Специфика предметного содержания - презентация

  • pdf
  • 04.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. Специфика предметного содержания.pdf




Немного истории

ФГОС (обновленный) 2021 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286


«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»



Концепция развития математического образования в РФ

Утверждена распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 года № 2506-р


«Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе»

     математика для жизни

     математика для использования в профессии

     математика для исследований и творчества


http://static.government.ru /media/files/41d4b63b1dd

474c16d7a.pdf


Примерные основные образовательные программы

Примерная рабочая программа начального общего образования «Математика» (одобрена решением федерального  учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 27 сентября 2021 № 3/21)


Примерная рабочая программа основного общего образования «Математика» (одобрена решением федерального  учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 27 сентября 2021 № 3/21)

Примерная рабочая программа по учебному предмету «Математика» углублённый уровень (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 апреля 2022 г. № 2/22)


Особенности представления результатов обучения математике в ПООП

Уровень программ

Уровень результатов

Базовый  уровень

Углубленный уровень (7-11 классы)

Обязательный уровень

(Ученик научится)

для использования в жизни и продолжения базового образования

+ для продолжения образования в области прикладного использования математики

Уровень возможностей (Ученик получит возможность научиться)

+ для развития мышления

+ для продолжения образования

в областях, связанных с математическими

исследованиями и творчеством


Структура учебного предмета «Математика»

Реализация внутрипредметных и межпредметных связей математики

Подходы, основанные на реализации межпредметных связей

Межпредметный подход – решение учебнопознавательных и учебно-практических задач при изучении математики за счет привлечения результатов изучения других предметов.

Метапредметный подход – достижение метапредметных результатов за счет согласования подхода к изучению математики с другими предметами.

Конвергентный подход – привлечение результатов изучения математики и других предметов для получения принципиально нового

                                           https://fpu.edu.ru/                                    знания.



Особенности оценки достижения планируемых результатов обучения математике

Универсальные кодификаторы распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального/основного/среднего общего образования и

элементов содержания по математике                                      https://clck.ru/X9atm

(одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 12.04.2021 г. № 1/21)

Основные выводы


Математика как учебный предмет представляет собой отобранную в соответствии с целями и задачами данной ступени математического образования, педагогически адаптированную часть:

-           достижений математики как науки;

-           истории математических открытий;

-           социального опыта применения математики в различных сферах общественной жизни;

-           опыта математического творчества и рефлексии.