СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПЕРСОНАЛ-ТЕХНОЛОГИИ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
русский язык +2
5 кл—10 кл
04.03.2018
СОЗДАНИЕ ПОДОБНОЙ МОДЕЛИ ПОМОЖЕТ СЛОВЕСНИКУ ЭФФЕКТИВНО ПОДБИРАТЬ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ ПИ СОСТАВЛЕНИИ ПОУРОЧНОГО КОНСПЕКТА ИЛИ ПЛАНА УРОКА. В ПРЕДЛАГАЕМОЙ МОДЕЛИ ПРИВЕДЕНЫ АЛГОРИТМЫ ВЫБОРА ТЕХНОЛОГИЙ И ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СОБСТВЕННОЙ МОДЕЛИ. ПРЕДЛОЖЕНЫ МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.Презентация
модель персонал-технологии словесника.pptx
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПЕРСОНАЛ-ТЕХНОЛОГИИ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
«Мы учимся
не для школы,
а для жизни»
Педагогическая мастерская
по созданию модели персоналтехнологии учителя
Автор опыта
Ивасюк Людмила Николаевна, учителя украинского языка и
литературы, русского языка и литературы Ясиноватской
общеобразовательной школы III ступеней №7 Администрации
города Ясиноватая
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПЕРСОНАЛ-ТЕХНОЛОГИИ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Модель создана на основе передового опыта учителя
украинского языка и литературы ІІІІ ступеней
Новоукраинской школы
Марьинского района
Донецкой области
Бойка Георгия Владимировича
http://schoolnovoukrai.ucoz.ru/load/model_uroku/11047
ЦЕЛЬ создание благоприятных условий:
•для самоопределения и самореализации личности,
•для удовлетворения интересов учащихся
•для развития личности на принципах личностноориентированного подхода
•для помощи в овладении технологиями жизнетворчества и умения общаться с
людьми других стран, знакомства с культурой других народов
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПЕРСОНАЛ-ТЕХНОЛОГИИ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Алгоритм выбора современных педагогических
технологий:
низкая мотивация
учащихся
и
1) выявить проблему в организации учебного процесса на основе
анализа работы за год, задач, поставленных перед ОУ, кафедрой
(низкое
т.д.);
2) обозначить круг технологий, направленных на решение поставленной
проблемы;
3) изучить теоретические основы выбранных технологий, направленных
на
задач;
4) сопоставить, соотнести изученные технологии с целевыми и
результативными
проблемой;
5) выбрать одну или несколько современных педагогических
технологий,
задач;
планирование.
6)
календарнотематическое
направленных
поставленных
показателями
обозначенной
на
решение
поставленных
с
качество,
решение
разработать
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПЕРСОНАЛ-ТЕХНОЛОГИИ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Название модели
Цели
Задачи
Стратегии
Технологии
•Критическое мышление
•Проектноисследовательская деятельность
•Технология «Создания успеха» и т.д
Шаблон создания
модели персонал –технологии педагога
Выбираем из Государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (начального образования)
на 20152017 гг. и программ начального или среднего общего образования
формирующие
развивающие
воспитательные
На что ориентируете своих воспитанников, какими качествами должны
владеть на момент окончания школы
Методы и приемы
«Коммуникативная атака», опорные схемы, мозговой
штурм, моделирование, работа с книгой, групповая
работа; создание тестов в программе My Test;
создание презентаций и видеороликов
Конечный результат
Что хотите увидеть в конечном результате
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПЕРСОНАЛ-ТЕХНОЛОГИИ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Этапы работы над созданием модели
«Персоналтехнологии учителя словесности»:
1. Анализ Госстандарта и программы по предмету
Государственный стандарт
Программа по предмету
всеми
видами
и
умений
речевой
(владение
обобщение,
деятельности
общеучебных
видах
навыков,
1.сформированность
базирующихся
и
на
предполагающих развитие речемыслительных способностей:
коммуникативных
речевой
деятельности и основами культуры устной и письменной речи,
базовыми умениями и навыками
использования языка в
жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение,
синтез,
и
(умение осуществлять
классификация), информационных
библиографический поиск, извлекать информацию из различных
источников, умение работать с текстом), организационных
(умение формулировать цель деятельности, планировать ее,
осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию);
2. мотивированность и готовность к самостоятельной учебной
работе;
3.
уровня
старшеклассника, способного к продолжению обучения в
образовательных
организациях высшей школы негуманитарного профиля.
сформированность
общекультурного
абстрагирование,
оценивание
о
текста,
образного
начальных
мышления,
творческого
представлений
художественного
в ряду других искусств, потребности
• воспитание духовно развитой личности, формирование
гуманистического мировоззрения,
гражданского сознания,
чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и
ценностям отечественной культуры; • развитие эмоционального
восприятия
и
аналитического
воображения,
читательской культуры и понимания авторской позиции;
специфике
формирование
литературы
в
произведений;
самостоятельном
развитие устной и письменной речи учащихся; • освоение
текстов художественных произведений в единстве формы и
содержания, основных историколитературных сведений и
теоретиколитературных понятий;
• овладение умениями
чтения, анализа и интерпретации художественных произведений
с привлечением базовых литературоведческих понятий и
необходимых сведений по истории литературы; выявления в
произведениях конкретноисторического и общечеловеческого
содержания; грамотного использования русского литературного
языка при создании собственных устных и письменных
высказываний.
художественных
чтении
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПЕРСОНАЛ-ТЕХНОЛОГИИ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
2.Определение основных задач учителя предметника на основании
предыдущего анализа
Задачи учителя словесности :
Выявление условий компетентного отношения
к самообразованию и саморазвитию;
Создание стойких моральных и духовных
и
методами
препятствий,
мешающих
успешному самостоятельному продвижению
ребенка в обучении.
детей
языка
ценностей
литературы;
Устранение
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПЕРСОНАЛ-ТЕХНОЛОГИИ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
3.Определение способов достижения целей на основании своего опыта работы
Способы достижения целей учителя словесности
разнообразные формы и методы;
атмосфера заинтересованности;
стимулирование учащихся к высказываниям;
поощрение стремлений учеников находить свой
способ работы,
самостоятельность, возможность выбора
способов работы
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПЕРСОНАЛ-ТЕХНОЛОГИИ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
4. Определение стратегий работы (какие компетенции должны формировать),
на основании анализа документов
Стратегия учителясловесника:
Выпускник учебного заведения со сформированной жизненной
компетентностью – это человек:
Знающий воспринимает знания
Стратегия:
как ценность познавательной
активности, знающий нормы
поведения и выполняющий их)
Социальный (умеющий решать
социальные проблемы, способный к
самореализации, коммуникации,
социальной адаптации);
Поликультурный (готовый и
способный воспринимать культуру,
взаимодействовать с представителями
других культур);
Творческая личность (способный к
жизнестойкости, жизнетворчеству, с
развитой культурой самовыявления,
рефлексивными способностями,
способный к творческому преобразованию
себя).
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПЕРСОНАЛ-ТЕХНОЛОГИИ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
5. Выбираем технологии, приемы и методы работы
Технологии и методы работы словесника
Технология
Элементы технологии на
Тип урока
Этап урока
Развитие
критического
мышления
Технология
развивающего
обучения
Технология
формирования
творческой
личности
уроке
Чтение с пометками
«Ассоциативный куст»
«Свободное письмо»
(«Письмо для себя», «Эссе»,
«Вопрос к автору»),
«Диаграмма Венна»,
«Создай текст»
Самостоятельная работа с
текстом ( заданиями,
изучение дополнительного
материала по теме)
Творческие задания
Мозговой штурм
коммуникативные ситуации
Урок изучения и осмысления
нового учебного материала
Урок обобщения и
систематизации изученного
Комбинированный урок
Урок закрепления и
комплексного применения
знаний
Урокпостановка учебного
задания
Урок закрепления и
комплексного применения
знаний
любой
Изучение и осмысление
материала
Закрепление изученного
Актуализация опорных
знаний, умений, навыков
Творческое обоснование
результатов работы
Работа над темой
(самостоятельная или в
группе), этап контроля
Рефлексия
Актуализация опорных
знаний
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПЕРСОНАЛ-ТЕХНОЛОГИИ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПЕРСОНАЛ-ТЕХНОЛОГИИ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПЕРСОНАЛ-ТЕХНОЛОГИИ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПЕРСОНАЛ-ТЕХНОЛОГИИ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.