Специфические методы повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.

  • Семинары
  • pptx
  • 20.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Доклад «О специфических методах повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» Основной целью своей работы считаю воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребёнка, развитие всех функций растущего организма в соответствии с возрастом и охрана и укрепление здоровья детей. Для достижения этих целей и наиболее успешной их реализации в своей практике руководствуюсь Законом РФ «Об образовании», ФГОС, законодательными актами, регулирующими деятельность образовательных учреждений, Конвенцией о правах ребёнка, должностной инструкцией. Для построения системы физического воспитания использую программу Т. Дороновой «Радуга», а так же методы и приёмы, предложенные Л. Н. Волошиной. Наблюдая на занятии с детьми, я отметила, что многие из них выполняют упражнение нехотя, без нужной амплитуды, не обращая внимание на правильность исходного положения и технику. Поэтому я стараюсь так организовать свои занятия, чтобы максимально заинтересовать детей. При организации работы ставлю целью двигательного режима не только удовлетворить потребности детей в движении, но и не менее важна содержательная сторона - разнообразие движений, видов и форм деятельности. При организации работы с детьми пользуюсь специфическими методами физического воспитания, к которым относятся: • методы строго регламентированного упражнения; • игровой метод (использование упражнений в игровой форме) • соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме) . А так же использую общепедагогические методы, включающие: • словесные методы; • методы наглядного действия; • практические методы. Реализуя методы строго регламентированного упражнения, опираюсь на твердо предписанную последовательность программы движений (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т. д.) . Точно нормирую нагрузку, по объему и интенсивности, дозирую интервалы отдыха между частями нагрузки, создаю внешние условия, облегчающих управление действиями ребенка (распределение групп на местах занятий, использование пособий, снарядов, способствующих выполнению учебных заданий и т. д.) .
Иконка файла материала специфические методы повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.pptx
Специфические методы повышения возраста. двигательной активности детей дошкольного
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
специфические  методы  физического воспитания Общепедагогические методы физического воспитания методы строго регламентированн ого упражнения; игровой метод (использование упражнений в игровой форме) соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме). словесные методы; методы наглядного действия; практическ ие методы. специфические  методы физического воспитанияОбщепедагогические методы физического воспитания
ИГРОВОЙ МЕТОД - ЭФФЕКТИВНЕЕ ВСЕГО В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В СТАРШИХ ГРУППАХ, ДОПУСТИМ В СРЕДНИХ
организованные формы двигательной активности: - физкультурные занятия; - физкультурно- оздоровительная работа в течение подвижные игры и дня (утренняя гимнастика, физические прогулке, упражнения на закаливающие мероприятия); - активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы; - индивидуальная и дифференцированн ая работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии);
комплекс показателей для Оценки двигательной активности время двигательной активности детей; объем двигательной активности (количества движений); интенсивность двигательной активности
Показатели по детскому саду