Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
Оценка 4.8

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Оценка 4.8
Документация
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
20.01.2020
Создание условий для формирования у обучающихся       положительных эмоций по отношению к учебной  деятельности.
Обобщение опыта по теме самообразования
самообраз.docx

Обобщение  по  теме  самообразования 2018/2019 уч год

Попова  Н.Е.

Создание условий для формирования у обучающихся       положительных эмоций по отношению к учебной  деятельности.

          В наше время, когда для ребенка открыт широкий мир развлечений, стало очень сложно заинтересовать его учебой. Родители и учителя обеспокоены таким явлением и часто пытаются ограничить детей от современных развлечений, но пробудить интерес и ответственность к учению получается не всегда.

   Одна из причин потери интереса к учению заключается в том, что школа в обучении и воспитании недостаточно опирается на потребности и интересы самих детей. Интерес - это важнейший побудитель любой деятельности. Таким образом, положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса. Ребенок приходит в школу, преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе?

   На эти вопросы искали ответы не только наши современники, но и лучшие  педагоги прошлых лет. Эти вопросы не однажды возникли в моей практике работы….

    Большой вклад в непростом деле воспитания и обучения детей внесли В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Ш.А. Амоношвили. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности. Нельзя обойти стороной и Российских педагогов. На их опыте строится успех современного обучения.

О том, как лучше организовать обучение детей, рассуждал К.Д. Ушинский. Он пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению.  Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание учиться.

           В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение - стать школой радости, радости познания, радости творчества, радости общения. Великий педагог утверждал, что если ребенок вырастает в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте.

         А.С. Макаренко настойчиво искал формы организации детских учреждений, которые соответствовали бы гуманным целям педагогики и способствовали формированию творческой, целеустремленной личности.

                  Кажется, что сложного – заинтересовать ребенка, держать устойчивый интерес к данным предметам. Но нет, даже здесь приходится постоянно поддерживать интерес, удивлять, находить что-то новое для себя и для учеников.

         Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому я с первых дней пребывания в школе стараюсь заинтересовать ребёнка.  Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению.

         Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения: 

1) положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней,  являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка

2) положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива. 

3) эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач. 

4) положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом.

5) положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного добывания знаний.

                    Чтобы эти положительные эмоции сформировались, свой учебный день я начинаю с приветствия, говорю ребятам, что я снова рада видеть их, что мне приносит радость общение с ними. Радуюсь вместе с ними их успехам и огорчаюсь, если вдруг что-то не получилось.

При создании ситуации успеха учитываю следующее:

– Нет единых для всех школьников предпосылок успеха.

– Важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности.

– Нельзя требовать от ученика невозможного.

– Раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в умственном труде.

       Я часто хвалю детей, говорю, что он сегодня «молодец», «умничка». Ведь ребенку очень важно почувствовать, что он в моём лице найдёт поддержку и опору. А получая веру в успех, дети не боятся сделать следующий шаг в раскрытии нового. Это воспитывает уверенность в своих силах,  пробуждает интерес к учению.

        Бывает так, что я  делаю ребёнку замечание, могу быть строгой и требовательной.  Но если  он  чувствует, что я интересуюсь  его делами, хочу понять его, искренне помочь, то он  примет мои замечания, поверит  и сохранит уважение  и признательность.

        Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его  успехов.  С этой целью каждым ребенком заводится  индивидуальное портфолио, которое  позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам.

          Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование современных технологий в обучении. Одна из этих технологий – это использование ИКТ в учебном процессе, которое способствует:

-повышению мотивации к учению;

-повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности;

-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся;

-развитию наглядно—образного, информационного мышления;

- совершенствованию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

-повышению активности и инициативности обучающихся на уроке.

        При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. Использование презентации на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную,  образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС.

        Метод проектов – еще одна педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний, это самостоятельная творческая работа обучающихся, выполняемая под руководством учителя.

При выполнении проектов стараюсь не перегружать детей, ориентирую на выделение самого главного при выполнении проектов. Стараюсь нацелить детей так, чтобы эта работа доставляла им удовольствие, чтобы выполнить проект они смогли самостоятельно, по минимуму привлекая  родителей. Это способствует развитию самостоятельности, формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и причастности к нему.

            Еще одна из технологий – это технология проблемного обучения, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

        По содержанию решаемых проблем различают три  вида  проблемного обучения:

- решение научных проблем (научное творчество) — теоретическое исследование, т.е. поиск и открытие обучаемым нового правила, закона, доказательства; в основе этого вида проблемного обучения лежат постановка и решение теоретических учебных проблем;

-  решение практических проблем (практическое творчество) — поиск практического решения, т.е. способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование, изобретение; в основе этого вида проблемного обучения лежат постановка и решение практических учебных проблем;

- создание художественных решений (художественное творчество) — художественное отображение действительности на основе творческого воображения, включающее рисование, игру,и т.п.

            Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению.

             Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является игра.  Поддерживаю  интерес ребёнка к учёбе через  учебно-познавательные игры. Игра выступает как мотив радости в учении.  В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности. Она  стимулирует воображение и фантазию детей, а воображение является основой всякой творческой деятельности.

            Реализуя принцип индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока: групповые; индивидуальные; работу в парах.

Мне  очень важно знать, какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня и насколько успешно оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому сопутствует рефлексия, к которой я стараюсь  подвести учащихся в  итоге урока.

            Активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные виды деятельности для  снятия физического и умственного напряжения: физминутку, гимнастику для глаз, , пальчиковую гимнастику.

В современном мире человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения. Наша задача не только в том, чтобы дать учащимся как можно более глубокие знания по предмету, но и развить творческие способности каждого ребёнка.

Что же такое «творчество»?

Творчество — это создание чего-то нового, оно вводит человека в атмосферу вечного поиска. Значит, это новые знания – открытия, изобретения, конструирование, решение мудрёных задач, это искусство - стихи, рассказы, песни, музыка, театр, рисование и живопись, лепка, создание новых игр, новых слов и так далее.

Развитие творческих способностей осуществляется на всех уроках и внеклассных мероприятиях.

Основные направления в развитии творческих способностей детей:

1. Развитие воображения.

2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность 

Развитие воображения играет большую роль в творческом воспитании личности ребенка. Хочу предложить следующую работу в этом направлении.

Что на что похоже.

Дети загадывают какое-то слово, желательно предмет. Затем приглашаются изолированные ребята. Их задача — отгадать то, что было загадано с помощью вопроса: «На что это похоже?». Например, если загадано слово «бантик», то на вопрос: «На что это похоже?» из зала могут поступать такие ответы: «На пропеллер у самолета» и т. д. Как только водящие догадываются о том, что было загадано, ведущий меняет их, и игра повторяется снова.

Такой вид работы позволяет развивать у детей образное мышление, способствует активизации навыков работы в коллективе.

Оригами: развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях,

знакомит с основными геометрическими понятиями;

улучшает способность следовать устным инструкциям;

расширяет коммуникативные способности;

Чтобы стимулировать творческую активность используются различные методы и приемы.

Метод мозгового штурма. Это метод коллективного решения проблемы. Поиск идей ведется в обстановке, когда критика запрещена и каждая идея, даже шуточная или нелепая, поощряется. Благодаря мозговому штурму нередко возникают новые и оригинальные решения проблемных ситуаций;

Приём. Работа над закрытой картиной.

При работе с закрытой картиной дети погружаются в загадочный мир рисования, приучаются дружной групповой работе, слаженности, распределению обязанностей, развивается фантазия, воображение, прививается бережное отношение к природе.

Мы нарисуем пейзаж родного края по закрытой картине.

На картине есть передний, второй, задний план. На сюжетной картине зима. Что мы должны нарисовать на картине? Верно, много снега. Каким цветом покрасим?

На переднем плане этой картины в самом центре нарисована высокая ель. Ель какого цвета? Чем она покрыта зимой? На ели и около нее птицы. Какие птицы обитают зимой в наших краях? (синицы, снегири, вороны, воробьи, снегири). Верно на нашей картине синицы, снегири, сорока и ворона. Какие цвета нужны для их окраски. Зимой не забывайте подкармливать птиц. Что они любят поесть зимой? На нашей картине на ели висят маленькие корзиночки с ягодами рябины, кусочки хлеба, различные лакомства для птиц. Какого цвета мы покрасим ягоды рябины? Прибежали на новогоднее угощение и 2 зайчика, для них приготовлены морковки и капуста. Какого они цвета? Капуста лежит на пенечке. Какого цвета пенек? Зайчики? Что можно увидеть на снегу? Следы зверей, ягоды, морковь. На ели сидит белка и смотрит в корзину. Что в этой корзине может быть?

По краям переднего плана картины стоят березки. Как вы их нарисуете?

На втором плане картины кустарники. Какого цвета и размера вы их зарисуете?

На заднем плане картины видна деревня. Что можно увидеть издали? Верно, крыши домов и трубы. Чем покрыты крыши домов? Каким цветом нарисуете небо?

Нарисуйте картину по вашему представлению. Затем сравним с закрытой сюжетной картиной.

 

Наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей является искусство, художественная деятельность. Этому способствуют уроки музыки, изобразительного искусства, технологии. Но, такие предметы, как литературное чтение, русский язык, математика имеет тоже немало возможностей для развития творческого потенциала учащихся.

 

Показатели сформированности творческой активности детей

Высокий уровень интереса к урокам

Способность к фантазированию, воображению

Проявление догадливости и сообразительности

Проявление радостных эмоций в процессе работы

Умение преодолевать возникшие трудности

Стремление к оригинальности

Проявление самостоятельности в работе 

Наибольший эффект в развитии творческих способностей младшего школьника может оказать:

- ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений,

- реализация кружковых занятий по специально разработанной программе,

- вовлечение учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками;

- дидактические и сюжетно – ролевые игры на уроках и во внеурочно время;

- экскурсии, наблюдения;

- творческие мастерские.

 

И в заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении, поддерживать его интерес к обучению.

 Формы активизации творческой деятельности:

·        Игра

·        Сочинения и творческие диктанты

·        Частично-поисковые задания

·        Задания с несколькими вариантами решения

·        Развивающий канон

·        Интеллектуальные атаки

 

На уроках чтения как можно чаще даю учащимся возможность говорить о том, что они чувствовали, переживали во время чтения, говорить о собственном настроении; уметь оценивать поступки героев произведения, отношения автора к описываемым событиям. Оценивая поступки героев прочитанного произведения, ученик должен аргументировать свой ответ. Для развития творческого мышления можно использовать на уроках русского языка и чтения самые разнообразные задания.

Например:

  • подобрать слова сходные или противоположные по смыслу;
  • продолжить рассказ;
  • составить памятку;
  • придумать сказку, слова, словосочетания;
  • составить предложения со словами, из данных слов, по картинке, по схеме, со словосочетанием;
  • распространить предложение;
  • составить рассказ по вопросам, по содержанию текста, по картинкам, на основе собственных впечатлений;
  • нарисовать словесную картинку к рассказу;
  • озаглавить рассказ, части рассказа; стихотворения

При чтении сказок и рассказов задаю вопрос: “Могла ли быть другая завязка у сказки или рассказа?”, или “Измени рассказ или сказку так, чтобы конец был радостным”; используем прием «если бы…», например, «Что случилось бы, если бы…»;

 

«Угадай предмет» (выделение признаков предмета);

«Необычное использование» (предлагается перечислить способы использования различных вещей). Данные упражнения помогают учащимся рассматривать предметы, явления, различные задания с разных точек зрения.

Уроки развития речи

Уроки развития речи – это уроки творчества. На них должна проявляться индивидуальность каждого ученика, развиваться его творческие способности.

Методике русского языка в настоящее время известны различные виды работ по развитию речи, которые успешно используются в школьной практике:

- Особое место среди них занимает творческий диктантОн служит одновременно задачам развития речи и обучения правописанию. Он проводится, как правило, и с целью обучения орфографии, и с целью развития речевых навыков учащихся. «такой вид упражнений, при котором учащиеся вставляют в диктуемый учителем текст слова или словосочетания определённой грамматической категории или заменяют в диктуемом тексте определённые слова или словосочетания другими, близкими по значению грамматическими категориями».1

-Изложение. В системе работы большую роль играют изложения. Это и процесс, и вид деятельности, и результат этой деятельности (текст). При работе над изложением не только активизируется пассивный словарь ученика, но в его речь входят новые слова, над значением и употреблением которых проводится в классе определённая работа.

-Сочинения.

Виды сочинений:

Сочинения – описания

Сочинения – рассуждения

Сочинения – сказки

По опорным словам

В виде письма друг другу 

 

Математика. Развитие творческих способностей (памяти, внимания, воображения, наблюдательности) происходит, к примеру, при выполнении заданий:

·        Для развития воображения:.

Дорисуй так, чтобы получился какой-то предмет. Игра «Давай пофантазируем».    Задачи — шутки.

·        Решение частично-поисковых задач разного уровня.

К частично-поисковым задачам можно отнести задания:

на нахождение закономерности;

на нахождение принципа группировки и расположения приведенных слов, цифр, явлений;

на подбор возможно большего количества примеров к какому-либо теоретическому положению;

на нахождение нескольких вариантов ответа на один и тот же вопрос;

на нахождение наиболее рационального способа решения; 

·        Решение творческих задач. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/sozdaniie_uslovii_dlia_formirovaniia_u_uchashchikhsia_polozhitiel_nykh_emotsii_p

Составь слово”.

Упражнение используется на этапе объявления темы урока с целью тренировки внимания и создания положительной мотивации на изучение новой темы.

В словах, которые я назову, запоминайте первую букву. Если вы всё сделаете правильно, то получится слово, имеющее непосредственное значение к теме урока.

1.     Глухой – ф, звонкий -…

2.     Предпоследняя буква в слове “ветер”.

3.     Стоит за буквой Р.

4.     Суффикс в слове “речной”.

5.     Первая буква алфавита.

Ответ: ВЕСНА.

Буквенный диктант”.

Ученики не отвечают вслух на вопрос учителя, а молча записывают в тетрадь первую букву ответа. При правильном выполнении задания у детей получается какое-либо слово. (С этим словом можно потом поработать: дать ему определение, составить предложение…).

1.     Как называется часть суток после ночи? (утро – У)

2.     Часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол – Г)

Четвёртое лишнее”.

Упражнение используется на этапе проверки домашнего задания для развития логического мышления.

Задание: в каждом ряду три слова по определённому основанию связаны между собой, а четвёртое – отличается. Найдите его, ответ обоснуйте.

1.     Корова, медведь, лиса, заяц.

2.     Дуремар, Мальвина, Айболит, Пьеро.

3.     Вычитаемое, уменьшаемое, сумма, разность.

Ребусы, анаграммы”.

Тренировка быстроты реакции, сообразительности, внимания на этапе изучения нового материала.

Ребусы. Этот вид задания является подготовительным к решению логически-поисковых задач, если в слове присутствуют такие его части, как В, ПОД, НА, НАД, числа и т. д., то можно научить детей подбирать варианты их чтения и разгадывания:

У 
ШКА


(подушка)

ОД
Р


(народ)

100Л (стол)

Анаграммы. Как можно быстрее поменяйте буквы в слове местами и получите…

Пример: ЛГУО – угол, РЗОЕО – озеро, ОРУК – урок.

Развивающий канон”.

Творческое задание целесообразно использовать на этапе рефлексии. Необходимо определить вид логической связи и на этом основании вместо знака вопроса написать ответ.

1.Дикие животные.

Хитрая

Л

Злой

В

Косой

?

2. Род имени существительного.

Земля

?

Стол

М

Окно

С

 

Следует отметить, что многие каноны – это сложные и подлинно творческие задания. Развивающие каноны могут легко и органично вписаться во все методики обучения, направленные на активацию творческого потенциала школьников. Решение многих канонов требует привлечения целого комплекса знаний и умений, извлечение необходимой информации из различных отраслей знаний, умения сопоставлять, анализировать, и, таким образом, позволяет гораздо более полно создавать условия для развития творческих способностей учащихся.

Развиваем логику”

По определению назови слово:

- хрустящий, зелёный, пупырчатый;

- маленькая, пугливая, компьютерная;

- интересная, толстая, библиотечная.

Придумай два аналогичных примера

Шифровальщики”

Кроме быстроты реакции тренирует произвольное внимание.

Обозначим следующие буквы цифрами:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

А Б В К М Н О Л Д Т

Какие слова кроются под номерами:

2780

37281

4756101

Этот вид работы можно использовать на уроках русского языка при введении словарных или новых слов. Выписанные с затруднением, они намного лучше запоминаются.

   “Кто быстрее”

Этот блок заданий, вызывающий дух здоровой соревновательности, очень хорошо помогает отработать автоматизм необходимых умений и навыков.

1.     Выбери из слов лишь те, которые относятся к именам прилагательным: красота, красивый, краска, красный, красить…

2.     Составьте как можно больше слов по конструкции: с- - о (село, сено, сало…)

3.     Составьте ряд слов, в котором обозначена лишь первая и последняя буквы, а их число не имеет значения: с…г…а…з…т… ( снег, - гора – алмаз – зима).

Какография”

Детям предлагается неправильно решённая проблема: текст с ошибками, неверно записанная информация, задача, перепутана последовательность действий и т. д.

Условие: найди все ошибки. Мотивируй свой ответ.


Итог:

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности позволяет:

  • - развивать творческие и исследовательские способности;
  • - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
  • - обеспечивать качественное усвоение программного материала;
  • - обеспечивать повышение качества знаний обучающихся .

 

Я считаю, что в начальной школе урочная и внеурочная деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся. Каждый ученик может реализовать свои эмоциональные, потребности.

Так чему же нужно научиться, чтобы творить?

  • Нужно научиться удивляться всему, будто видишь все в первый раз. Нужно удивляться каждой вещи, всему живому, любому явлению жизни.
  • Нужно научиться видеть, слышать, ощущать

(удивившись, начинаешь присматриваться, вслушиваться…)

  • Нужно научиться мечтать (фантазия – цемент скрепляющий самые разные вещи, соединяя их в одно удивительное целое).

 

 


Список использованной литературы

1.     Стародымова Валентина Викторовна «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций к учебной деятельности»., NSportal, 15.03.2014 г. , http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/03/15/sozdanie-usloviy-dlya-formirovaniya-u-obuchayushchikhsya;

2.     Батчаева Р.В. «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

 




https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/sozdaniie_uslovii_dlia_formirovaniia_u_uchashchikhsia_polozhitiel_nykh_emotsii_phttps://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/sozdaniie_uslovii_dlia_formirovaniia_u_uchashchikhsia_polozhitiel_nykh_emotsii_p




 

 

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся       положительных эмоций по отношению к учебной  деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся       положительных эмоций по отношению к учебной  деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся       положительных эмоций по отношению к учебной  деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся       положительных эмоций по отношению к учебной  деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся       положительных эмоций по отношению к учебной  деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся       положительных эмоций по отношению к учебной  деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся       положительных эмоций по отношению к учебной  деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся       положительных эмоций по отношению к учебной  деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся       положительных эмоций по отношению к учебной  деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся       положительных эмоций по отношению к учебной  деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся       положительных эмоций по отношению к учебной  деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся       положительных эмоций по отношению к учебной  деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Создание условий для формирования у обучающихся       положительных эмоций по отношению к учебной  деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020