СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО
Оценка 4.6

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Детсад
30.09.2018
СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО
Статья посвящена актуальной в настоящее время проблеме создания информационно - образовательной среды для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Обобщен практический опыт применения информационных компьютерных технологий, в котором задействованы и связаны все участники образовательного процесса: педагоги, родители, детиСоздание ИКТ технологий в ДОО
Статья по ИКТ.doc
СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО   Автор: Родина Елена Алексеевна воспитатель МБДОУ №57 «Рябинка», г. Калуги Аннотация:  Статья   посвящена   актуальной   в   настоящее   время   проблеме   создания информационно   ­   образовательной   среды   для   обеспечения   качества   воспитательно­ образовательного   процесса   в   ДОО.   Обобщен   практический   опыт   применения   ИКТ,     в котором задействованы и связаны все участники образовательного процесса. В настоящее время в дошкольных организациях цифровые образовательные ресурсы открывают   педагогам   новые   возможности   для   широкого   внедрения   в педагогическую практику   новых   методических   разработок,   направленных   на реализацию   инновационных идей   воспитательно­образовательного   процесса,   а   так   же   для   развития   интеллекта   и в целом личности ребенка[3]. Самой   важной   особенностью   цифровых   ресурсов   в   дошкольной   образовательной организации   является   создание   информационно–образовательной   среды,   которая рассматривается как одно из условий достижения нового качества образования. Что же такое информационно­образовательная среда?  Информационно–образовательная   среда   ДОО   (далее   ИОС),   это   современная открытая   педагогическая   система,   которая   направлена   на   формирование   творчески интеллектуальной, развитой в социуме личности. Она создана   на основе разнообразных информационных   образовательных   ресурсов,   современных   информационно– коммуникационных средств и педагогических технологий [2].    В нашем дошкольном учреждении информационно­образовательная среда включает: комплекс   информационных   образовательных   ресурсов,   в   том   числе   цифровые образовательные ресурсы; комплекс средств ИКТ: компьютеры, интерактивная доска, телекоммуникационные каналы; комплекс педагогических технологий, которые обеспечивают воспитание и развитие детей дошкольного возраста в ИОС.  отметить Но важно чтобы ИОС         то,     в дошкольном учреждении не только применялась, а обеспечивала: методическую   поддержку   образовательной   деятельности,  информационный характер; ресурсное обеспечение;  планирование образовательной деятельности;   мониторинг  и сбор результатов образовательной деятельности; взаимодействие   со   всеми   участниками   образовательного   процесса   (педагоги   +  семьи), в форме дистанционного  обучения; а так же взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, досуговыми центрами и т.д.   носящий Для   создания   ИОС   в   дошкольной   организации   важно   организовать   и   грамотно использовать   информационно­коммуникативные   технологии.   Она   открывает   новые возможности   для   педагогов,   способствует   дальнейшему   развитию   перспективы   для повышения качества   системы образования.   С помощью ИКТ педагоги способны менять дидактические средства, формы и методы взаимодействия с детьми, родителями, что тем самым преобразует в новую – информационно­образовательную среду. ИКТ  мы используем при взаимодействии с детьми, педагогическим коллективом и родителями (законными представителями). Этот вид  технологии позволил нам увеличить поток   информации   по   содержанию   образовательной   деятельности   и   методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете. При   взаимодействии   с   детьми,   ИКТ   широко   используем   в   непосредственной образовательной   деятельности.   Это   позволяет   сделать   деятельность   привлекательной   и современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. В   ходе   совместной   игровой   деятельности   с   детьми   дошкольного   возраста, используя   компьютерные   средства,   позволяет     развивать:   теоретическое   мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия,  проектные качества   мышления,   которые   ведут   к   резкому   повышению   творческих   способностей детей[1].  Компьютерные   технологии     обеспечивают   наглядность,   которая   способствует восприятию   и   лучшему   запоминанию   материала,   что   очень   важно,   учитывая   наглядно­ образное мышление детей дошкольного возраста. Применение   презентаций,   видеофильмов   и   аудиозаписей   при   взаимодействии   с детьми   помогают     показать   те   моменты   из   окружающего   мира,   наблюдение   которых вызывает затруднения, а также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни. Современные   родители   грамотно   владеют   Интернет­ресурсами,   поэтому   при взаимодействии с ними мы применяем ИКТ для:    конкурсах. подготовки методических, педагогических, дидактических материалов; обеспечения доступа к информационным ресурсам; обеспечения возможностей участия в педагогических проектах, выставках, ИКТ   позволяют   нам   не   только   разнообразить   и   расширить   воспитательные возможности   традиционных   форм   взаимодействия,   но   и   привлечь   большее   количество родителей к участию в воспитательно–образовательном процессе. Компьютерные   презентации   так   же   используются   при   проведении   родительских собраний, мастер­классов, совместных развлечений с детьми, семейных вечеров, семейных клубах и т.д. Наши   педагоги   стараются   периодически   повышать   свою   компьютерную грамотность,   они   умеют     работать   с   ресурсами   компьютерной   сети   Интернет, методических онлайн­мероприятиях (видео мастер­классах, вебинарах и т.д.),  используют современные   компьютерные   технологии   для   подготовки   и   проведения   образовательной деятельности с детьми на качественно новом уровне.  Есть педагоги, которые, к сожалению, не  владеют  компьютером. Поэтому, для них был  создан  клуб     «Компьютерные гении»,  цель которого состоит  в том,  чтобы более опытные   педагоги   научили   не   опытных,   работать   с   компьютером,   с   Интернетом, образовательными ресурсами. С   помощью   ИКТ   в   ДОО   постоянно   пополняется   картотека     наглядных, демонстрационных   электронных   материалов   к   образовательной   деятельности   с   детьми, развлечениям, спортивным досугам и т.д. Активно   информационные   технологии   применяем   и   на   педагогических   советах, семинарах, консультациях и других формах взаимодействия с педагогами.   У некоторых педагогов имеются собственные интернет – сайты, у большинства электронные адреса. Благодаря   презентациям   педагоги   получают   возможность   представить   не   только основные   теоретические   сведения,   но   и   аналитический   материал   (графики,   диаграммы, результаты   анкетирования),   а   также   продемонстрировать   слайд­шоу   о   проведённых мероприятиях в группе и детском саду. Полученная таким образом информация, лучше усваивается и сохранится в памяти.   Дошкольное сайт ­http://mbdou57ryabinkakaluga.umi.ru  .   На   сайте   представлены   сведения   об образовательной организации, нормативные документы, которыми руководствуется ДОУ в своей работе, информация о педагогическом коллективе, консультации педагогов и т.д. общедоступный   учреждение   имеет   Таким образом, родители всегда могут быть в курсе всех происходящих в детском саду событий. Мы заметили, что использование компьютерных технологий в нашем дошкольном учреждении   повысило   качество   образования,   со   всеми   участниками   воспитательно­ образовательного процесса. Таким   образом,   создание   ИОС,   выступает   с   одной   стороны   результатом информатизации, с другой, – представляет собой сложный процесс информатизации ДОУ. Это процесс сбалансированного развития базовых компонентов ИОС, реализуемых через эффективное использование ИКТ. Можно с уверенностью сказать, что информационно–коммуникативные технологии в условиях современной информационно–образовательной среды являются очень важными технологиями   в   перспективе   XXI   века.   Они   способствуют   повышению   эффективности нового качества образования. Список литературы: 1. Управление инновационными процессами в ДОУ. — М., Сфера, 2008. 2.  Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду.  Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.  3.  Калинина Т. В. Управление  ДОУ.  “Новые  информационные  технологии   в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.  4.   Моторин   В.   «Воспитательные   возможности   компьютерных   игр».   Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018