Создание БД, состоящей из двух таблиц.
Оценка 4.9

Создание БД, состоящей из двух таблиц.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл
23.04.2018
Создание БД, состоящей из двух таблиц.
Цели работы: • научиться удалять таблицы; • научиться создавать таблицу базы данных в режиме таблицы; • научиться создавать самостоятельно ключевое поле; • научиться создавать формы для ввода данных; • закрепить навыки по заполнению и редактированию таблиц базы данных. 1. Проектирование структуры базы данных. Создадим вариант базы данных с двумя таблицами: “Список учеников” и “Группы”.
Создание БД, состоящей из двух таблиц..doc
Практическая работа №2 Создание БД, состоящей из двух таблиц. Цели работы: • научиться удалять таблицы; • научиться создавать таблицу базы данных в режиме таблицы; • научиться создавать самостоятельно ключевое поле; • научиться создавать формы для ввода данных; • Этапы работы. 1. Проектирование структуры базы данных.  закрепить навыки по заполнению и редактированию таблиц базы данных. Создадим  вариант базы данных с двумя таблицами: “Список учеников” и  “Группы”. 2. Конструирование пустых таблиц базы данных.  Воспользуемся   новым   способом   (по   отношению   к     ПР  N1)   изготовления   таблиц.  Таблицы   будем создавать в   режиме таблицы.   В таблице “Список учеников”  будет 8 полей  (“Код”, “Фамилия”, “Имя”, “Отчество”, “Год рождения”, “Школа”, “Класс”, “Учебная группа”) и 5 записей.  Во второй таблице “Группы”  будет 2 поля (“Учебная группа” и “Преподаватели”) и 5 записей. Поле “Учебная группа” в  первой таблице “Список учеников” будет полем подстановки. 3. Создание схемы базы данных.  В  данном случае  таблицы   связаны  связью   “один­ко­многим”.  Это  значит,  что  во второй     таблице “Группы”  каждое значение связанного поля может встречаться только один раз, а в первой таблице “Список учеников”  ­   сколько   угодно  раз   (несколько   человек   могут  быть   из   одной   группы).   Связи следует устанавливать при пустых таблицах. Если таблицы заполнены, то могут возникнуть проблемы при создании связей и свойств  связей. Для связи в обеих таблицах должны быть созданы ключевые поля. В таблице “Список учеников” это поле “Код”, а в таблице “Группы” ­ поле “Учебная группа”. 4. Ввод данных в таблицы.  Создадим форму для ввода данных и воспользуемся  ею. При наличии связанных таблиц важен порядок заполнения их значениями. Ход работы Задание 1. Открытие базы данных. 1. Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмм Microsoft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных,  в котором появится меню. 2. Установите   с   помощью   мыши   переключатель  Открыть   базу   данных  (обычно   он   установлен), выделите   из   списка   баз  данных,   расположенного   ниже  переключателя,  имя   вашей  базы   данных   (она создана в ПР  N1) и щелкните по кнопке ОК. На экране появится окно с основными элементами базы данных    (рис. 1). Задание 2. Удаление таблицы “Список”. Рис. 1 1. 2. 3. Выделите имя таблицы “Список”. Нажмите клавишу Del. На предложение подтвердить удаление таблицы ответьте  Да. Задание 3. Создание таблицы “Группы”. 1. Выберите вкладку Таблицы, если находитесь в другом окне. Щелкните два раза мышью по кнопке Создание таблицы путем ввода данных. Появится пустая таблица, поля которой не определены и не имеют названий. При вводе информации в поле его тип устанавливается автоматически. 2. Переименуйте   первое   поле.   Для   этого   установите   курсор   в   любую   ячейку   столбца    Поле1. Выполните команду  Формат, Переименовать столбец.  Ячейка имени столбца окажется выделенной. Введите новое название поля “Учебная группа” и нажмите клавишу Enter. 3. Аналогично переименуйте второе поле, дав ему имя “Преподаватель”. 4. Сохраните таблицу под именем “Группы”, щелкнув по кнопке  Сохранить           . На вопрос о создании ключевого поля ответьте отрицательно. 5. Перейдите в режим  Конструктор, щелкнув по кнопке            , и посмотрите, как заданы поля. Сделайте поле “Учебная группа” ключевым, установив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке Ключевое поле      .     Установите числовой тип данных поля “Учебная группа”, выбрав его мышью из ниспадающего списка. 6. Щелкните по кнопке  Сохранить       .       Закройте таблицу (при сохранении таблицы вопросов не появится, так как имя таблицы уже задано). Задание 4. Создание таблицы “Список учеников”. 1. Выберите вкладку Таблицы, если находитесь в другом окне. 2. Щелкните два раза мышью по кнопке Создание таблицы путем ввода данных. Появится пустая таблица, поля которой не определены и не имеют названия. 3. Переименуйте поля по аналогии с предыдущим заданием. Данные возьмите из  табл. 1. 4. Сохраните таблицу под именем “Список учеников”, щелкнув по кнопке Сохранить. На вопрос о создании ключевого поля ответьте отрицательно. Старое название Новое название         Таблица   1 5. Перейдите   в режим  Конструктор  и  посмотрите,  как  заданы  поля.  Выберите  из   ниспадающего Рис. 2  Поле 1 Поле 2 Поле З Поле 4 Поле 5 Поле б Поле 7 Поле 8 Код Фамилия Имя Отчество Год рождения Школа Класс Учебная группа  Тип     данных   списка   числовой  тип  данных   для  поля  “Код”. Сделайте   поле  “Код”  ключевым,   поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке Ключевое   поле.   полей “Фамилия”,   “Имя”,   “Отчество”  ­   текстовый, полей   “Год   рождения”,   “Школа”,   “Класс”  ­ числовой.  О  поле  “Учебная группа”  разговор особый.   Значения   этого   поля   надо   не   вводить вручную, а выбирать из списка, содержащегося в таблице   “Группы”.  Установите   тип   данных этого поля — числовой. Общие свойства поля не меняйте.  Выберите  вкладку  Подстановка,  тип элемента   управления   ­  Поле   со   списком, источник   строк   ­  Группы.  Получите   значения элементов, как показано на рис. 2. 6. Сохраните изменения, щелкнув по кнопке Сохранить. 7. Закройте таблицу.          В результате проделанной работы вы получите две не связанные таблицы. Нужно создать схему  данных со связями. Задание 5. Создание схемы данных. 1. Щелкните по кнопке Схема данных          . Появится окно Схема данных. 2. Щелкните по кнопке  Добавить таблицу               .     В появившемся окне  Добавление таблицы выделите таблицу “Группы” и щелкните по кнопке Добавить. Выделите таблицу “Список учеников” и щелкните по кнопке Добавить. В окне Схема данных появится условный вид этих таблиц. Щелкните по кнопке Закрыть окна  Добавление таблицы. 3. Увеличьте   окно   таблицы  “Список   учеников” так, чтобы были видны все поля. 4. Установите   курсор   мыши   на   имя   поля “Учебная   группа”  в   таблице  “Группы”    и,   не отпуская кнопку мыши, перетащите курсор мыши на таблицы  “Список поле учеников”.   Отпустите   кнопку   мыши.   Появится диалоговое окно  Изменение связей,  представленное на рис. 3.  “Учебная   группа”  5. Установите флажок Обеспечение целостности данных.   Это   невозможно   будет   сделать,   если   типы полей «Учебная группа» заданы не одинаково. 6. Установите   флажок  каскадное   обновление связанных   полей.  Это   приведет   к   тому,   что   при изменении   номера   группы   в   таблице   “Группы” автоматически изменится соответствующий номер в таблице “Список учеников”. 8.  Щелкните по кнопке  Создать.  Появится связь “один­ко­многим”.  Схема   данных   представлена   на рис. 4. 9.  Закройте   схему   данных,   щелкнув   по     кнопке Закрыть  в   верхнем   правом   углу   окна   и   ответив утвердительно на вопрос о сохранении схемы данных.  Заполнение   таблицы  “Группы” Задание  6. значениями. 1. Откройте таблицу “Группы” в режиме таблицы. 2. Заполните ее записями  из табл. 2. 3. Сохраните таблицу и закройте ее.                                                                                         Таблица 2 7. Установите   флажок  каскадное   удаление связанных   полей.   Это   приведет   к   тому,   что       при удалении   записи   с   номером   группы   из   таблицы   “Группы”  будут   удалены   все   записи   из   Таблицы “Список  учеников”, в которых  находились соответствующие номера групп. Рис. 3  Учебная группа 101 102 103 104 105 Преподаватель Верзаков С. А. Белоусов А. И. Касабова М. Г. Новикова Е. В. Зачесова Т. П. Рис. 4

Создание БД, состоящей из двух таблиц.

Создание БД, состоящей из двух таблиц.

Создание БД, состоящей из двух таблиц.

Создание БД, состоящей из двух таблиц.

Создание БД, состоящей из двух таблиц.

Создание БД, состоящей из двух таблиц.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018