Создание центра экспериментирования в группе детского сада.
Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
02.04.2017
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию (область познание).Создание центра экспериментирования в группе детского сада.
Создание Центра экспериментирования в группе детского сада.docx
Создание Центра экспериментирования в группе детского сада.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное
значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно
исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний,
умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний
самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего
мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому
развитию (область познание).
Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям,
открытиям, создать необходимые для этого условия.
Одним из условий решения задач по опытноэкспериментальной деятельности в
детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и
оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями,
предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития
активной самостоятельной детской деятельности.
Задачи центра экспериментирования
наблюдение)
развитие первичных естественнонаучных представлений
наблюдательности
любознательности
активности
мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация,
формирование умений комплексно обследовать предмет
Требования при оборудовании центра экспериментирования в группе
безопасность для жизни и здоровья детей
достаточность
доступность расположения
В центре экспериментальной деятельности должны быть выделены зоны:
1)
Место для постоянной выставки, где размещают:
1 • книги познавательного характера для младшего возраста
• тематические альбомы
• коллекции: семян разных растений, шишки, камешки, «Подарки» ( зимы, весны,
осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"
• персонажи, наделанные определенными чертами- ("Почемучка")
от имени которого моделируется проблемная ситуация
2) Место для приборов.
Место для хранения материалов (природного, "бросового").
3) Место для проведения опытов.
4) Место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка,
пенопласт и др.)
Центр экспериментирования делится на следующие компоненты
компонент дидактический
компонент оборудования
компонент стимулирующий
Дидактический компонент
познавательные книги
атласы
тематические альбомы
серии картин с изображением природных сообществ
схемы, модели, отображающие основные свойства веществ
Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны:
алгоритмы выполнения опытов
карточкисхемы проведения экспериментов, опытов
правила поведения в уголке экспериментирования
Ты работу завершил?
Все на место положил?
Коль с водой имеешь дело,
Рукава засучим смело.
Если разлилась вода
Тряпка под рукой нужна.
2 Если опыты с песком,
Дружи с метелкой и совком.
Со стеклом будь осторожен,
Ведь оно разбиться может.
А разбилось не беда,
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, и совок,
И для мусора бачок,
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут.
Компонент оборудования
приборыпомощники:
микроскоп, лупы
весы, безмен
песочные, механические часы
компас
магниты
Компонент стимулирующий
разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл,
керамика) разной конфигурации и объема
"ящик ощущений" (чудесный мешочек)
контейнеры из "киндерсюрпризов" с отверстиями, внутри которых помещены
вещества и травы с разными запахами
сита, воронки разного размера и материала
природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох,
листья)
утилизированный материал (веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные,
прищепки, пробки)
технические материалы (гайки, скрепки, болты)
разные виды бумаги (обычная, картон, наждачная, копировальная)
пищевые и не пищевые красители (гуашь, акварельные краски)
3
семена бобов, фасоли, гороха
прочие материалы (зеркала для игр с "солнечным зайчиком», , цветные и
прозрачные стекла, воздушные шары)
некоторые продукты (масло, мука, соль, сахар)
набор резиновых и пластмассовых игрушек для игр в воде, материалы для игр с
мыльной пеной
В качестве лабораторной посуды используются стаканчики изпод йогуртов, изпод
мороженого, пластиковые бутылочки. Это наглядно показывает детям возможность
вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют
окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент. Важно, чтобы все было
подписано или нарисованы схемы – обозначения.
Материал для проведения опытов в центре экспериментирования меняется в
соответствии с планом работы.
Это все эксперименты – интересные моменты!
4 Дети дуют в бутылочку, внутри которой легкие шарики пенопласта.
Дети играют с прищепками.
5 Дети ищут в горохе мелкие игрушки.
6 Дети зарисовывают эксперимент с луком.
7 Дети играют с водой.
8 Дети знакомятся со свойствами бумаги.
9 10 11 Опыты с мылом.
12 Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют
наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют
возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?”, “Почему?”.
Китайская пословица гласит “Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай
попробовать и я пойму”.
В процессе экспериментирования
развивается словарь детей за счет слов,
обозначающих сенсорные признаки, свойства явления или объекта природы (цвет, форма,
величина). Игры в центре экспериментирования можно использовать для развития моторики
(«Найди игрушку», «Помоги Золушке»), в оздоровительной деятельности («Кораблики»,
«Летит Перышко», песочная терапия).
Грамотное сочетание материалов и оборудования в центре экспериментирования
способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам
действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
В детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и
экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ
ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
13
Создание центра экспериментирования в группе детского сада.
Создание центра экспериментирования в группе детского сада.
Создание центра экспериментирования в группе детского сада.
Создание центра экспериментирования в группе детского сада.
Создание центра экспериментирования в группе детского сада.
Создание центра экспериментирования в группе детского сада.
Создание центра экспериментирования в группе детского сада.
Создание центра экспериментирования в группе детского сада.
Создание центра экспериментирования в группе детского сада.
Создание центра экспериментирования в группе детского сада.
Создание центра экспериментирования в группе детского сада.
Создание центра экспериментирования в группе детского сада.
Создание центра экспериментирования в группе детского сада.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.