«Создание проектов в настольной издательской системе»
Оценка 5

«Создание проектов в настольной издательской системе»

Оценка 5
Работа в классе
docx
технология +1
Взрослым
06.12.2017
«Создание  проектов в настольной издательской системе»
Создание проектов в настольной издательской системе, Изучение видов и элементов оформления публикаций, обобщение и применение для решения реальной задачи(верстка газеты на заданную тему) знания возможностей настольной издательской системы Microsoft Office Publisher 2007; Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения излагать мысли, оформления их в виде электронной публикации, развитие эстетических навыков;
Урок на тему издательство.docx
Урок на тему : «Создание  проектов в настольной издательской системе» Учитель  профиля «Секретарь­референт»: Бекмагамбетова  Бибигуль   Ельтаевна  учитель  первой  категории ГККП «Межшкольный  учебно­ производственный  комбинат» города  Степногорска. группа: профиль «Секретарь­референт». Класс:  11 Тема урока: «Создание проектов в настольной издательской системе». Тип урока: комбинированный. Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и  лицензированным программным обеспечением, проектор. Цели урока:   изучение видов  и элементов оформления публикаций, обобщение и  применение  для решения реальной задачи(верстка газеты на заданную тему)  знания возможностей настольной издательской системы Microsoft Office  Publisher 2007;  развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся,  умения излагать мысли, оформления их в виде электронной публикации;  развитие эстетических навыков;  контроль уровня усвоения учащимися программного материала. Задачи урока: 1. Воспитательная ­ развитие познавательного интереса,  осознание своей  значимости в образовательном процессе. 2. Учебная ­ повторение и проверка умений учащихся пользоваться  современными компьютерными технологиями, изучение элементов  оформления газетных публикаций и отработка навыков их применения при  создании творческого проекта. 3. Развивающая ­ развитие логического мышления, памяти, эстетических  чувств. Компетенции учащихся: 1. Использовать макеты публикаций, поставляемые с Publisher, и  модифицировать заготовку для создания собственной публикации.  2. Добавлять текст в публикацию, видоизменять и перемещать текст,  создавать колонки и продолжать статью на другой странице.  3. Добавлять в публикацию рисунки, изменять внешний вид рисунков и  управлять обтеканием текста вокруг рисунков.  Подготовительная работа: на предыдущем уроке учащиеся были разбиты на  группы по 2 человека и провели поисковую работу по сбору текстового и  графического материала по  выбранной теме с использованием Интернет­ технологий. Ход урока. 1.Вступительное слово учителя.  Учитель определяет цели и задачи урока. Наш   сегодняшний   урок   будет   посвящен   оформлению   такого распространенного вида публикации как газета. Первую часть нашего занятия мы посвятим теории , т.е. постараемся понять, как   правильно   оформить   газету,   выясним   ,   что   такое   дизайн   газеты, рассмотрим   основные   элементы   дизайна,   именно   те   элементы,   которые привлекают     читателей   газет.     Выясним   какие   виды   газет   бывают,   какие информационные, аналитические и художественно­публицистические жанры используются при создании газетных публикаций, а также совершим экскурс в историю развития газетного дела у нас в России и в других государствах. Эта первая часть нашего занятия будет являться теоретической базой для выполнения второй ­ практической части урока: верстки собственной газеты, которую   вы   будете   выполнять,  используя   собранные   и   обработанные   вами материалы. Выполнять верстку газеты вы будете используя приложение ,   с которым мы познакомились на предыдущих занятиях. И по пользованию этой программой у меня к вам будет несколько вопросов: 2.Обобщение изученного ранее материала в форме фронтального опроса. Учитель повторяет и обобщает с учащимися пройденный материал, пользуясь  вопросами. Вопросы: 1) Как называется приложение, с помощью которого вы будете выполнять  верстку газеты? 2) Перечислите основные возможности данной программы. 3) Что такое шаблон? Как его использовать при создании публикации? 4) С какими шаблонами вы уже работали? 5) Что такое шрифтовая и цветовая схемы? Как ими пользоваться? 6) Что такое текстовый блок и какие способы его заполнения вы знаете? 7) Что такое «перетекание текста»? 8) Какие действия можно выполнять с рисунками и фото в Publisher? 9) Какое стандартное расширение у файла, созданного в Publisher? 3. Сведения из истории развития газетного дела. Учитель представляет группу учащихся, подготовившую сообщение в рамках  урока : « Творческая  группа учащихся класса приготовила презентацию на  тему «Газетная история», которая предлагается вашему вниманию. » (Учащиеся рассказывают об истории возникновения и развития газет,  иллюстрируя свой рассказ материалами слайдов презентации «Газетная  история».) По окончанию сообщения, сделанного учащимися, учитель вместе с группой  обсуждает полученные сведения. 4. О дизайне газетных публикаций. Учитель рассказывает  учащимся о классификации газетных публикаций,  вводит понятие дизайна, выделяет основные элементы дизайна, знакомит с  различными информационными, аналитическими жанрами и их основными  особенностями. Закрепляет с учащимися изученный материал, используя  данные подготовленной им к уроку презентации (смотреть презентацию  «Оформление газет»). 5.Верстка печатного издания.(Практическая часть урока) Учитель предлагает учащимся  выполнить практическое задание в форме  верстки газеты  на ранее выбранную ими тему,  объявив критерии оценивания  будущей работы (тематика, объем собранного материала и качество его  обработки, разнообразие жанров, дизайн).  6. Проверка созданных макетов. В конце урока учитель проверяет и оценивает выполненную часть проекта. 7. Подведение итогов урока. Учитель  анализирует полученные учащимися результаты  и подводит итоги  урока. 8. Домашнее задание. Учителем объявляется домашнее задание:  1) Уметь доказательно определять жанры публикаций  своей газеты; 2) подобрать дополнительный текстовый и фотоматериал, если это  необходимо; 3) продумать защиту своего творческого проекта.

«Создание проектов в настольной издательской системе»

«Создание  проектов в настольной издательской системе»

«Создание проектов в настольной издательской системе»

«Создание  проектов в настольной издательской системе»

«Создание проектов в настольной издательской системе»

«Создание  проектов в настольной издательской системе»

«Создание проектов в настольной издательской системе»

«Создание  проектов в настольной издательской системе»

«Создание проектов в настольной издательской системе»

«Создание  проектов в настольной издательской системе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2017