Создание условий диалога культур через инновационные подходы в обучении иностранным языкам в начальной школе.
Оценка 5

Создание условий диалога культур через инновационные подходы в обучении иностранным языкам в начальной школе.

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
английский язык
4 кл
12.12.2017
Создание условий диалога культур через инновационные подходы в обучении иностранным языкам в начальной школе.
Особую роль в жизни современной школы играют веб-сайты и образовательные порталы, одним словом Интернет-ресурсы. Образовательное значение интернет неоценимо: открытый доступ к удаленным источникам информации, международным библиотекам, виртуальным музеям, возможность электронной переписки со сверстником из любой страны мира. В связи с этим важно, чтобы школьник не только овладел определенным предметом, но, что более ценно, научился самостоятельно Особую роль в жизни современной школы играют веб-сайты и образовательные порталы, одним словом Интернет-ресурсы.Особую роль в жизни современной школы играют веб-сайты и образовательные порталы, одним словом Интернет-ресурсы. Образовательное значение интернет неоценимо: открытый доступ к удаленным источникам информации, международным библиотекам, виртуальным музеям, возможность электронной переписки со сверстником из любой страны мира.
диалог культур.docx
еподавание Управление образования и науки администрации Губкинского городского округа Создание условий диалога культур через инновационные подходы в обучении иностранным языкам. Авторы:  Дмитриева Елена Анатольевна, Хлопкова  Татьяна Александровна, учителя английского языка МАОУ «СОШ № 12  с углубленным изучением  отдельных предметов» Губкин 2017 Зная   другие   языки,   человек   получает   возможность   для   пересечения границы своей родной культуры и встречи с другими культурами. Происходит диалог культур. Иностранный язык является неотъемлемой частью культурологического образования.   Задачей   культурологического   образования,   в   том   числе   и спроецированного   на   иностранный   язык,   является   создание   условий,   в которых   человеческая   личность   может   проявляться   во   всем   своем многообразии   и   самоопределении,   ведя   диалог   в   горизонте   культуры. Личность жива только в своей обращенности к другим, в восприятии другого во внимании к другому, в общении с другим (или самим собой в качестве Другого). Значит, личность есть там, где есть диалог. Все   методы,   приемы   и   средства   обучения   иностранному   языку   в контексте   диалога   культур   направлены   на   узнавание   и   понимание   новой культуры.   В   свою   очередь,   подобные   установки   создают   потребность   в обеспечении такой организации учебного процесса, которая способствовала бы формированию и развитию личности обучающегося. Основой   обучения   иностранному   языку   в   контексте   личностно­ деятельностного подхода должно быть не только и не столько запоминание информации,   сколько   активное   участие   обучаемых   в   овладении   знаниями, формирование   у   них   способности   к   самостоятельной   продуктивной деятельности   на   иностранном   языке.   Это   предусматривает   возможность использовать серию творческих заданий, ролевых игр, ситуаций и т.д. Процесс   познавания,   понимания,   узнавания   новой   культуры   очень труден.   Поскольку   обучающийся   часто   рассматривает   культурные   явления другого   народа   с   точки   зрения   внутренней   перспективы,   через   призму собственной   культуры,   то   становится   ясно,   почему   допускаются   грубые ошибки, иногда нарушающие процесс коммуникации, а иногда делающие его просто   невозможным.   По   меткому   замечанию   немецкого   исследователя Г. Фишера   мы   имеем   в   данном   случае   дело   с   так   называемой «страноведческой   интерференцией»   При   обучении   иностранным   языкам   в контексте   диалога   культур   возникают   неограниченные   воспитательные возможности, если иностранный язык используется как средство приобщения студентов к духовной культуре других народов и познания действительности путем   иноязычного   общения,   как   способ   самопознания   и   самовыражения личности в процессе общения. Изучение   аутентичных   текстов,   чтение   газет   и   журналов   на иностранным   языке,   прослушивание   аудиокассет,   просмотр   видеофильмов знакомит обучаемых с культурой другого народа, помогает выявить сходство и различия в культуре двух народов, дает студентам возможность по­другому взглянуть   на   проблемы   своих   сверстников   в   стране   изучаемого   языка, познакомиться   со   спецификой   менталитета   народа,   нравами,   обычаями, стилем жизни страны изучаемого языка. При изучении иностранного языка в контексте диалога культур следует исходить   из   принципа   равноправия   всех   человеческих   культур   (Л. Гётце). Этот тезис, однако, нисколько не умаляет автономии культуры любого народа и в то же время помогает избежать этноцентризма, т.е. чувства превосходства собственного языка и культуры. Преподаватель   должен   занимать   такую   позицию   в   процессе педагогической деятельности, при которой он будет воспитывать у студентов уважение к культуре другого народа, давать объективную оценку явлениям культуры другого народа, пробуждать у студентов желание узнать как можно больше о стране изучаемого языка, учитывая при этом возможности взаимного обогащения культур. Только в этом случае можно будет говорить о диалоге культур в широком смысле этого слова, предполагающем взаимопонимание и взаимообогащение. Кто хочет знать иностранный язык и правильно пользоваться им, тот должен, прежде всего, познать мир людей, которые говорят на этом языке. Эффективность   применения   инфокоммуникационных   технологий   во многом зависит от того, насколько методически грамотно и педагогически оправдано их включение в структуру учебно­воспитательного процесса. К дидактическим принципам, обеспечивающим высокую эффективность инфокоммуникационных технологий, относятся принципы: связи обучения с жизнью,   научности,   доступности,   систематичности,   преемственности, наглядности, мотивационной стимуляции, педагогической технологичности. Потенциал   новых   инфокоммуникационных   технологий   проявляется многопланово, открывая возможности: – совершенствовать   методологию   и   стратегию   отбора   содержания школьного   образования,   вносить   изменения   в   обучение   традиционным дисциплинам; – повышать   эффективность   обучения,   его   индивидуализацию   и дифференциацию, организовывать новые формы взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого; – видоизменять и улучшать управление учебным процессом. Приобщение к культуре изучаемого языка в контексте диалога культур предполагает постижение ценностей иноязычной чужой культуры, на основе чего также происходит переосмысление роли и места своей культуры. При этом   важное   значение   приобретает   практическая   деятельность,   в   данном случае   применение   инфокоммуникационных   технологий.   А.А. Леонтьев, считает,   что   «чужая   культура   усваивается   только   в   процессе   какой­либо деятельности:   учебной,   практической   или   любой   другой…   происходит осознание усваиваемых фрагментов чужой культуры, «переформулирование» чужой   культуры   в   терминах   своего   лингвокультурного   опыта.   Таким   же образом   познается   не   только   чужая   культура,   но   и   ранее   неизвестные фрагменты своей культуры» [19]. В этом отношении инфокоммуникационные технологии предоставляют больше простора  и возможностей   в  сравнении  с традиционным  обучением, поскольку   каждый   студент   на   основе   информационно­коммуникационных технологий   активно   взаимодействует   друг   с   другом,   а   также   с преподавателем, и при этом выступает как субъект учебной познавательной, творческой деятельности. В   этой   связи,   необходимо   перечислить   наиболее   современные инфокоммуникационные   технологии   и   их   преимущества.   Во­первых,   это наиболее   распространенная   и   доступная   мультимедийная   среда.   По определению   А.В. Смирнова   «Мультимедия   –   это   совокупность   средств, позволяющих   объединять   в   интерактивном   режиме   обычную   информацию (текст и графику) со звуком и движущимися изображениями» [20]. Отличительными   чертами   мультимедия   являются:   интерактивность, универсальность, разнообразие форм. Доказанным фактом является то, что большинство людей запоминают 15% услышанного и 25% увиденного. Одновременное их сочетание повышает запоминаемость   до   65%.   Это   еще   один   положительный   момент   в   адрес мультимедия. Особую   роль   в   жизни   современной   школы   играют   веб­сайты   и образовательные порталы, одним словом Интернет­ресурсы. Образовательное значение   интернет   неоценимо:   открытый   доступ   к   удаленным   источникам информации,   виртуальным   музеям, возможность электронной переписки со сверстником из любой страны мира. В   международным   библиотекам, связи   с   этим   важно,   чтобы   школьник   не   только   овладел   определенным предметом,  но,  что   более  ценно,  научился   самостоятельно  Особую   роль   в жизни   современной   школы   играют   веб­сайты   и   образовательные   порталы, одним   словом   Интернет­ресурсы.   Образовательное   значение   интернет неоценимо:   открытый   доступ   к   удаленным   источникам   информации,   возможность международным   библиотекам, электронной переписки со сверстником из любой страны мира. В связи с этим   виртуальным   музеям, важно, чтобы школьник не только овладел определенным предметом, но, что более   ценно,   научился   самостоятельно   приобретать   знания,   работать   с информацией, овладел способами познавательной деятельности. Тем   актуальнее   и   важнее   становится   необходимость   применения инфокоммуникационных   технологий   на   уроках   иностранного   языка   как главному способу самостоятельной познавательной деятельности, на основе которой   в   свою   очередь   школьники   приобщаются   к   изучаемой   культуре, стирая границы, преодолевая тысячи километров, сидя за компьютером. Сегодня, исследуются методики использования телеконференций. Так, Д.А. Богданова указывает на то, что именно телеконференции стали активно   они   «позволяют   организовать применяться   западными   педагогами, коллективную работу учащихся, реализовать методы деловых игр, мозгового штурма» [21]. Стремительное   развитие   информационных   телекоммуникационных технологий позволяет говорить, что именно за ними стоит будущее нашего образования. Анализ  современных   педагогических  исследований   свидетельствует   о возрастающем   интересе   к   проблеме   подготовки   школьников   в   области инфокоммуникационных технологий, поиску наиболее эффективных форм и методов применения в учебном процессе ИТ. Наиболее значимыми характеристиками XXI века, которые не могут не сказаться на системе обучения иностранным языкам, является глобализация. Происходит многоаспектное сближение стран и народов, становление единого   получившего   название   глобального   или взаимозависимого   мира, глобализирующегося,   в   рамках   которого   расширяются   экономические, политические и культурные связи между странами. В   данных   условиях   изменяется   само   общество.   Оно   становится поликультурным, для которого характерно как развитие ряда универсальных, глобальных характеристик, так и сохранение самобытности культуры каждой отдельно взятой этнической группы. Это   означает,   что   становясь   участниками   какого­любого   вида межкультурных контактов, люди взаимодействуют с представителями других культур,   зачастую   существенно   отличающихся   друг   от   друга.   Отличия   в языках,   национальной   кухне,   одежде,   нормах   общественного   поведения, отношении к выполняемой работе зачастую делают эти контакты трудными и даже невозможными. Главное препятствие, мешающее успешному решению этой проблемы, состоит в том, что люди воспринимают другие культуры через призму своей культуры. Реализация   принципов   поликультурного   образования   (принцип доминирования   проблемных   культуроведческих   заданий,   принцип   диалога культур и цивилизаций, принцип дидактической целесообразности) позволяет студентам социализироваться как в нашей культуре, так и культуре страны изучаемого языка. Только   через   диалог   с   другой   культурой   можно   достигнуть определенного уровня самопознания, так как при диалогической встрече двух культур,   каждая   сохраняет   свое   единство   и   открытую   целостность, одновременно обогащая другую. Сфера   применения   компьютера   в   обучении   иностранным   языкам необычайно широка, в том числе, для достижения результата образования в области   современных   неродных   языков, формировании вторичной языковой личности.   который   заключается   в Библиографический список 1. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. ­ М., 1984. – 296 с. 2. Гузеев   В.В.   «Метод   проектов»   как   частный   случай   интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34­47.  3. Епанченцева Н.Д., Моисеенко О.А. Примерная «сквозная »программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной школы. ­ Белгород,2008­с.5­15. 4. Областная целевая программа «Иностранный язык (20012­2014 гг.) 5. Пассов   Е.И.   Программа­концепция   коммуникативного   иноязычного образования/ Е.И.Пассов. – М: Просвещение, 2000 – 294 с. 6. Примерные   программы   основного   общего   образования.   Иностранный язык. Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2009. – 144 с. 7. Примерные   программы   основного   общего   образования.   Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2004. – 144 с.  8. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. Журнал «Директор школы». ­ М: «Сентябрь», 2003, №8. 9. Сазонова   В.В.   Проблемные   задания   на   уроках   английского   языка   в школе, М., 2001.  10.Семёнова   Н.А.   Исследовательская   деятельность   учащихся   // «Начальная школа» №2, 2006.  11.Сысоев   П.В.,   Сафонова   В.В.   «Коммуникативная   компетенция: современные   подходы   к   многоуровневому   описанию   в   методических целях», Иностранные языки в школе, 2005, №2. 12.Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального образования,2011г. 13.Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного общего образования, 2011г.

Создание условий диалога культур через инновационные подходы в обучении иностранным языкам в начальной школе.

Создание условий диалога культур через инновационные подходы в обучении иностранным языкам в начальной школе.

Создание условий диалога культур через инновационные подходы в обучении иностранным языкам в начальной школе.

Создание условий диалога культур через инновационные подходы в обучении иностранным языкам в начальной школе.

Создание условий диалога культур через инновационные подходы в обучении иностранным языкам в начальной школе.

Создание условий диалога культур через инновационные подходы в обучении иностранным языкам в начальной школе.

Создание условий диалога культур через инновационные подходы в обучении иностранным языкам в начальной школе.

Создание условий диалога культур через инновационные подходы в обучении иностранным языкам в начальной школе.

Создание условий диалога культур через инновационные подходы в обучении иностранным языкам в начальной школе.

Создание условий диалога культур через инновационные подходы в обучении иностранным языкам в начальной школе.

Создание условий диалога культур через инновационные подходы в обучении иностранным языкам в начальной школе.

Создание условий диалога культур через инновационные подходы в обучении иностранным языкам в начальной школе.

Создание условий диалога культур через инновационные подходы в обучении иностранным языкам в начальной школе.

Создание условий диалога культур через инновационные подходы в обучении иностранным языкам в начальной школе.

Создание условий диалога культур через инновационные подходы в обучении иностранным языкам в начальной школе.

Создание условий диалога культур через инновационные подходы в обучении иностранным языкам в начальной школе.

Создание условий диалога культур через инновационные подходы в обучении иностранным языкам в начальной школе.

Создание условий диалога культур через инновационные подходы в обучении иностранным языкам в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2017