Специальная и личностная успешность.
Цель: Сформировать личностные качества, необходимые для специальной и личностной успешности.
Ход занятия.
1. Упр. « Я – индивидуальность».
Учащиеся, передавая по кругу цветок, произносят свое имя и называют качества присущие им, которые начинаются с букв, имеющихся в имени.
2. Анкета «Мои представления».
По предложенному списку качеств личности отметить качества, которые не нравятся в людях; качества, которые характеризуют личность (идеал); качества, характерные для себя и для будущей профессии.
|
список качеств |
человек, который меня раздражает |
человек, в котором я вижу идеал |
мои качества личности |
качества для профессии (название) |
Список качеств: агрессивный, глупый, инициативный, несдержанный, болтливый, веселый, приветливый, упрямый, конфликтный, способный, хитрый, активный, общительный, честный, грубый, пассивный, послушный, трудолюбивый, наглый, своевольный, аккуратный, беззащитный, ответственный, замкнутый, лидер, ленивый, равнодушный, скромный, неряшливый, дерзкий, независимый, умеющий слушать, злой, внимательный, невоспитанный, исполнительный, отзывчивый, доверчивый.
3. Беседа
1. Классификация качеств личности.
2. Пути воспитания сильной воли.
3. Классификация людей по отношению к себе, своим способностям и возможностям. Что в них положительного и отрицательного.
Жизнь «чеканит», отливает характер человека, характер откладывает печать на все поступки, мысли, чувства человека.
Группы черт характера.
1). Отношение человека к другим людям, к коллективу, обществу: общительность, чуткость, бездушие, грубость и т. д.
2). Отношение человека к труду; своему делу: трудолюбие, инициативность, лень…
3). Отношение человека к самому себе: скромность, тщеславие, самокритичность…
4). Отношение человека к вещам: аккуратность, бережливость…
Насчитывается 15000 черт характера. Черты характера можно классифицировать на:
- интеллектуальные ( сообразительность, наблюдательность..);
- эмоциональные ( возбудимость, холодная рассудительность..);
- волевые ( решительность, целеустремленность, смелость..) или умение и готовность сознательно регулировать свою деятельность, связанную с преодолением трудностей.
Характер проявляется в действиях, поступках. В каждом действии есть цель и мотив. Может быть цель одна, а мотивов много. «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу» (восточная пословица). Важны положительные привычки, которые держаться на повторении, а так же должна быть потребность в них.
Составьте свой список привычек положительных (мотив «надо» - долга, необходимости) и отрицательных (мотив «хочу» - легкости, приятности). Проанализируйте списки привычек.
Чтобы владеть своим поведением, надо развивать волю, то есть способность преодолевать трудности, упорство в достижении цели. Следует различать волю и упрямство. Упрямство – это желание настоять на своем, которое носит болезненный характер и становится более важным, чем конечный результат задуманной деятельности. Упрямство – это отрицательное качество, выраженное в нецелесообразной настойчивости.
Пути воспитания сильной воли.
- Доводить начатое дело до конца.
- Не браться за много дел сразу.
- Любое дело выполнять доброкачественно.
- Управлять своими чувствами и настроениями.
- Исключать из своей жизни все то, что постоянно порождает отрицательные переживания.
- Правильно организовывать жизнь и быт.
- Добросовестно относиться к делу.
- Поддерживать дружеские связи.
- Иметь широкий круг общения со сверстниками.
- Воспитывать самокритичность особенно к своим недостаткам.
Формирование волевых привычек.
Упр. «Прогулка» .Когда идете гулять, определите дл себя время, когда вам необходимо вернуться, например, через час. Не отступайте от этого и вернитесь ровно через час (-;+2 мин.).
Упр. «Будильник». Определите для себя время пробуждения и поставьте будильник на этот час. После звонка сосчитайте до 35 и встаньте. Каждый день убавляйте счет на «пять» и через неделю вставайте на счет «три». Упражнение считается освоенным, если три недели подряд будете вставать на счет «три» без срывов.
Упр. «Качества личности».
Записать качества личности при уверенном и неуверенном поведении. Обсуждение.
Игра «Торг».
Напишите 10 качеств, характеризующих вас как человека, как личность. Это могут быть любые качества – положительные и отрицательные. Они не должны описывать внешность, не должны отражать социальное положение, успехи. Список должен быть такой, что глядя на него, вы могли бы сказать: «Да, это я, я – такой».
Перепишите каждое из 10 качеств на отдельные таблички и прикрепите их к одежде. Посмотрите на качества у одноклассников. Каких из этих качеств у вас нет, но вам бы очень хотелось иметь? Качества можно менять только одно на одно – просто поменяйтесь табличками! Думайте, что вам нужно, ищите эти качества у других, »сбывайте» свои!
Закончите обмен, сядьте. Что за человек получился из вас! Точно ли вам хочется быть именно таким? Или вы бездумно разбазарили все, что у вас было? Отдали все, что просили другие? Может что-то вам хочется вернуть из своих качеств? Сделайте себя таким, каким хотите быть! А может, вы сами не понимаете, чего хотите? Тогда не торопитесь меняться – задумайтесь об этом еще раз. Продолжите обмен.
Найдите среди своих качеств то, которое никак не удавалось «продать», и подумайте над его рекламной кампанией. Что такого хорошего есть в этом «отрицательном» качестве? Кому оно может пригодиться? Чтобы выменять у человека его «хорошее» качество, подумайте, чем оно может мешать ему в его жизни…Устраивайте публичные аукционы, шумные рекламные кампании!
Рефлексия
- Как работалось вместе?
- Какие трудности возникли во время работы?
- Что запомнилось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.