Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучения английскому языку младших школьников. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.значительное место уделяется формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов. Включены материалы, расширяющие представление младших школьников о России и формируют чувство гордости за свою страну и ее достижения в разных сферах.
В соответствии с принципом развивающего обучения сделан акцент на развитие общей когнитивно-коммуникативной компетенции учащихся наряду с развитием элементарной иноязычной коммуникативной компетенции. Формирование коммуникативной компетенции основывается на развитии навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, умении осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, что является одним из важнейших метапредметных результатов освоения образовательной программы начального общего образования, обозначенных ФГОС НОО.
пояснительная записка 4 кл..docx
Ст. Калининская
МБОУ Калининская СОШ
Цимлянского района
Ростовской области
Утверждаю
Директор МБОУ Калининской СОШ
Приказ №__ от «___» ________2017г.
____________________Н.Н.Капканов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета английский язык
под редакцией М.В.Вербицкая. М.:ВентанаГраф, 2015год
(автор, издательство, год издания)
Уровень общего образования (класс)
Начальное общее 4 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
20172018 учебный год
Учитель Маркина Татьяна Петровна Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса разработана на основе следующих нормативно правовых документов:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от
17.12.2010г №1897
Примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования
Авторской программы для 24 классов М.В.Вербицкой. – М.: ВентанаГраф, 2013. – 144с. – (FORWARD).
Учебный план МБОУ Калининской СОШ на 20172018 учебный год;
Годовой календарный учебный график МБОУ Калининской СОШ на 20172018 учебный год. (приказ №1220 от 30.08.2017г.)
Цели и задачи.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального
опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной
принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные
поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их
дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых
возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится
лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и
неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
более глубокого осознания особенностей культуры своего народа; способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
положительной мотивации и устойчивого учебнопознавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых
УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучения английскому языку младших школьников. Она полностью отвечает требованиям
времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.значительное место уделяется формированию
ценностных ориентиров и эстетических идеалов. Включены материалы, расширяющие представление младших школьников о России и формируют
чувство гордости за свою страну и ее достижения в разных сферах.
В соответствии с принципом развивающего обучения сделан акцент на развитие общей когнитивнокоммуникативной компетенции учащихся наряду
с развитием элементарной иноязычной коммуникативной компетенции. Формирование коммуникативной компетенции основывается на развитии навыков
смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, умении осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной формах, что является одним из важнейших метапредметных результатов освоения образовательной программы
начального общего образования, обозначенных ФГОС НОО.
Данная программа рассчитана на 68 ч ( 2 ч в неделю), в т. ч. на контрольные работы отводится 4 ч. В 201718 уч. году будет проведено 65 ч. РП
будет изучена в полном объёме за счет уплотненной подачи материала по теме «Прошедшее простое время», «Степени сравнения
прилагательных».
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует
образовательной программе МБОУ Калининской СОШ. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного
образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку и авторской программой учебного курса М.В.Вербицкой. В рабочей
программе проведено разграничение учебного материала, позволяющее выделить уровни актуального развития и ближайшего развития.
Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной
программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС НОО (2009 г.), что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов,
подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО. Содержание учебного предмета, курса. Содержание курса
(дидактические единицы)
Unit 1. New friends.
Знакомство с ребятами из разных стран в
международном летнем лагере: имя,
возраст,
страна,
национальность/гражданство.
Приветствие, прощание в устном общении
и в письмах, в общении с взрослыми и
сверстниками.
Основные виды деятельности
обучающихся
Уметь поздороваться и ответить на
приветствие.
Вести диалог в ситуации знакомства.
Использовать контекстуальную или языковую
догадку.
Тема
Знакомство.
Я и моя семья.
Рассказывать о семье.
Вести диалог в ситуации знакомства:
Пригласить партнера принять участие в
совместной деятельности;
предложить угощение, благодарить за
угощение / вежливо отказываться от
угощения;
Расспросить одноклассников о том, что они
любят кушать;
Разыграть с партнером беседу между
продавцом и покупателем
в магазине.
Письменно составить меню на завтрак, обед.
Понимать на слух короткие тексты.
Поздравить членов своей семьи /друзей с
Новым годом, Рождеством.
Написать письмо СантаКлаусу.
Понимать команды, выраженные глаголами
движения и употреблять их в речи.
Уметь описать действия.
Рассказать в какой день недели, чем
занимаешься.
Сравнить свой режим дня и режим дня
одноклассника.
Сказать, чем они отличаются.
Unit 2. A message on
the computer
A computer
Unit3.
magazine
Unit 10. Beano to the
rescue
Unit 16. Going home
Unit 3. A computer
magazine
Unit 10. Beano to the
rescue
Unit 11. The Angel of
the Forest
Unit 12. A shape in the
mist
их имена,
черты
возраст,
характера,
еда.
Члены семьи,
внешность,
увлечения/хобби,
Профессия родителей.
Внешность человека.
Мой день и день моих друзей: распорядок
дня, домашние обязанности.
любимая
Одежда, обувь, продукты питания (для
путешествия).
Мир моих
увлечений.
Компьютер в
Мои любимые занятия.
нашей жизни. Профессии.
Мои любимые книги.
Каникулы: активный отдых, путешествия. Дата
Оборудование
Основные виды учебной деятельности
по
плану
04.09
по
факту
Аудиосопровождение
(АУ)
Ко
л
во
час
ов
1
Раздел.
Тема урока
I четверть:
units 1–4 (17
часов)
1. New friends.
Новые друзья.
№
1.
2.
3.
4.
Календарно
тематическое
планирование.
Понимать на слух содержание текста при
прослушивании, задавать вопросы и отвечать на них
с опорой на иллюстрации. Начинать, поддерживать и
заканчивать этикетный диалог. Оперировать в речи
изученными лексическими единицами
и грамматическими конструкциями. Читать диалоги с
соблюдением норм произношения, воспроизводить
интонацию образца. Заполнять по образцу простейшую
анкету. Соотносить графический и звуковой образ
слова. Работать в парах и малых группах
Понимать и задавать общие и специальные вопросы,
корректно отвечать на них. Читать про себя текст,
построенный на знакомом материале, соотносить его
содержание с иллюстрациями, находить в тексте
запрашиваемую информацию. Заполнять анкеты по
образцу, пользуясь изученной лексикой. Различать и
употреблять в речи количественные и порядковые
числительные. Пользоваться условной картой мира на
английском языке*
Начинать, поддерживать и заканчивать этикетный диалог
(запрос личной информации). Читать диалоги с
соблюдением норм произношения, воспроизводить
интонацию образца, осознавать интонационные различия
общего и специального вопросов. Оперировать в устной
и письменной речи изученными лексическими единицами.
Различать использование прописной буквы в русском и
английском языках
Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми
новыми словами и конструкциями со слуха и зрительно,
соотносить его содержание с иллюстрациями,
догадываться о значении новых слов из контекста.
Осуществлять поисковое чтение. Задавать вопросы и
отвечать на них с опорой на иллюстрации. Вести диалог
расспрос с опорой на текст и иллюстрации. Оперировать в
устной и письменной речи изученной лексикой
Друзья из
разных стран.
1
07.09
АУ, предметные
картинки
Знакомство по
телефону.
1
11.09
АУ, предметные
картинки
1
14.09
АУ, грамматические
таблицы.
2. A message on
the computer.
Компьютерное
послание Планируемые результаты изучения учебного предмета
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты
дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностноориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые
результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения в
основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная
осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим
участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы
детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного
процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных
предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью,
справочными материалами и т. д.)
В данной программе предметныепланируемые результатыв коммуникативной сферепредставлены двумя блоками, выделяемыми на следующих
основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и
соответствующие опорнойсистеме знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметомитоговой
оценки выпускников начальной школы.
II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении
знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей
учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не являетсяпредметом
итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг,
гарантированных ФГОС, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
Предметные результаты в коммуникативной сфере
Говорение
I. Выпускник научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалограсспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к
действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалогерасспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование
I. Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II.Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем
информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в
тексте нужную информацию.
II.Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Выпускник научится:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II.Выпускник получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция
Фонетическая сторона речи
I. Выпускник научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
II.Выпускник получит возможность научиться: распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику,
речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II.Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики
начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные
предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во
множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные,
притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до
100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’scold.It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often,
sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные
конструкции типа: likereading, tobegoingto, I’dlike.
Предметные результаты в познавательной сфере Выпускник научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по
заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в ценностноориентационной сфере
Выпускник научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических
поездках.
Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится:
следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Ст. Калининская
МБОУ Калининская СОШ
Цимлянского района
Ростовской области Согласовано Согласовано
Методический совет школы Заместитель директора по УВР
Пр. № ___ от «___» ________2016г. ___________Л.М.Вабищевич
Председатель. МС ______________ «___» ______________2017г.
Рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.