Специальная индивидуальная программа развития
Оценка 4.6

Специальная индивидуальная программа развития

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
дефектология
Взрослым
10.09.2018
Специальная индивидуальная программа развития
Данная специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана для ученика 3 «А» спец класса Иванова Ивана. Ребёнок проходит обучение по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением интеллекта (ФГОС в.2). Программа поможет для работы учителям, работающих с данной категорией детей, дефектологам.
СИПР 3 кл..docx
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ обучающегося  3 «А» класса Иванова Ивана Выполнила: Джива Наталья  Александровна Руководитель: Шишляева Лариса Анатольевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная  программа разработана для ученика 3 «А» спец класса Иванова Ивана.  Ребёнок проходит обучение по адаптированной общеобразовательной программе для  обучающихся с нарушением интеллекта (ФГОС в.2). Структура СИПР включает:  Общие сведения о ребёнке;  Характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент  составления программы и определяющую приоритетные направления  воспитания и обучения ребёнка;  Индивидуальный учебный план и индивидуальный план  коррекционно­  развивающих занятий;  Содержание учебных предметов и коррекционных занятий;   Содержание образования в условиях организации и семьи;  Индивидуальный коррекционно­ развивающий план включающий: перечень  возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи  обучающегося;  План внеурочной деятельности;  Условия реализации потребности в уходе и присмотре;  Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;  Программа сотрудничества школы и семьи;  Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;  Средства мониторинга и оценки динамики обучения;  Приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения  ребёнком в домашних условиях. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ ФИО: Иванов Иван Николаевич  Дата рождения: 12.05.2007г. Адрес проживания: гп.Новоаганск, ул. Нефтяников д.5, кв. 5  Мать: Иванова Наталья Алексеевна Год обучения МОУ НОСШ №1 Ступень обучения: 1 Класс: 3 А Статус:  ребёнок – инвалид Игорь поступил в 1 класс МОУ  «НОСШ №1»  1 сентября 2014 года согласно заключению ТПМПК  № 998 от 06.03. 2014 г.  ХАРАКТЕРИСТИКА Мальчик воспитывается в неполной семье. Мама с пониманием относится к индивидуальным проблемам и особенностям ребёнка. Материальные и жилищные условия жизни семьи хорошие. Мама посещает все общешкольные и классные собрания. По   заключению   ПМПК   Ваня   относится   к  V   группе   здоровья.   Подлежит   обучению   по адаптированной образовательной программе (вариант ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта №2). Относится к категории «ребенок­инвалид». Состоит на «Д» учете у невролога, окулиста. Общая   осведомленность   и   социально   –   бытовая   ориентировка   сформированы   на   среднем уровне. Знает свое имя, фамилию, называет имена: мамы, учителя, одноклассников. Домашний адрес   знает,   добирается   от   дома   до   школы   при   помощи   взрослого.  Запас   общих   сведений достаточный. Пропусков уроков без уважительной причины не допускает.  Особенности внимания: Внимание отвлекаемое, скачкообразное, истощаемое. Мальчик демонстрирует способность к концентрации внимания на монотонной деятельности при наличии мотивации и контроля со стороны педагога, но не более 3­5 минут. Для поддержания работоспособности нуждается в частой смене видов деятельности, постоянной мотивации одобрении со стороны педагога. Особенности восприятия: Сенсорные   эталоны   цвета,   формы,   размера   и   положения   в   пространстве   частично сформированы.   Знает   названия   основных   цветов   и   их   оттенков,   изученных   геометрических фигур. Самостоятельно группирует по цвету и форме при наличии образца. Пространственные эталоны   (лево,   право,   верх,   низ,   в,   на)   сформированы.   Ориентируется   в   размерах   объектов (большой,   маленький),   способен   сравнивать   и   группировать   на   основании   размера.   Знает название   времен   года,   их   основные   признаки,   в   определении   текущего   времени   года затрудняется,   отвечает   не   всегда   правильно.   Знает   названия   месяцев,   с   активной   помощью соотносит их с временем года. Знает название времени суток, дни недели, последовательно не выстраивает Особенности памяти: Преобладает   произвольная   зрительная   память.   Объем   зрительной   памяти   составил   7 объектов.     Объем   кратковременной   аудиальной   памяти   снижен   и   составляет   3   объекта.. Многократное повторение и проговаривание мальчиком, запоминаемой информации приводит к значительному   увеличению   объема   аудиальной   памяти   до   8   объектов.   Воспроизведение запоминаемой   информации   требует   длительного   времени,   побуждения   и   подбадривания   со стороны педагога. Объем долговременной аудиальной памяти равен 7 объектам. Особенности мышления: Самостоятельно собирает матрешку, пирамидку из 7­8 деталей, башенку и разно размерные стаканчики   из   10   деталей.   По   названию   педагога   отбирает   объекты   и   предметы   на   группы: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, люди, животные, растения, транспорт, овощи, фрукты, учебные принадлежности, инструменты. Обобщающие слова называет при помощи и педагога. Учащийся   выделяет   лишний   объект   из   предложенных   случайным   образом.   Причинно­ следственные связи в ряду из 3 элементарных бытовых событий (строительство дома из кубиков, появление цыпленка, рост лука, употребление в пищу яблока) устанавливает с незначительной помощью педагога.  Использует метод зрительного соотнесения при сопоставлении объекта и его формы. Речь и альтернативная коммуникация. Связная речь сформирована недостаточно.   При составлении рассказа по серии сюжетных картин развертывание сюжета заменяет перечислением элементов ситуации, требуется направляющая помощь педагога. Пересказ затруднён, на вопросы по содержанию услышанного текста отвечает односложно. Затрудняется в различении важных и второстепенных деталей.   Умеет отвечать на вопросы по содержанию услышанного рассказа (сказки). Наблюдается полиморфное нарушение  звукопроизношения, слоговой структуры слов. Фраза простая, малораспространенная, аграмматичная. Чтение слог + буква. Техника чтения 18 слов в минуту.   При чтении допускает ошибки: замены   графически   сходных   букв,   вставки   гласных   между   согласными     при   их   стечении, недочитывание   слова,   недифференцированные   замены   букв.     Смысл   прочитанного   слова   не понимает, на вопросы не отвечает, с предметной картинкой не соотносит. С помощью учителя отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста. Графический образ букв сформирован. Наблюдаются отсутствие отдельных элементов букв и цифр,   смешение   сходных   по   написанию,   нарушение   высоты,   интервала.  Самостоятельно списывает с рукописного и печатного образца элементы букв, слов, предложений текстов.  В тетради   ориентируется   с   помощью   учителя.   При   списывании   с   печатного   текста   допускает небольшое количество ошибок: пропуск, начертание строчных и прописных букв. Математические представления.    Графический образ цифр сформирован.Счет в пределах 10 в прямом  и обратном порядке механический,  на наглядном материале. Образовывать числа первого   десятка,   определять   и   сравнивать   количество   предметов   самостоятельно   не   умеет. Знаки   знает,   их   математический   смысл   не   понимает.  Выполняет   арифметические   действия (сложение   и   вычитание)   в   пределах   10   с   помощью   счетного   материала   в   совместной деятельности   с   педагогом.   Основные   цвета   и   геометрические   фигуры   знает   ,   различает   и подбирает.  ИЗО.    Любит   уроки   рисования.   Умеет   работать   ножницами,   клеем,   бумагой.   Работы выполняет аккуратно, воспроизводит по образцу и по памяти. Раскрашивает с удовольствием, цвета подбирает самостоятельно, не выходя за линии. В рисунках передает основную форму предметов. Детали обводит с помощью трафарета, вырезает аккуратно, близко к контуру, клеит самостоятельно. Человек.  Имеет   представление   о   собственном   теле   и   его   частях   (знает,   называет   и показывает).  Решает     каждодневные   жизненные   задачи,   связанные   с   удовлетворением первоочередных  потребностей.  Умеет     обслуживать  себя:  принимать  пищу  и пить,  ходить  в туалет,   выполнять   гигиенические   процедуры,   одеваться   и   раздеваться   ,   сообщать     о   своих потребностях и желаниях. Окружающий социальный мир. Соблюдает  элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах под контролем педагога или  взрослого. Имеет представления: о деятельности и профессиях людей,   окружающих её (учитель, врач, повар, водитель и т.д.); о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.; о правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях. Окружающий   природный   мир.  Знает   название   времен   года,   их   основные   признаки,   в определении текущего времени года затрудняется, отвечает не всегда правильно. Знает название времени суток, дни недели, последовательно  выстраивает их и определяет текущие время  суток и день недели , по наводящим вопросам педагога.  Различает, называет и показывает  на картинках диких и домашних животных, птиц. Мотивация   учебной   деятельности   не   сформирована.   Выполняет   требования   учителя формально.   Работоспособность   снижена,   наблюдаются   частые   отказы   от   деятельности.   На уроках пассивен, не проявляет интереса к учебной деятельности. Не умеет контролировать и планировать   свою   деятельность.   Нуждается   в   постоянной   направляющей   помощи   и пооперационном контроле со стороны учителя.  Поведение на перемене не организованное. Взаимодействует  с педагогом и учащимися  по необходимости,   не   проявляет   инициативы   при   общении.   Во   время   перемены   предпочитает бегать, прыгать вокруг парт, один играть за партой, наблюдать за игрой других учащихся.  Правила поведения в школе понимает, но не всегда выполняет. Не всегда адекватно реагирует на замечания. Во время уроков и перемены случаются частые перепады настроения, истерики.  Приоритетными   образовательными   областями   и   учебными   предметами   для   мальчика являются: 1.Речь и альтернативная коммуникация 2.Математические представления 3.Домоводство 4.Окружающий природный мир ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ  ПЛАН Образовательные области Обязательная часть. Учебные предметы класс Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация Математика Математическиe представления Естествознание Окружающий природный мир Человек Окружающий мир Окружающий социальный мир Домоводство Искусство Музыка и движение Изобразительное искусство Физическая культура Адаптивная физкультура Коррекционно­развивающие занятия Количество часов в неделю 3 2 2 2 2 2 3 2 3 2 2 Итого Внеурочная деятельность Ф.И.О. специалистов Расписание 22 Количество часов в Социальное направление  «Школа добрых дел» Джива Наталья  Александровна Творческое направление  «Маленький артист» Джива Наталья  Александровна Джива Наталья  Александровна Кабанец Лариса  Валентиновна Веселый Виталий  Павлович Познавательное  направление « Я и мир  вокруг» Нравственное  направление «Азбука  доброты» Спортивно­ оздоровительное  направление «Будь  здоров!» Общекультурное  направление  «Лесовичок» Итого  Всего часов:   Вторник 14.00 – 14.40 Понедельни к 13.10 – 13.50 Четверг 14.00 – 14.40 Среда 14.00 – 14.40 Понедельни к  12.25– 13.05 неделю 1 1 1 1 1 1 6 28 Зайченко Татьяна  Александровна Среда 13.10 – 13.50 Индивидуальный план  коррекционно­развивающих занятий на 1 полугодие 2016­2017 уч.г. Логопед  Шутова А.Н Психолог Швайцер А.В Учитель физкультуры Весёлый В.П Учитель – дефектолог Джива Н.А Классный руководитель Джива Н.А.. Индивиду альные занятия  ( время проведения) Группо вые занятия  ( время проведе ния) Индивиду альные занятия ( время проведения) Индивиду альные занятия  ( время проведения) 1 раз в  неделю 1 раз в  неделю Группо вые занятия  ( время проведе ния) 1 раз в  неделю 1 раз в  неделю 1 раз в  неделю 1 раз в  неделю Групповые занятия ( время проведения) Индивидуальн ые занятия  ( время проведения) Групповые занятия ( время проведения) Индивидуальн ые занятия  ( время проведения) Групповые занятия ( время проведения) 2 раза в  неделю  1 раз в  неделю 1 раз в  неделю 1 1 2 2 2 2 2 раза в  неделю 2 Коррекцион но­развиваю щий курс Сенсорное  развитие Предметно­ практические действия Двигательное развитие Альтернатив ная  коммуника ция Коррекцион но­ развивающие  занятия  ( логопед,  психолог) Коррекцион но –  развивающие  занятия ИТОГО: Содержание учебных предметов и коррекционных занятий I полугодие Содержание II полугодие Речь  и альтернативная коммуникация Чтение (слог+буква, целое слово) Развитие речи Импрессивная речь ­ понимание содержания текста Экспрессивная речь ­ответы на вопросы по содержанию текста: выделение действий места действий характерных черт персонажей ­составление рассказа по серии сюжетных картинок Лексика ­называние предметов (по картинкам) ­продолжение предметного тематического ряда ­называние предмета по описанию ­называние действий (по картинкам) ­называние признаков  ­обобщающие слова ­значение слова ­ слова с противоположным значением Фразовая речь ­повторение фразы ­составление двусоставного предложения ­составление простого предложения с дополнением  ­составление простого предложения с определением ­составление простого предложения с предложно –  падежными конструкциями Списывание с печатного и рукописного текстов. Письмо букв под диктовку Математические представления Количественные представления ­состав числа из двух слагаемых 2 3 4 5 ­сложение предметных множеств в пределах 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ­запись   арифметического примера на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 10 ­вычитание предметных множеств в пределах: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ­запись  арифметического примера на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 10 ­решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ­решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ­запись решения задачи в виде арифметического примера ­ выполнение арифметических действий на счётах Пространственные представления Ориентация на плоскости листа ­определение пространстве близко (около, рядом, здесь) далеко (там) сверху (вверху) снизу (внизу) впереди   месторасположения   предметов   в сзади справа слева на в внутри перед за над под напротив в середине (в центре) между ­ориентация на листе бумаги верхний (нижний) край листа правый (левый) край листа верхняя (нижняя) часть листа правая (левая) часть листа верхний (нижний) угол правый(левый) угол Временные представления ­различение частей суток ­знание порядка следования частей суток ­различение дней недели ­знание последовательности дней недели ­знание смены дней: вчера сегодня завтра ­соотнесение деятельности (события) с временным  промежутком: сейчас потом вчера сегодня завтра на следующий день позавчера послезавтра давно недавно ­различение времён года ­знание порядка следования сезонов в году ­различение месяцев ­знание последовательности месяцев в году Представления о форме ­обводка   геометрической   фигуры   (треугольник,   квадрат, прямоугольник, круг, овал) по шаблону трафарету контурной линии ­построение геометрической фигуры по точкам: отрезок прямая линия ломаная линия треугольник квадрат прямоугольник круг овал ­рисование геометрической фигуры: отрезок прямая линия ломаная линия треугольник квадрат прямоугольник круг овал Окружающий природный мир Временные представления Формирование представления о частях суток ­различение частей суток (утро, день, вечер, ночь). ­представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). ­соотнесение частей суток с видами деятельности ­определение частей суток по расположению солнца Формирование представления о неделе ­различие дней недели ­представление о неделе как о последовательности 7 дней ­различение выходных и рабочих дней ­соотнесение дней недели с определенными видами  деятельности Формирование представления о временах года ­различение   времён   года   (весна,   лето,   осень.   зима)   по характерным признакам ­представление о годе как о последовательности сезонов ­знание измерений, происходящих  в жизни человека в  разное время года ­знание измерений, происходящих  в жизни животных в  разное время года ­знание измерений, происходящих  в жизни растений в  разное время года ­последовательность 12 месяцев Формирование представления о погоде текущего дня ­рассказ о погоде текущего дня Растительный мир Формирование представлений о ягодах ­различение лесных и садовых ягод ­знание значений ягод в жизни человека ­знание способов переработки ягод Формирование представлений о грибах ­ различение съедобных и несъедобных  грибов ­ знание значений грибов в природе  и  жизни человека ­ знание способов переработки грибов Формирование представлений о цветочно­ декоративных растениях ­различение садовых цветочно­декоративных растений: астра тюльпан роза пион гвоздика ­различение дикорастущих цветочно­декоративных  растений: ромашка василёк мак колокольчик одуванчик подснежник ­знание строений цветов (корень, стебель, листья, цветок) ­соотнесение цветения цветочно­декоративных растений с  временем года ­ знание значений цветочно­декоративных растений в  природе  и  жизни человека Формирование представления о комнатных   растениях ­различение комнатных растений бегония фиалка хлорофитум драцена ­ знание строения растения ­знание особенностей ухода за комнатными растениями ­знание значения комнатных растений в жизни человека Формирование представления о деревьях ­различение плодовых деревьев вишня яблоня груша слива ­различение лиственных и хвойных деревьев ­знание значения деревьев в природе и жизни человека Животный мир Формирование представления о перелётных  и  зимующих птицах ­различение зимующий птиц голубь ворона воробей синица дятел снегирь ­различение перелётных птиц аист ласточка дикая утка дикий гусь грач журавль ­знание питания птиц ­объединение перелётных птиц в группу "перелётные  птицы" ­объединение зимующих птиц в группу "зимующие птицы" ­знание значения птиц в жизни человека, в природе Формирование представления о водоплавающих   птицах ­различение водоплавающих птиц: лебедь утка гусь ­знание значения птиц в жизни человека, в природе Формирование представления о домашних  и диких  животных   ­различение домашних животных собака кошка свинья корова овца лошадь ­различение диких  животных медведь заяц волк лиса белка ёж ­знание питания животных ­объединение домашних животных в группу "домашние  животные" ­объединение диких  животных в группу "дикие животные" ­знание значения животных в жизни человека, в природе Формирование представления о речных рыбах ­различение речных рыб сом окунь щука ­знание значения речных рыб в жизни человека, в природе Формирование представления о насекомых ­различение насекомых жук бабочка кузнечик муравей муха комар пчела ­знание способов передвижения насекомых ­знание значения насекомых в природе и жизни человека Человек Представления о себе Формирование представления о частях тела ­знание частей тела голова туловище ноги руки ­знание частей лица глаза рот нос уши ­знание значения частей тела ­знание значения частей лица ­знание полезных привычек Формирование представления о состоянии своего  здоровья ­сообщение о состоянии своего здоровья Формирование  умения называть свой возраст  ­называние своего возраста Формирование  представления о занятиях в свободное  время  ­знание видов деятельности для организации своего  свободного времени Формирование  умения сообщать сведения  о себе ­сообщение сведений о себе ­рассказ о себе Формирование  представления о возрастных  изменениях ­знание возрастных изменений человека Личная безопасность Формирование  умения соблюдать правила поведения  в общественных местах  ­соблюдение правил поведения в общественных местах Формирование  умения соблюдать правила поведения  на улице ­различение частей территории улицы: проезжая часть тротуар ­различение технических средств организации дорожного  движения: дорожный знак "Пешеходный переход" разметка ("зебра") светофор ­соблюдение правил перехода улицы ­соблюдение правил поведения на улицы Домоводство Личная гигиена ­знание средств и предметов личной гигиены ­соблюдение личной гигиены Обращение с одеждой и обувью Формирование  представления о видах одежды  ­различение видов одежды: повседневная праздничная  рабочая домашняя спортивная ­выбор одежды в зависимости от предстоящего  мероприятия ­различение сезонной одежды: зимняя летняя демисезонная Формирование  представления о видах обуви ­различение видов обуви: повседневная праздничная  рабочая домашняя спортивная ­выбор обуви в зависимости от предстоящего мероприятия ­различение сезонной обуви: зимняя летняя демисезонная Обращение с кухонным инвентарём Обращение с посудой ­различение предметов посуды для сервировки стола: тарелка стакан кружка ложка вилка нож ­различение предметов посуды для приготовления пищи: кастрюля сковорода чайник половник нож ­различение кухонных принадлежностей: тёрка венчик овощечистка разделочная доска половник скалка ­различение чистой и грязной посуды Приготовление пищи Продукты питания Формирование представлений о мясных продуктах ­различение мясных продуктов, готовых к употреблению  (колбаса, ветчина, сососки) ­различение мясных продуктов, требующих обработки  (приготовления) (мясо, фарш) ­знакомство со способами обработки (приготовления)  мясных продуктов ­соблюдение правил хранения мясных продуктов Формирование представлений о рыбных продуктах ­различение рыбных продуктов, готовых к употреблению  (крабовые палочки, консервы, рыба (копчёная, солёная,  вяленая)) ­различение рыбных продуктов, требующих обработки  (приготовления) (мясо рыб, рыбный фарш) ­знакомство со способами обработки (приготовления)  рыбных  продуктов ­соблюдение правил хранения рыбных  продуктов Окружающий социальный мир Школа ­соблюдение распорядка школьного дня ­представление о себе как члене коллектива класса Дом и двор ­различение частей  дома: стена крыша окно дверь потолок пол ­различение типов домов: одноэтажный (многоэтажный) каменный (деревянный) городской (сельский, дачный) ­различение частей территории двора: место для отдыха игровая площадка спортивная площадка место для парковки автомобилей место для контейнеров с мусором газон ­соблюдение правил безопасности и поведения во дворе Предметы быта Формирование   представления   об   электробытовых приборах ­различение электробытовых приборов: телевизор утюг лампа вентилятор обогревать микроволновая печь электрический чайник фен ­знание назначения электроприборов ­знание   правил   ТБ   при   пользовании   электробытовым прибором Формирование представления об аудио­, видеотехнике и средствах связи  ­различение   аудио­,   видеотехники   и   средств   связи (телефон,   компьютер,   планшет,   магнитофон,   плеер, видеоплеер) ­знание назначения технического устройства ­ соблюдение последовательности действий при  пользовании (включение, пользование функцией (игра,  связь и т.п.),выключение) Транспорт Формирование   представления   транспорте ­различение наземного транспорта (рельсовый,  безрельсовый)   о   наземном о   воздушном ­знание назначения наземного транспорта ­различение составных частей транспортного средства Формирование   представления   транспорте ­различение воздушного транспорта  ­знание назначения воздушного транспорта ­различение составных частей воздушного средства Формирование представления  о водном транспорте ­различение водного транспорта  ­знание назначения водного транспорта ­различение составных частей водного средства Формирование   представления     о   профессиональной деятельности людей, работающих на транспорте ­ знание профессий людей, работающих на транспорте ­соотнесение деятельности с профессией Профессии Формирование представления  о профессиях ­ знание профессий людей: учитель врач парикмахер повар спасатель полицейский пожарный продавец библиотекарь строитель ­соотнесение деятельности с профессией Предметы и материалы Формирование представления  о дереве ­знание   свойств   дерева   (прочность,   твёрдость,   плавает   в воде; даёт тепло, когда горит) ­узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, стул, деревянные игрушки, двери и т.д.) ­различение   инструментов, обрабатывают дерево (молоток, пила, топор) Формирование представления  о стекле ­знание свойств стекла (прочность, хрупкость) ­узнавание   предметов,   изготовленных   из   стекла   (ваза, стакан, оконное стекло, очки и т.д.) ­соблюдение   правил   безопасности   при   обращении   с предметами, изготовленными из стекла Формирование представления  о пластмассе ­знание свойств пластмасса (лёгкость, хрупкость) ­узнавание   предметов,   изготовленных   из   пластмассы (бытовые приборы, игрушки и т.д.) Город   с   помощью   которых Формирование представления  об улицах, зданиях  родного города ­узнавание улицы ­различение назначения зданий: кафе (ресторан) вокзал магазин службы помощи (больница, парикмахерская, почта и т.д.) театр жилой дом Традиции, обычаи Формирование представления  о нравственных  традициях, принятых в православии ­знание нравственных традиций, принятых в православии Формирование представления  о празднике ­знание традиций и атрибутов праздников: Новый год 23 февраля Масленица 8 марта Пасха 9 мая Музыка и движение Слушание ­различение тихих, громких звуков  ­различение высоких и низких звуков  ­различение быстрой, медленной музыки  ­узнавание  (различение)  колыбельной песни (марша)  ­узнавание  (различение)  весёлой (грустной) музыки ­узнавание   (различение)   сольного   и   хорового   исполнения произведения Игра на музыкальных инструментах ­освоение приёмов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: барабан маракас бубенцы бубен румба ­различение контрастных по звучанию инструментов: барабан­ маракас барабан­бубенцы барабан­бубен барабан­румба маракас­ барабан маракас­бубенцы маракас­ бубен палочки­ треугольник треугольник­ трещотка трещотка­бубенцы трещотка­ бубен ­различение   музыкальных   инструментов,   сходных   по звучанию: барабан­ палочки барабан­ ложки бубенцы­бубен бубенцы ­румба палочки­ложки ­тихая (громкая) игра на музыкальном инструменте ­своевременное   вступление   и   окончание   игры   на музыкальном инструменте ­сопровождение   мелодии   игрой   на   музыкальном инструменте Двигательно­ритмические  упражнения ­выполнение движений головой: наклоны вправо, влево повороты вправо, влево ­выполнение движений руками: вперёд назад вверх вниз в стороны ­выполнение движений плечами:  вверх вперёд назад "круговые" ­выполнение движений туловищем: наклоны вправо, влево повороты вправо, влево СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ Направления взаимодействия Виды деятельности Содержание деятельности                     изучение семьи  обучающегося ­ сбор сведений о семье обучающегося (состав семьи, сфера  занятости родителей, образовательный уровень, социальный  статус); ­ диагностика потребностей родителей в образовательных  услугах школы по подготовке обучающегося; ­ индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому Психолого­ педагогическое  просвещение  родителей:            Организация  спортивно­ оздоровительной  работы в семье   Привлечение  родителей к  управлению  образовательным  учреждением,  образовательным  процессом:   повышение  педагогической и  психологической  грамотности изучение  нормативных  документов,  оказание помощи в  грамотном  применении  существующих  документов на  практике. пропаганда  здорового образа  жизни формирование  положительного  отношения к  физической  культуре и спорту. участие в работе  советов различного  уровня;   материально­ техническое  обеспечение  образовательного  процесса. и на классных собраниях по вопросам психического развития и  воспитания детей ­ информирование, консультирование родителей по вопросам  воспитания и обучения; ­ знакомство с современными системами семейного воспитания  с учетом отечественного и зарубежного опыта; ­ изучение закономерностей развития ребенка; ­ встречи, консультации специалистов (психолог, медицинские  работники); ­ работа с сайтом образовательного учреждения, изучение  интернет­ ресурсов;  ­ изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей  родителей и детей;  ­ изучение Конвенции ООН о правах ребенка; ­ изучение Закона РФ “Об образовании”; ­ Устав образовательного учреждения ­ ФГОС ОО ­ практикумы по организации режима дня и сбалансированного  питания детей в семье; ­ консультации по ОБЖ ребенка в условиях семьи; ­ совместное изучение правил дорожного движения и  безопасного поведения на дорогах ­ практикумы по физической культуре и организации режима  двигательной активности ­ организация деятельности Родительского комитета; ­ обеспечение (материальное и техническое) образовательного  процесса с учетом возможностей и желаний родителей;  ­ организация благоустройства и озеленения школьного двора; ­ оформление классных кабинетов Организация  культурно­ досуговой, учебной деятельности  обучающихся     организация  массовых  мероприятий,  совместной  общественно  значимой  деятельности и  досуга родителей и  обучающегося проведение  открытых  мероприятий для  родителей ­ подготовка поощрительных призов, подарков обучающимся по  итогам значимых конкурсов и  праздников общешкольного  уровня;  ­ организация или участие в различного уровня конкурсах,  мероприятиях, концертах, выставках;  ­ совместные выходы обучающихся и родителей в кино, театр,  экскурсионные  поездки.  ­ проведение открытых уроков, внеурочных, внеклассных  мероприятий для родителей УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПОТРЕБНОСТИ В УХОДЕ И ПРИСМОТРЕ          Иван нуждается в контроле со стороны взрослых во время учебного процесса.  Мальчику не требуется помощь при выполнении гигиенических процедур (мытье,  вытирание рук). Навыки самообслуживания сформированы. Ваня способен самостоятельно принимать пищу, принимать правильную позу, держать ложку. Требуется небольшая  помощь воспитателя или педагога при одевании и раздевании мальчика. Иван способен сам  подходить к воспитателю и просить сводить его в туалет. Воспитатель или педагог  сопровождает мальчика до туалета.           На переменах и во время уроков иногда у Вани возникают проблемы поведения, в  результате чего требуется присмотр и контроль поведения ребенка. Необходимо  постоянные напоминания о нормах и правилах поведения во время учебного процесса.  Наблюдаются проблемы поведения вследствие трудностей освоения общепринятых норм и  правил поведения. Индивидуальное расписание ухода за ребенком: 09:40 ­ встреча ребенка, помощь в переодевании, сопровождение до кабинета; 11:30 ­ гигиенические процедуры перед обедом: мытье, вытирание рук; 11:40 ­ сопровождение ребенка в столовой; 12:00 ­ гигиенические процедуры после обеда: мытье, вытирание рук; 12:10 ­ сопровождение ребенка в туалет, помощь в осуществлении гигиенических процедур после туалета; 13:20 ­ сопровождение ребенка во внеурочное время; 14:40 ­ сопровождение ребенка в гардероб, одевание; 14:45 ­ передача ребёнка родителям. ПЕРЕЧЕНЬ  СПЕЦИАЛИСТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СИПР Учитель – дефектолог: Джива Наталья Александровна Учитель­ логопед: Шутова Анна Николаевна Педагог­ психолог: Швайцер Алла Владимировна Социальный педагог: Алексеева Татьяна Евгеньевна Медицинский работник школы: Алексейцева Светлана Анатольевна Помощник воспитателя: Некепелая Татьяна Владимировна ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ Задачи Мероприятия Повышение  осведомлённости  родителей об  особенностях развития  и специфических  образовательных  потребностях ребёнка  Индивидуальные  консультации родителей  со специалистами (раз в  триместр и по запросу  родителей)  Консультации родителей  по темам: "Организация  свободного времени  дома", "Реализация СИПР  в домашних условиях" Отчёт о проведении Планируемые результаты Участие родителей в  род.собраниях класса и  школы; Повышение активности  родителей в  сотрудничестве со  школой; Участие родителей в  проведении род.собраний ( выступление с  вопросами по  определённой тематике,   деление опытом  воспитания ребёнка с  ОВЗ) Посещение занятий,  уроков 1 раз в четверть; Участие родителей в  разработке СИПР на 1 и  2 полугодие Установление личного  контакта с родителями Обеспечение участия  семьи в разработке и  реализации СИПР,  единства требований к  обучающемуся в семье  и в образовательной  организации Организация  регулярного обмена  информацией о  ребёнке, о ходе  реализации СИПР и  результатах её освоения Организация участия   Участие родителей в  разработке СИПР  Посещение родителями  уроков/занятий  Консультирование  родителей по вопросам  обучения ребёнка в  домашних условиях,  выбор единых подходов и  приёмов работы  Информирование  электронными средствами  Личные встречи, беседы  Ежедневный просмотр и  записи в дневнике ребёнка  Привлечение родителей к  Включение родителей в родителей во  внеурочных  мероприятиях планированию и  реализации мероприятий: 1 сентября­ День знаний Посещение кинотеатра и кукольного театра День матери День открытых дверей организацию и  проведение внеклассных  мероприятий; Осмысление ребёнком и  родителей понятия  «Я­ зритель» День инвалида Новый год 23 февраля 8 марта Весёлые старты 9 мая Последний звонок  Совместный поход с  детьми и родителями в  кукольный театр  «Барабашка» и кинотеатр  «Надежда» ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  Название мероприятия День знаний Театр кукол "Барабашка", кинотеатр День матери  День открытых дверей День инвалида Планируемая деятельность ребёнка в мероприятии Присутствие на торжественной линейке и участие в празднике Присутствие  в театре или кинотеатре просмотр спектакля Изготовление поздравительной открытки и участие в празднике "Милая мама моя" Участие в мероприятиях Участие в выставке творческих работ и праздничной программе "Мир один на всех" Участие ребёнка в мероприятии Новый год 23 февраля 8 марта  Весёлые старты 9 мая  Подготовка к мероприятию: изготовление  украшений класса, новогодних открыток, участие в новогоднем празднике Изготовление поздравительной открытки и участие в мероприятии "А ну­ка, мальчики!" Изготовление поздравительной открытки и участие в мероприятии Участие в мероприятии Изготовление поздравительной открытки, возложение цветов к Последний звонок мемориалу, празднование 9 мая. Участие в мероприятии ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО­РАЗВИВАЮЩИЙ ПЛАН Сопровождение Актуальная проблема ЗАДАЧИ Медицинское Сохранение и  укрепление здоровья Психологическое Развитие волевых  качеств личности  обучающегося. Логопедическое Развитие фразовой  речи, расширение  словарного запаса. Формирование  привычек здорового  образа жизни,  оздоровление  обучающихся,  профилактика  соматических  заболеваний,  развитие  способности  справляться со  стрессами и  болезнями. Коррекция и  психопрофилактика личностной  (эмоциональной,  познавательной,  поведенческой)  сферы ребенка. Развитие слухового  восприятия,  речевого слуха,  слухового внимания и памяти.  Коррекция развития речи ребенка. Мероприятия и формы сотрудничества  школы и семьи Беседы и консультации  с родителями по  вопросам  профилактики  заболеваний,  проведение  профилактических  прививок (с согласия  родителей). Групповые и  индивидуальные  психокоррекционные  занятия. Беседы и консультации  с родителями. Групповые  тематические   консультации,  индивидуальные  беседы, лекции на  родительских  собраниях,  индивидуальные  консультации,  распространение  памяток для родителей. Рекомендации Планируемые результаты  Отчет о проведении Из ИПР: нуждается в   медицинской  реабилитации  (департамент  здравоохранения  Ханты­Мансийского  автономного округа –  Югры) Задания,  рекомендованные для  их выполнения в  домашних условиях. Посещение  ребёнком  периодических  мед. осмотров,  профилактических мероприятий, 2  раза получение  консультаций  врача – психиатра, невролога. Развитие навыков  самоконтроля,  способности к  регуляции  эмоционального  состояния.  Логопедическое  сопровождение,  консультация. Обогащение  активного  словаря. Педагогическое Формирование  мотивации к  обучению,  формирование  навыков учебной  работы. Обеспечение  обучения детей  навыкам  выполнения  учебных заданий,  получения знаний,  организации  времени, социальной адаптации. Беседы и консультации  с родителями по  вопросам выполнения  заданий. Групповые и  индивидуальные  задания. Задания,  рекомендованные для  их выполнения в  домашних условиях. Осознание  ребёнком  социальных  отношений «Я  ­ученик, ты –  учитель, он – мой  одноклассник». Повышение  мотивации к  обучению,  желанию ходить в  школу. Социальное Адаптация ребёнка в  обществе, социально­ бытовая адаптация. Ознакомление семьи обучающегося с  правами ребёнка с  ОВЗ. Коррекция  взаимоотношений в  семье. Консультирование  семьи  ( с целью формирования благополучных  семейных отношений,  интеграции ребенка в  общество). Консультации, беседы. Успешная  адаптация ребенка в школьном  коллективе. Воспитательное Индивидуальные  консультации; индивидуальные и  групповые занятия. Формирование  социально­ бытовых  навыков  (самообслуживания,  общения). Усвоение  социальных норм  поведения и  применения их в  повседневной жизни,  формирование  навыков  усидчивости,  самостоятельности. Формирование  привычки к  постоянному труду  через применение в  учебных и бытовых  ситуациях навыков  самообслуживания,  соблюдения личной  гигиены,  соблюдения правил  безопасности жизни  и культуры  поведения в  общественных  местах. Консультации, беседы. Усвоение норм  поведения в  школе: «Я на  уроке, на   перемене, в  столовой, в  транспорте, в  общественно­ культурных  центрах». Самостоятельный  приём пищи,  посещение  туалетной  комнаты,  переодевание,  раздевание,  выполнение гигиенических  процедур ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ Материально – техническое обеспечение реализации СИПР соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам. Учебное   место   создано   с   учётом   его   индивидуальных   возможностей   и   особых образовательных потребностей. В классе для обучающегося создано место как для индивидуального обучения, так и   для     группового.   В   кабинете   имеется   место   для   отдыха   и   проведения   свободного времени. Обучающаяся  не нуждается  во вспомогательных средствах и технологиях при передвижении.  Специальный учебный и дидактический материал: Учебник: С.В Комарова «Устная речь» 2 класс М.: «Просвещение»,  2012. Учебник: С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева­Лунева, «Чтение»  3 класс ­ СПб.: Филиал изд­ва  «Просвещение», 2006. Учебник: Н.Б. Матвеева, М.А.Попова, Т.О.Куртова, «Живой мир» 2 класс, М.:  «Просвещение»,  2012. Учебник: Т.В. Алышева, «Математика»  1 класс ,в 2х частях, М.: Просвещение, 2015 г. СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты  ПМП(к)  образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.  Итоговые   результаты   образования   за   оцениваемый   период   оформляются описательно в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период. Выполнение заданий по учебникам: математики, чтения, живого мира и рабочим тетрадям. ПРИЛОЖЕНИЕ

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2018