СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПОО С УЧЕТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ
Оценка 4.8

СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПОО С УЧЕТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ

Оценка 4.8
pdf
23.03.2024
СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ  ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  СРЕДЫ В ПОО С УЧЕТОМ ОСОБЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ  СТУДЕНТОВ
specifika_sozdaniya_IOS.pdf



Инклюзивная образовательная среда колледжа

пространство по созданию условий, необходимых для всестороннего развития и социализации студентов, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, сохранения их психического и физического здоровья, адаптации к профессиональной деятельности, которая реализуется через непрерывное, комплексное сопровождение образовательного процесса.

ПОНЯТИЕ  ООП

Особые образовательные потребности - это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможностей лиц с ОВЗ в процессе обучения (В.И.

Лубовский).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

образовательные   потребности имеют особенности проявления на  разных возрастных     этапах,  а  также зависят от тяжести патологии или ее  усложненности недостатками  сенсорной, двигательной,     речевой

деятельности

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

 

 

необходимость развития и

использования остаточного слуха

 

использование слухо-

зрительного, слухового и

зрительного восприятия обращенной речи и

различных форм коммуникации

 

восполнение

недостатка знаний об окружающем мире

 

формирование социальной

компетентности и навыков поведения

 

развитие потребностно-

мотивационной и эмоционально-

волевой сферы

 

формирование способности

к максимально независимой жизни в обществе

ОСОБЫЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

 

 

дозирование учебных нагрузок

 

применение

специальных форм и

методов обучения

 

применение

специальных

учебников и наглядных пособий

 

 

использование 

специальных технических средств (тифлотехники)

 

специальное

оформление учебных кабинетов

 

организация

лечебно-

восстановительной работы

 

в овладении широким спектром

практических навыков

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЦ С НОДА

обязательность

непрерывности коррекционноразвивающего воздействия

 

использование

специальных методов, приѐмов и средств обучения

 

индивидуализация обучения

 

специальная помощь в

развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации

 

коррекция

произносительной стороны речи

 

обеспечение особой пространственной и

временной организации образовательной среды

 

расширение

образовательного пространства

 

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛИЦ С тяжелыми соматическими заболеваниями

организация особой образовательной среды

 

индивидуализация обучения

 

 

 

создание условий для

развития инициативы, познавательной активности

 

организация условий обучения

 

Подходы к созданию инклюзивной образовательной среды

ИОС ориентирована на образовательные потребности определенных категорий лиц, чаще всего это обучающиеся  с инвалидностью или с  ОВЗ

ИОС как вид образовательной среды, обеспечивающей всем субъектам образовательного процесса возможности для эффективного саморазвития в условиях отдельной организации

Компоненты инклюзивной образовательной среды

Предметнопространственный компонент

 

 

Информационный компонент

 

Организационноуправленческий компонент

 

Социальный компонент

 

Предметно - пространственный  компонент ИОС

1) соблюдение:

     санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);

     санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.);

     социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);

     пожарной и электробезопасности;

     требований охраны труда;

     своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

2) возможность для беспрепятственного доступа детей к информации

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ЗДАНИЙ  И

ТЕРРИТОРИИИ

возможность самостоятельного передвижения по территории

Предметно - пространственный  компонент ИОС

Предметно - пространственный  компонент ИОС

АССИСТИВНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

vI группа -средства коррекции слуха индивидуального и коллективного пользования (слуховые аппараты, кохлеарные импланты, разнообразная звукоусиливающая аппаратура, FM-системы и др.);

v II группа-специальные тренажеры для развития слухового восприятия, совершенствования артикуляции, навыков чтения с губ; многофункциональныеприборыдлякомфортногожизнеобеспечения (беспроводные устройства оповещения, приборы для подключения и использования гаджетов и др.);

vIII- группа комплекс светотехнических и звуковых учебных пособий и аппаратуры.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Световая индикация начала и окончания урока

«Бегущая строка» (на этажах)

Мультимедийная доска   и оборудование     FM-системы для индивидуальной и групповой работы (в условиях класса, зала).

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

                              FMсистемы                             радиокласс аудиокласс

FM-технологии - вид беспроводной связи, применение которых в группе  обеспечивает хорошую слышимость во всех звуковых ситуациях (шум, эхо в помещении, и др.) и передачу чистого, без искажений сигнала непосредственно в ухо ребенка. Используются совместно со слуховыми аппаратами.



ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

ОСЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

ОСНАЩЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫМИ ОРИЕНТИРАМИ

´ориентиры      для     помещений: таблички   с    надписями     с обозначением   номеров   групп, кабинетов должностных лиц (укрепляются на стене со стороны дверной ручки на высоте 1,3 – 1,5 м, размер   таблички  составляет 500Х150 мм, текст выполняется на белой бумаге черным   цветом, толщина линии 10  мм,      текст вставляется в прозрачную пластину из оргстекла толщиной 4 мм);



ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ  ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ЛИЦ С НОДА

     Пространство ОО

     пандус; поручни; специально оборудованные туалеты;

     лифт; съезды      на тротуарах; приспособления для дверей; мастерские для развития профессиональных навыков

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ЛИЦ с НОДА

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Большая клавиатура с клавишами

(22мм) удаленными друг от друга

Предметно - пространственный  компонент ИОС для лиц  с соматическими заболеваниями

Программно-методический компонент

ИОС

разработка индивидуального «маршрута» обучения и развития ребенка, адаптированного к его возможностям и обстоятельствам

Мероприятия по созданию ИОС

     необходимо осуществлять работу, направленную на создание позитивного психологического климата

создание дружественной образовательной организации; и инклюзивной • принять кодекс корпоративной этики и свод правил

                      образовательной среды поведения, обязательных для всех

     проводить мероприятия по созданию инклюзивной культуры

проведение мониторинга      • необходимо проводить опросы родителей и самих образовательных обучающихся, инвентаризацию оборудования;

            потребностей, особенностей,      проводить оценку соответствия МТБ ПО

интересов лиц с ОВЗ и требованиям ФГОС СПО к условиям реализации программ для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ инвалидностью

Мероприятия по созданию ИОС

• разработать паспорт доступности всех зданий Проектирование изменений     • составить  план (дорожная карта) по обеспечению материально-технической,       доступности зданий учебно-методической базы • реализовать комплекс мероприятий по обеспечению доступной («безбарьерной») среды

Привлечение всех участников  • необходимо включить студентов  в различного рода образовательного процесса: объединения, как студенческие, так и общеколледжные; организация конкурсов по моделированию учебного

администрация, преподаватели,                       кампуса :интерактивные опросы по проектированию

специалисты, студенты, в том   среды ПОО, проектные сессии числе и студенты с ООП


Мероприятия по созданию ИОС


Мероприятия по созданию ИОС


Мероприятия по созданию ИОС


Мероприятия по созданию ИОС

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ

 

логопеды

 

педагоги-психологи

 

сурдопереводчик

 

 

дефектологи

 

тьюторы

 

специалисты по специальным

техническим и программным средствам обучения

 

социальные педагоги

Мероприятия по созданию ИОС


Мероприятия по созданию ИОС

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ  УСЛОВИЙ





Уровни диагностики среды ПОО

социально-педагогический уровень диагностики позволил оценить решение социальных задач инклюзивного обучения: реализация требований ФГОС СПО, удовлетворение социального заказа родителей обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, уровень профессиональной квалификации коллектива колледжа/техникума и административно-управленческого состава, необходимый для осуществления инклюзивного СПО, уровень развития социального партнерства

личностно-деятельностный уровень диагностики позволил показать результаты процесса инклюзивного образования, достижения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ (академическая успеваемость, включенность в образовательный процесс ПОО)

организационно-дидактический уровень диагностики позволил осуществить комплексный анализ организации процесса инклюзивного среднего профессионального образования (эффективность управления инклюзивными процессами, формы организации учебного и воспитательного процессов, ресурсное обеспечение и создание специальной образовательной среды, характер сетевого взаимодействия образовательной организации с другими учреждениями и организациями для решения задач инклюзивного среднего профессионального образования).

Критерии оценки условий доступности СПО для лиц с инвалидностью и ОВЗ

 

наличие локальной нормативной базы,

обеспечивающей инклюзивное среднее профессиональное образование

 

организация сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

 

наличие специальных материальнотехнических и программных средств  

обучения

 

подготовка педагогических кадров к инклюзивному обучению

 

 

 

наличие специальной организационной структуры

 

адаптация учебно-методических  материалов

 

наличие безбарьерной

архитектурной среды

удовлетворенность обучающихся с

инвалидностью и ОВЗ, их родителей (законных представителей) условиями, созданными в профессиональной образовательной организации





Алгоритм внедрения системы проектирования и реализации специальных условий инклюзивного СПО


Организация переподготовки или повышения квалификации по вопросам инклюзивного

образования всех сотрудников ПОО

Базовая подготовка административно-

управленческого состава ПОО

Повышение квалификации педагогического состава

Повышение квалификации вспомогательного персонала

Модульные программы повышения квалификации Разработка локальных

Разработка плана нормативных актов,

развития ПОО в области регламентирующих

инклюзивного СПО

инклюзивное СПО

Разработка методического Модернизация и адаптация материально-технический сопровождения инклюзивного

СПО

базы ПОО

Позиционирование на Обновление материалов образовательном рынке официального сайта   региона новых возможностей

колледжа/техникума, его    ПОО и перспектив ее адаптация         развития

Разработка и заключение договоров о сотрудничестве с социальными партнёрами


Регулярное повышение квалификации сотрудников колледжей/техникумов по вопросам организации и осуществления инклюзивного СПО

СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПОО С УЧЕТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ

СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ  ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  СРЕДЫ В ПОО С УЧЕТОМ ОСОБЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ  СТУДЕНТОВ

Инклюзивная образовательная среда колледжа пространство по созданию условий, необходимых для всестороннего развития и социализации студентов, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, сохранения их…

Инклюзивная образовательная среда колледжа пространство по созданию условий, необходимых для всестороннего развития и социализации студентов, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, сохранения их…

ПОНЯТИЕ ООП • Особые образовательные потребности - это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможностей лиц с

ПОНЯТИЕ ООП • Особые образовательные потребности - это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможностей лиц с

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ — образовательные потребности имеют особенности проявления на разных возрастных этапах, а также зависят от тяжести патологии или ее усложненности недостатками сенсорной, двигательной, речевой…

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ — образовательные потребности имеют особенности проявления на разных возрастных этапах, а также зависят от тяжести патологии или ее усложненности недостатками сенсорной, двигательной, речевой…

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

формирование социальной компетентности и навыков поведения развитие потребностно- мотивационной и эмоционально- волевой сферы формирование способности к максимально независимой жизни в обществе

формирование социальной компетентности и навыков поведения развитие потребностно- мотивационной и эмоционально- волевой сферы формирование способности к максимально независимой жизни в обществе

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

создание условий для развития инициативы, познавательной активности организация условий обучения

создание условий для развития инициативы, познавательной активности организация условий обучения

Подходы к созданию инклюзивной образовательной среды

Подходы к созданию инклюзивной образовательной среды

Компоненты инклюзивной образовательной среды

Компоненты инклюзивной образовательной среды

Предметно - пространственный компонент

Предметно - пространственный компонент

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ЗДАНИЙ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ЗДАНИЙ

СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПОО С УЧЕТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ

СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ  ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  СРЕДЫ В ПОО С УЧЕТОМ ОСОБЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ  СТУДЕНТОВ

Предметно - пространственный компонент

Предметно - пространственный компонент

СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПОО С УЧЕТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ

СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ  ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  СРЕДЫ В ПОО С УЧЕТОМ ОСОБЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ  СТУДЕНТОВ

Предметно - пространственный компонент

Предметно - пространственный компонент

СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПОО С УЧЕТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ

СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ  ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  СРЕДЫ В ПОО С УЧЕТОМ ОСОБЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ  СТУДЕНТОВ

АССИСТИВНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЛИЦ

АССИСТИВНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЛИЦ

III- группа комплекс светотехнических и звуковых учебных пособий и аппаратуры

III- группа комплекс светотехнических и звуковых учебных пособий и аппаратуры

Мультимедийная доска и оборудование

Мультимедийная доска и оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ

Используются совместно со слуховыми аппаратами

Используются совместно со слуховыми аппаратами

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ЛИЦ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ЛИЦ

СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПОО С УЧЕТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ

СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ  ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  СРЕДЫ В ПОО С УЧЕТОМ ОСОБЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ  СТУДЕНТОВ

ОСЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

ОСЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

ОСНАЩЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫМИ ОРИЕНТИРАМИ

ОСНАЩЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫМИ ОРИЕНТИРАМИ

Х150 мм, текст выполняется на белой бумаге черным цветом, толщина линии 10 мм, текст вставляется в прозрачную пластину из оргстекла толщиной 4 мм);

Х150 мм, текст выполняется на белой бумаге черным цветом, толщина линии 10 мм, текст вставляется в прозрачную пластину из оргстекла толщиной 4 мм);

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДОСТУПНОСТИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ

ДОСТУПНОСТИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ЛИЦ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ЛИЦ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ЛИЦ с

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ЛИЦ с

СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПОО С УЧЕТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ

СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ  ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  СРЕДЫ В ПОО С УЧЕТОМ ОСОБЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ  СТУДЕНТОВ

ОБ

ОБ

ОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

ОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Большая клавиатура с клавишами (  22мм) удаленными друг от друга

Большая клавиатура с клавишами (  22мм) удаленными друг от друга

Предметно - пространственный компонент

Предметно - пространственный компонент

Программно-методический компонент

Программно-методический компонент

Мероприятия по созданию ИОС • необходимо осуществлять работу, направленную на создание позитивного психологического климата создание дружественной образовательной организации; и инклюзивной • принять кодекс корпоративной этики…

Мероприятия по созданию ИОС • необходимо осуществлять работу, направленную на создание позитивного психологического климата создание дружественной образовательной организации; и инклюзивной • принять кодекс корпоративной этики…

МТБ ПО интересов лиц с ОВЗ и требованиям

МТБ ПО интересов лиц с ОВЗ и требованиям

Привлечение всех участников • необходимо включить студентов в различного рода образовательного процесса: объединения, как студенческие, так и общеколледжные; организация конкурсов по моделированию учебного администрация, преподаватели,…

Привлечение всех участников • необходимо включить студентов в различного рода образовательного процесса: объединения, как студенческие, так и общеколледжные; организация конкурсов по моделированию учебного администрация, преподаватели,…

Мероприятия по созданию ИОС

Мероприятия по созданию ИОС

Мероприятия по созданию ИОС

Мероприятия по созданию ИОС

Мероприятия по созданию ИОС

Мероприятия по созданию ИОС

Мероприятия по созданию ИОС

Мероприятия по созданию ИОС

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ логопеды педагоги-психологи сурдопереводчик дефектологи тьюторы специалисты по специальным техническим и программным средствам обучения социальные педагоги

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ логопеды педагоги-психологи сурдопереводчик дефектологи тьюторы специалисты по специальным техническим и программным средствам обучения социальные педагоги

Мероприятия по созданию ИОС

Мероприятия по созданию ИОС

Мероприятия по созданию ИОС

Мероприятия по созданию ИОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2024