Специальные условия, созданные для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата
Оценка 4.6

Специальные условия, созданные для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата

Оценка 4.6
Лекции
docx
дефектология
Взрослым
01.04.2019
Специальные условия, созданные для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата
Лечебные мероприятия, кроме обычной педиатрической службы, осуществляют врачи: психоневрологи (невропатологи), ортопеды, врачи ЛФК, физиотерапевты, а также средний и младший медицинский персонал. Если ученик с ДЦП обучается в массовой или другой специальной школе, то необходимо, чтобы его обучение сочеталось с лечением на базе поликлиники, занятиями ЛФК и логопедическими занятиями на базе медицинского учреждения или реабилитационного центра.
Специальные условия, созданные для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата.docx
«Специальные условия, созданные для ребенка с нарушением опорно­двигательного аппарата» Введение Основной   контингент   этой   категории   —   дети,   страдающие   церебральным параличом (ДЦП).  ДЦП   —   заболевание   незрелого   мозга,   которое   возникает   под   влиянием различных   вредных   факторов,   действующих   в   период   внутриутробного развития, в момент родов и на первом году жизни ребенка.  При этом в первую очередь поражаются двигательные зоны головного мозга, а также происходит задержка и нарушение его созревания в целом.  Поэтому   у   детей,   страдающих   ДЦП,   встречаются   самые   разнообразные нарушения:  двигательные,  интеллектуальные, речевые, расстройства  других высших корковых функций. Нарушения опорно­двигательного аппарата у детей могут быть обусловлены и рядом других заболеваний: 1. последствия   полиомиелита   в   восстановительном   и   резидуальном периодах, 2. различные   врожденные   и   приобретенные   деформации   опорно­ двигательного аппарата, 3. артрогрипоз  (врожденные  множественные   искривления   конечностей   с ограничением или отсутствием движений в суставах), 4. ахондроплазия или хондродистрофия (врожденное отставание в росте костей конечностей при нормальном росте туловища, шеи и головы), 5. миопатия (наследственное заболевание, связанное с нарушением обмена веществ   в   мышечной   ткани;   характеризуется   мышечной   слабостью   и атрофией мышц). Основная часть Практика обучения этих детей в массовой школе показала, что особенности психического   и   физического   развития   не   позволяют   им   полноценно овладевать программой массовой общеобразовательной школы. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида (школа­интернат для детей с нарушениями опорно­двигательного аппарата). Специальная школа VI вида предназначена для образования детей с  нарушениями опорно­двигательного аппарата (двигательные нарушения,  имеющие разные причины и разную степень выраженности, детский  церебральный паралич, врожденные и приобретенные деформации опорно­ двигательного аппарата, вялые параличи верхних и нижних конечностей,  парезы и парапарезы нижних и верхних конечностей). Школа VI вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с  уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: 1­я ступень ­ начальное общее образование (4­5 лет); 2­я ступень ­ основное общее образование (6 лет); 3­я ступень ­ среднее (полное) общее образование (2 года). В первый класс (группу) принимают детей с 7 лет, однако допускается прием  детей и старше этого возраста на 1­2 года. Для детей, не посещавших детский  сад, открыт подготовительный класс. Количество детей в классе (группе) не более 10 человек. В школе VI вида установлен специальный двигательный режим. Образование осуществляется в единстве с комплексной коррекционной  работой, охватывающей двигательную сферу ребенка, его речь и  познавательную деятельность в целом. Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания  детей с нарушениями опорно­двигательного аппарата: Учебное пособие  для студентов средних педагогических учебных заведений. Специальные образовательные условия Для   получения   образования   детьми   с   нарушениями   опорно­двигательного аппарата необходимо обеспечить специальные условия. 1. Специально организованная среда: специально   приспособленное   здание   (лифты,   пандусы   и   другие  приспособления),      ортопедическая обувь и ортопедические приспособления, специальная мебель, специальные приборы для обучения (ручки и др. ), компьютерные классы, мастерские для трудовой подготовки. 2. Наполняемость классов:  подготовительный класс — не более 8 человек,  в   начальной,   основной,   средней   школе   —   до   10   человек   (с   учетом географических и социально­экономических условий регионов наполняемость может быть уменьшена) ,  двигательного аппарата — не более 7 человек. в   классах   для   умственно   отсталых   детей   с   нарушениями   опорно­ 3. Продолжительность уроков:    в подготовительном классе — 30 мин, в I классе — 35—40 мин, во II классе и далее — 45 мин. На   каждом   уроке   после   20   мин   занятий   проводится   5­минутная физкультпауза с включением лечебно­коррекционных мероприятий. 4.   Обучение   учащихся   этой   категории   осуществляют   специально подготовленные   педагоги,   знающие   психофизические   особенности   детей   с нарушениями   опорно­двигательного   аппарата.   Коррекционные   занятия проводят учителя, логопеды, методисты ЛФК, психологи. 5. Школа для детей с нарушениями функций опорно­двигательного аппарата кроме   помещений,   общих   для   всех   типов   школ,   имеет   специальные:   это логопедические кабинеты, кабинет для ЛФК и массажа, кабинет психолога, бассейн, ортопедическая мастерская. 6. Обучение детей с нарушениями функций опорно­двигательного аппарата осуществляется   на   фоне   лечебно­восстановительной   работы.   Лечебно­ восстановительная   работа   ведется   в   следующих   направлениях:   посильная медицинская коррекция двигательного дефекта, терапия нервно­психических отклонений, купирование соматических заболеваний. 7.   Комплекс   восстановительного   лечения   представлен   ортопе­ доневрологическими   мероприятиями,   лечебной   физкультурой,   массажем, физиотерапией, бальнеотерапией, климатотерапией, протезно­ортопедической помощью, коррекционными занятиями в бассейне и т. д. Медицинский блок должен включать помещения для этих мероприятий.   кроме   обычной   педиатрической   службы, Лечебные   мероприятия, осуществляют врачи: психоневрологи (невропатологи), ортопеды, врачи ЛФК, физиотерапевты, а также средний и младший медицинский персонал. Если ученик с ДЦП обучается в массовой или другой специальной школе, то необходимо, чтобы его обучение сочеталось с лечением на базе поликлиники, занятиями   ЛФК   и   логопедическими   занятиями   на   базе   медицинского учреждения или реабилитационного центра.

Специальные условия, созданные для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата

Специальные условия, созданные для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата

Специальные условия, созданные для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата

Специальные условия, созданные для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата

Специальные условия, созданные для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата

Специальные условия, созданные для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата

Специальные условия, созданные для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата

Специальные условия, созданные для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019