
Кинематическая операция
Операция по сечениям
Для создания объемных элементов используется перемещение плоских фигур в пространстве. Плоская фигура, в результате перемещения которой образуется объемное тело, называется эскизом, а само перемещение — операцией.
Вернуться к содержанию
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.