Специальные условия, созданные для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата
Оценка 4.6
Лекции
docx
дефектология
Взрослым
01.04.2019
Лечебные мероприятия, кроме обычной педиатрической службы, осуществляют врачи: психоневрологи (невропатологи), ортопеды, врачи ЛФК, физиотерапевты, а также средний и младший медицинский персонал.
Если ученик с ДЦП обучается в массовой или другой специальной школе, то необходимо, чтобы его обучение сочеталось с лечением на базе поликлиники, занятиями ЛФК и логопедическими занятиями на базе медицинского учреждения или реабилитационного центра.
Специальные условия, созданные для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата.docx
«Специальные условия, созданные для ребенка с нарушением
опорнодвигательного аппарата»
Введение
Основной контингент этой категории — дети, страдающие церебральным
параличом (ДЦП).
ДЦП — заболевание незрелого мозга, которое возникает под влиянием
различных вредных факторов, действующих в период внутриутробного
развития, в момент родов и на первом году жизни ребенка.
При этом в первую очередь поражаются двигательные зоны головного мозга, а
также происходит задержка и нарушение его созревания в целом.
Поэтому у детей, страдающих ДЦП, встречаются самые разнообразные
нарушения: двигательные, интеллектуальные, речевые, расстройства других
высших корковых функций.
Нарушения опорнодвигательного аппарата у детей могут быть обусловлены и
рядом других заболеваний:
1. последствия полиомиелита в восстановительном и резидуальном
периодах,
2. различные врожденные и приобретенные деформации опорно
двигательного аппарата,
3. артрогрипоз (врожденные множественные искривления конечностей с
ограничением или отсутствием движений в суставах),
4. ахондроплазия или хондродистрофия (врожденное отставание в росте
костей конечностей при нормальном росте туловища, шеи и головы),
5. миопатия (наследственное заболевание, связанное с нарушением обмена
веществ в мышечной ткани; характеризуется мышечной слабостью и
атрофией мышц). Основная часть
Практика обучения этих детей в массовой школе показала, что особенности
психического и физического развития не позволяют им полноценно
овладевать программой массовой общеобразовательной школы.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида
(школаинтернат для детей с нарушениями опорнодвигательного
аппарата).
Специальная школа VI вида предназначена для образования детей с
нарушениями опорнодвигательного аппарата (двигательные нарушения,
имеющие разные причины и разную степень выраженности, детский
церебральный паралич, врожденные и приобретенные деформации опорно
двигательного аппарата, вялые параличи верхних и нижних конечностей,
парезы и парапарезы нижних и верхних конечностей).
Школа VI вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с
уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1я ступень начальное общее образование (45 лет);
2я ступень основное общее образование (6 лет);
3я ступень среднее (полное) общее образование (2 года).
В первый класс (группу) принимают детей с 7 лет, однако допускается прием
детей и старше этого возраста на 12 года. Для детей, не посещавших детский
сад, открыт подготовительный класс.
Количество детей в классе (группе) не более 10 человек.
В школе VI вида установлен специальный двигательный режим.
Образование осуществляется в единстве с комплексной коррекционной
работой, охватывающей двигательную сферу ребенка, его речь и
познавательную деятельность в целом. Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания
детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата: Учебное пособие
для студентов средних педагогических учебных заведений.
Специальные образовательные условия
Для получения образования детьми с нарушениями опорнодвигательного
аппарата необходимо обеспечить специальные условия.
1. Специально организованная среда:
специально приспособленное здание (лифты, пандусы и другие
приспособления),
ортопедическая обувь и ортопедические приспособления,
специальная мебель,
специальные приборы для обучения (ручки и др. ),
компьютерные классы,
мастерские для трудовой подготовки.
2. Наполняемость классов:
подготовительный класс — не более 8 человек,
в начальной, основной, средней школе — до 10 человек (с учетом
географических и социальноэкономических условий регионов наполняемость
может быть уменьшена) ,
двигательного аппарата — не более 7 человек.
в классах для умственно отсталых детей с нарушениями опорно
3. Продолжительность уроков:
в подготовительном классе — 30 мин,
в I классе — 35—40 мин,
во II классе и далее — 45 мин.
На каждом уроке после 20 мин занятий проводится 5минутная
физкультпауза с включением лечебнокоррекционных мероприятий.
4. Обучение учащихся этой категории осуществляют специально
подготовленные педагоги, знающие психофизические особенности детей с
нарушениями опорнодвигательного аппарата. Коррекционные занятия
проводят учителя, логопеды, методисты ЛФК, психологи. 5. Школа для детей с нарушениями функций опорнодвигательного аппарата
кроме помещений, общих для всех типов школ, имеет специальные: это
логопедические кабинеты, кабинет для ЛФК и массажа, кабинет психолога,
бассейн, ортопедическая мастерская.
6. Обучение детей с нарушениями функций опорнодвигательного аппарата
осуществляется на фоне лечебновосстановительной работы. Лечебно
восстановительная работа ведется в следующих направлениях: посильная
медицинская коррекция двигательного дефекта, терапия нервнопсихических
отклонений, купирование соматических заболеваний.
7.
Комплекс восстановительного лечения представлен ортопе
доневрологическими мероприятиями, лечебной физкультурой, массажем,
физиотерапией, бальнеотерапией, климатотерапией, протезноортопедической
помощью, коррекционными занятиями в бассейне и т. д. Медицинский блок
должен включать помещения для этих мероприятий.
кроме обычной педиатрической службы,
Лечебные мероприятия,
осуществляют врачи: психоневрологи (невропатологи), ортопеды, врачи ЛФК,
физиотерапевты, а также средний и младший медицинский персонал.
Если ученик с ДЦП обучается в массовой или другой специальной школе, то
необходимо, чтобы его обучение сочеталось с лечением на базе поликлиники,
занятиями ЛФК и логопедическими занятиями на базе медицинского
учреждения или реабилитационного центра.
Специальные условия, созданные для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата
Специальные условия, созданные для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата
Специальные условия, созданные для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата
Специальные условия, созданные для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.