Создание ящика электронной почты и настройка его параметров

  • doc
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.doc

Практическое занятие №11

по учебной дисциплине  «Информатика и ИКТ»

Тема 2.2: Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.

Наименование занятия: Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Цели занятия:

- изучить процесс регистрации (открытия почтового ящика), подготовки, отправки и приема писем на почтовом сайте;

- научиться присоединять к электронному сообщению файлы.

Норма времени: 2 часа.

Оснащение рабочего места: ПК, ИТК, Web-браузер, программы электронной почты.

Техника безопасности: общие правила ТБ в компьютерном кабинете (ИОТ № 36, 38, 44, 88, 166, 188).

 

Содержание работы

  1. Ознакомиться с содержанием работы.
  2. Записать тему и цели практического занятия.
  3. Изучить теоретические сведения.
  4. Выполнить задания.
  5. Ответить на контрольные вопросы.
  6. Сформулировать и записать вывод по проделанной работе.


Теоретический материал

Электронная почта – одна из наиболее распространенных и популярных функций компьютерных сетей, обеспечивающая обмен сообщениями между пользователями сети.

Порядок использования электронной почты во многом сходен с обычной почтой. Роль почтовых отделений играют узлы сети Интернет, на которых абонентам организуются специальные почтовые ящики. По электронной почте можно пересылать не только текстовые сообщения, но и готовые файлы, созданные в любых других программах.

 

Существует большое количество WWW -серверов, которые предлагают завести бесплатный почтовый ящик и позволяют работать с почтой, используя только браузер. Чтобы получить бесплатный почтовый ящик на таком сервере, необходимо зарегистрироваться. Для этого нужно заполнить несколько обязательных полей – ввести свой логин, пароль, возраст, пол и т.д. В случае успешной регистрации, за Вами будет закреплен бесплатный почтовый электронный адрес.

Электронная почта позволяет:

  • посылать сообщение сразу нескольким абонентам;
  • пересылать письма на другие адреса;
  • включить автоответчик, на все приходящие письма будет автоматически отсылаться ответ;
  • создать правила для выполнения определенных действий с однотипными сообщениями (например, удалять рекламные сообщения, приходящие от определенных адресов) и так далее

При пересылке сообщений по электронной почте необходимо указывать адрес получателя в сети Интернет, который имеет следующую структуру:      <имя пользователя>@<адрес компьютера>

Рассмотрим в качестве примера адрес: oleg@vgpi.voronezh.ru

Он состоит из адреса машины и имени адресата, которое отделено знаком »@». Слева от @ стоит имя адресата, точнее, имя файла - почтового ящика на его машине, из которого он забирает письма. Обычно пользователь называет свой почтовый ящик тем же именем, под которым он зарегистрирован в системе. Чаще всего это имя, фамилия или инициалы. Часть справа от @ называется доменом и описывает место нахождение этого почтового ящика (машину или организацию). Рассматривая домен справа налево и разбив его по точкам на отдельные слова, получим поддомены, поочередно уточняющие, где этот почтовый ящик искать. Самый правый поддомен (в нашем случае ru) называется доменом верхнего уровня и чаще всего обозначает код страны, в которой находится адресат. Код ru - “Россия».

Поддомены, расположенные левее домена верхнего уровня, уточняют положение адресата внутри этого домена. В нашем первом примере oleg@vgpi.voronezh.ru поддомен voronezh обозначает город Воронеж, а vgpi - организацию в Воронеже (Воронежский государственный педагогический институт). Еще пример:

Домены главного или верхнего уровня бывают:

географические (тогда они обязаны быть двухбуквенными);

  • RU - Россия;
  • UA - Украина;
  • US - США;
  • PT - Португалия;
  • DE - Германия.

административными (обязательно 3 буквы);

  • COM – коммерческая;
  • EDU – образовательная;
  • GOV - правительственная;
  • MIL – военная;
  • NET - компьютерная сеть;
  • ORG - прочие организации.

Поле заголовка «Кому:» заполняется обязательно - это адрес получателя. Поле «Копии» - при необходимости. Поле «Тема» - желательно заполнят, оно помогает получателю ориентироваться в содержании, назначении приходящих к нему писем.

Для работы электронной почты созданы специальные протоколы:
POP 3
 (Post Office Protocol) – протокол почтовой службы входящих сообщений;
SMTP
 (Simple Mail Transfer Protocol) – простой протокол передачи почтовых исходящих сообщений;
IMAP
 (Internet Message Access Protocol) – протокол Интернет - доступа к сообщениям.
Для того , чтобы воспользоваться электронной почтой необходимо программное обеспечение, где должны быть указаны следующие данные:

  • логическое имя;
  • пароль;
  • адрес электронной почты;
  • тип используемого протокола.

Существует следующие способы работы с электронной почтой:

  • с помощью клиентских программ, предназначенных для работы с электронной почтой (например, Microsoft Outlook Express, которая поставляется в составе операционных систем линейки MS Windows на правах стандартного приложения);
  • через браузер (например, Microsoft Internet Explorer) , зарегистрировавшись на сервере, который предоставляет бесплатные почтовые услуги (Web-mail).

Базовые функции почтовых клиентов предназначены для исполнения простейших операций по отправке и приему сообщений электронной почты. К ним относят:

  • прием почтовых сообщений и автономный просмотр;
  • создание новых сообщений;
  • автоматизация подготовки ответных сообщений;
  • операции с вложенными файлами;
  • поддержка адресной книги и др.

Как грамотно вести переписку?          

“Не посылайте неэтичных сообщений даже тогда, когда Вы обращаетесь к своим друзьям; администраторы сетей несут ответственность за работу сети, поэтому они могут получить жалобы от пользователей на Вас.

Большие буквы можно придать для придания эмоциональности некоторым словам письма.

Не используйте длинных строк, сообщения будут отображаться на любом терминале, если оно имеет не более 60 символов в строке.

Дойдёт до адресата ваше письмо или нет зависит от верности адреса. Чаще в случае ошибки, почта возвращается “система не нашла компьютер адресата Вашего сообщения”.

Упражнение 1. (5 баллов) Регистрация на бесплатном почтовом сервере. 
Задание: 
Зарегистрироваться на одном из бесплатных серверов
 www.yandex.ru,
Порядок выполнения: 

  1.  Запустите браузер с помощью значка на Рабочем столе (Панели задач).
  2.  В адресной строке браузера введите адрес сайта www.yandex.ru.
  3.  Выберите ссылку Почта  - Зарегистрироваться или Завести почтовый ящик.
  4.    Заполните форму регистрации
    Примечание. Помните, что
     

o При введении Вашего имени и Фамилии будут предложены автоматически свободные логины, понравившийся вы можете выбрать или придумать собственный, который будет проверен почтовым сервером, занят ли он другим пользователем.

o поля Логин, Пароль и Подтверждение пароля должны заполняться латинскими буквами, причем пароль должен содержать не менее 4-х символов;

o обязательные поля для заполнения отмечены звездочками.

  1.  Подтвердите данные, нажав кнопку Зарегистрировать.
  2.   После успешной регистрации появляется ваш личный адрес.
  3.   Подтвердите согласие, нажав кнопку Сохранить.

Примечание: 
Аналогично, можно зарегистрировать бесплатную почту на сайте www.mail.ru:

 

Упражнение 2. (5 баллов) Знакомство с основными возможностями и элементами интерфейса Web–mail.
Задание: 
Откройте свой почтовый ящик на бесплатном почтовом сервере и изучите основные элементы интерфейса.
 
Порядок выполнения: 
Откройте свой почтовый ящик. Примерно так выглядит интерфейс вашего почтового ящика:

Примечание: 
Папка Входящие содержит всю поступившую к вам корреспонденцию (на ваш почтовый ящик). 
Папка Отправленные содержит всю отправленную вами другим адресатам в Internet корреспонденцию. 
В папку Рассылки складываются письма, которые были одновременно разосланы большому числу пользователей. 
Папка Удаленные хранит удаленные письма из любой другой папки.

 

Упражнение 3.(10 баллов)  Работа с почтовыми сообщениями. 
Задание:

  • создайте и отправьте по электронной почте одно почтовое сообщение своему (ей) одногруппнику (це), предварительно обменявшись адресами;
  • напишите ответ на полученное письмо;
  • в редакторе Microsoft Word создайте файл - открытку с именем darok.doc и сохраните его в своем каталоге (D:\Мои документы\Фамилия - группа);
  • создайте сообщение и вложите в него файл формата darok.doc
  • сохраните вложенный в почтовое сообщение файл на локальном диске;
  • В качестве Темы укажите свою Фамилию и группу;
  • полученное сообщение с вложением перешлите преподавателю по адресу:

Елена Эдуардовна: demenhelen@yandex.ru

Денис Юрьевич: yoorich@yandex.ru

Порядок выполнения:

  1. Откройте свой почтовый ящик на бесплатном почтовом сервере, (например www.yandex.ru), введя логин и пароль в соответствующую форму (адрес электронной почты пропишите в тетради)
  1. Создайте сообщение с темой «Приглашение»:
    • щелкните по кнопке панели инструментов Написать письмо;
    • заполните заголовки сообщения: Кому, Копия, Тема следующим образом: в заголовке Кому укажите адрес преподавателя, Копия – адрес «соседа слева». В качестве Темы укажите «Приглашение»;
    • впишите текст сообщения.
  2. Отправьте сообщение с помощью кнопки Отправить или воспользовавшись соответствующей гиперссылкой.
  3. Перейдите в папку Входящие. Для того, чтобы прочитать полученное сообщение, необходимо нажать на ссылку в поле От кого
  4. В появившемся окне нажать на кнопку Ответить . Напишите ответ на это письмо и нажмите на кнопку Отправить.
  5. Создайте новое сообщение и вложите в него файл:
    • вернитесь в свой электронный ящик;
    • щелкните по кнопке панели инструментов Написать
    • заполните заголовки сообщения: Кому, Копия, Тема следующим образом: в заголовке Кому укажите адрес преподавателя, Копия – адрес «соседа справа». В качестве Темы укажите «Сюрприз»;
    • нажмите на кнопку Обзор, укажите местонахождение файла (D:\Мои документы\ Фамилия - группа);
    • напишите текст сообщения.
  1. Отправьте сообщение, нажав на соответствующую кнопку.
  2. Перейдите в папку Входящие. В списке сообщений найдите электронное письмо с темой «Сюрприз», отправленное «соседом слева». Значок в виде скрепки свидетельствует о наличии в полученном письме вложения. Сохраните вложенный файл в папке D:\Мои документы\Фамилия - группа);
    •   откройте полученное сообщение;
    •   щелкните по значку вложенного файла левой кнопкой мыши;
    •   в появившимся окне нажмите на кнопку Сохранить;
    •   укажите путь сохранения D:\Мои документы\Фамилия - группа);
  3. Сообщение с темой «Сюрприз» перешлите преподавателю.
    • откройте нужное письмо и нажмите на кнопку Переслать ;
    • заполните поле Кому, впишите электронный адрес преподавателя и отправьте сообщение.

Примечание. Такое использование почты имеет определенные достоинства. Можно легко менять провайдеров, не меняя свой адрес электронной почты. Можно просматривать почту с любого компьютера, подключенного к Интернету.
Разумеется, у такого способа есть и свои недостатки. вы не можете при работе с почтой через браузер минимизировать время подключения к Интернету в той мере, в какой это позволяют почтовые программы. Кроме того, общедоступные почтовые сервера часто перегружены.

 

Упражнение 4. (10 баллов) Ответить на контрольные вопросы:

  1.  Какая из данных записей является адресом электронной почты:  а) polut@rnd.runnet.ru   б) www.rnd.runnet.ru

в) Epson.com  г) Ntv.ru

  1. В каком году появилась электронная почта?

а)   1971 – 1972 г.; б)  1970 – 1971 г.;  в) 1946 г.;   г) 1969 г.

  1. Электронная почта позволяет передавать...

а) только сообщения; б) только файлы; в) сообщения и приложенные графические файлы; г) сообщения и любые приложенные файлы.

  1. Адрес электронной почты (E-mail-адреса) содержит символ:

а)   #;  б)  $;  в) @;  г)    &.

  1. Кто впервые ввел символ @ (собачка)?

а) Николс Вирт;   б)  Бил Гейтс;  в) Рей Томлинсон; г)  Дуглас  Энгельбардт

  1. Microsoft Outlook предназначен для…

а)  работы с электронной почтой;  б)  работы с табличными данными;  в) создания базы данных; г) создания сайта.

  1. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@httu-net.ru.    Каково имя домена верхнего уровня?

а)    ru;  б)  mtu-net;  в)  user_name;  г)   rntu-net.ru.

  1. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru    Каково имя владельца этого электронного адреса?

а)    ru;  б)  mtu-net;  в)  user_name;  г)   rntu-net.ru.

9.      Для передачи документов с помощью электронной почты необходимо иметь программное обеспечение:

а)   текстовый редактор   б) графический редактор   в)  почтовую программу  г)   все перечисленное

  1. Перечислите в тетради преимущества электронной почты.

 

Упражнение 5.(2 балла) Сделать вывод о проделанной работе

 

Критерии оценивания практического задания

 

Количество набранных баллов

Оценка

29 - 32

5 (отлично)

26 – 28

4 (хорошо)

20  - 25

3 (удовлетворительно)

менее 20

2 (неудовлетворительно)

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru