Создание творческой образовательной среды в работе офицера – воспитателя при подготовке кадетов – будущих защитников отечества
Оценка 4.8

Создание творческой образовательной среды в работе офицера – воспитателя при подготовке кадетов – будущих защитников отечества

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
11 кл +1
27.11.2020
Создание творческой образовательной среды в работе офицера – воспитателя при подготовке кадетов  – будущих защитников отечества
Для создания инновационной образовательной творческой среды как необходимого условия подготовки будущих защитников отечества наиболее оптимальной для наших кадетов является технология личностно-ориентированного развивающего обучения
Рощупкина.docx

Рощупкина Венера Ибрагимовна, ГБОУ «БКШИ»

г. Бугульма, Республика Татарстан

 

Создание творческой образовательной среды в работе офицера –

воспитателя при подготовке кадетов  – будущих защитников отечества

Для создания инновационной образовательной творческой среды как необходимого условия подготовки будущих защитников отечества наиболее оптимальной для наших кадетов  является технология личностно-ориентированного развивающего обучения [2, с.121], так как она дает офицеру-воспитателю  большой простор для творческой деятельности в её применении, развивает личность и кругозор самого педагога, возрождает новый интерес к собственному труду, пробуждает креативность мышления [2, с.115], развивает умение анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль и дидактические, проектировочные, диагностические умения [3, с.35], а, следовательно, добиваться более высоких запланированных результатов в своей педагогической деятельности, в подготовке современного защитника отечества, способного проявлять академическую мобильность, социальную и профессиональную компетентность.       

В настоящее время наше общество  переживает духовно-нравственный кризис, сложившаяся ситуация на сегодняшний день  является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и конечно в государственной политике нашего государства. Эти изменения  вносят свои коррективы в содержание учебно-воспитательной работы,  создаются новые ценностные установки (например, развитее творческой эгоцентрической личности) и с этим нельзя не считаться.

Как в свое время верно подметил Джонн Локк, «От правильного воспитания детей зависит благосостояние народа». Решение множества проблем современного общества и общества будущего во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения. Нам офицерам-воспитателям, работающим с кадетами, исключительно важно, в какой мере подрастающее поколение освоит две важные социальные роли: роль Гражданина и роль Патриота.

Навязать духовные ценности подростку невозможно. Они только тогда имеют значение, когда переживаются, приобретаются усилиями в процессе обучения в кадетской школе, когда знания становятся прочувственным опытом, только тогда формируется полноценная личность.

Для реализации познавательной и творческой активности кадетов используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования и  более эффективно использовать внеучебное время.

В своей работе офицера-воспитателя кадетского класса особое внимание уделяю патриотическому воспитанию учеников. Любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, двору, дому. Мне очень хочется, чтобы мои ученики выросли патриотами своей Родины, своего края. Чтобы они всегда помнили наш родной город Бугульму,  несмотря на то,  что она  – лишь маленькая точка на карте нашей огромной страны. Но в ней, как и в капле воды, отражается история нашей Родины: её прошлое, настоящее и будущее. Наша страна – это и великий Пушкин и множество нобелевских лауреатов, это и прославленный русский балет – и первый космонавт, своей улыбкой покоривший весь мир, это казаки – герои всех воин, покорители непроходимых земель. Чтобы мои кадеты гордились историей России, хотя в ней были и очень мрачные, непростые периоды. Чтобы они помнили, что будущее России – в их руках. Именно они должны сделать Россию более сильной, богатой и стабильной.

Как наставник, организую систему отношений, через разнообразные виды деятельности: использую слово, дело, создаю условия, чтобы мои подопечные могли проявить себя и свои способности.

Согласно ФГОС, в своей работе большое внимание уделяю  учебно-тренировочным сборам, экскурсиям и походам, спортивным соревнованиям, сдаче норм ГТО, участию в военно-спортивной  игре «Зарница», мероприятиях гражданско-патриотического, военно-патриотического, оборонно-спортивного и  прикладного характера.

При организации и проведении мероприятий большое внимание уделяю здоровьесберегающим, проектным, ИКТ, кейс  технологиям. Использую в своей практике такие формы, как слово, совет, дело, наблюдение, личный пример.

Так, например, при выездных сборах  я показываю кадетам знания выживания в природе, основы  туристической подготовки, что способствует развитию у них специальных морально-волевых знаний и умений, желанию исследовать и защищать  природу родного края. С целью военно-патриотического воспитания организуются встречи и совместные мероприятия с ветераном Великой Отечественной войны Гумеровым М.Г., курсантами военных училищ – бывших выпускников нашей кадетской школы-интернат.

. Каким должен быть выпускник школы, будущий защитник Отечества? Это должен быть высокообразованный, физически развитый молодой человек, обладающий высокими моральными принципами. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых патриотических свойств личности кадетов. Военно – спортивная направленность в моей работе реализуется через строевую подготовку, рукопашный бой, огневую подготовку, парашютный спорт, которые  направлены на развитие выносливости, физической силы, двигательной активности, дисциплины строя, выправки. В рамках этой программы кадеты приобретают навыки сборки и разборки парашюта, прыжки с парашютом. Личные впечатления, которые появляются у кадетов в процессе реализации всех перечисленных форм работы усиливают эффективность всех аспектов воспитания – нравственного, патриотического, эстетического, духовного.

Стратегия развития кадетской школы – интернат очень проста и сводится к получению нашими кадетами доступного и качественного образования, их духовного, социального роста  и правильному выражению своего  гражданско-правового самосознания через  личностное развитие,  развитие творческих и  физических способностей. Поэтому от организации учебно-воспитательного процесса с кадетами зависит  будущее России. «Современная школа – успешная Россия».

Искусство воспитателя заключается в том, чтобы  творчески подходить к своей работе, проявлять инициативу и самостоятельность в ней, быть трудолюбивым,  любить свою работу,  проявлять чуткость и педагогический такт, уважение к достоинству воспитанников, сочетание благожелательности с нужной требовательностью и строгостью, чувство гордости за принадлежность к профессии и уверенность в ее необходимости.

 

 

        Список литературы

1.  Бедерханова В.П. Педагогическое проектирование в инновационной

деятельности: уч. Пособие для ВУЗов/ В.П. Бедерханова, П.Б. Бондарев. – Краснодар: Краснодарский краевой институт дополнительного

профессионального педагогического образования, 2000. – 54 с.

2. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии. Волгоград: «Учитель», 2014. – 235 с.

3. Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. Волгоград: «Учитель», 2014. – 97 с.


 

Рощупкина Венера Ибрагимовна,

Рощупкина Венера Ибрагимовна,

Для реализации познавательной и творческой активности кадетов используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования и более эффективно использовать внеучебное время

Для реализации познавательной и творческой активности кадетов используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования и более эффективно использовать внеучебное время

В рамках этой программы кадеты приобретают навыки сборки и разборки парашюта, прыжки с парашютом

В рамках этой программы кадеты приобретают навыки сборки и разборки парашюта, прыжки с парашютом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020