Создание условий для физического развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
ФГОС ДО включает 5 областей:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие;
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности ,которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Растущий организм нуждается в движении.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как гибкость и координация; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнения основных движений(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни.
Один из аспектов образовательной среды для ребенка мы исходим из следующих факторов: -предметно-пространственная развивающая среда. При проектировании предметно-пространственной среды мы исходим из следующих факторов:
-учитываем индивидуальные особенности ребенка:
-особенность его эмоционально-личностного развития;
-индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
1.Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей.
Образовательное пространство оснащено соответствующими материалами: игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем, Для детей образовательное пространство предоставляет необходимые и доступные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с с разными материалами.
2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в т. ч. от меняющихся интересов и возможностей детей.
3.Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например массажных дорожек и т. д.
4.Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (физкультурного, для игры и прочие), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудований, обеспечивающих свободный выбор детей. Переодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих двигательную активность детей.
5.Доступность среды предполагает свободный доступ детей к играм и пособиям.
6. Безопасность предметно-развивающей среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям безопасности их использования.
В своей работе с детьми раннего возраста я стараюсь создавать условия для физического развития детей, используя нестандартное физическое оборудование. Создание такого оборудования- это всегда творчество, неповторимость. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной активности, позволяя более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физическим занятиям. Это помогает физическому, психологическому развитию детей раннего возраста.
Нестандартное оборудование я использую во время проведения физических упражнений и подвижных игр. Подвижные игры -это увлекательная, эмоциональная, насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.
Трудно переоценить пользу подвижных игр для малышей. Во время активного движения активируется: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание. Тренируется сила и выносливость, снимается импульсивность. В процессе этих игр малыши учатся подчиняться правилам и действовать в коллективе, у них закладывается и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и желание помогать друг другу.
На 3-4 году жизни дети хорошо бегают, ползают, лазают, поэтому двигательное содержание подвижность игр для этого возраста освоено на этих движениях.
Материал для изготовления таких игр разнообразны: пробки от пластиковых бутылок, шпагат, капсулы и т. д.
Таким образом, нестандартное физкультурное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх, вызывать радость и положительные эмоции. У ребенка развивается крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений(бег, прыжки, перешагивания и др.).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.