Создание ситуации успеха на уроке чтения с заучиванием стихотворения наизусть.
Оценка 4.9

Создание ситуации успеха на уроке чтения с заучиванием стихотворения наизусть.

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
дефектология
2 кл
09.10.2018
Создание ситуации успеха на уроке чтения с заучиванием стихотворения наизусть.
В данной статье приводятся трудности у детей с особыми возможностями здоровья (умственной отсталостью) при заучивании стихов на уроках чтения. Используется краткое описание приёмов работы , способствующих лучшему заучиванию, снятию психологического и физического напряжения, формированию ситуации успеха, использованию индивидуального подхода при даче домашнего задания.текстовый
юнг.docx
Создание ситуации успеха на уроке чтения с заучиванием стихотворения наизусть. Многие учащиеся начальных классов имеют большие трудности при  заучивании наизусть. Тому причиной не только слабо развитая память, но и  неуверенность в своих силах, заниженная самооценка, панический страх  именно перед этим видом работы с произведением. На моей практике встречалась ученица, которая видя в учебнике  стихотворение вся зажималась и выдёргивала понемногу волосы. Конечно  обращение к специалистам необходимо, но сейчас речь пойдёт о  педагогической стороне этого вопроса.  Изначально , когда девочка успокоилась, через наблюдение , беседу были  выясненыны причины такого отношения к поэзии. Оказалось, что обучаясь в  одном классе со своей сестрой ученица всегда испытывала комплекс  неполноценности и особенно это было для неё заметно на уроке чтения. Урок чтения , в котором предполагалось заучивание наизусть  со временем  стал для всех учеников любимым. Как это удалось сделать. Начиная с первого этапа урока всё служило для повышения эмоционального  настроя и снятия психофизического напряжения. Урок начинался с короткой физической минутки под музыку или  стихотворное сопровождение, относящееся к теме урока. Учащиеся по примеру учителя делали друг другу пожелания. При подготовке речевого аппарата учащихся использовался материал, взятый  из будущего стихотворения. Например, слоги со стечением согласных и  труднопроизносимых слов. На уроке использовались лесенки успеха, по которым ученики могли по  достижению какого­либо этапа передвинуть своего картонного человечка  выше по ступенькам. Лесенок было 2 –для тех, кто любит учить  стихотворения (их лесенка была немного длиннее) и тех, кто не любит  (лесенка короче). В результате обе группы оказывались на высоте. Данные уроки оснащены наглядностью, показывающие некоторые моменты  произведения или иллюстрирующие его. Широко используются условно графические схемы или рисунки к каждой  строке стихотворения, помогающие его запомнить , а после воспроизвести. Дидактические игры в ходе заучивания помогают снять ненужное напряжение. Например «Слово выпало», «Говорим через слово» или «Начни строчку, мы  продолжим». При пробном рассказывании наизусть слабый ученик должен быть оснащён  возможными подсказками, пользуясь ими избирательно. Работа каждого  ученика оценивается похвалой учителя и аплодисментами учеников. На дом  заучивание для слабых учащихся можно дать на 2 дня. При этом тесно  работая с родителями ребёнка. Девочка, о которой шла речь в начале статьи успешно выступала на школьных  концертах и декламировала стихотворения.

Создание ситуации успеха на уроке чтения с заучиванием стихотворения наизусть.

Создание ситуации успеха на уроке чтения с заучиванием стихотворения наизусть.

Создание ситуации успеха на уроке чтения с заучиванием стихотворения наизусть.

Создание ситуации успеха на уроке чтения с заучиванием стихотворения наизусть.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2018