"Специальная программа индивидуального развития (1 класс)"
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
дефектология
1 кл
16.06.2019
данная специальная программа развития разработана для обучающейся первого класса, которой согласно Заключения ПМПК было рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (вариант 2).
Ребенок имеет статус «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – ОВЗ)
СИПР-17.doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новосибирской области «Коррекционная школаинтернат»
(ГБОУ НСО «КШИ»)
СОГЛАСОВАНО
Председатель ПМПк (__)
__________/_____________
(подпись) (расшифровка подписи)
СОГЛАСОВАНО
Родитель (законный представитель)
__________/________________
(подпись) (расшифровка подписи)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ НСО «КШИ»
____________ С.Ю. Юрьева
Приказ № _____ от
«____»__________20__г
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
на 20172018 учебный год
С. Жанны,
обучающейся первого класса 2017
1. Общие сведения об обучающейся
С. Жанна
ФИО
Дата рождения
Место жительства:
Мать:
Отец:
В данном учреждении с 01.09.2016
2007
Заключение ПМПК от №: обучение по адаптированной основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной
умственной отсталостью (вариант 2).
Имеет статус «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья»
(далее – ОВЗ)
2.
Характеристика обучающейся
Жанна воспитывается в полной,
многодетной,
благополучной,
малообеспеченной семье.
…
3. Индивидуальный учебный план
Предметные
области
Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий
мир
Искусство
Физическая
культура
Технологии
Учебные предметы
1. Обязательная часть
Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физическая культура
Профильный труд
Число учебных
часов в
неделю/уч. год
1 класс
2/66
2/66
1/33
0,5/16,5
0,5/16,5
1/33
2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1/33
Сенсорное развитие
Коррекционные
курсы Общий объем учебного плана
8/264
4. Содержание образования в условиях организации и семьи
Формирование базовых учебных действий
Базовые учебные действия
Формирование учебного
поведения:
направленность взгляда (на лице
говорящего взрослого, на задание)
умение выполнять инструкции
педагога
использование по назначению
учебных материалов
умение выполнять действия по
образцу и по подражанию
Формирование умения выполнять
задание:
в течение определенного периода
времени
от начала до конца
с заданными качественными
параметрами
Формирование умения
самостоятельно переходить от
одного задания (операции,
действия) к другому в
соответствии с расписанием
занятий, алгоритмом действия и
т.д.
Уровень сформированности
I полугодие
II полугодие
+
+
+
+
+
+
+
Содержание учебных предметов и коррекционных курсов
Наименование
учебного
предмета,
коррекционного
занятия
Задачи по формированию
представлений,
действий/операций
Результаты освоения
СИПР
I
II
полугодие
полугодие
Речь и
Формирование коммуникативных
+ альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий
природный мир
Человек
Окружающий
социальный мир
Изобразительная
деятельность
и речевых навыков с
использованием средств
вербальной и альтернативной
коммуникации. Развитие
понимания обращенной речи.
Развитие дыхания, голосовых
реакций и речевой активности.
Формирование начальных
пространственновременных
понятий, представлений о
размере, форме, цвете предметов
окружающей среды (на доступном
уровне восприятий), умения
применять их в повседневной
жизни в соответствии с
возможностями ребенка.
Формирование представлений об
объектах и явлениях неживой
природы, формирование
временных представлений,
формирование представлений о
растительном и животном мире.
Повышение уровня
самостоятельности и
независимости в процессе
самообслуживания,
формирование представления о
себе самом и ближайшем
окружении.
Формирование коммуникативных
навыков для социализации в
общество,
формирование представлений о
человеке и окружающем его
социальном и предметном мире, а
также умения соблюдать
элементарные правила поведения
в социальной среде.
Формирование прослеживающей
функции глаза, развитие кожно
мышечного анализатора,
тактильных ощущений, слухового,
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+ зрительного восприятия, развитие
специфических манипуляций,
формирование сенсорных
эталонов цвета, величины, формы.
Развитие способности
фиксировать взгляд на ярких
изображениях, различиях
предметов по величине, цвету,
форме.
Обогащение чувственного опыта
через целенаправленное
систематическое воздействие на
различные анализаторы. Развитие
слухового, зрительного,
кинестетического восприятия,
стимуляция голосовых реакций.
+
+
+
Сенсорное
развитие
Участие в классных, общешкольных, внешкольных мероприятиях
Внеурочная деятельность
Название мероприятия
Планируемая деятельность
обучающегося в мероприятии
День Знаний
Декада инвалидов
Новогодний бал
8 марта
Присутствие
Участие
Присутствие
Присутствие
Участие
обучающегося в
мероприятии
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
Дни недели
Время
12.1012.35
12.3512.45
12.4515.05
15.0515.15
10.2510.35
10.3510.45
СРЕДА
ЧЕТВЕРГ
ПЯТНИЦА
Обед (гигиена)
Организация
рабочего места
Занятия по
расписанию
Приведение
Обед (гигиена)
Организация
рабочего места
Занятия по
расписанию
Приведение
рабочего места в
рабочего места в
порядок
порядок
Гигиена
Организация
рабочего места 10.4512.15
12.1512.25
Занятия по
расписанию
Приведение
рабочего места в
порядок
№
п/п
1
2
6. Перечень специалистов
Специалисты
Основные функции
Преподает следующие предметы: «Речь и альтернативная
коммуникация»,
«Математические представления»,
«Человек»,
«Окружающий природный мир»,
«Окружающий социальный мир», «Изобразительная
деятельность» и проводит коррекционное занятие
«Сенсорное развитие».
Медицинское сопровождение
Учитель
начальных
классов
С.С.А.
Медицинская
сестра
Н. О.Г.
7. Программа сотрудничества с семьей
Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение
конструктивного взаимодействия специалистов общеобразовательной
организации и родителей (законных представителей) обучающегося в
интересах особого ребенка и его семьи. Программа обеспечивает
сопровождение семьи (законных представителей), воспитывающей ребенка
инвалида путем организации и проведения различных мероприятий:
Задачи
Мероприятия
Отчет
о проведении
Повышение
осведомленности
родителей об
особенностях развития и
специфических
образовательных
потребностях ребенка
Обеспечение участия
семьи в разработке и
реализации СИПР,
Индивидуальные консультации
родителей со специалистами
Участие родителей в разработке
СИПР.
Посещение родителями уроков/занятий
Проведение открытых уроков и
занятий, консультаций для
родителей обучающихся
Индивидуальные консультации
родителей со специалистами
Проведение совместно с
родителями экскурсий на
объекты ближайшего социального
окружения: стадион, музей,
игровая площадка и др.;
единства требований к
обучающемуся в семье и
в ГБОУ НСО «КШИ»
Обучение родителей
методам, приёмам
оказания ребенку
помощи в условиях
семьи
Оказание семье
психологической
поддержки
Психолого
педагогическое
сопровождение семьи в
целях оптимизации
работы в направлении
реабилитации ребенка
средствами образования
и удовлетворения его
особых образовательных
потребностей
8. Перечень необходимых технических средств и дидактических
материалов
Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая
мозаика, баночки разной величины с крышками, шнуровки.
Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный)
материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние
животные», «Времена года».
Матрешка, пирамидка.
Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски,
кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные
карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, пластилин, доска
для лепки, влажные салфетки.
Литература:
1. Алышева Т.В. Математика. 1 кл., 2014
2. Воронкова И.В. Букварь. 1 кл., 2014
3. Комарова С.В. Устная речь. 1 кл., 2014
4. Матвеева Н.Б. Живой мир. 1 кл., 2014
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения Уровень освоения
Уровень
сформированност
и
Уровни освоения (выполнения) действий/операций
1. Пассивное участие/соучастие:
действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что
либо сделать с ним)
2. Активное участие (действие выполняется
ребенком):
со значительной помощью взрослого;
с частичной помощью взрослого;
по последовательной инструкции (изображения или
вербально);
по подражанию или по образцу;
самостоятельно с ошибками;
самостоятельно
Сформированности представлений
1. Представление отсутствует
2. Не выявляется наличие представлений
3. Представление на уровне:
использования по прямой подсказке;
использования с косвенной подсказкой
(изображение);
самостоятельного использования Календарнотематическое планирование
Речь и альтернативная коммуникация
Приложение
№
п/п
Название раздела.
Тема занятия
1. Повторение
2. Формирование эмоционального контакта с учителем
3,4 Беседа на тему «Сад»
5,6 Беседа на тему «Огород»
7,8 Беседа на тему «Семья»
9,10 Беседа на тему «Утро школьника»
11,12 Беседа на тему «Режим дня школьника»
1315 Сказка «Репка»
1618 Сказка «Колобок»
19,20 Игра «»
21 Подражание действиям учителя
Колво
часов
Планируемая
дата
проведения
1
1
2
2
2
2
2
3
3
2
1 22 Повторение за учителем предложений о производимых
действиях
23,24 Понятие предложение.
25,26 Правильное и отчетливое повторение за учителем: звуки,
звукоподражания
27,28 Правильное и отчетливое повторение за учителем: слова,
короткие фразы (23 слова)
29,30 Ориентировка в ближайшем окружении: работа с
предметными картинками (узнавание, называние)
31,32 Игрушки. Обобщающее слово «игрушки»
33,34 Школьные вещи: названия, предназначение
35,36 Послоговое проговаривание слов в сопровождении с
ритмическими движениями (хлопки, шаги)
37,38 Повторение предложений за педагогом с правильным
интонированием с опорой на сюжетные картинки
39,40 Составление предложений по наблюдаемому действию
41,42 Составление предложений по сюжетным картинкам
43,44 Составление предложений с опорой на личный опыт
45,46 Деление коротких предложений (2 слова) на слова («О
ком предложение? Что делает?»)
47,48 Выделение часто повторяющегося звука в словах
49,50 Выделение слова, начинающегося с заданного звука
51,52 Выделение заданного звука из нескольких слов (23)
53,54 Выделение звука «А» и знакомство с буквой
55,56 Прорисовывание буквы А по трафарету, по точкам
57,58 Конструирование буквы А из пластилина, нитки
59,60 Слова, которые начинаются со звука «А»
61,62 Чтение буквы «А»
63,64 Узнавание графического изображения буквы в слоге
(слове)
65 Копирование с образца букв
66
Промежуточная аттестация
1
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1 Математические представления
№
п/п
1
2,3
4,5
6
7,8
9
Название раздела.
Тема занятия
Количественные представления
Понятие о количестве: «многомало»
Выделение нужного количества предметов из группы
самостоятельно по устной инструкции учителя
Выделение нужного количества предметов по
визуальному образцу
Представление о величине
Понятие о величине: «большой маленький»
Соотношение предметов путем наложения
Понятие «длинный – короткий»
10,11 Соотношение предметов путем наложения
Понятие о величине: «высокий – низкий»
13,14 Соотношение предметов путем наложения
12
15
Понятие о величине: «широкий – узкий»
16,17 Соотношение предметов путем наложения
18,19 Понятие о величине: «одинаковые»
Представление о форме
Геометрические фигуры. Круг
Круг. Обводка по трафарету
Круг большой маленький
Группировка фигур
Геометрические фигуры. Квадрат
Квадрат. Обводка по трафарету
Квадрат большой маленький
Группировка фигур
Геометрические фигуры. Треугольник
Треугольник. Обводка по трафарету
Треугольник большой – маленький
Группировка фигур
Цифровые представления
Число и цифра 1
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33,34 Конструирование цифры 1 из счетных палочек и
фасоли
35,36 Написание цифры 1 по пунктиру и контуру
37
Соотнесение цифры 1 с соответствующим количеством
предметов
Колво
часов
Планируемая
дата
проведения
5
1
2
2
14
1
2
1
2
1
2
1
2
2
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
1
2
2
1 38
Число и цифра 2
39,40 Конструирование цифры 2 из счетных палочек и
фасоли
41,42 Написание цифры 2 по пунктиру и контуру
43,44 Соотнесение цифры 2 с соответствующим количеством
предметов
45,46 Выделение одного, двух одинаковых предметов из
группы
Пространственные представления
47,48 Определение предметов близко (около, рядом, здесь)
49
50
Определение предметов далеко (там)
Определение предметов сверху (вверху)
51,52 Определение предметов снизу (внизу), впереди, сзади,
справа, слева
53,54 Определение предметов на, в, внутри, перед, за, над,
под, напротив
55,56 Определение предметов между, в середине, в центре
Временные представления
Части суток
57
58,59 Порядок следования частей суток
60
Дни недели
61,62 Смена дней: вчера, сегодня, завтра
63
Времена года
64,65 Порядок следования сезонов в году: осень, зима, весна,
лето
Промежуточная аттестация
66
1
2
2
2
2
10
2
1
1
2
2
2
10
1
2
1
2
1
2
1
Окружающий природный мир
Название раздела.
Тема занятия
Колво
часов
Планируемая
дата
проведения
Сезонные изменения в природе в сентябре
Погода вчера, сегодня
Овощи: помидор, огурец. Сравнение овощей
Употребление в пищу
Осенние цветы
Изменение в природе в октябре
Увядание трав, появление семян, плодов
Деревья: береза, клен
Изменения в природе в ноябре
1
1
1
1
1
1
1
1
1
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Одежда
Уход за одеждой
Обувь
Уход за обувью
Сравнение одежды и обуви
Признаки зимы: холод, мороз, снег
Птицы и животные зимой
Подкормка птиц зимой
Детские забавы зимой
Домашние животные: кошка, собака
Сравнение кошки и собаки
Польза, приносимая человеку. Забота человека о
домашних животных
Домашние птицы: курица, петух
Сравнение петуха и курицы
Изменения в природе в марте
Признаки весны
Детские забавы весной
Раннецветущие растения: матьимачеха, одуванчик
Комнатные растения: герань цветущая
Дикие птицы: голубь, ворона
Сравнение голубя и вороны
Насекомые: жук, бабочка
Сравнение птиц и насекомых
Промежуточная аттестация
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Человек
Название раздела.
Тема занятия
Колво
часов
Планируемая
дата
проведения
Ногти. Уход за ногтями
Голова (волосы, уши, шея, лицо). Волосы. Уход за
волосами
Нос. Значение носа. Уход за носом. Пользование носовым
платком
Зубы. Значение зубов. Уход за зубами
Рот, губы. Уход за ртом. Уши. Значение ушей. Уход за
ушами
Узнавание (различение) предметов одежды
Узнавание (различение) предметов обуви
1
1
1
1
1
1
1 8
9
10
11
12
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Узнавание (различение) школьных принадлежностей
Умение выражать свой интерес к другому человеку
Узнавание (различение) частей дома
Узнавание (различение) помещений дома
Сообщение своего домашнего адреса (город, улица,
номер дома)
Узнавание (различение) предметов мебели
Узнавание (различение) предметов посуды
Узнавание (различение) кухонного инвентаря
Узнавание (различение), назначение зданий:
поликлиника, парикмахерская, почта, магазин, жилой
дом
10 Правила поведения в общественных местах
11 Узнавание (различение) частей территории улицы
(проезжая часть, тротуар)
Знание (соблюдение) правил перехода улицы
Знание (соблюдение) правил поведения на улице
12
13
14 Узнавание (различение) транспорта
15
16
17 Промежуточная аттестация
Государственная символика
Выдающиеся люди России
Различение по сезонам предметов одежды (предметов
обуви, головных уборов)
Расстегивание (развязывание) липучки (молнии,
пуговицы, ремня,
кнопки, шнурка)
Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы,
кнопки, ремня, шнурка)
Соблюдение последовательности действий при
раздевании, одевании
Различение лицевой (изнаночной), передней (задней)
стороны одежды, верха (низа) одежды
Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка)
13
14 Узнавание (различение) членов семьи
15 Определение своей социальной роли в семье
16
17 Промежуточная аттестация
Рассказ о своей семье
Окружающий социальный мир
Название раздела.
Тема занятия
Колво
часов
Планируемая
дата
проведения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5 Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)
Название раздела.
Тема занятия
Колво
часов
Планируемая
дата
проведения
№
п/п
1
2
3
Рисование по контурам, дорисовывание линий,
деталей, раскрашивание
Рисование точек тампонами из поролона (ваты) «Идет
дождь»
Рисование штрихов кистью разной ширины «Желтые
листья летят»
4,5 Приемы работы с глиной, пластилином
6,7
8
9
Выполнение рваной аппликации «Речка»
Рисование «Цветок в квадрате»
Лепка «Крендельки»
10,11 Аппликация «Зажжем разноцветные огоньки»
12
13
14
Рисование «Нарисуй, что хочешь»
Рисование «Нарисуй, что хочешь круглое»
Рисование по опорным точкам, с помощью трафаретов,
шаблонов простейших геометрических фигур: круг,
квадрат
15,16 Аппликация на полосе «Шарики и кубики»
17
Лепка «Картофель»
18,19 Создание цветных пятен с помощью руки с
последующим нахождением их сходства с объектами
(животные, тучи, растения, люди и т. п.)
Рисование на синем листе бумаги «Снег идет»
Рисование на синем листе бумаги «Снеговик»
Рисование вращательным движением кистью
«Клубочки»
Рисование вращательным движением фломастером
«Моточки»
Рисование вращательным движением карандашом
«Волчок»
Лепка «Башенка»
20
21
22
23
24
25
26,27 Рисование «Дерево» (высокое, низкое)
28,29 Рисование «Цветочки» (большие, маленькие)
30,31 Рисование «Кустики» (близко, далеко)
32 Аппликация «Пирамидка»
33 Промежуточная аттестация
Сенсорное развитие
1
1
1
2
2
1
1
2
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1 №
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Название раздела.
Тема занятия
Зрительное восприятие
Фиксация взгляда на лице человека
Фиксация взгляда на неподвижном светящемся
предмете
Фиксация взгляда на неподвижном предмете,
расположенном напротив ребенка
Фиксация взгляда на неподвижном предмете,
расположенном справа от ребенка
Фиксация взгляда на неподвижном предмете,
расположенном слева от ребенка
Прослеживание взглядом за движущимся предметом
Узнавание цвета объектов
Различение цвета объектов
Слуховое восприятие
Локализация неподвижного источника звука,
расположенного на уровне уха
Локализация неподвижного источника звука,
расположенного на уровне плеча
Локализация неподвижного источника звука,
расположенного на уровне талии
12 Прослеживание за близко расположенным
13
перемещающимся источником звука
Локализация неподвижного удаленного источника
звука
Соотнесение звука с его источником
14
15 Нахождение одинаковых по звучанию объектов
16
17
18
19
20
21
22
Кинестетическое восприятие
Эмоциональнодвигательная реакция на прикосновения
человека
Реакция на соприкосновение с материалами
различными по температуре, фактуре
Реакция на вибрацию, исходящую от объектов
Реакция на давление на поверхность тела
Реакция на горизонтальное (вертикальное) положение
тела
Реакция на положение частей тела
Реакция на соприкосновение тела с разными видами
поверхностей
Планируемая
дата
проведения
Колво
часов
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 23,24 Различение материалов по температуре, фактуре,
влажности, вязкости
Восприятие запаха
Реакция на запахи
25
26 Узнавание объектов по запаху
Различение объектов по запаху
27
Восприятие вкуса
Реакция на продукты, различные по вкусовым
качествам и консистенции
28
29 Узнавание продуктов по вкусу
30
Различение продуктов по вкусу
31 Узнавание основных вкусовых качеств продуктов
32
Различение основных вкусовых качеств продуктов
33 Промежуточная аттестация
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
"Специальная программа индивидуального развития (1 класс)"
"Специальная программа индивидуального развития (1 класс)"
"Специальная программа индивидуального развития (1 класс)"
"Специальная программа индивидуального развития (1 класс)"
"Специальная программа индивидуального развития (1 класс)"
"Специальная программа индивидуального развития (1 класс)"
"Специальная программа индивидуального развития (1 класс)"
"Специальная программа индивидуального развития (1 класс)"
"Специальная программа индивидуального развития (1 класс)"
"Специальная программа индивидуального развития (1 класс)"
"Специальная программа индивидуального развития (1 класс)"
"Специальная программа индивидуального развития (1 класс)"
"Специальная программа индивидуального развития (1 класс)"
"Специальная программа индивидуального развития (1 класс)"
"Специальная программа индивидуального развития (1 класс)"
"Специальная программа индивидуального развития (1 класс)"
"Специальная программа индивидуального развития (1 класс)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.