Специальная индивидуальная программа развития, 2 класс
Оценка 5

Специальная индивидуальная программа развития, 2 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
12.12.2022
Специальная индивидуальная программа развития, 2 класс
СИПР Иван.docx

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

1. Общие сведения о ребёнке.

ФИО ребенка: … Иван…

Возраст ребенка:  9 лет

Год обучения:  3

Группа (особые потребности):  2

Класс:  2

2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.

Иван поступил в школу в 2021 г. в 1 дополнительный класс.

Реагирует на проявления эмоций другого человека, ответные эмоции соответствуют ситуации, преобладающий эмоциональный фон позитивный, эмоциональный контроль- успокаивается сам. Общая и мелкая моторика развиты недостаточно. 

Зрение нарушено (косоглазие).

Слух в норме.

Познавательные процессы развиты на низком уровне. Внимание рассеянное, неустойчивое. Легко отвлекается на посторонние раздражители. Память кратковременная. Мышление наглядно-действенное. Сформированность   учебных навыков  находится на низком уровне. Слабо развиты коммуникационные навыки. Речь с  дефектами звукопроизношения, состоит из отдельных  слов, голос  тихий , слабомодулированный.  Понимание речи  ситуативное (понимает просьбы,  связанные  с предметным миром). 

Сенсорные эталоны сформированы недостаточно: показывает основные цвета, не определяет форму предмета.

Особенности тактильного восприятия ( ощупывает предметы одной рукой; узнает знакомые предметы осязательно;  сортирует мелкие предметы.

Идет на контакт со взрослыми и сверстниками.

Мальчик может заправить постель, стереть запись с доски, разложить канцелярские принадлежности на парте.

Необходимый объем помощи со стороны окружающих: постоянная. Особенности развивающего ухода (особое питание).

Ребенок относится ко второй группе, требуется постоянный контроль со стороны взрослых.

 

3. Индивидуальный учебный план.

Предмет, коррекционный курс

Груп-повые занятия

Индивидуальные занятия

Учитель

Воспитатель/Тьютор

Учитель-логопед

Учитель физкультуры

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Речь и альтернативная (доп.) коммуникация

 

3

 

 

 

 

 

Математические представления

 

2

 

 

 

 

 

Окружающий природный мир

 

2

 

 

 

 

 

Окружающий социальный мир

 

1

 

 

 

 

 

Человек

 

3

 

 

 

 

 

Адаптивная физкультура

 

 

 

 

2

 

 

Музыка и движение

 

2

 

 

 

 

 

Изобразительная деятельность

 

3

 

 

 

 

 

Домоводство

 

 

 

 

 

 

 

Профильный труд

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия

 

2

 

 

 

 

 

Сенсорное развитие

 

1

 

1

 

1

 

Предметно-практич. действия

 

3

 

 

 

 

 

Двигательное развитие

 

2

 

 

 

 

 

Альтернативная коммуникация

 

2

 

 

 

 

 

Всего:

0

26

0

1

2

1

0

Внеурочная деятельность:

3

Итого: 33

 

4. Содержание образования в условия организации и семьи.

4.1. Формирование базовых учебных действий.

§  4.1.1. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками.

§  4.1.1.1. Спокойное пребывание в новой среде

§  4.1.1.3. Принятие контакта, инициированного взрослым

§  4.1.1.4. Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса

§  4.1.1.5. Ориентация в учебной среде (пространство, материалы, расписание) класса

§  4.1.2. Формирование учебного поведения

§  4.1.2.1. Поддержание правильной позы

§  4.1.2.3. Подражание простым движениям и действиям с предметами

§  4.1.2.4. Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.)

§  4.1.2.5. Принятие помощи взрослого

§  4.1.2.6. Использование по назначению учебных материалов

§  4.1.3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками

§  4.1.3.1. Выполнение задания полностью (от начала до конца)

 

Коррекция проблемного поведения.

Вид (виды) проблемного поведения:

·        стереотипии (двигательные, сенсорно-двигательные)

Причина проблемного поведения:

·        избегание неприятного (нарушение привычного стереотипа; непонимание происходящего; общение в форме, некомфортной для ребёнка; занятия, непривлекательные для него; сверхсильные сенсорные стимулы; внутренний дискомфорт)

Способы коррекции стереотипий (двигательных, сенсорно-двигательных):

·        поощрение при отсутствии проблемного поведения

Примечание. Если применяемые педагогические способы коррекции проблемного поведения не меняют поведение ребенка, рекомендуем родителям обратиться за консультацией к врачу-психиатру.

 

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

Содержание

Начало учебного года

1 полугодие

2 полугодие

1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация

1.1. Коммуникация

 

 

 

1.1.1. Коммуникация с использованием вербальных средств.

 

 

 

1.1.1.1. Использование звука как средства коммуникации

 

 

 

1.1.1.2. Использование звукоподражания как средства коммуникации

 

 

 

1.1.2. Коммуникация с использованием невербальных средств.

 

 

 

1.1.2.1. Использование взгляда как средства коммуникации

 

 

 

1.1.2.2. Использование мимики как средства коммуникации

 

 

 

1.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

 

 

 

1.2.1. Импрессивная речь

 

 

 

1.2.1.1. Понимание слова, обозначающего собственное имя

 

 

 

1.2.1.2. Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, учащихся класса, педагогов

 

 

 

1.2.2. Экспрессивная речь

 

 

 

1.2.2.1. Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов

 

 

 

1.2.2.2. Называние собственного имени

 

 

 

1.2.2.3. Называние членов семьи, имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса)

 

 

 

1.2.3. Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации

 

 

 

1.2.3.1. Показ графических изображений, обозначающих собственное имя

 

 

 

1.2.3.2. Показ графических изображений, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи (учащихся класса, педагогов класса)

 

 

 

1.3. Чтение и письмо

 

 

 

1.3.1. Глобальное чтение

 

 

 

1.3.1.1. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий

 

 

 

1.3.2. Начальные навыки чтения и письма

 

 

 

1.3.2.1. Узнавание (различение) образов графем (букв)

 

 

 

1.3.2.2. Узнавание звука в слоге (слове

 

 

 

1.3.2.3. Соотнесение звука с буквой

 

 

 

1.3.2.4. Узнавание буквы в слоге (слове)

 

 

 

1.3.2.5. Называние буквы

 

 

 

1.3.2.6. Чтение слога (слова)

 

 

 

1.3.2.7. Написание буквы (слога, слова, предложения)

 

 

 

2. Математические представления

2.1. Количественные представления

 

 

 

2.1.1. Нахождение одинаковых предметов

 

 

 

2.1.4. Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»

 

 

 

2.1.9. Узнавание цифр

 

 

 

2.2. Представления о форме

 

 

 

2.2.3. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок

 

 

 

2.3. Пространственные представления

 

 

 

2.3.1. Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела)

 

 

 

2.4. Временные представления

 

 

 

2.4.1. Узнавание (различение) частей суток

 

 

 

2.4.2. Знание порядка следования частей суток

 

 

 

2.5. Представления о величине

 

 

 

2.5.1. Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине

 

 

 

3. Окружающий природный мир

3.1. Временные представления

 

 

 

3.1.1. Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь)

 

 

 

3.2. Животный мир

 

 

 

3.2.1. Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)

 

 

 

3.2.4. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака)

 

 

 

3.3. Объекты природы

 

 

 

3.3.1. Узнавание Солнца

 

 

 

3.3.3. Узнавание Луны

 

 

 

3.3.5. Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда)

 

 

 

3.4. Растительный мир

 

 

 

3.4.1. Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава)

 

 

 

3.4.2. Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок)

 

 

 

4. Человек

4.1. Представления о себе

 

 

 

4.1.1. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду

 

 

 

4.1.2. Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки)

 

 

 

4.2. Семья

 

 

 

4.2.1. Узнавание (различение) членов семьи

 

 

 

6. Окружающий социальный мир

6.1. Школа

 

 

 

6.1.1. Узнавание (различение) помещений школы

 

 

 

6.1.2. Знание назначения помещений школы

 

 

 

6.2. Предметы и материалы, изготовленные человеком

 

 

 

6.2.1. Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает)

 

 

 

6.2.3. Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол)

 

 

 

6.3. Предметы быта

 

 

 

6.3.1. Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер

 

 

 

6.3.2. Знание назначения электроприборов

 

 

 

6.4. Квартира, дом, двор

 

 

 

6.4.1. Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол)

 

 

 

6.5. Город

 

 

 

6.5.3. Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка)

 

 

 

6.6. Транспорт

 

 

 

6.6.1. Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый)

 

 

 

6.7. Страна

 

 

 

6.7.1. Знание названия государства, в котором мы живем

 

 

 

6.8. Традиции, обычаи

 

 

 

6.8.1. Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха)

 

 

 

7. Музыка и движение

7.1. Слушание

 

 

 

7.1.1. Различение тихого и громкого звучания музыки

 

 

 

7.1.4. Узнавание знакомой песни

 

 

 

7.2. Пение

 

 

 

7.2.1. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни

 

 

 

7.2.2. Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)

 

 

 

7.3. Движение под музыку

 

 

 

7.3.1. Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.)

 

 

 

7.4. Игра на музыкальных инструментах

 

 

 

7.4.1. Узнавание (различение) контрастных (сходных) по звучанию музыкальных инструментов

 

 

 

7.5. Коррекционный раздел

 

 

 

7.5.1. Реакция на низкочастотные немузыкальные звуки (сердцебиение, внутриутробные звуки)

 

 

 

8. Изобразительная деятельность

8.1. Аппликация

 

 

 

8.1.1. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.

 

 

 

8.1.3. Сминание бумаги

 

 

 

8.1.7. Намазывание всей (части) поверхности клеем

 

 

 

8.1.13. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей

 

 

 

8.1.15. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации

 

 

 

8.2. Лепка

 

 

 

8.2.1. Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина

 

 

 

8.2.3. Разминание пластилина (теста, глины)

 

 

 

8.2.8. Отрезание кусочка материала стекой

 

 

 

8.2.11. Катание шарика на доске (в руках)

 

 

 

8.3. Рисование

 

 

 

8.3.1. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды

 

 

 

8.3.6. Выбор цвета для рисования

 

 

 

8.3.8. Рисование точек

 

 

 

8.3.14. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка

 

 

 

8.3.15. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению)

 

 

 

9. Адаптивная физкультура

9.1. Физическая подготовка

 

 

 

9.1.1. Построения и перестроения

 

 

 

9.1.1.1. Принятие исходного положения для построения и перестроения (основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч» («ноги на ширине ступни»))

 

 

 

9.1.2. Общеразвивающие и корригирующие упражнения

 

 

 

9.1.2.1. Произвольный вдох (выдох) через рот (нос)

 

 

 

9.1.2.2. Произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос)

 

 

 

9.1.2.13. Наклоны туловища вперед (в стороны, назад)

 

 

 

11. Сенсорное развитие

11.1. Зрительное восприятие.

 

 

 

11.1.1. Удержание взгляда на лице человека

 

 

 

11.1.2. Удержание взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки)

 

 

 

11.2. Слуховое восприятие.

 

 

 

11.2.1. Слушание речевых звуков

 

 

 

11.2.2. Слушание неречевых звуков (звуки природы, бытовые звуки и др.)

 

 

 

11.3. Кинестетическое восприятие.

 

 

 

11.3.1. Реакция на прикосновения человека

 

 

 

11.3.2. Реакция на соприкосновение с материалами, различными по температуре (теплый, холодный), фактуре (гладкий, шероховатый, др.), влажности (сухой, влажный, мокрый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий)

 

 

 

11.4. Восприятие запаха.

 

 

 

11.4.1. Реакция на запах

 

 

 

11.5. Восприятие вкуса.

 

 

 

11.5.1. Реакция на вкус продуктов, разных по вкусовым качествам (соленый, кислый, сладкий, горький)

 

 

 

12. Предметно-практические действия

12.1. Действия с материалами

 

 

 

12.1.1. Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами)

 

 

 

12.1.3. Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу)

 

 

 

12.1.4. Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой)

 

 

 

12.2. Действия с предметами

 

 

 

12.2.1. Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)

 

 

 

12.2.3. Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.)

 

 

 

12.2.4. Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.)

 

 

 

13.  Двигательное развитие

13.1. Общеразвивающие и корригирующие упражнения

 

 

 

13.1.1. Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя

 

 

 

13.1.6. Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, круговые движения.

 

 

 

13.1.28. Ходьба с удержанием рук на поясе (за спиной, на голове, в стороны)

 

 

 

14. Альтернативная коммуникация

14.1. Основы коммуникации

 

 

 

14.1.1. Адекватная ответная реакция на обращенную речь и прикосновения человека

 

 

 

14.2. Коммуникация с использованием невербальных средств

 

 

 

14.2.1. Использование взгляда как средства коммуникации

 

 

 

14.2.2. Использование мимики как средства коммуникации

 

 

 

14.3. Импрессивная речь

 

 

 

14.3.1. Понимание слова, обозначающего собственное имя

 

 

 

14.3.2. Понимание слов, обозначающих названия членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра), имёна членов семьи, учащихся класса, педагогов

 

 

 

14.4. Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации

 

 

 

14.4.1. Показ графических изображений, обозначающих собственное имя

 

 

 

14.4.2. Показ графических изображений, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи (учащихся класса, педагогов класса)

 

 

 

14.4.3. Показ графических изображений, обозначающих предметы и объекты (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

 

 

 

14.5. Чтение и письмо

 

 

 

14.5.1. Глобальное чтение

 

 

 

14.5.1.1. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий

 

 

 

14.5.2. Начальные навыки письма

 

 

 

14.5.2.1. Написание буквы (слога, слова, предложения)

 

 

 

 

4.3. Нравственное развитие.

·        Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.)

·        Заботиться о близком человеке, товарище, о младших и старших, помогать им

·        Играть не ссорясь, вместе пользоваться игрушками, книгами

·        Помогать друг другу

·        Радоваться своим успехам и успехам других

·        Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место

 

4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

·        Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора

·        Не включать без разрешения газ, электроприборы, бытовую технику

·        Не расходовать воду понапрасну, своевременно закрывай кран с водой

·        Не подбирать чужие вещи, которые лежат на тротуаре, в траве, на скамейке

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.

·        Соблюдать режим дня

·        Выполнять утреннюю зарядку

·        Мыть фрукты и овощи перед употреблением

·        Носить очки, кохлеарный аппарат

·        Одеваться на улицу по погоде

Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.

·        Соблюдать правила поведения на прогулке, в лесу: не кричать, не пугать животных и птиц; не включать громко музыку

·        Убирать за собой мусор на улице, в лесу, в парке и т.п., выбрасывать его в контейнер или уносить с собой

Знание правил здорового питания.

·        Есть в одно и то же время (соблюдать режим питания)

·        Не спешить во время еды

Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.

·        Следить за чистотой рук и тела; чистотой одежды

Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

·        Позволять врачу осматривать себя: открывать рот, поднимать рубашку и т.п.

Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

·        Сообщать взрослому о том, что кому-то нужна помощь

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка

Участие ребенка в мероприятии

1 сентября

Присутствие на линейке

Присутствие на торжественной линейке

Праздник осени

Изготовление поделки из природного материала

Присутствие на празднике

Новогодняя елка

Прослушивание песен, участие в репетиции танцев

Участие в празднике( хоровод)

Праздник пап

Изготовление аппликации к празднику

Участие в празднике

8 марта

Изготовление аппликации к празднику

Участие в празднике

День космонавтики

Рисунок ракеты

Выставка рисунков

День победы

Изготовление поделки

Участие в линейке

 

4.5. Внеурочная деятельность.

 

Название рабочей программы

Возможные предметные результаты

Возможные личностные результаты

"Школа культурных ребят"

- адекватная реакция на соприкосновения с материалами - выполнение манипуляций с предметами

- развитие всех видов восприятия, внимания - умение взаимодействовать в различных видах деятельности, принятие помощи

"Мир, в котором я живу"

- адеква тная реакция на соприкосновения с предметами, прикосновения человека - адекватная реакция на изменения положения тела, вибрацию

- развитие всех видов восприятия, внимания - развитие координации движений

"Разговоры о важном"

- адекватная реакция на изменения положения тела, вибрацию

- умение взаимодействовать в различных видах деятельности, принятие помощи

 

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.

День недели

Время

7.00-8.40

8.40-11.00

11.00-11.30

11.30-13.30

13.30-14.00

14.30-18.30

18.30-19.00

19.00-21.00

Пн.

Гигиеничекие процедуры, завтрак Воспитатель

Занятия Учитель,  тьютор, учитель-дефектолог

2 завтрак Учитель, тьютор

Занятия Учитель,  тьютор, учитель-дефектолог

Обед  Воспитатель

Тихий час, полдник, сенсорная комната Воспитатель, учитель-дефектолог, педагог-психолог

Ужин Воспитатель

Свободное время, присмотр Воспитатель

Вт.

Гигиеничекие процедуры, завтрак Воспитатель

Занятия Учитель,  тьютор, учитель-дефектолог

2 завтрак Учитель, тьютор

Занятия Учитель,  тьютор, учитель-дефектолог

Обед  Воспитатель

Тихий час, полдник, сенсорная комната Воспитатель, учитель-дефектолог, педагог-психолог

Ужин Воспитатель

Свободное время, присмотр Воспитатель

Ср.

Гигиеничекие процедуры, завтрак Воспитатель

Занятия Учитель,  тьютор, учитель-дефектолог

2 завтрак Учитель, тьютор

Занятия Учитель,  тьютор, учитель-дефектолог

Обед  Воспитатель

Тихий час, полдник, сенсорная комната Воспитатель, учитель-дефектолог, педагог-психолог

Ужин Воспитатель

Свободное время, присмотр Воспитатель

Чт.

Гигиеничекие процедуры, завтрак Воспитатель

Занятия Учитель,  тьютор, учитель-дефектолог

2 завтрак Учитель, тьютор

Занятия Учитель,  тьютор, учитель-дефектолог

Обед  Воспитатель

Тихий час, полдник, сенсорная комната Воспитатель, учитель-дефектолог, педагог-психолог

Ужин Воспитатель

Свободное время, присмотр Воспитатель

Пт.

Гигиеничекие процедуры, завтрак Воспитатель

Занятия Учитель,  тьютор, учитель-дефектолог

2 завтрак Учитель, тьютор

Занятия Учитель,  тьютор, учитель-дефектолог

Обед  Воспитатель

Тихий час, полдник, сенсорная комната Воспитатель, учитель-дефектолог, педагог-психолог

Ужин Воспитатель

Свободное время, присмотр Воспитатель

 

6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР

ФИО

Должность

 

Учитель

 

Учитель-дефектолог

 

Педагог- психолог

 

Тьютор

 

Воспитатели

 

7. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося.

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Психологическая поддержка семьи

·        участие в тренингах

·        индивидуальные консультации с психологом

Проведено

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

·        индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)

Проведено

Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР

·        участие родителей в разработке и реализации СИПР

·        ведение дневника наблюдений (краткие записи)

·        информирование электронными средствами

·        личные встречи, беседы

·        просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома

Проводилась беседа

Организация участия родителей в деятельности образовательной организации

·        участие родителей в планировании, разработке и реализации мероприятий "Праздник Осени", "День космонавтики", "День Победы"

·        участие родителей во взаимодействии с другими организациями

·        участие родителей в решении хозяйственных вопросов образовательной организации

 

 

8. Технические средства и дидактические материалы, необходимые для реализации СИПР

  • Кольца, шары, звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины, мозаика, шарики разной величины).
  • Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, шариковый бассейн, спортивный мат.
  • Пена, тесто, пластилин, пальчиковые краски, крупы, природный материал (каштаны, желуди, шишки), мягкая и плотная бумага
  • Гимнастические мячи большого и среднего размера, детский мяч среднего размера, маты, кегли, батут, шведская стенка, шариковый бассейн.
  • Музыкальные инструменты (бубенцы, барабан), музыкальные игрушки, музыкальный центр, аудиозаписи.

 

9. Средства оценки динамики обучения в процессе мониторинга.

 

Уровни самостоятельности при выполнении заданий

- не выполняет задание

-

- выполняет задание со значительной помощью

зп

- выполняет задание с частичной помощью

чп

- выполняет задание по подражанию

п

- выполняет задание по образцу

о

- выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки

сш

- выполняет задание самостоятельно (без ошибок)

+

 


 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Предмет, коррекционный курс

Предмет, коррекционный курс

Формирование базовых учебных действий

Формирование базовых учебных действий

Способы коррекции стереотипий (двигательных, сенсорно-двигательных): · поощрение при отсутствии проблемного поведения

Способы коррекции стереотипий (двигательных, сенсорно-двигательных): · поощрение при отсутствии проблемного поведения

Экспрессивная речь 1

Экспрессивная речь 1

Количественные представления

Количественные представления

(баран), кот, собака)

(баран), кот, собака)

Предметы быта 6

Предметы быта 6

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни 7

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни 7

Разминание пластилина (теста, глины) 8

Разминание пластилина (теста, глины) 8

Удержание взгляда на лице человека 11

Удержание взгляда на лице человека 11

Действия с предметами

Действия с предметами

Понимание слова, обозначающего собственное имя 14

Понимание слова, обозначающего собственное имя 14

Помогать друг другу ·

Помогать друг другу ·

Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др

Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др

манипуляций с предметами- развитие всех видов восприятия, внимания - умение взаимодействовать в различных видах деятельности, принятие помощи

манипуляций с предметами- развитие всех видов восприятия, внимания - умение взаимодействовать в различных видах деятельности, принятие помощи

Ужин Воспитатель Свободное время, присмотр

Ужин Воспитатель Свободное время, присмотр

осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенкаиндивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей) Проведено

осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенкаиндивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей) Проведено

Организация участия родителей в деятельности образовательной организации · участие родителей в планировании, разработке и реализации мероприятий "Праздник

Организация участия родителей в деятельности образовательной организации · участие родителей в планировании, разработке и реализации мероприятий "Праздник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022