СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО
Оценка 4.6
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Детсад
30.09.2018
Статья посвящена актуальной в настоящее время проблеме создания информационно - образовательной среды для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Обобщен практический опыт применения информационных компьютерных технологий, в котором задействованы и связаны все участники образовательного процесса: педагоги, родители, детиСоздание ИКТ технологий в ДОО
Статья по ИКТ.doc
СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА В ДОО
Автор:
Родина Елена Алексеевна
воспитатель МБДОУ №57 «Рябинка», г. Калуги
Аннотация: Статья посвящена актуальной в настоящее время проблеме создания
информационно образовательной среды для обеспечения качества воспитательно
образовательного процесса в ДОО. Обобщен практический опыт применения ИКТ, в
котором задействованы и связаны все участники образовательного процесса.
В настоящее время в дошкольных организациях цифровые образовательные ресурсы
открывают педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую
практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных
идей воспитательнообразовательного процесса, а так же для развития интеллекта и в
целом личности ребенка[3].
Самой важной особенностью цифровых ресурсов в дошкольной образовательной
организации является создание информационно–образовательной среды, которая
рассматривается как одно из условий достижения нового качества образования.
Что же такое информационнообразовательная среда?
Информационно–образовательная среда ДОО (далее ИОС), это современная
открытая педагогическая система, которая направлена на формирование творчески
интеллектуальной, развитой в социуме личности. Она создана на основе разнообразных
информационных образовательных ресурсов,
современных информационно–
коммуникационных средств и педагогических технологий [2].
В нашем дошкольном учреждении информационнообразовательная среда включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые
образовательные ресурсы;
комплекс средств ИКТ: компьютеры, интерактивная доска, телекоммуникационные
каналы;
комплекс педагогических технологий, которые обеспечивают воспитание и развитие
детей дошкольного возраста в ИОС.
отметить
Но
важно
чтобы
ИОС
то,
в дошкольном учреждении не только применялась, а обеспечивала:
методическую поддержку образовательной деятельности,
информационный характер;
ресурсное обеспечение;
планирование образовательной деятельности;
мониторинг и сбор результатов образовательной деятельности;
взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса (педагоги +
семьи), в форме дистанционного обучения; а так же взаимодействие с учреждениями
дополнительного образования, досуговыми центрами и т.д.
носящий
Для создания ИОС в дошкольной организации важно организовать и грамотно
использовать информационнокоммуникативные технологии. Она открывает новые
возможности для педагогов, способствует дальнейшему развитию перспективы для
повышения качества системы образования. С помощью ИКТ педагоги способны менять дидактические средства, формы и методы взаимодействия с детьми, родителями, что тем
самым преобразует в новую – информационнообразовательную среду.
ИКТ мы используем при взаимодействии с детьми, педагогическим коллективом и
родителями (законными представителями). Этот вид технологии позволил нам увеличить
поток информации по содержанию образовательной деятельности и методическим
вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.
При взаимодействии с детьми, ИКТ широко используем в непосредственной
образовательной деятельности. Это позволяет сделать деятельность привлекательной и
современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
В ходе совместной игровой деятельности с детьми дошкольного возраста,
используя компьютерные средства, позволяет развивать: теоретическое мышление,
развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные
качества мышления, которые ведут к резкому повышению творческих способностей
детей[1].
Компьютерные технологии обеспечивают наглядность, которая способствует
восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно
образное мышление детей дошкольного возраста.
Применение презентаций, видеофильмов и аудиозаписей при взаимодействии с
детьми помогают показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых
вызывает затруднения, а также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые
нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни.
Современные родители грамотно владеют Интернетресурсами, поэтому при
взаимодействии с ними мы применяем ИКТ для:
конкурсах.
подготовки методических, педагогических, дидактических материалов;
обеспечения доступа к информационным ресурсам;
обеспечения возможностей участия в педагогических проектах, выставках,
ИКТ позволяют нам не только разнообразить и расширить воспитательные
возможности традиционных форм взаимодействия, но и привлечь большее количество
родителей к участию в воспитательно–образовательном процессе.
Компьютерные презентации так же используются при проведении родительских
собраний, мастерклассов, совместных развлечений с детьми, семейных вечеров, семейных
клубах и т.д.
Наши педагоги стараются периодически повышать свою компьютерную
грамотность, они умеют
работать с ресурсами компьютерной сети Интернет,
методических онлайнмероприятиях (видео мастерклассах, вебинарах и т.д.), используют
современные компьютерные технологии для подготовки и проведения образовательной
деятельности с детьми на качественно новом уровне.
Есть педагоги, которые, к сожалению, не владеют компьютером. Поэтому, для них
был создан клуб «Компьютерные гении», цель которого состоит в том, чтобы более
опытные педагоги научили не опытных, работать с компьютером, с Интернетом,
образовательными ресурсами.
С помощью ИКТ в ДОО постоянно пополняется картотека
наглядных,
демонстрационных электронных материалов к образовательной деятельности с детьми,
развлечениям, спортивным досугам и т.д.
Активно информационные технологии применяем и на педагогических советах,
семинарах, консультациях и других формах взаимодействия с педагогами. У некоторых
педагогов имеются собственные интернет – сайты, у большинства электронные адреса.
Благодаря презентациям педагоги получают возможность представить не только
основные теоретические сведения, но и аналитический материал (графики, диаграммы, результаты анкетирования), а также продемонстрировать слайдшоу о проведённых
мероприятиях в группе и детском саду. Полученная таким образом информация, лучше
усваивается и сохранится в памяти.
Дошкольное
сайт
http://mbdou57ryabinkakaluga.umi.ru .
На сайте представлены сведения об
образовательной организации, нормативные документы, которыми руководствуется ДОУ в
своей работе, информация о педагогическом коллективе, консультации педагогов и т.д.
общедоступный
учреждение
имеет
Таким образом, родители всегда могут быть в курсе всех происходящих в детском
саду событий.
Мы заметили, что использование компьютерных технологий в нашем дошкольном
учреждении повысило качество образования, со всеми участниками воспитательно
образовательного процесса.
Таким образом, создание ИОС, выступает с одной стороны результатом
информатизации, с другой, – представляет собой сложный процесс информатизации ДОУ.
Это процесс сбалансированного развития базовых компонентов ИОС, реализуемых через
эффективное использование ИКТ.
Можно с уверенностью сказать, что информационно–коммуникативные технологии
в условиях современной информационно–образовательной среды являются очень важными
технологиями в перспективе XXI века. Они способствуют повышению эффективности
нового качества образования.
Список литературы:
1. Управление инновационными процессами в ДОУ. — М., Сфера, 2008.
2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду.
Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.
3. Калинина Т. В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном
детстве”. М, Сфера, 2008.
4. Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». Дошкольное
воспитание, 2000 г., № 11.
СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО
СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО
СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.