Специальная индивидуальная программа развития
Оценка 4.6

Специальная индивидуальная программа развития

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
дефектология
1 кл
14.03.2018
Специальная индивидуальная программа развития
1. Индивидуальные сведения о ребёнке 2. Психолого-педагогическая характеристика 3. Индивидуальный учебный план 4. Расписание индивидуальных занятий 5. Содержание образования: 5.1. Базовые учебные действия 5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов 5.3. Нравственное развитие 5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 5.5. Внеурочная деятельность 6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР 7. Программа сотрудничества с семьей 8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов 9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения
СИПР.docx
Министерство образования Республики Башкортостан государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Уфимская коррекционная школа­интернат № 63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Рассмотрено»  на заседании ШМО ____________________________ Руководитель МО____________  / / «___»_________2016г. «Согласовано»  Заместитель директора по УВР   ____________________   / / «___»___________201 г. СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ обучающегося 1 Б класса ФИО Возраст: 9 лет на 201 – 201 учебный год Ответственный    за реализацию программы: год Содержание 1. Индивидуальные сведения о ребёнке  2. Психолого­педагогическая характеристика  3. Индивидуальный учебный план 3 3 4 4. Расписание индивидуальных занятий 5. Содержание образования: 5.1. Базовые учебные действия 5.2.   Содержание   учебных   предметов   и   коррекционных курсов 5.3. Нравственное развитие 5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 5.5. Внеурочная деятельность 6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР 7. Программа сотрудничества с семьей 8.   Перечень   необходимых   технических   средств   и дидактических материалов 9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения 4 5 5 25 25 25 27 27 28 29 Общие сведения о ребенке 1. ФИО ребенка:  Возраст ребенка  Место жительства:   Мать:   Отец:  Год обучения в ГБОУ УКШИ № Психолого­педагогическая характеристика  Показатели 2 №п /п 1. 2 Физическое развитие,  наличие соматических  заболеваний Соответствует   возрасту.   Координация   движений нарушена.   Мелкая   моторика   рук   слабо   развита. Ведущая рука правая.  Имеется инвалидность. 2. 3 Бытовые условия семьи,  оценка отношений членов  семьи к образованию  ребенка 3. 4 Особенности проявления  познавательных процессов: Семья   полная,   состоит   из   4­х   человек,   проживают   в двухкомнатной съемной квартире. Мать – домохозяйка, Воспитанием  занимается  мама.  Родители  заботливо и доброжелательно относятся к сыну, заинтересованы в успешном развитии ребенка. Внимание Восприятие Память Мышление 8. 5 Состояние  сформированности устной  речи и речевых  операций. 9. 6 Сформированоость  социально значимых  знаний: Коммуникативные  возможности Самообслуживание  Предметно­практическая  деятельность Игровая деятельность Интеллектуальные умения  (счет, письмо, чтение,  представления об  окружающих предметах,  явлениях) 10. 7 Поведение и эмоциональные реакции ребенка (дома, в  детском коллективе) 11. 8 Потребность в присмотре и  уходе непривлекаемое, неконцентрируемое, малоактивное Нарушено Опосредованное запоминание недоступно. Обобщение, абстрагирование недоступны. Обращенную   речь   понимает.     В   речевой   контакт   не вступает.   Отсутствие   контактов   наблюдается   как   по отношению   к   педагогам,   так   и   сверстникам. Откликается   на   свое   имя   и   фамилию.   Наблюдается отсутствие речи о себе в первом лице. Речь внятная. В контакт не вступает, проявляет негативизм Частиное. Может сам переодеться (при желании),  кушает только избирательно В контакт не вступает, взгляд не фиксирует Интерес к играм не проявляет Может соотносить,  различать  и  называть основные  цвета.  Умеет  читать по слогам, считать до 10. Письменные задания самостоятельно не выполняет,  ждет помощи педагога. Необходимо всегда стоять с ним рядом, подавать ручку, карандаш, держать его руку.  Знает и различает основные геометрические фигуры  (круг, квадрат, треугольник). Любит играть с  планшетом, легко справляясь со всеми заданиями. Устраивает истерики, чтобы не ходить в школу. Часто  агрессивно реагирует на помощь педагога, на шум в  классе, на звонок. У него начинается истерика, при этом он начинает плакать, кричать и  рвать  тетради с  заданиями.   Частичная зависимость от других. 3 12. 9 Приоритетные  образовательные области,  учебные предметы,  коррекционные занятия Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация  Математические представления  Окружающий природный мир  Окружающий социальный мир  Адаптивная физкультура  Предметно­практические действия Изобразительная деятельность 2. Индивидуальный учебный план на 2016– 2017 учебный год Предметные   Учебные предметы области Язык и речевая  практика Речь и альтернативная  (дополнительная) коммуникация Индивидуальные Количество часов в неделю 2 занятия. Математические представления Математика Окружающий мир Окружающий природный мир Окружающий социальный мир Человек Адаптивная физкультура Физическая культура Искусство Изобразительная деятельность Предметно­практическая  деятельность Итого: 10 часов 4. Расписание индивидуальных занятий. 13.10­13.40 Дни недели 12.30­ 13.00 2 1 1 1 1 1 1 ­ 13.50­14.20 13.40   13.50 перемена 14.20­ 14.30 перемена перемена Окружающи перемена й  социальный  мир 13.00­ 13.10 перемена Математич еские представле ния Математич еские представле ния перемен а Понедельн ик Вторник  Четверг Речь и  альтернатив ная коммуникац ия Речь и  альтернатив ная коммуникац ия Окружающи й природный перемена Предметно­ практическ 4 перемена мир ая деятельност ь Пятница перемен а перемена перемена Изобразител ьная  деятельност ь (лепка,  рисование,  аппликация) 5. Содержание образования. 5.1. Базовые учебные действия.   Содержание 1 полугодие 2 полугодие Формирование базовых учебных действий ­   поддержание   правильной   позы   во   время занятия ­ зрительный контроль действий своих рук во время выполнения задания на говорящего взрослого на задание похлопать в ладоши помахать рукой потопать ногами поднять руки вверх ­ направленность взгляда:   ­ выполнение действий по подражанию:     ­ выполнение речевых инструкций:       ­   использование   по   назначению   учебных «Возьми» «Дай»  «Сядь» «Встань»  «Покажи» «Подними»   материалов ­ выполнение задания от начала до конца ­   переход   от   одного   задания   (операции, действия)   к   другому   в   соответствии   с   расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д. 5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий. 5 Содержание 1 полугодие 2 полугодие Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация 6 Совершенствование произвольной регуляции  моторики рук с помощью статистических и  динамических упражнений для кистей и пальцев рук Пальчиковая гимнастика: «Сорока­сорока»,  «Ладушки», Бегут пальчики по дорожке», «Пальчик,  пальчик, где ты был» Рассматривание вместе с  учащимися  сюжетные  картинки с доступным им содержанием. Время года –  осень. Основные признаки. Самомассаж рук, с помощью различных массажеров:  мячики, втулки, природный материал (желуди,  шишки) Рассматривание сюжетных картинок: Д/и  «Покажи,  что я назову» Тренировочные упражнения на развитии двигательной  памяти, последовательно организованных движений и  консервативного праксиса: игры с пирамидками,  матрешками, кубиками, вкладышами Разрезные картинки из 2­х частей: осенние листья  (клен, дуб) Упражнение с внутренними трафаретами: дерево,  осенние листья. Рассматривание сюжетных картинок: Д/и «Найди  одинаковые картинки» Игры с красками (пальчиками): дерево (дуб), листья  (клен, дуб) Игры с использованием пиктограмм (дождь, ветер,  тучи и т.д.) Закрашивание пальчиками, создание цветных пятен:  «Осеннее дерево»  (дорисовка), «Дождь». Игры и упражнения на идентификацию и простейшую  группировку по образцу: «Грибы на полянке», «Гриб  под елкой» Прослушивание аудиокниг.  Звуки природы. Игры на противоположное действие, включающие  крупные и мелкие движения (шаги, бег,  подпрыгивание) сохраняя равновесие и перенося  предметы двумя руками: «Прогулка под зонтиком»,  «Поймай листок» Чтение сказки «Теремок» Совершенствование произвольной регуляции  моторики рук с помощью статических и динамических упражнений для кистей и пальцев рук. Пальчиковая  гимнастика: «Спрячь мячик», «Разноцветные счеты»,  «Бегут пальчики по дорожке» Игра ­ имитация  «Теремок» (имитация движений,  звукоподражание) Тренировочные упражнения для кистей рук  сопряженно с педагогом, совершенствованием  7 межанализаторного взаимодействия слухового и  тактильного: сжимание, разжимание, встряхивание. Упражнение на узнавание: овощи, фрукты  по их  изображению на иллюстрациях (настольная   игра  «Лото») Развитие двигательных стереотипов и графических  способностей. Рисование на манке: «Дорожка»,  «Дождик», «Ручеек» (горизонтальные, вертикальные,  волнистые линии) Рассматривание  сюжетных  картинок  (предметы  мебели): Д/И «Найди и покажи» Обводка по внутреннему трафарету: «Яблоко»,  «Помидор» Штриховка округлых форм, прямыми линиями:  «Яблоко», «Помидор» На основе наблюдений, рисование природных явлений. Время года – зима. Игры с красками,  создание  цветовых пятен: «Снег идет», « Деревья в снегу» Упражнение на узнавание : деревья (клен, дуб). Д/И  «Чей листок?» Обводка и штриховка по внутреннему трафарету:  «Снежинка», «Елочка» (красками) Упр. с пиктограммами: «Покажи, что я назову»,  «Найди одинаковые картинки», «Найди такую же  картинку и проведи к ней стрелку» Развитие произвольной регуляции моторики рук с  помощью статических и динамических упражнений  для кистей и пальцев рук. Игры с массажными  мячиками: Спрячь мячик в ладошку», «Круговые  движения между ладошками» Слушание аудиозаписи. Сказка «Зимовье зверей» Пальчиковая гимнастика: «Сорока­сорока»,  «Лодочки», «Зайчик», «Идет коза рогатая», «Гнездо»,  «Улитка» Упражнение на развитие артикуляционной моторики в играх по подражанию «Крокодил – широко открытый  рот», «Веселые Петрушки» ­ растянуть губы в улыбку, «Дразнилка» ­ высунуть язык вперед. Слушание  CD ­ диска  «В лесу родилась елочка»,   «Маленькая ёлочка…» Упражнения с природным материалом и предметами:  «Наполним банку желудями», «Сортируем шишки» Обводка  по  внутреннему трафарету: «Снеговик»,  «Снежинки» (красками) Время года. Основные признаки. Упражнения на  рассматривание сюжетных картинок: «Найди такую  же картинку», «Покажи, что я назову», Найди  одинаковые картинки» 8 Упражнение на нахождение нужных элементов для  аппликации. Д/И «Что лишние?» Игры с использование пиктограмм. Цвет зимы –  белый. Аппликация «Елка в снегу» Коллективная аппликация «Зима в парке» Упражнение на узнавание предметов личной гигиены:  «Найди предмет на картинке», «Покажи, что я  покажу» Дорисовка «Дорожка к домику», «Снеговик»  (пальчиками) Аппликация «2­х этажный дом» (геом. формы –  квадраты, круги) Чтение произведения: «Мойдодыр» К.Чуковского.  Д/И «Узнай и покажи» (показ предмета по названию) Рисование по клеточкам «Башенка» Слушание аудиокассет, узнавание разнообразных  звуков природу, улицы, голоса животных. Рисование по клеточкам «Забор», «Лесенка»,  «Дорожка» (короткая­длинная) Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Игра – пантомима «Заюшкина избушка» на выражение  эмоционального состояния с использованием  пиктограмм (печаль, страх, радость) Игры – пантомимы, этюды: «Кукла заболела»,  «Мишка с куклой пляшут полячку» (музыкальное  сопровождение) Речевые игры: «Дождик – дождик», «Солнышко­ ведрышко», «Травка зеленеет», «Весна­красна…»,  развитие  восприятия речи, внимания, памяти Совершенствование  произвольной регуляции  моторики рук с помощью статических и динамических упражнений для кистей и пальцев рук: сжимание,  разжимание, встряхивание, взмахи. Упражнения с природным материалом и бытовыми  предметами: «Раскопки», «Чудесный мешочек»,  «Карандаши в стаканчик», «Переливание из одного  сосуда в другой», «Выжимание губки»  Время года – весна. Основные признаки и приметы.  Упражнение с пиктограммами: «Покажи­ка, что я  назову», «Найди такую же картинку», «Разрезные  картинки из 2­х частей» Самомассаж рук с помощью различных массажеров:  «Сенсорный коврик», «Кольца», «Мячики», «Валики» Движение по сенсорным дорожкам. Игра «Повтори за  мной» Стимулирование интереса к природным материалом и  приемам  самомассажа с помощью круп (рис, горох,  9 фасоль) насыпанных в емкости. Чтение произведения А.Сутеева «Кто сказал – мяу» Упражнения с внутренними трафаретами. Обводка  и  штриховка «Яблоки на тарелке», «Помидоры на  ветке» Игра инсценировка: «Кто сказал – мяу» (имитация  движений, звукоподражания) Рисование по клеткам. Упражнения на закрепление  умений изображать точки «Проведи линию от точки  до точки» Упражнения на закрепление умений изображать линии «Ручеек» (волнистые),  «Травка зеленеет…» (прямые,  вертикальные) Математические представления Конструирование Выкладывание прямых линий  из счётных палочек:  «Дорожка короткая и длинная»  Выкладывание из шнурков извилистых линий «Плывет кораблик по волнам» Игры с конструктивным материалом (кубики,  кирпичики) «Дом с забором» Конструирование простых по содержанию диорам:  (интерьер). Аппликация «Комната для куклы»  Конструирование простых по содержанию диорам:  (природный ландшафт). Аппликация «Прогулка в  парк»  Упражнения с предметными разрезными картинками с вертикальным разрезом.  Представление о форме Рисование на манке – круги. Тактильные и визуальные упражнения по выбору  круглых предметов  из множества других Конструирование из половинок круга – круг Выкладывание из природных  материалов  (каштан,  желуди) круга Рисование на манке – квадрат Конструирование из 2­х частей – квадрат Выкладывание из природных  материалов  (плоды   шиповника, желуди) плоскостных фигур (круг,  квадрат) Представление о величине Дидактические игры и упражнения, направленные на  представление  о величине: «Большие и маленькие  пирамидки» 10 Дидактические игры и упражнения, направленные на  представление  о величине: «Большой и маленький»  (кубик, шарик) Дидактические игры и упражнения, направленные на  представление  о величине: «Большие и маленькие  матрешки» Пространственные представления Ориентировка в помещении по словесной инструкции.  Упр. «Где спрятался?» Ориентировка в схеме своего лица и тела. Упр.  «Ладушки» Игровые упражнения с флюгерами, ветряными  вертушками Изготовление диорам «Сезонные явления».  Количественные представления Знакомство с понятием «больше­меньше» Сравнение множеств, используя  приём   наложения Сравнение множеств, используя приём  приложения Упражнение с предметами на выделение количества  «один­много» Временные представления Формирование представления о сезонных признаках  зимы Знакомство с днями недели. Упр. «Лесенка» Астрономические символы: солнце, месяц. Д/И   «Когда это бывает?» Дидактические игры на соотнесение частей суток с  режимными моментами: « Наш день» Игры – драматизации,  отражающие события  происходящие в разное время суток Конструирование Упражнения и игровые ситуации со счетными  палочками, ленточками на столе и на манке: «Елочка», «Широкая и узкая дорожка», «Забор»,  «Лесенка» Игры с мозаикой: «Укрась елку», «Гирлянда», «Бусы» Игры со строительным материалом и дидактическими  игрушками (сборно­разборными, мозаикой) Дидактические упражнения на восприятие  пространственных свойств объекта. Игры со сборно –  разборными игрушками: пирамидки, матрешки (2­х, 3­ х местные) Игры с конструктивным  материалом: «Гараж для  машинки», «Строим башню», «Домик для собачки» Упражнения на складывание разрезных картинок из 2­ х частей: «Собери картинку» Количественные представления Действия с непрерывными множествами. Упражнения  11 на формирование понятия «один­много»: собери  кубики в машинку, укрась елку шарами, шарики в  коробку. Действия с непрерывными множествами: переливание  воды из кувшина в стаканы, пересыпание крупы с  определением количества (много, мало, нет – пусто) Упражнения на выбор предметов из множества.  Игровые ситуации на развитие  пространственно­ величинных представлений о предметах и объектах  контрастного размера: большая шишка, полный стакан – пустой стакан (банка, миска) Игры с дидактической черепахой (чехол «Укрась  полянку): много, мало бабочек, выбор по цвету и  количеству – мало (один) желтых грибов, много  красных. Упражнения в набрасывании колец на стержень  игрового модуля «Набрось колечко»: много, мало,  одно кольцо. Количество один и показ одного пальца.  Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик. Упражнения на выбор предметов из множества.  Игровые ситуации на развитие пространственно –  величинных представлений о предметах и объектах  контрастного размера: пирамидки, машинки, куклы. Представления о форме Рисование линий на песке, манке, на бумаге.  Выкладывание с помощью ниток, веревок, шнуров,  природного материала (прямая, извилистая, как  волна) Знакомство с ломаной линией. Рисование по клеткам. Моделирование  геометрических фигур из маленьких  квадратиков ­  один большой, из частей круга – круг. Составление ритмических  композиций из фигур по  образцу данному учителем (круг, квадрат) Представление о величине Обводка и штриховка по трафаретам объектов разной  величины: большой­маленький  мяч, большая­ маленькая матрешка. Игры на развитие восприятия отношений по величине:  цветные цилиндры, гаражи и машины, матрешки,  пирамидки. Конструирование Выкладывание из счетных палочек разного размера и  цвета (желтые, красные) плоскостные фигуры: дом,  дорожка, забор, лесенка, елочка. Рисование по клеточкам: дорожка длинная­короткая,  квадрат большой­маленький Дорисовка: елка, дом с окнами, забор, лесенка. 12 Постройки на основе анализа образца: машинка,  самолет, мост, ворота (геометрические формы) Количественные представления  Действия с непрерывными множествами: переливания  воды из кувшина в стаканы, пересыпание крупы с  определением количества (много­мало, нет­пусто) Игры с дидактической черепахой (чехол «Укрась  полянку): много, мало бабочек, выбор по цвету и  количеству – мало (один) желтых грибов, много  красных. Упражнения в набрасывании колец на стержень  игрового модуля «Набрось колечко»: много, мало,  одно кольцо. Количество один и показ одного пальца.  Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик. Представления о форме Тактильные и визуальные упражнения на выбор  круглых предметов. Упражнения с материалами  Фребеля (катание и бросание мячей малого, среднего  и большого – пластмассовых, резиновых, тряпичных) Тактильные и визуальные упражнения на выбор кубов. Упражнения с Монтессори – материалами: с  разноцветными кубиками из строительных наборов  (раскладывание в ряд, постройка домика) Представление о величине Обводка по опорным точкам: квадрат большой­ маленький, дорожка длинная­короткая. Конструирование больших и маленьких пирамидок,  напольного мягкого модуля «Пирамида». Показ пространственных отношений руками и  совместные с учителем действия или действия по  подражанию: катай самое большое (маленькое)  кольцо. Пространственные представления Практические действия на перемещение и  ориентировку в пространстве. Перемещение в  пространстве с предметами по заданию: перенеси  мишку, посади его на стул и т.п. Практические действия на ориентировку по опорным  предметам: «Пройти по дорожке», «Прокати  машинку» Окружающий природный мир Растительный мир ­ узнавание фруктов по внешнему виду:  Яблоко  Груша  Банан 13  Лимон ­ узнавание фруктов по запаху: ­ узнавание фруктов по вкусу:         яблоко груша банан лимон яблоко груша банан лимон ­ узнавание овощей по внешнему виду:    помидор огурец капуста  морковь   лук картофель ­ узнавание овощей по вкусу:  помидор  огурец  капуста  морковь   лук картофель Животный мир ­ знание одного из основных признаков животного  (шерсть) ­ узнавание диких животных по внешнему виду: лиса заяц волк     медведь ­ узнавание домашних животных:    корова свинья лошадь 14 ­ знание строения зайца:  голова   туловище  лапы  хвост  шерсть  уши ­ знание строения волка:  голова   туловище  лапы  хвост  шерсть  уши ­ знание строения медведя:  голова   туловище  лапы  хвост  шерсть  уши ­ знание строения коровы: ­ знание строения лошади:              голова  туловище ноги  хвост рога вымя уши голова  туловище ноги хвост грива уши Изобразительная деятельность Рисование ­ узнавание материалов и инструментов,  используемых для рисования:  15     краска кисть карандаши бумага пальцем карандашом кистью ­ оставление графического следа Приемы работы с карандашом и кистью ­ соблюдение последовательности действий при  работе с красками: опускание кисти в баночку с водой  снятие лишней воды с кисти опускание ворса кисти в краску снятие лишней краски о край баночки рисование на листе бумаги                 ­ освоение приема: касания примакивания Предметное рисование ­ рисование контура предмета:  по сплошной контурной  линии Выполнение работы в контуре ­ закрашивание внутри контура пальцем кистью пальцем кистью тесто пластилин заполнение контура точками Лепка ­ узнавание пластичных материалов  Подготовка материала к работе ­ разминание материала  Придание формы ­ катание колбаски Аппликация Работа с бумагой ­ сминание бумаги ­ разрывание бумаги Работа с клеем ­ намазывание всей поверхности клеем Составление аппликации ­ сборка изображения объекта из двух деталей 16 Адаптивная физкультура Физическая подготовка Построение и перестроение ­ принятие основной стойки для построения и  перестроения  ­ построение в колонну по одному ­ размыкание на вытянутые руки в стороны ­ ходьба в колонне по одному ­ бег в колонне Общеразвивающие упражнения ­ вдох и выдох через рот  ­ вдох и выдох через нос ­ сжимание и разжимание кистей рук ­ одновременное сгибание в кулак пальцев на одной  руке, разгибание на другой ­ круговые движения кистью ­ движения руками в разных направлениях в  положении «стоя» ­ круговые движения руками в исходном положении  «руки к плечам ­ наклоны головы вперед, назад, в стороны, повороты  и круговые движения. ­ наклоны и повороты туловища в сочетании с  движениями рук и в положении «руки на затылок»,  вверх, в стороны. ­ наклоны туловища вперед, назад, в стороны ­ ходьба с высоким подниманием колен вверх ­ полуприсед ­ поднимание на носках в положении «стоя» ­ ходьба:  по доске, положенной на пол  ходьба по гимнастической скамейке ­ прыжки на двух ногах: на месте с продвижением вперед        ­ стойка у вертикальной плоскости в правильной  осанке ­ ходьба по кругу, взявшись за руки ­ ходьба в умеренном темпе ­ спокойный бег с правильной координацией движений ­ ползание: на четвереньках на животе вверх ­ лазание по гимнастической стенке:  17  вниз ­ броски мяча двумя руками:   вверх о пол ­ ловля мяча двумя руками ­ передача в шеренге:  мяча  гимнастической палки Санки ­ передвижение санок за веревку ­ сидение на санках с сохранением равновесия во  время передвижения ­ удержание равновесия при спуске санок с горы ­ подъем после падения с санок Спортивные и подвижные игры ­ соблюдение правил игры «Выше ноги от земли»: бег вокруг батута запрыгивание на батут ­ соблюдение правила игры «Жмурки», «Лиса и  зайцы»: убегание от водящего ­ соблюдение правил игры «Строим дом»: соблюдение очередности при переносе  модулей составление «башни» Предметно – практические действия           Действия с материалами ­ сминание материала (бумага): одной рукой двумя руками ­ разрывание материала (бумага) ­ размазывание материала (краска, клейстер): одной рукой двумя руками ­ пересыпание материала (крупа, песок, мелкие  предметы) ­ переливание материала (вода) ­ разминание материала (соленое тесто, пластилин): одной рукой двумя руками  Действия с предметами ­ захват, удержание, отпускание предметов 18 ­ вынимание предметов (из коробки) ­ складывание предметов (в коробку) ­ перекладывание предметов (из коробки в коробку) ­ встряхивание предмета (шумящие и звенящие  предметы) ­ нажимание на предмет всей рукой ­ вставление предметов (стаканчиков) друг в друга ­ вставление в отверстия:  шариков  мозаики ­ нанизывание предметов (кольца, шарики, крупные  бусины):   на стержень на нить с наконечником  ­ вращение предмета (вентиль крана, крышка  пластиковой бутылки) ­ сжимание предмета (резиновые игрушки, губка,  прищепки):   одной рукой двумя руками  пальцами        ­ открывание предмета: коробка банка с капроновой крышкой ­ закрывание предмета: коробка банка с капроновой крышкой ­ катание игрушки на колесиках ­ толкание предмета (ящик шкафа, входная дверь):   от себя к себе Окружающий социальный мир 19 Предметы быта ­ узнавание предметов мебели:  стол  стул  шкаф  кресло  кровать  диван ­ различение предметов мебели по внешнему виду   (стол, стул,  шкаф, кресло, кровать, диван) ­ знание назначения предметов мебели:  стол  стул  шкаф  кресло  кровать  диван ­ различение предметов мебели по назначению (стол,  стул,  шкаф, кресло, кровать, диван) ­ узнавание предметов посуды:     кружка тарелка ложка вилка ­ различение предметов посуды (кружка, тарелка,  ложка, вилка) Школа ­ узнавание по внешнему виду   мальчик   девочка ­ различение по внешнему виду (мальчик, девочка) ­ узнавание участков школьной территории:  школьный двор   игровая площадка забор ­ знание назначения участков школьной территории:  школьный двор   игровая площадка забор 20 ­ знание правил поведения в школе: кричать нельзя убегать нельзя толкаться нельзя кричать нельзя убегать нельзя толкаться нельзя ­соблюдение  правил поведения в школе: ­ узнавание помещений школы:  лифт   медицинский кабинет  класс  коридор  туалет  актовый зал  спортивный зал  сенсорная комната  шариковый бассейн ­ знание назначения помещений школы:  медицинский кабинет      шариковый бассейн класс туалет актовый зал спортивный зал ­ узнавание  школьных принадлежностей:                   кисточка краски карандаши пластилин бумага альбом ­ знание назначения  школьных принадлежностей: кисточка краски карандаши пластилин бумага альбом 21 ­ различение школьных принадлежностей (кисточка,  краски, карандаши, пластилин, бумага, альбом) Человек Самообслуживание Прием пищи ­ еда вилкой Обращение с одеждой и обувью ­ узнавание предметов одежды:  куртка  брюки  шапка  шарф  свитер  футболка ­ различение предметов верхней одежды (шапка,  куртка, шарф) ­ различение предметов одежды (брюки, футболка,  свитер) ­ знание назначения предметов одежды ­ узнавание предметов обуви:      сапоги  кроссовки  ботинки сандалии тапки ­различение предметов обуви (сапоги, тапки, ботинки,  кроссовки, сандалии)  Одевание ­ застегивание:  липучек  кнопок  пуговиц  молнии Туалет ­ сообщение о желании сходить в туалет ­ пользование туалетной бумагой ­ соблюдение последовательности действий в туалете: поднятие крышки унитаза; спускание штанов; сидение на унитазе и оправление нужды; натягивание штанов; нажимание кнопки слива унитаза;       мытье рук 22 Гигиена тела ­ регулирование температуры воды  ­ соблюдение последовательности действий при  мытье и вытирании рук: открывание крана намачивание рук намыливание рук смывание мыла с рук закрывание крана вытирание рук       Уход за полостью рта ­ соблюдение последовательности действий при  чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой намачивание  щетки выдавливание зубной пасты на зубную щетку  чистка зубов полоскание рта       мытье щетки  закрывание тюбика с зубной пастой Уход за волосами ­ расчесывание волос  Представление о себе ­ идентификация себя как девочки ­узнавание  частей тела: ­ различение частей тела (рука, нога,  голова) ­ узнавание частей головы:       рука нога голова уши волосы лицо ­ различение частей головы (уши, волосы, лицо) 5.3. Нравственное воспитание.  Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать  контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с  использованием общепринятых форм общения.  Умение выражать свои желания, делая выбор. 23  Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре. 5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного  образа жизни.  Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам,  связанным с особенностями состояния здоровья. 5.5. Внеурочная деятельность. Участие ребенка в мероприятии Название мероприятия Планируемая деятельность ребенка в мероприятии День знаний присутствие   на   торжественной линейке, праздничном завтраке, участие в работе станций «Праздник Осени» Новогодний праздник «Масленица» «Пасха» Игра подготовка к мероприятию:  изготовление украшений,  участие в празднике подготовка к мероприятию:  изготовление украшений  класса, новогодних открыток; участие в новогоднем  празднике подготовка к мероприятию:  знакомство с атрибутами  праздника, приготовление теста и выпекание блинов; участие в  мероприятии подготовка к мероприятию:  покраска яиц, изготовление  украшений, оформление холла игры с мячом, настольные  дидактические игры «Лото»,  «Домино», игры в сенсорной  комнате, подвижные игры в  спортивном зале  Прогулки на улице игры с мячом, подвижные игры, экскурсия в лес, парк присутствие   на   торжественной 24 Последний учебный  день линейке, праздничном завтраке, участие в работе станций Название рабочей программы Возможные предметные результаты Возможные личностные результаты «Волшебство красок» «Что   такое   хорошо   и   что такое плохо»   умение       умение   оставлять выполнять отпечаток, ­ графический след; ­   умение  рисовать   точки, линии; ­ «набрызг», оттиск; ­умение раздувать краски (с помощью трубочки, груши и др.) ­  использовать различные   художественные материалы   для   работы   в разных изобразительных   техниках;      умение ­ получение удовольствия от результатов индивидуальной и коллективной  деятельности;  ­   развитие   зрительного   и тактильного восприятия;   приобретение   опыта ­ эмоционально­чувственного восприятия цвета; ­ приобретение опыта  взаимодействия друг с  другом и с педагогом  ­ повышение интереса к  собственной  изобразительной  деятельности и  изобразительной  деятельности друг друга ­ развитие аккуратности,  опрятности,  бережливости; ­ развитие адекватной оценочной  деятельности, направленной на  анализ собственного поведения и  поступков окружающих людей; ­ развитие нравственных,  волевых качеств,  коммуникабельности и  чувства коллективизма; ­ развитие мышления, памяти в процессе анализа  проблемных ситуаций ­ умение обслуживать себя,  следить за своим внешним видом; ­ умение соблюдать  правила воспитанного человека в  повседневной жизни; ­ умение обращаться к взрослому  человеку, сверстнику, выражать  благодарность, одобрение,  извинение и др.; ­ умение  взаимодействовать с другими  людьми в различных жизненных  ситуациях; ­ умение оценивать поступки  сверстников и собственные  поступки с позиции  доброжелательности и  взаимовыручки, уважения друг к  другу; ­ умение вести себя в  экстремальных (чрезвычайных)  ситуациях 25 6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР. Учитель, учитель физической культуры. 7. Программа сотрудничества с семьей. Мероприятия Задачи Отчет о проведении  Повышение  осведомленности  родителей об  особенностях  развития и  специфических  образовательных  потребностях  ребенка обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР,  единства требований к обучающемуся в  семье и в  образовательной  организации  индивидуальные консультации  родителей со специалистами (раз в  триместр и по запросу родителей)  консультации родителей по  темам:  «Коррекция поведенческих  проблем», «Реализация СИПР в  домашних условиях»  участие родителей в  посещение родителями   разработке СИПР   уроков/занятий;  по вопросам обучения ребенка в  домашних условиях, выбор единых  подходов и приемов работы;  консультирование родителей  домашнее визитирование организация  регулярного обмена  информацией о  ребенке, о ходе  реализации СИПР и  результатах ее  освоения психологическая  поддержка семьи организация участия родителей во  внеурочных  мероприятиях       информирование электронными средствами; личные встречи, беседы;  ежедневный просмотр и записи  в дневнике ребенка; просмотр и обсуждение  видеозаписей занятий с  ребенком в школе и дома. информирование и приглашение родителей к участию в работе  родительского клуба, в  тренингах и др. привлечение родителей к  планированию, разработке и  реализации мероприятий:  Школа мастеров  Новогодний праздник  Первый учебный день  Последний учебный день 8. Перечень необходимых технических средств и дидактических  материалов.  26  Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями.  Наглядный   и   дидактический   (демонстрационный   и   индивидуальный) материал по темам:  «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты   и   явления   природы»,   «Транспорт»,   «Посуда»,   «Одежда   и обувь», «Мебель».  Набор пиктограмм;  «Нумикон», «Колорама», конструктор «Лего», Почтовый ящик», набор предметов для группировки по цвету, форме и  величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2­3 частей.  Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик   «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши   треугольного   сечения,   ножницы,   цветная   бумага,   цветной картон,  клей,  шило,  войлочный  коврик,  пластилин,  доска   для  лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.  Гимнастические   мячи   большого   и   среднего   размера,   маты,   кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч.  Компьютер, проектор, презентации, видеозаписи, экран для проектора. 9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Условные обозначения Уровни освоения (выполнения) действий / операций 1. Пассивное участие / соучастие.   ­ действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что­либо сделать с ним). 2. Активное участие.  действие выполняется ребёнком: ­ со значительной помощью взрослого ­ с частичной помощью взрослого ­ по последовательной инструкции (изображения или вербально) ­ по подражанию или по образцу  ­ самостоятельно с ошибками ­ самостоятельно  Сформированность представлений 1. Представление отсутствует 2. Не выявить наличие представлений 3. Представление на уровне: 27 _ дд Д ди до сш с ­ ? ­ использования по прямой подсказке ­ использование с косвенной подсказкой (изображение)  ­ самостоятельное использование  Учителя класса: _________________ Учитель : Родители: _________________ ________________ пп п + 28

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018