Специфика деятельности педагога при работе с детьми с ОВЗ
Оценка 5

Специфика деятельности педагога при работе с детьми с ОВЗ

Оценка 5
Лекции
pptx
детская психология +1
Детсад—11 кл
31.01.2021
Специфика деятельности педагога при работе с детьми   с ОВЗ
В презентации представлена классификация детей с ОВЗ, этапы работы с детьми имеющих особенности развития, формы и методики применяемые на уроках с детьми с ОВЗ.
Специфика деятельности педагога при работе с детьми с ОВЗ.pptx

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

педагог-психолог
И.Ю. Ченцова

План работы Теоретическая часть 1

План работы Теоретическая часть 1

План работы

Теоретическая часть
1.1 Категории детей с ОВЗ
1.2 Особенности развития личности детей с ОВЗ
1.3 Виды восприятий
1.4 Нарушение процессов восприятия у разных категорий детей с ОВЗ
Практическая часть
2.1 Модели взаимодействий педагогов с детьми с ОВЗ
2.2 Принципы построения учебного процесса
2.3 Способы психологической защиты педагогов от профессионального выгорания при работе с детьми с ОВЗ

КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Дети с (ОВЗ) - с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками

КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Дети с (ОВЗ) - с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками

КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Дети с  (ОВЗ) - с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками.
Педагогической классификации детей с нарушениями развития:
Нарушение слуха (глухие и слабослышащие), первичное нарушение носит сенсорный характер, нарушено слуховое восприятие.
Нарушение зрения (слепые, слабовидящие),
первичное нарушение носит сенсорный
характер, страдает зрительное восприятие.

Нарушениями опорно-двигательного аппарата , являются двигательные расстройства, которые приводят к нарушению движений во времени и пространстве

Нарушениями опорно-двигательного аппарата , являются двигательные расстройства, которые приводят к нарушению движений во времени и пространстве

Нарушениями опорно-двигательного аппарата, являются двигательные расстройства, которые приводят к нарушению движений во времени и пространстве.
Тяжелые нарушения речи, первичным дефектом является недоразвитие речи, что приводит к нарушению восприятия речи.
Задержка психического развития, характеризуется замедленным темпом формирования высших психических функций (мышления, речи, памяти, восприятия, внимания и т.д.).
Умственная отсталость (нарушение интеллектуального развития), имеющие стойкое, необратимое нарушение психического развития.
Нарушение ЭВС (эмоционально-волевой сферы)
представляют собой разнородную группу, характеризующуюся
различными клиническими симптомами и
психолого-педагогическими особенностями.
Комплексные (сложные) нарушения развития, сочетается два и более первичных нарушения.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Этиология детей с ОВЗ

Этиология детей с ОВЗ

Этиология детей с ОВЗ

Общие проблемы в развитии детей с

Общие проблемы в развитии детей с

Общие проблемы в развитии детей с ОВЗ

1. Отсутствует мотивация к познавательной деятельности.
2. Темп выполнения заданий очень низкий/ низкий/ переменный.
3. Нуждается в постоянной помощи или поддержки взрослого.
4. Низкий уровень развития внимания.
5. Низкий уровень развития речи.
6. Изменение во всех процессах памяти.
7. Нарушения всех видов мышления.

Трудности в понимания получаемой информации в письменном или устном виде

Трудности в понимания получаемой информации в письменном или устном виде

8. Трудности в понимания получаемой информации в письменном или устном виде.
9. Нарушение координации движений.
10 . Часто наблюдаются критические уровни самооценки.
11. Ограниченны или искажены представления об окружающем мире.
12. Высокий уровень мышечного напряжения.
13. Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики.
14. Повышенная утомляемость.
15. Отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к аффективным вспышкам, раздражительности, упрямству.

Психологические особенности детей с

Психологические особенности детей с

Психологические особенности детей с ОВЗ

У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия.
Недостаточно сформированы пространственные представления, дети не могут осуществлять полноценный анализ формы, не ориентируются на плоскости.
Внимание неустойчивое, рассеянное, низкая переключаемость, непроизвольность с одной деятельности на другую.
Память сужение в объеме, кратковременная преобладает над долговременной, механическая над логической.

Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое

Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое

Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое.
Речь – имеются нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы.
Продуктивная, ролевая, сюжетная, продолжительная игровая деятельность не сформирована или сформирована частично, нет полно понимания свой игровой роли.
Наблюдается несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации.

НЕДОСТАТОЧНАЯ СФОРМИРОВАННОСТЬ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
=
НАВЫКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…

Дети с интеллектуальными нарушениями

Дети с интеллектуальными нарушениями

Дети с интеллектуальными нарушениями

Интересы. Мотивационно-деятельностная сфера тесно связана с конкретным видом деятельности.
Личность. Волевая сфера детей находится на самых начальных этапах развития. Волевая активность, формирующаяся под воздействием коррекционно-направленного обучения, в значительной мере способствует умственному, речевому и в целом личностному развитию этой категории детей.
Деятельность. Характерно позднее и неполноценное формирование всех видов деятельности. Все отрабатываемые действия должны ежедневно выполняться ими под руководством взрослого. Знания формируются поэтапно, с опорой на материализованные опоры.

Дети с ТМНР Интересы. Мотивационно-деятельностная сфера трудно диагностируема, нет четкой дифференциации по какому-либо параметру

Дети с ТМНР Интересы. Мотивационно-деятельностная сфера трудно диагностируема, нет четкой дифференциации по какому-либо параметру

Дети с ТМНР

Интересы. Мотивационно-деятельностная сфера трудно диагностируема, нет четкой дифференциации по какому-либо параметру.
Личность. Волевая сфера детей варьирует от нормы до тотальной не сформированности. Волевая активность, формирующаяся только подвоздействием коррекционно-направленного обучения. У детей затруднено  или  невозможно формирование  устной 
и  письменной  речи,  что  требует  для  обучающихся 
использование  разнообразных  средств  невербальной коммуникации. Дети или гипо- или гиперсензитивны.
Деятельность. Уровень  психофизического  развития  детей   невозможно  соотнести  с  какими-либо возрастными  параметрами.

Дети с РАС Первая группа . Дети почти не имеют активной избирательности в контактах со средой и людьми

Дети с РАС Первая группа . Дети почти не имеют активной избирательности в контактах со средой и людьми

Дети с РАС

Первая группа. Дети почти не имеют активной избирательности в контактах со средой и людьми. Этих детей можно мимолетно заинтересовать. При активной попытке сосредоточить  ребенка, он может сопротивляться, но как только принуждение прекращается, он успокаивается. 
Вторая группа. Дети имеют лишь самые простые формы активного контакта с людьми. Их установки более выражаются в активном негативизме (отвержении).
Третья группа. Дети имеют развёрнутые, но крайне косные формы контакта с окружающим миром и людьми.Их цель в жизни - неизменность собственной программы действий, изменения в жизни могут спровоцировать аффективный срыв.
Четвертая группа. Для этих детей произвольная организация очень сложна, но в принципе доступна. Ограниченность такого ребенка проявляется в том, что он стремится строить свои отношения с миром только опосредованно, через взрослого человека.

Дети с нарушениями ОДА Интересы

Дети с нарушениями ОДА Интересы

Дети с нарушениями ОДА

Интересы. Формирование мотивационно-деятельностной сферы зависит от сохранности интеллекта. У них легко формируются иждивенческие установки.
Личность. Наличие нарушений ОДА приводит к трудностям социальной адаптации, депривации, к акцентуации характера.
Деятельность. Отмечаются пониженная мотивация к деятельности, страхи.

Дети с нарушением зрения Интересы

Дети с нарушением зрения Интересы

Дети с нарушением зрения

Интересы. Нарушение социальных контактов может вызвать появление негативных характерологических особенностей, сужение круга интересов, инфантильности, закрытости.
Личность. Повышенная эмоциональная ранимость, обидчивость, конфликтность, напряженность, неспособность к пониманию эмоционального состояния партнера по общению напрямую зависит от влияния социальных факторов.
Деятельность. Поведению детей недостает гибкости и спонтанности, отсутствуют, или слабо развиты неречевые формы общения. При активном участие в трудовой деятельности они ощущают себя полноценными членом общества.

Дети с нарушением слуха Интересы

Дети с нарушением слуха Интересы

Дети с нарушением слуха

Интересы. Формирование мотивационно-деятельностной сферы зависит от сохранности интеллекта, времени потери слуха. Дети проявляют интерес к окружающему миру в соответствии с нормативными возрастными рамками.
Личность. Ребенок не всегда понимает эмоциональные проявления окружающих в конкретных ситуациях не может сопереживать им.
Педагог играет значительную роль в формировании межличностных отношений.
У детей необоснованно долго сохраняется завышенная самооценка.
У ребенка с нарушением слуха имеются психологические барьеры в общении со слышащими.
Деятельность. Возможно проявление агрессивного поведения, связанное с реальным оцениванием возможностей ребенка с нарушением слуха со стороны учителя и одноклассников.
«Нагрессивная агрессивность» – использование невербальных средств для привлечения внимания собеседника.
Занимает активную социальную позицию в своем «мире глухих».

Восприятие – это … это познавательный психический процесс, обеспечивающий целостное отражение предметов, ситуаций при непосредственном воздействии на органы чувств

Восприятие – это … это познавательный психический процесс, обеспечивающий целостное отражение предметов, ситуаций при непосредственном воздействии на органы чувств

Восприятие – это …

 это познавательный психический процесс, обеспечивающий целостное отражение предметов, ситуаций при непосредственном воздействии на органы чувств.

ВИДЫ ВОСПРИЯТИЙ

ВИДЫ ВОСПРИЯТИЙ

ВИДЫ ВОСПРИЯТИЙ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми   с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми   с ОВЗ

СВОЙСТВА ВОСПРИЯТИЯ предметность целостность структурность, константность осмысленность

СВОЙСТВА ВОСПРИЯТИЯ предметность целостность структурность, константность осмысленность

СВОЙСТВА ВОСПРИЯТИЯ

предметность
целостность
структурность,
константность
осмысленность

Специфика деятельности педагога при работе с детьми с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми   с ОВЗ

Особенности процесса восприятия у детей с интеллектуальными нарушениями

Особенности процесса восприятия у детей с интеллектуальными нарушениями

Особенности процесса восприятия у детей с интеллектуальными нарушениями

У умственно отсталых детей часто бывают нарушения ощущении различной модальности и соответственно восприятия объектов и ситуаций.
Недостаточная дифференцированность цвета близких по спектру цветовых оттенков, присущих тем или иным объектам, в глобальном видении этих объектов.
Наблюдается нарушение проприоцептивных, тактильных и болевых ощущений, также наблюдаются недифференцированность ощущений, отклонения в порогах чувствительности, снижение адаптации органов чувств
Нарушение избирательности, целостности, темпа, точности, полноты, константности восприятия.
Недостаточная осмысленность и обобщенность.

- ДЕФЕКТ + КОМПЕНСАЦИЯ

Особенности процесса восприятия у детей с

Особенности процесса восприятия у детей с

Особенности процесса восприятия у детей с ТМНР

У детей с ТМНР сенсорный опыт спонтанно не формируется. Чем тяжелее нарушения у ребенка, тем значительнее роль развития чувственного опыта: ощущений и восприятий.
Ребенок не способен проанализировать сам сенсорную информацию, поступающую от различных органов чувств.
Научить ребенка воспринимать окружающий мир во всем богатстве его красок, запахов, звуков, помочь ему овладеть множеством практических действий, которые пригодятся в повседневной жизни.

- ДЕФЕКТ + КОМПЕНСАЦИЯ

Особенности процесса восприятия у детей с

Особенности процесса восприятия у детей с

Особенности процесса восприятия у детей с РАС

У ребенка вместо форм активного взаимодействия с миром развиваются средства защиты от него:
Феномен тождества проявляется в стремлении к сохранению привычной обстановки.
Стереотипность действий при восприятии объектов окружающего мира.
Страхи, обусловленные нарушением привычной обстановки, способу взаимодействия с объектами.
Тенденция дополнительной аутостимуляции приятными впечатлениями.

- ДЕФЕКТ + КОМПЕНСАЦИЯ

Особенности процесса восприятия у детей с

Особенности процесса восприятия у детей с

Особенности процесса восприятия у детей с ОДА

У многих детей отмечаются нарушения восприятия и формирования:
пространственных и временных представлений,
схемы тела,
ориентации на плоскости,
нарушение восприятия плоских и объемных фигур

- ДЕФЕКТ + КОМПЕНСАЦИЯ

Следует отметить, что у большинства этих детей имеются значительные потенциальные возможности развития высших психических функций.

Особенности процесса восприятия у детей с нарушением зрения

Особенности процесса восприятия у детей с нарушением зрения

Особенности процесса восприятия у детей с нарушением зрения

Из сферы ощущений и восприятия детей выпадают сигналы, информирующие его о важных свойствах предметов и явлений.
Затруднено образование общих представлений, в которых отражаются наиболее существенные свойства и признаки предметов и явлений.
Вербализм – нет связи между объектом и словом.
Утраченные зрительные функции замещаются деятельностью тактильного и кинестетического анализаторов.
Значительно увеличивается роль вестибулярного аппарата.
Компенсаторная функция речи выступает во всех видах психической деятельности слепых.

- ДЕФЕКТ + КОМПЕНСАЦИЯ

Особенности процесса восприятия у детей с нарушением слуха

Особенности процесса восприятия у детей с нарушением слуха

Особенности процесса восприятия у детей с нарушением слуха

Исследование, узнавание контурных плоских изображений хорошо знакомых предметов затруднено.
При восприятии изображений дети испытывают затруднения в восприятии и понимании перспективных изображений, пространственно-временных отношений между изображенными предметами.
У детей возникают трудности в восприятии предметов в движении.
Дети не узнают предмет, если он частично закрыт другим.
+ Для ориентации в пространстве дети максимально учатся использовать зрительный анализатор.
+ Выделение и различение форм предметов облегчается благодаря овладению соответствующими обозначениями и применению их на практике. 

- ДЕФЕКТ + КОМПЕНСАЦИЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Модели взаимодействий педагогов с детьми с

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Модели взаимодействий педагогов с детьми с

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Модели взаимодействий педагогов с детьми с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми   с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми   с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми   с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми   с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми   с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми   с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми   с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми   с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми   с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми   с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми   с ОВЗ

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


принцип развивающего обучения;

принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

принцип соблюдение интересов ребёнка;

принцип системности и доступности;

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

принцип непрерывность; принцип вариативность; принцип создания ситуации успеха; принцип психологической комфортности; деятельностный принцип.

принцип непрерывность; принцип вариативность; принцип создания ситуации успеха; принцип психологической комфортности; деятельностный принцип.

принцип непрерывность;
принцип вариативность;
принцип создания ситуации успеха;
принцип психологической комфортности; 
деятельностный принцип.

СПОСОБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

СПОСОБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

СПОСОБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПЕДАГОГОВ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Личностная рефлексия – осмысление собственного сознания и своих действий, самопознание

Личностная рефлексия – осмысление собственного сознания и своих действий, самопознание

Личностная рефлексия– осмысление собственного сознания и своих действий, самопознание.
Упражнение «Я – дома, я – на работе»
Разделить лист пополам. Составить 2 списка определений (как можно больше) «Я – дома», «Я – на работе. Это позволит выйти на имеющиеся стереотипы поведения, мышления.
Проанализировать:
похожие черты,
противоположные черты
одинаковые качества, проявляющиеся в разных модальностях
отсутствие общих черт
какой список было составлять легче; какой получился объемнее?
каково ваше отношение к тому, что в характеристиках есть заметные различия и т.д.
Комментарий: эти упражнения позволяют участникам посмотреть на их взаимоотношения с профессией как бы со стороны, первоначально определить свое отношение к сложившейся ситуации, отметить возможную проблемность, «перекосы» в распределении психической энергии.

ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

Профилактические мероприятия улучшение навыков борьбы со стрессом («проговаривание», обсуждение после критического события, физические упражнения, адекватный сон, регулярный отдых и др

Профилактические мероприятия улучшение навыков борьбы со стрессом («проговаривание», обсуждение после критического события, физические упражнения, адекватный сон, регулярный отдых и др

Профилактические мероприятия

улучшение навыков борьбы со стрессом («проговаривание», обсуждение после критического события, физические упражнения, адекватный сон, регулярный отдых и др.);
обучение техникам релаксации (расслабления) – прогрессивная мышечная релаксация, аутогенная тренировка, самовнушение, медитация;
умение говорить «нет»;
хобби (спорт, культура, природа);
попытка поддержания стабильных партнерских, социальных отношений;
фрустрационная профилактика (уменьшение ложных ожиданий). Если ожидания реалистичны, ситуация более предсказуема и лучше управляема.

Отрицательные эмоции копить в себе нельзя!

Отрицательные эмоции копить в себе нельзя!

Отрицательные эмоции копить в себе нельзя!

Есть ситуации, когда былые недостатки превращаются в преимущество

Есть ситуации, когда былые недостатки превращаются в преимущество

.

Есть ситуации,
когда былые недостатки
превращаются в преимущество

ПРИЕМЫ АНТИСРЕССОВОЙ ЗАЩИТЫ 49

ПРИЕМЫ АНТИСРЕССОВОЙ ЗАЩИТЫ 49

ПРИЕМЫ АНТИСРЕССОВОЙ ЗАЩИТЫ

49

ОТВЛЕКАЙТЕСЬ: •Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе

ОТВЛЕКАЙТЕСЬ: •Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе

ОТВЛЕКАЙТЕСЬ:
•Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе.
•Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет.
•Оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь.
•Обращайте внимание на мельчайшие детали.

Снижайте значимость событий: •Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь

Снижайте значимость событий: •Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь

2. Снижайте значимость событий:
•Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь.

Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа: кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено

Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа: кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено

Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа:
кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено.

ДЕЙСТВУЙТЕ: Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода

ДЕЙСТВУЙТЕ: Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода

ДЕЙСТВУЙТЕ:
Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода.

ТВОРИТЕ: Любая творческая работа может исцелять от переживаний: •рисуйте; •пойте; •лепите; •шейте; •конструируйте и т

ТВОРИТЕ: Любая творческая работа может исцелять от переживаний: •рисуйте; •пойте; •лепите; •шейте; •конструируйте и т

ТВОРИТЕ:
Любая творческая работа может исцелять от переживаний:
•рисуйте;
•пойте;
•лепите;
•шейте;
•конструируйте и т. п.

ВЫРАЖАЙТЕ ЭМОЦИИ Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно!

ВЫРАЖАЙТЕ ЭМОЦИИ Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно!

ВЫРАЖАЙТЕ ЭМОЦИИ
Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно!


Учитесь показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для окружающих.

Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя

Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя

Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

Постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности

Постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности

 

Постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности.

Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического)

Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического)

Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического)

Специфика деятельности педагога при работе с детьми с ОВЗ

Специфика деятельности педагога при работе с детьми   с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2021