Создание центра экспериментирования в группе детского сада.
Оценка 5

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Оценка 5
Семинары
docx
воспитательная работа
Детсад
02.04.2017
Создание центра экспериментирования в группе детского сада.
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию (область познание).Создание центра экспериментирования в группе детского сада.
Создание Центра экспериментирования в группе детского сада.docx
Создание Центра экспериментирования в группе детского сада. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение   в   развитии   личности   ребёнка,   в   процессах   социализации   имеет   познавательно­ исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений   и   навыков,   а,   главным   образом,   как   поиск   знаний,   приобретение   знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.     Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию (область познание).   Основная задача ДОУ ­ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.          Одним из условий решения задач по опытно­экспериментальной деятельности в детском   саду   является   организация   развивающей   среды.   Предметная   среда   окружает   и оказывает   влияние   на   ребенка   уже   с   первых   минут   его   жизни.   Основными   требованиями, предъявляемыми   к   среде   как   развивающему   средству,   является   обеспечение   развития активной самостоятельной детской деятельности. Задачи центра экспериментирования      наблюдение) развитие первичных естественнонаучных представлений наблюдательности любознательности активности  мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация,   формирование умений комплексно обследовать предмет Требования при оборудовании центра экспериментирования в группе    безопасность для жизни и здоровья детей достаточность доступность расположения  В центре  экспериментальной деятельности  должны быть выделены зоны: 1) Место для постоянной выставки,  где размещают:  1 •   книги познавательного характера для младшего возраста •   тематические альбомы •   коллекции:  семян  разных растений,  шишки, камешки,  «Подарки» ( зимы, весны, осени), "Ткани",  "Бумага", "Пуговицы" •    персонажи, наделанные определенными чертами- ("Почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация  2) Место для приборов.  Место для хранения материалов (природного, "бросового").  3) Место для проведения опытов.  4)   Место   для   неструктурированных   материалов   (песок,   вода,   опилки,   стружка, пенопласт и др.)     Центр экспериментирования делится на следующие компоненты    компонент дидактический   компонент оборудования        компонент стимулирующий Дидактический компонент      познавательные книги атласы тематические альбомы серии картин с изображением природных сообществ схемы, модели, отображающие основные свойства веществ Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны:    алгоритмы выполнения опытов карточки­схемы проведения экспериментов, опытов правила поведения в уголке экспериментирования Ты работу завершил?  Все на место положил? Коль с водой имеешь дело, Рукава засучим смело.  Если разлилась вода ­ Тряпка под рукой нужна. 2 Если опыты с песком,  Дружи с метелкой и совком. Со стеклом будь осторожен,  Ведь оно разбиться может.  А разбилось­ не беда,  Есть ведь верные друзья: Шустрый веник, и совок,  И для мусора бачок,  Вмиг осколки соберут, Наши руки сберегут. Компонент оборудования приборы­помощники:       микроскоп, лупы весы, безмен  песочные, механические часы   компас   магниты Компонент стимулирующий  разнообразные  сосуды   из   различных   материалов  (пластмасса,  стекло,   металл, керамика) разной конфигурации и объема   "ящик ощущений" (чудесный мешочек)   контейнеры из "киндер­сюрпризов" с отверстиями, внутри которых помещены вещества и травы с разными запахами   сита, воронки разного размера и материала природный   материал   (камешки,   глина,   песок,   ракушки,   шишки,   перья,   мох, листья)  утилизированный   материал   (веревки,   шнурки,   тесьма,   катушки   деревянные, прищепки, пробки)    технические материалы (гайки, скрепки, болты) разные виды бумаги (обычная, картон, наждачная, копировальная) пищевые и не пищевые красители (гуашь, акварельные краски) 3   семена бобов, фасоли, гороха прочие   материалы   (зеркала     для   игр   с   "солнечным   зайчиком»,   ,   цветные   и прозрачные стекла, воздушные шары)   некоторые продукты (масло, мука, соль, сахар) набор резиновых и пластмассовых игрушек  для игр в воде, материалы для игр с мыльной пеной В   качестве   лабораторной   посуды   используются  стаканчики   из­под  йогуртов,   из­под мороженого,   пластиковые   бутылочки.   Это   наглядно   показывает   детям   возможность вторичного   использования   материалов,   которые   в   избытке   выбрасываются   и   загрязняют окружающую   среду.   Это   очень   важный   воспитательный   момент.   Важно,   чтобы   все   было подписано или нарисованы схемы – обозначения.  Материал   для   проведения   опытов   в   центре   экспериментирования   меняется   в соответствии с планом работы. Это все эксперименты – интересные моменты! 4 Дети дуют в бутылочку, внутри которой легкие шарики пенопласта. Дети играют с прищепками. 5 Дети ищут в горохе мелкие игрушки. 6 Дети зарисовывают эксперимент с луком. 7 Дети играют с водой. 8 Дети знакомятся со свойствами бумаги. 9 10 11 Опыты с мылом. 12 Опыты   помогают   развивать   мышление,   логику,   творчество   ребенка,   позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?”,  “Почему?”.  Китайская   пословица   гласит   “Расскажи   ­   и   я   забуду,   покажи   ­   и   я   запомню,   дай попробовать ­ и я пойму”.  В   процессе   экспериментирования     развивается   словарь   детей   за   счет   слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства явления или объекта природы   (цвет, форма, величина). Игры в центре экспериментирования можно использовать для развития моторики («Найди   игрушку»,   «Помоги   Золушке»),   в   оздоровительной   деятельности   («Кораблики», «Летит Перышко»,  песочная терапия). Грамотное   сочетание   материалов   и   оборудования   в   центре   экспериментирования способствуют   овладению   детьми   средствами   познавательной   деятельности,   способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта. В   детском   саду   не   должно   быть   четкой   границы   между   обыденной   жизнью   и экспериментированием,   ведь   экспериментирование   не   самоцель,   а   только   способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить! 13

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.

Создание центра экспериментирования в группе детского сада.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017