«Создание проектов в настольной издательской системе»
Оценка 5
Работа в классе
docx
труд +1
Взрослым
06.12.2017
Создание проектов в настольной издательской системе, Изучение видов и элементов оформления публикаций, обобщение и применение для решения реальной задачи(верстка газеты на заданную тему) знания возможностей настольной издательской системы Microsoft Office Publisher 2007;
Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения излагать мысли, оформления их в виде электронной публикации, развитие эстетических навыков;
Урок на тему издательство.docx
Урок на тему : «Создание проектов в настольной издательской системе»
Учитель профиля «Секретарьреферент»: Бекмагамбетова Бибигуль
Ельтаевна учитель первой категории ГККП «Межшкольный учебно
производственный комбинат» города Степногорска.
группа: профиль «Секретарьреферент».
Класс: 11
Тема урока: «Создание проектов в настольной издательской системе».
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и
лицензированным программным обеспечением, проектор.
Цели урока:
изучение видов и элементов оформления публикаций, обобщение и
применение для решения реальной задачи(верстка газеты на заданную тему)
знания возможностей настольной издательской системы Microsoft Office
Publisher 2007;
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся,
умения излагать мысли, оформления их в виде электронной публикации;
развитие эстетических навыков;
контроль уровня усвоения учащимися программного материала.
Задачи урока:
1. Воспитательная развитие познавательного интереса, осознание своей
значимости в образовательном процессе.
2. Учебная повторение и проверка умений учащихся пользоваться
современными компьютерными технологиями, изучение элементов
оформления газетных публикаций и отработка навыков их применения при
создании творческого проекта.
3. Развивающая развитие логического мышления, памяти, эстетических
чувств. Компетенции учащихся:
1. Использовать макеты публикаций, поставляемые с Publisher, и
модифицировать заготовку для создания собственной публикации.
2. Добавлять текст в публикацию, видоизменять и перемещать текст,
создавать колонки и продолжать статью на другой странице.
3. Добавлять в публикацию рисунки, изменять внешний вид рисунков и
управлять обтеканием текста вокруг рисунков.
Подготовительная работа: на предыдущем уроке учащиеся были разбиты на
группы по 2 человека и провели поисковую работу по сбору текстового и
графического материала по выбранной теме с использованием Интернет
технологий.
Ход урока.
1.Вступительное слово учителя.
Учитель определяет цели и задачи урока.
Наш сегодняшний урок будет посвящен оформлению такого
распространенного вида публикации как газета.
Первую часть нашего занятия мы посвятим теории , т.е. постараемся понять,
как правильно оформить газету, выясним , что такое дизайн газеты,
рассмотрим основные элементы дизайна, именно те элементы, которые
привлекают читателей газет. Выясним какие виды газет бывают, какие
информационные, аналитические и художественнопублицистические жанры
используются при создании газетных публикаций, а также совершим экскурс в
историю развития газетного дела у нас в России и в других государствах.
Эта первая часть нашего занятия будет являться теоретической базой для
выполнения второй практической части урока: верстки собственной газеты,
которую вы будете выполнять, используя собранные и обработанные вами
материалы. Выполнять верстку газеты вы будете используя приложение , с
которым мы познакомились на предыдущих занятиях. И по пользованию этой программой у меня к вам будет несколько вопросов:
2.Обобщение изученного ранее материала в форме фронтального опроса.
Учитель повторяет и обобщает с учащимися пройденный материал, пользуясь
вопросами.
Вопросы:
1) Как называется приложение, с помощью которого вы будете выполнять
верстку газеты?
2) Перечислите основные возможности данной программы.
3) Что такое шаблон? Как его использовать при создании публикации?
4) С какими шаблонами вы уже работали?
5) Что такое шрифтовая и цветовая схемы? Как ими пользоваться?
6) Что такое текстовый блок и какие способы его заполнения вы знаете?
7) Что такое «перетекание текста»?
8) Какие действия можно выполнять с рисунками и фото в Publisher?
9) Какое стандартное расширение у файла, созданного в Publisher?
3. Сведения из истории развития газетного дела.
Учитель представляет группу учащихся, подготовившую сообщение в рамках
урока : « Творческая группа учащихся класса приготовила презентацию на
тему «Газетная история», которая предлагается вашему вниманию. »
(Учащиеся рассказывают об истории возникновения и развития газет,
иллюстрируя свой рассказ материалами слайдов презентации «Газетная
история».)
По окончанию сообщения, сделанного учащимися, учитель вместе с группой
обсуждает полученные сведения.
4. О дизайне газетных публикаций.
Учитель рассказывает учащимся о классификации газетных публикаций,
вводит понятие дизайна, выделяет основные элементы дизайна, знакомит с
различными информационными, аналитическими жанрами и их основными
особенностями. Закрепляет с учащимися изученный материал, используя
данные подготовленной им к уроку презентации (смотреть презентацию
«Оформление газет»). 5.Верстка печатного издания.(Практическая часть урока)
Учитель предлагает учащимся выполнить практическое задание в форме
верстки газеты на ранее выбранную ими тему, объявив критерии оценивания
будущей работы (тематика, объем собранного материала и качество его
обработки, разнообразие жанров, дизайн).
6. Проверка созданных макетов.
В конце урока учитель проверяет и оценивает выполненную часть проекта.
7. Подведение итогов урока.
Учитель анализирует полученные учащимися результаты и подводит итоги
урока.
8. Домашнее задание. Учителем объявляется домашнее задание:
1) Уметь доказательно определять жанры публикаций своей газеты;
2) подобрать дополнительный текстовый и фотоматериал, если это
необходимо;
3) продумать защиту своего творческого проекта.
«Создание проектов в настольной издательской системе»
«Создание проектов в настольной издательской системе»
«Создание проектов в настольной издательской системе»
«Создание проектов в настольной издательской системе»
«Создание проектов в настольной издательской системе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.