Специальная индивидуальная программа развития
Оценка 4.6

Специальная индивидуальная программа развития

Оценка 4.6
Документация
docx
психологическая работа +1
2 кл
22.01.2018
Специальная индивидуальная программа развития
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нацелена на образование ребенка с ТМНР.Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нацелена на образование ребенка с ТМНР.
СИПР.docx
Специальная индивидуальная программа развития Пояснительная записка     Специальная   индивидуальная   программа   развития   (СИПР)   разработана   на   основе  адаптированной   основной   общеобразовательной программы  образования   обучающихся   с   умеренной,   тяжелой   и   глубокой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями  развития (вариант 2) в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нацелена на образование ребенка с ТМНР. Нормативные документы: ­ Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273­ФЗ (редакция 2016г); ­ Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850; ­   САНПИН   2.4.2.3286­15   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к     условиям   и   организации   обучения   и   воспитания   в   организациях, осуществляющих   образовательную   деятельность   по   Адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для   обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья», постановление от 10 июля 2015 года № 26. 1.Индивидуальные сведения о ребенке. ФИО ребенка: Уколов Никита Алексеевич Возраст ребенка: 8 лет(02.07.2009г.) Место жительства: с. Думчево, ул. Заречная, 2 Мать: Нижанковская Олеся Егоровна Отец: Уколов Алексей Павлович Год обучения в Думчевская СОШ, филиал МКОУ Шатуновской СОШ: 2017­2018уч.г. Ступень обучения: 2 Группа ( особые потребности): надомное обучение (8 вид, 2 вариант)                  №п/п 1 2 3 4 Индивидуальные сведения о ребенк Структура СИПР Психолого­педагогическая характеристика на начало  и на конец учебного года Индивидуальный учебный план   2.Структура СИПР Содержание  Стр. Условия реализации потребности в уходе и присмотре Содержание образования: Базовые учбные действия Содержаание учебных предметов и коррекционных курсов Нравственное развитие 5 6 6.1 6.2 6.3 6.4 Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 Внеурочная деятельность Специалисты, участвующие в реализации СИПР;  Программа сотрудничества с семьей Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов Средства мониторинга и оценки динамики обучения 3.Психолого­педагогическая характеристика на начало  и на конец учебного года Уколов Никита – проживает по адресу с. Думчево, ул. Заречная,2,  русский, 02.07..2009 года рождения, группа здоровья – подготовительная.   Во втором классе обучается   в Думчевская СОШ, филиал МКОУ Шатуновской СОШ с 01.09.2016г.  Поступил в образовательное учреждение на основании заявления родителей. Образовательный процесс осуществляется по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида(2 вариант). Режим учебного процесса обычный. Уколов   Никита   программу  VIIIвида   (2   вариант)   за   2   класса   усваивает   с   трудом.   Познавательные   процессы   сформированы   на   крайне   низком   уровне. Определяется качественно низкий уровень развития способностей вербального и интуитивно­практического мышления. Наблюдается пассивность и стереотипность мыслительной   деятельности,   преобладает   наглядно–действенный   вид   мышления,   выявлена   несформированность   мыслительных   операций   (анализа,   синтеза, сравнения,   обобщения,   классификации,   абстрагирования).   Память   механическая,   кратковременная,   объем   памяти   значительно   снижен.   Процесс   заучивания непродуктивный и нединамичный. Никите  очень тяжело сосредоточиться на уроке, внимание крайне неустойчивое, легко отвлекаемое, концентрация внимания низкая, объём внимания  значительно снижен. Отмечается нарушение пространственного и конструктивного праксиса: очень плохо ориентируется в схеме собственного тела, не  сформирована ориентировка в схеме противоположного тела, очень плохо ориентируется в пространстве и на листе бумаги. Пространственно­временные  представления не сформированы. Имеют место нарушения общей и мелкой моторики. Графомоторные навыки сформированы плохо. Наблюдается выраженная  двигательная неловкость, неуклюжая манера держаться, медлительность. Стереотипии в поведении в виде раскачивания, однообразных поворотов головой,  подпрыгивания, ходьбы на цыпочках, сосание пальца. Уровень социально­бытовых знаний и представлений об окружающем мире определяется, как крайне низкий. Словарный запас беден. Экспрессивная речь представлена на крайне низком уровне развития. Грубое недоразвитие фонетико­фонематических процессов. Темп  речи ослабленный, аритмия. Наблюдается бессвязность в речи, неспособность к диалогу. Голос тихий. Речь монотонная, вялая, невыразительная. Речевой контакт  затруднён. Понимание обращённой речи ограничено и требует от педагога упрощённой инструкции, конкретных вопросов и многократного повторения. Навыки  словоизменения и словообразования не развиты. В устной и письменной речи наблюдаются грубые и стойкие аграмматизмы. Связная речь находится на очень  низком уровне развития. Уколов Никита  проявляет слабый интерес к учёбе. Школьная мотивация отсутствует. На уроках занимается посторонними делами. Часто встаёт со своего  места, ползает под партами, может ударить без причины, часто мотает головой и мычит. На замечания мальчик не реагирует. Игровая деятельность сформирована недостаточно. Самостоятельно играть не может. Быстро теряет интерес к игре. Культурно­гигиенические навыки не развиты. Навыки самообслуживания в стадии формирования. Эмоционально­волевая сфера нарушена, часто бывает неуправляемой, наблюдается эмоциональная  лабильность (начинает плакать, затем громко смеяться,  громко разговаривает с воображаемыми людьми). Не может самостоятельно выполнять самые элементарные задания. Любые минимальные помехи выбивают её из  учебного настроя. У Никиты  нет внутренних глубоких эмоциональных контактов с окружающими детьми и взрослыми. Ни с кем из детей не дружит, привязанности ни к кому нет. Любит находиться один . Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала, связаны с очень низким уровнем развития когнитивных функций. Мальчик постоянно нуждается в  стимулировании. Не усвоены знания, умения и навыки по следующим предметам: Математические представления Не усвоено: больше – меньше, выше ­ниже, широкий ­узкий. Чтение и письмо: Не усвоено: название некоторых предметов своего ближайшего окружения; названия времён года, месяцев, дней недели; названия многих предметов, явлений,  действий, признаков предметов по многим лексическим темам . Имеют место дисграфия , дислексия. Не научилась: составлять простые предложения по несложной ситуативной картинке; правильно произносить сонорные, свистящие звуки и аффрикаты;  выделять первый и последний звук в слове, слышать заданный звук; пользоваться тетрадью, правильно держать ручку, владеть простейшим орнаментальным  рисованием в тетради, самостоятельно соблюдать строчки, интервал между графическими изображениями в строке, соотносить печатные буквы с письменными.  Слогослияние затруднено. 4.Индивидуальный учебный план  №п/п Предмет, курс Групповые занятия Индивидуальные занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация Математические представления Коррекционно­развивающие занятия Окружающий природный мир Человек  Окружающий социальный мир Музыка и движение Изобразительная деятельность Адаптированная физкультура Внеурочная деятельность 1 1 1 2 2 1 1 1 День недели понедельник 8.45­9.25 9.30­10.10 10.15­11.00 11.10­11­40 Прием пищи,  Гигиенические  11.45­12.25 12.30­13.00 13.10­13.40 14.00­14.45 5.Условия реализации потребности в уходе и присмотре среда пятница процедуры(уход) Прием пищи,  Гигиенические  процедуры(уход) Прием пищи,  Гигиенические  процедуры(уход) Перечень необходимых специальных материалов и средств для ухода: бумажные полотенца, салфетки, мыло. 6.Содержание образования:  6.1.Базовые учебные действия Содержание  I полугодие II полугодие Выполнение задания:  в течении определенного периода от начала до конца Переход от одного задания(операция, действие) к другому в соответствии с  расписанием занятий, алгоритмом действий и т.д. Последовательное выполнение нескольких заданий Сигнализирование учителю об окончании задания Выполнение действий по сигналу 6.2.Содержаание учебных предметов и коррекционных курсов Содержание  I полугодие II полугодие Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация Коммуникация ­приветствие собеседника предложением «Здравствуйте, Ольга Андреевна» ­выражение своих желаний: словом и предложением ­выражение благодарности словом «спасибо» ­ответы на вопросы: словом или предложением ­ прощание с собеседником предложением: «До свидания, Ольга Андреевна» Развитие речи средствами вербальной коммуникацией Импрессивная речь ­понимание слов, обозначающие предмет по темам: ягоды, грибы, птицы,  насекомые, посуда продукты. Электроприборы, транспорт и т.д. ­ понимание обобщающих понятий: лесные ягоды садовая ягода Грибы плодовые деревья Лиственные деревья Хвойные деревья Кустарники Зимующие птицы Перелетные птицы Водоплавающие птицы Насекомые Продукты Электроприборы Транспорт  ­ понимания слов, обозначающих движение Пишет  Читает Моет Рисует Плавает Летает Растет Стирает Убирает Моет Заходит Убегает ­ понимание слов, обозначающих признак предмета Красный  Чистый Пестрый Съедобный Быстрый Вкусный Кислый Пассажирский ­ понимание слов. Обозначающих признак действия Быстро Здесь Вправо Налево Вверху Внизу ­ понимание слов, обозначающий предмет, но не указывает его Мой  Его Она  Ее Их ­ понимание предлогв На  В Математические представления За Около Между Около  ­ понимание простых распространенных предложений ­ понимание сложных предложений с союзами: и, а, если ­ понимание текстов Чтение и письмо ­ печать букв по образцу Количественные представления ­ состав числа из двух слагаемых 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Пространственные представления Близко(около. Рядом, здесь) Далеко Сверху (вверху) Снизу(внизу) Вправо Влево  Напротив В середине В центре Временные представления Вчера Сегодня Завтра На следующий день  Послезавтра Давно Недавно ­ различение времен года ­ различение времен года ­ значение последовательности месяцев Представление о форме: ­ обводка геометрических фигур По шаблону Трафарету ­ построение геометрических фигур по точкам Отрезок Прямая Ломанная линия Квадрат Треугольник Круг Многоугольник Проблемы поведения Коррекция самоагрессии: бьется  головой о поверхности и предметы Коррекция неадекватного крика и  плача Коррекция эмоционально  аффективных стереотипий Коррекционно­развивающие занятия Способы и методы коррекции I полугодие II полугодие Избегание неприятного.  Проблемное поведение прерываю, переключаю на другое поведение, на то , что  его может заинтересовать. Избегание неприятного(внутренний дискомфорт) Тайм­аут(переход в другое помещение). Переключение ребенка на другую  деятельность интересную для ребенка.  Аутостимуляция.  Крики ребенка заменяю прослушиванием музыки. Коррекция двигательных(прыжки,  бег), сенсорно­ двигательных(повороты вокруг  своей оси, трогает уши руками,  закручивает предметы вокруг своего лица) Аутостимуляция.  Переключение. Стереотипию прерываю и заменяю другой, не вызывающую агрессию  деятельность(сортировка предметов, пазлыи т.д.). 6.3.Нравственное развитие  Содержание Результаты наблюдений 1 полугодие 2 полугодие Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;  осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей. Доброжелательное отношение к окружающим; умение   устанавливать   контакт,   общаться   и   взаимодействовать   с   детьми   и   взрослыми   с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.). Умение выражать свои желания, делая выбор; умение   принимать   на   себя   посильную   ответственность   и   понимать   результаты   своих действий; умение   предвидеть   последствия   своих   действий,   понимать   насколько   его   действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей;  контроль своих эмоций и поведения. Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.    Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт; общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми; доверительное  отношение  и желание взаимодействовать со взрослыми(во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и т.д.); умения варажать свои  желания и делать выбор. 6.4. Формирование экологической культуры,  здорового  и безопасного образа жизни. Содержание Результаты наблюдений 1 полугодие 2 полугодие Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды. Осознанное   отношение  к  собственному   здоровью  на  основе  соблюдения   правил  гигиены, здоровьесбережения, режима дня. Знание правил здорового питания. Негативное   отношение   к   факторам,   нарушающим   здоровье:   сниженная   двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания.   Готовность   безбоязненно   обращаться   к   врачу   по   любым   вопросам,   связанным   с особенностями состояния здоровья.     Умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях (доступными средствами  обратиться за помощью, привлечь к себе внимание). Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным состоянием здоровья. 6.5. Внеурочная деятельность Названия мероприятия Планируемая деятельность ребенка в мероприятии День знаний Присутствие ребенка на мероприятии Новогодний праздник Веселые старты Музыкальная шкатулка Прогулка на улице Подготовка к празднику, разучивание песен, танцев. Участие на празднике Участие в спортивных стартах Участие на занятиях по музыке.  Игры с мячом, экскурсии в лес, сельскую библиотеку Рыцарский турнир Подготовка к празднику – 23 февраля. 8 Марта День победы Подготовка к празднику Никита присутствовал на торжественной линейки и на митинге Последний учебный день.  Присутствовал на линейке, принимал участие в праздничном концерте и чаепитии Прощание с начальной школой Участие ребенка в мероприятии Никита присутствовал на линейки, принимал участие наа мероприятии в классе Никита участвовал в празднике, пел песни, танцевал, участвовал в конкурсах. Мальчик участвовал в эстафетах. Никита исполняет песни, танцует. Никита участвовал в празднике. Мальчик участвовал на празднике Никита принимал участие в торжественной линейке и на митинге. Мальчик участвовал в празднике и чаепитии 6.6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР Классный руководитель, учителя класса, учитель музыки, учитель физической культуры. 6.7. Программа сотрудничества с семьей задачи Повышение осведомленности родителей об особенностях  развития и специфических образовательных процессах  ребенка Обеспечение участия родителей в разработке и реализации  СИПР, единство требований к обучающемуся в семье и в  образовательном учреждении Организация регулярного обмена информацией о ребенке,  о ходе реализации СИПР и его результатах Организация участия родителей во внеурочной  деятельности мероприятия Отчет о проведении Индивидуальные консультации для родителей( по запросу  родителей) ­ участие в разработке СИПР; ­посещение родителями уроков/мероприятий; ­домашнее визитирование; ­ консультирование ­информирование электронными средствами; ­личные встречи, беседы; ­ежедневный просмотр дневника ребенка. ­ привлечение родителей к планированию и участию внеурочных  мероприятий 6.8. Перечень необходимых технических средств  и дидактических материалов Предметы для нанизования на стержень, нить(кольца, шары, бусы),звучащие предметы дляя встряхивания. Предметы дляя сжимания(мячи различных  размеров), игрушки различных размеров, резиновые игрушки, конструкторы, юла, коробка с крышкой и т.д.   Игрушки ссо световыми и звуковыми эффектами, образцы материалов, наборы аромобааночек, спластилин, краски, крупы.   Гимнастические мячи(большие и маленькие), мат, кегли, батут, подвесная качеля.   Музыкальные инструменты(бубен, барабан), музыкальные игрушки, аудиозаписи. 6.9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения Текущая  аттестация   обучающихся   включает   в   себя   полугодовое   оценивание   результатов   освоения   СИПР,   разработанной   на   основе   АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период. Уровни усвоения(выполнения) действий/операций 1. Пассивное участие/соучастие ­ действие выполняется взрослыми(ребенок позволяет делать вместе с ним) 2. Активное участие. Действие выполняется ребенком. ­ со значительной помощью взрослых ­ с частичной помощью взрослого ­ по последовательной инструкции(изображения или вербально) ­ по подражанию или по образцу ­ самостоятельно с ошибками ­ самостоятельно Сформированность представлений 1. Представление отсутствует 2. Не выявить наличие представлений 3. Представления на уровне: ­ использование по прямой подсказке ­ использование с косвенной подсказкой ­ самостоятельное использование Цели и задачи Доступные способы деятельности Возможные (ожидаемые) результаты Диагностика т е м д е р П и   ь ч е Р с е ч и т а м е т а м н е л в а т с д е р п в и т а н р е т ь л а а к и т к а р п   я а н   е и к я и  подготовка к овладению  коммуникативными и речевыми навыками  формирование элементарных  математических представлений и умений  и применение их в повседневной жизни Рассматривание картинок. Повторение за учителем. Обведение  образца «рука в руку». Раскрашивание «рука в руку» Манипуляции с пирамидками,  кубиками, шариками и т. д. Понимание обращенной речи,понимание  смысла рисунков, фотографий. Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине. Приложения Список литературы для учителя 1. Алексеева Е.И., Андреева С.В. Формирование навыков общения с использованием средств альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми и  множественными нарушениями развития – Воспитание и обучение детей с нарушениями развития № 5, 2014.  2. Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин AM., Комарова С.В. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно­методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой ­ М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная  педагогика).   3. Коррекционно­педагогическая работа в домах – интернатах для детей с умственным и физическим недоразвитием: Пособие для педагогов / Под ред. Лисовской Т.В. – Минск: Национальный институт образования, 2008. 4. Методика учебно­воспитательной работы в центре коррекционно­развивающего обучения и реабилитации: Учеб.­ метод. пособие/ М. Вентланд, С.Е. Гайдукевич, Т.В. Горудко и др.; Науч. ред.С.Е. Гайдукевич. – Мн.: БГПУ, 2009. 5. Царёв А.М., Рудакова Е.А., Сухарева О.Ю. Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития /Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями / под. Ред. Л.А. Головчиц: учебное пособие.­ М., Логомаг, 2015. – 266 с. 6. Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ / Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С.  Никольская, Е.Л. Гончарова. М.: Просвещение, 2013. 42 с. Классный руководитель                                                                                                                               ________________/О.А. Назарова/ Учителя                                                                                                                                                          ________________/О.А.Назарова/                                                                                                                                                                        _______________/С.В.Дорошенко/ Родители                                                                                                                                                     ______________/О.Е.Нижанковская/                                                                                                                                                                                 _______________/А.П.Уколов/

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018